![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#121
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Имя: Не важно Сообщений: 3553 Регистрация: 14.2.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 9646 Машина:жигули и не только Цвет:разнообразный Год Выпуска: разные Спасибо сказали: 62 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
Дорвался до компа! Ща поделюсь впечатлениями от галогенок.
Вчера вечером подкинули мне одну галогенку 55-60ВТ Филипс, Германия. Похоже что полный аналог галогенки как у автора. Сегодня был в гараже и примерял ее. На авто не устанавливал, поскольку не хотел третить зря время, поэтому просто запихнул ее в лежащую под рукой свободную фару. Отличий "0". Несколько раз засовывал в фару галогенку и столько же раз обычную стандартную лампу - разницы никакой. Только вот галогенка греется шопестец. Подключил на прямую, без фары: стандартная лампа греется постепенно, но сильно не нагревается(был в рукавичках), галогенка нагревается бешенно, через каких-то 5 секунд из перчатки пошел дымок ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза ![]() |
Кстати установка ксенона решила у меня эту проблему раз и навсегда. Теперь эти стёкла все время холодные. От воды теперь не трескаются.
|
|
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 158 Регистрация: 25.11.2007 Из: odessa Пользователь №: 1701 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:белый газ Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
блин, а я как-то снегом натирал фары))) и нормально было.....прошлым летом 1 ближнего света почти по контуру по кругу лопнула, залил поверх суперклеем, держится )
|
|
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 30.10.2008 Из: Ленинградская область Пользователь №: 5339 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:океан Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А я защиту прозрачную на силикон посадил, все стыки очков обработал им же. Стекла получились герметично запечатаные... даже пыль не попадает. И стекла не лопаются, хотя стоит галоген 65W+30%. Год уже езжу... А так приходилось менять стекла примерно раз в 2-3 месяца... Всем советую.
|
|
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 624 Регистрация: 16.6.2009 Из: москва Пользователь №: 15389 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:синий Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Скажу вначале про себя. за два года езды фары целые, лампочки за это время были разные и синие и белые, и галогеновые и нет.
Прочитав тему поручика думаю, судя по тому что у него воровали реснички, дворники и камеру, ему просто разбивают стеклышки по ночам. ![]() а если серьезно то проблема все же в нагреве фары. Даже если принять то, что фара греется не равномерно, то до температуры "не претронешься" греться она не должна. Сам проверял после долгой поездки можно смело несколько секунд держать руку. Зимой было в пути мыл фару снегом, воды не было, и тоже без последствий. Либо лампочки дрянь (никого в наше время не удивишь браком) либо стеклышки такие. Я бы попробовал сменить фару в сборе. |
|
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 149 Регистрация: 19.5.2008 Из: Тула Пользователь №: 3443 Машина:ваз 21063 Цвет:Темно - коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Учите товарищи матчасть. Галогеновые лампы греют также, как и обычные лампы тойже мощности!( в шестерках стоковые лампы - галоген). Разница с обычными лампами в газе, которым наполненна колба. Галоген хуже проводит тепло, и, соответственно можно в техже размерах зделать более мощную лампу, при этом она греться будет на свои ваты, и не как больше ( закон сохранения энергии
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 652 Регистрация: 7.4.2009 Из: г.Шахты Ростовская обл. Пользователь №: 12068 Машина:Четырка Цвет:Чёрный Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
У меня никогда не было такой проблемы...
|
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Ну, щас спою...
