IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тюнинг Солекса 21073, или руки чешутся
Dimjan
сообщение 5.12.2008, 19:30
Сообщение #1
Нет аватара


Моторист беспредельщик
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 900
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 1850
Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.)
Цвет:Кармен
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Итак, недавно мне довелось немного "прокачать" карбюратор Солекс 73-й с дифами 24 на 24, дабы вкорячить его на свой мотор.

Доработка в картинках. Сразу говорю, что фоткал тока основные этапы.

1. Общий вид карба, так сказать ДО


2. Далее разборка, снимаем верхнюю "крышку" она нам не нужна, с ней ничего не делается.


3. Далее разборка нижней части. Разбирать низ надо абсолютно полностью, дабы иметь доступ к дифам, ну и чтоб прочистить всё заодно как следует. Снимаем оси дроссельных заслонок и сами заслоночки.


4. Полностью разобранный низ. Винт качества не вылезал, чтоб его извлечь, просто отпилил кусок карба.


5. Далее смешная, но тем не менее очень ответственная операция, проклеивание всех отверсий внутри карба и снаружи изолентой.


6. Весь этот маскарад нужен для того, чтобы стружка при расточке дифов на забивалась в маленькие отверстия, в противном случае работать нифига не будет.


7. Ну и процесс расточки, дырочки расширяются, расширяются =)))


8. После расточки вот этим шаровым сверлом, переходим к операции шлифовки поверхности.


9. Шлифовка необходима, чтобы её осуществить, используем следующую самопал-конструкцию


10. После шлифовки переходим к операции полировки, намотанная тряпка с нанесённой пастой для притирки клапанов.


11. Далее идёт нудный процесс сборки, требующий выдержки и аккуратности. Тяжёлым моментом является чистка низа карба от остатков стружки, которые полюбому будут, если не внутри карба, то снаружи точно. Лучше сразу иметь под рукой жидкость для прочистки карба! И ещё неприятным моментом является обратная сборка оси дроссельных заслонок, т.к. заслонки не должны стоять криво и должны быть установлены также как и до разборки микрометр в микрометр. ЭТО ВАЖНО!


12. Итак сравнение ДО(здесь сфоткан уже 24 на 26 карб) и ПОСЛЕ (уже 28 на 30)





Что также было доработано, помимо дифов.

1. Ну естессно были подобраны, не не подобраны, изготовлены(!!) топливные и воздушные жиклёры Итак 165 Возд 135 Топл на 1-й камере(28) и 150 Возд и 150 Топл на 2-й камере (30)

2. Установлены распылители 12 и 12 на обе камеры.
3. Установлена "писалка" ускорительного насоса 50 на 45.
4. Установлен 4-й кулачок ускорительного насоса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
16 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > »   
Начать новую тему
Ответов (160 - 179)
olegan
сообщение 14.9.2009, 14:48
Сообщение #161
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 253
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 4638
Машина:ваз 2106
Цвет:желтый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Доброго всем !
двигло 1.6
валы - тайга
зажигагание - БСЗ
карб - 21073, молые дифы обточил, болты на заслонках обточил..
.... народ , надыбал эту тему...... ТОЧИТЬ или НЕ ТОЧИТЬ... скажите мне , плыз ? обороты 7000 мах больше на второй не идеть ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aaalex
сообщение 14.9.2009, 15:33
Сообщение #162
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 347
Регистрация: 7.11.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 5531
Машина:ваз 21011 дв 2106
Цвет:зеленая
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(olegan @ 14.9.2009, 14:48) *
Доброго всем !
двигло 1.6
валы - тайга
зажигагание - БСЗ
карб - 21073, молые дифы обточил, болты на заслонках обточил..
.... народ , надыбал эту тему...... ТОЧИТЬ или НЕ ТОЧИТЬ... скажите мне , плыз ? обороты 7000 мах больше на второй не идеть ...

че то я не понял....ты на низовом валу до 7000? аттттт
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
olegan
сообщение 14.9.2009, 15:54
Сообщение #163
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 253
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 4638
Машина:ваз 2106
Цвет:желтый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



че то я не понял....ты на низовом валу до 7000? аттттт
[/quote]
Ага........а чё , низя иво так крутить ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eloy
сообщение 14.9.2009, 20:44
Сообщение #164
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2470
Регистрация: 13.10.2008
Из: Украина г.Одесса
Пользователь №: 5082
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 87 раз



ггггггггг )))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 14.9.2009, 20:48
Сообщение #165
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(olegan @ 14.9.2009, 14:48) *
обороты 7000 мах больше на второй не идеть ...