Сразу оговорюсь, что сам факт существования подобной проблемы меня сильно удивил. У меня стоковая оптика PAL (Made in Chekhoslovakia); лампы до недавнего времени стояли стоковые TESLA (45+40)W. Где-то с месяц назад одна из них наконец-то перегорела. Скопом поменял все 4 на TUNGSRAM той же мощности и тех же лет выпуска. На данный момент устраивает абсолютно все, и, прочитав тему, теперь не один десяток раз подумаю: а стОит ли вообще что-либо во всем этом менять? Теперь по существу. Известно, что КПД лампы накаливания составляет около 3%. У галогенных - чуть больше, но сути это не меняет. Поскольку как раз именно эти 3% нас в данном случае вообще не интересуют. А интересуют остальные 97%, которые превращаются прямиком в тепло. 97% - это очень много, и мы не сильно погрешим против истины, если для упрощения допустим, что в тепло превращается вся потребляемая лампочкой энергия. А много ли выделяется этого тепла? Вспомним, что 1 ватт - это 1 джоуль за 1 секунду, или P = E/t, где P - мощность (Вт), E - потребляемая лампой энергия (Дж), а t - время (с). Поскольку, как мы уже выяснили, почти вся потребляемая лампочкой энергия превращается в тепло, то (с погрешностью на величину ее КПД, т.е. около 3%) можно записать: P ≈ Q/t, или Q ≈ P • t, где Q - количество выделяемой лампой теплоты (Дж), P - мощность лампы (Вт), t - время (с). Таким образом, можно с высокой (для практических целей) точностью считать, что количество теплоты, выделяемой лампой накаливания (вакуумной, газонаполненной, галогенной - разновидности не имеют значения) за единицу времени, зависит только от потребляемой ею мощности - и ни от чего более. В свою очередь, мощность P определяется произведением P = U • I, где U - напряжение на лампе (В), а I - сила тока через лампу (А). Зависимость мощности, потребляемой лампой накаливания, от приложенного к ней напряжения на самом деле далеко не так проста, как может показаться. Действительно, закон Ома I = U/R работает и здесь. Вот только величина R для лампы сильно зависит от напряжения. Причем таким образом, что ток через лампу при изменении напряжения меняется довольно слабо: ![]() Этим свойством лампочек даже пользовались когда-то для стабилизации тока. На этом же эффекте сконструировали и специальный прибор - бареттер, - который с успехом применяли для стабилизации накала в ламповой аппаратуре. Как видно из графика, ток через лампу при небольших изменениях напряжения можно считать почти неизменным. Поэтому мощность (а значит, и количество теплоты), будет почти пропорциональна напряжению питания. Т.е., поднимем напряжение на 10% - почти на столько же (реально чуть больше, где-то на 12 ... 15%) увеличится и мощность (количество выделяемой в единицу времени теплоты). Теперь подумаем: а куда же девается выделяемое тепло? Рабочее тело (нить накала лампочки), по отношению к размерам фары, можно считать точечным источником. Из школьного курса физики вспоминаем, что существуют 3 вида теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Рассмотрим их по очереди. 1. Теплопроводность - от раскаленной спирали, через внутреннюю арматуру лампы, далее - к ее выводам, на цоколь, патрон, провода и отражатель. Патрон не плавится? Изоляция на проводах не обугливается? Значит, не оно. 2. Конвекция, или перенос тепла циркулирующим внутри фары воздухом. Судя по тому, что нагревается именно верхняя часть фары, ![]() а нижняя остается холодной - конвекции в таких условиях просто не будет. Горячий воздух будет тупо застаиваться наверху без какого-либо движения. Посему - тоже отбрасываем. 3. Излучение. А вот тут картина поинтереснее. Судя по пятну цветов побежалости на отражателе, ![]() здесь имеет место нехилый локальный перегрев. И вызвать его может... конструктивная особенность конкретной лампы. Вспомним, что нить ближнего света закрывается специальным колпачком 1 (см. рис.): ![]() Задача его двоякая. С одной стороны - не допустить попадания света на нижнюю часть отражателя. С другой - отразить свет, излучаемый нижней стороной спирали, вверх. Казалось бы, логично и благородно. Вот только отразить можно по-разному. Предположим, некий ретивый производитель сделал это вогнутое зеркальце (из лучших побуждений!) с таким радиусом кривизны, что его фокус получился очень острым (пятно малого диаметра, почти точка). А в фокусе этом как раз и очутилась поверхность верхней части отражателя. Если отражатель еще и не новый - слегка потускнел, и стал поглощать больше энергии, то в итоге и получим искомую "картину маслом": адский локальный перегрев. Примерно так же мы все в детстве с помощью линзы бумагу поджигали. А Архимед, уже в зрелом возрасте, - вражеские корабли. Ну, а от близости раскаленного докрасна отражателя, соответственно, греется и стекло - со всеми вытекающими последствиями. Итак, с вопросом №1 ("Кто виноват?") - вроде бы, разобрались. Посему - плавно переходим к Вопросу №2 ("Что делать?"). Лучше по порядку: 1. Напряжение в бортсети 14,7 В, как уже писали товарищи - не есть гут. Причем не только для фар. Должно быть где-то в пределах 13,5 ... 14,2. Конечно, не фатально - но может сыграть роль "последней капли". Приведи в порядок регулятор напряжения. 2. Попробуй посмотреть, как фокусируется пучок от нити ближнего света в лампах разных производителей. Включи "голую" лампу. Чтобы не было больно смотреть - можешь не полным накалом, ход лучей от этого заметно не изменится. Поставь в место, где должен находиться отражатель, какой-нибудь экран, и посмотри на форму светового пятна. Попробуй поставить лампы с более "размытым" фокусом. При этом ближний свет у фары совсем не обязательно станет хуже: ведь в формировании пучка участвуют также отражатель и рассеиватель. 3. Старые отражатели выкинь к монахам: они уже непоправимо угроблены. С такими пятнами они будут поглощать добрую половину излучения (и раскаляться докрасна с любыми лампами!). При покупке новых обрати внимание на их материал и толщину. Может, для галогенных ламп специально делают из материала с лучшей теплопроводностью и с более толстыми стенками - чтобы равномерно распределить тепло по всей поверхности, а затем через края отвести его на корпус фары. 4. Рассеиватели тоже подбери соответствующие, из "правильного" стекла с "правильной" же термообработкой. Сорри, но здесь я не советчик. На сегодня вроде все. Успехов! Наша ласточка Сообщение отредактировал Route_66 - 24.9.2009, 11:53 |
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Route_66, спасибо за доклад. ТО, что я предполагал интуитивно, ты обосновал теоретически. Единственно неожиданный вывод-о качестве лампочек (колпачков ихних). Ну никак не ожидал, что производители ламп могут накосячить там.
|
|
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Route_66, спасибо за доклад. ТО, что я предполагал интуитивно, ты обосновал теоретически. Единственно неожиданный вывод-о качестве лампочек (колпачков ихних). Ну никак не ожидал, что производители ламп могут накосячить там. Не за что. Буду рад, если поможет. И не косяк это, имхо. Просто - "хотели, как лучше, а получилось, как всегда". Трагическое стечение обстоятельств. Просто в старину фары на завод поставляли в сборе (лампы + оптика): лампы Tungsram + оптика ГДР, или - лампы TESLA + оптика PAL (как было у меня). И все это хозяйство, прежде, чем получить право попасть на комплектацию, проходило долгие, муторные и всесторонние испытания - именно как единый комплект. В условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока. А сейчас - кому оно теперь чего нафиг надо?! Ты купил - твои проблемы, ты и трахайся дальше. Лампа светит? В патрон становится? Вот и звиздуй с ней, куда подальше! ![]() P.S. Попутно вспомнил, как по-польски будет "лампа накаливания": "Жаровка" - Żarowka (http://pl.wikipedia.org/wiki/%C5%BBar%C3%B3wka) А по болгарски - "Лампа с нажежаема жичка" (http://bg.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0_%D1%81_%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B6%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0) Богатая все же весчь - славянские языки! Зрят прямо в корень! ![]() Наша ласточка Сообщение отредактировал Route_66 - 24.9.2009, 17:21 |
|
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
А нет случайно схемы распределения лучей в линзовой фаре?
|
|
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
стал я сегодня грешить на хулиганов которые мне фару разбили,но сдается мне что он лопнула от того что нагрелась как черт и от холодного дождя и потока брызг из под колес попуток лопнула.
тему почитал,но не понял как бороться с этой проблемой? завтра хотел стекло поменять,и тут оказывается герметик какой-то нужен,а какой? сколько мазать? |
|
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2478 Регистрация: 21.3.2009 Из: москва-царицино Пользователь №: 11297 Машина:21102 Цвет:синявый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
стал я сегодня грешить на хулиганов которые мне фару разбили,но сдается мне что он лопнула от того что нагрелась как черт и от холодного дождя и потока брызг из под колес попуток лопнула. тему почитал,но не понял как бороться с этой проблемой? завтра хотел стекло поменять,и тут оказывается герметик какой-то нужен,а какой? сколько мазать? у меня тоже лопнула от любви по лужам прокатиться проще купить фару (отражатель со стеклом)он 100 р стоит то а лучше обе сразу |
|
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
Пенсионер со стажем ![]() Группа: СуперЖигуляторы Сообщений: 3492 Регистрация: 26.1.2008 Из: С-Пб Купчино Пользователь №: 2168 Машина:Renault Laguna Grandtour K56 Цвет:Синий Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 19 раз ![]() |
За пять лет отражатели сгнили. Но неодна фара не лопнула.
|
|
|
![]()
Сообщение
#136
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
стал я сегодня грешить на хулиганов которые мне фару разбили,но сдается мне что он лопнула от того что нагрелась как черт и от холодного дождя и потока брызг из под колес попуток лопнула. тему почитал,но не понял как бороться с этой проблемой? завтра хотел стекло поменять,и тут оказывается герметик какой-то нужен,а какой? сколько мазать? у меня тоже лопнула от любви по лужам прокатиться проще купить фару (отражатель со стеклом)он 100 р стоит то а лучше обе сразу я сейчас временно безработный поэтому для меня блин каждый пук трагедия,и самое обидное что ТОЛЬКО купил новые оптики по 100р и она через неделю лопнула,пока нет возможности каждую неделю по 100р выкидывать. Надеюсь Поручик даст совет как поменять стекло (стоит оно 20р). ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#137
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
стал я сегодня грешить на хулиганов которые мне фару разбили,но сдается мне что он лопнула от того что нагрелась как черт и от холодного дождя и потока брызг из под колес попуток лопнула. тему почитал,но не понял как бороться с этой проблемой? завтра хотел стекло поменять,и тут оказывается герметик какой-то нужен,а какой? сколько мазать? у меня тоже лопнула от любви по лужам прокатиться проще купить фару (отражатель со стеклом)он 100 р стоит то а лучше обе сразу я сейчас временно безработный поэтому для меня блин каждый пук трагедия,и самое обидное что ТОЛЬКО купил новые оптики по 100р и она через неделю лопнула,пока нет возможности каждую неделю по 100р выкидывать. Надеюсь Поручик даст совет как поменять стекло (стоит оно 20р). ![]() Элементарно. 1 Снимаешь фару (отражатель со стеклом) три винта, регулировочные трогать не надо 2 отмечаешь маркером (на отражателе) как вставлено стекло 3 выбиваешь его (стекло просто приклеено к отражателю) рекомендую на стекло приложить мокрую тряпку, чтобы осколки сильно не разлетались 4 ножом, отверткой или еще чем нибудь выковыриваешь остатки герметика и стекла 5 протираешь отражатель (чем нибудь вроде средства для мытья ЖК мониторов) 6 обезжириваешь поверхности для склейки и наносишь небольшой слой герметика так, чтобы место соединения было герметичным герметик-прокладка обычный, белый. 7 прикладываешь стекло по сделанным в начале меткам 8 прижимаешь его на пару минут 9 сушишь часик при комнатной температуре 10 ставишь фару обратно. п.с. когда начнешь делать все станет понятно. ![]() Сообщение отредактировал Lev_Ekb - 10.11.2009, 13:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#138
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
герметик хоть для чего покупать? они ведь разные есть.
сушить просто дома положить возле батареи или надо феном час сушить? ну и самый главный вопрос-чтобы извлечь старое стекло надо его разбить,а как вставлять новое ?накладка снимается или надо полностью все разбирать? |
|
|
![]()
Сообщение
#139
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
герметик хоть для чего покупать? они ведь разные есть. сушить просто дома положить возле батареи или надо феном час сушить? ну и самый главный вопрос-чтобы извлечь старое стекло надо его разбить,а как вставлять новое ?накладка снимается или надо полностью все разбирать? отредактировал предыдущий ответ |
|
|
![]()
Сообщение
#140
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
биг сенкс.
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 15:09 |