нет смысла на таком валу больше 5500 об/мин крутить. Всё равно тяга пропадает, ибо наполнение на сток валу (или на 21213) вообще никакое.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LADA VFTS
сообщение 14.9.2009, 21:03
Сообщение #166
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 556
Регистрация: 30.11.2008
Из: Одесса
Пользователь №: 6582
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



+ 1, Mad_Doc,
наполнение никакое и на высоких оборотах не тянет. Зато можно по пробкам передвигаться на таких валах, а на верховых каждое троганье - как последний раз в жизни
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
даньчик
сообщение 14.9.2009, 22:22
Сообщение #167
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 17
Регистрация: 9.9.2009
Пользователь №: 18813
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:матовый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(LADA VFTS @ 14.9.2009, 22:03) *
+ 1, Mad_Doc,
наполнение никакое и на высоких оборотах не тянет. Зато можно по пробкам передвигаться на таких валах, а на верховых каждое троганье - как последний раз в жизни

Народ подскажите пожалуйста, что будет по мощнее солекс или вебер???? у самого солекс стоит, просто многие чето вебер хвалят он по приеместей чтоль будет???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 15.9.2009, 0:01
Сообщение #168
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(LADA VFTS @ 14.9.2009, 21:03) *
на верховых каждое троганье - как последний раз в жизни

нифига tease.gif я ж ездию. Трогаюсь с 2500-3000 об/мин и ничё grin.gif
Просто HOLA делает ну очень уж неубиваемую сцепу - за 4 года постоянных ракингов и отжигов она ни разу не подвела.


даньчик, может, я скажу чушь, но по мне солекс намного проще вебера. и зарядить солекс опять же намного проще.

Да, извращенцы, попробуйте в Солексе отключить ЭМР и рассверлить воздушный жиклёр эконостата до 0,7-1 мм. Только не забудте обогатить смесь путём ужиклёров ГДС. Вам понравиться, обещаю grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eloy
сообщение 15.9.2009, 0:23
Сообщение #169
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2470
Регистрация: 13.10.2008
Из: Украина г.Одесса
Пользователь №: 5082
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 87 раз



Цитата(Mad_Doc @ 15.9.2009, 0:01) *
Да, извращенцы, попробуйте в Солексе отключить ЭМР и рассверлить воздушный жиклёр эконостата до 0,7-1 мм. Только не забудте обогатить смесь путём ужиклёров ГДС. Вам понравиться, обещаю grin.gif

Можно по подробнее ?? ))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 15.9.2009, 0:29
Сообщение #170
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Элементарно. Отключив эти ненужные помогалки-обогощалки, мы добиваемся почти линейной характеристики смесеобразования. Как следствие - легче отстроить на режим валилова. НО. При моём конфиге жики у меня щас первая топливо/воздух 140/150 вторая топливо/воздух 180/155.
машина уверенно разгоняется даже после 130-140 км/ч и легко укладывает спидометр. расход в городе в режиме тошнилова-овощилова 12,5-13 литров.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eloy
сообщение 15.9.2009, 23:42
Сообщение #171
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2470
Регистрация: 13.10.2008
Из: Украина г.Одесса
Пользователь №: 5082
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 87 раз



Прикольно )) если б ты ешё написал менуал по этому поводу, сталоб ешё интереснее. А почему у тебя так получилось что топ больше чем воздух? 180/155.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 15.9.2009, 23:53
Сообщение #172
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Eloy @ 15.9.2009, 23:42) *
Прикольно )) если б ты ешё написал менуал по этому поводу, сталоб ешё интереснее. А почему у тебя так получилось что топ больше чем воздух? 180/155.

Ибо БД2 у мну 29мм и заслонка 34мм. Плюс при полном дросселе работает в стоке ЭМР+ПС+эконостат. Потому в стоке и ТЖ2 такой маленький.
Да, ВЖ1 пришлось закрутить 165. Сегодня как с работы ехал - попал в пробочку и свечи моментом засрало. Видимо, 150-ки маловато для первой ))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
olegan
сообщение 16.9.2009, 8:30
Сообщение #173
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 253
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 4638
Машина:ваз 2106
Цвет:желтый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mad_Doc @ 14.9.2009, 19:48) *
Цитата(olegan @ 14.9.2009, 14:48) *
обороты 7000 мах больше на второй не идеть ...

нет смысла на таком валу больше 5500 об/мин крутить. Всё равно тяга пропадает, ибо наполнение на сток валу (или на 21213) вообще никакое.

Эт верняк - после 5500 тяга падаит значительна !!!! карочи понял - точить дифы понту нет , да ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
даньчик
сообщение 16.9.2009, 17:17
Сообщение #174
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 17
Регистрация: 9.9.2009
Пользователь №: 18813
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:матовый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mad_Doc @ 15.9.2009, 1:01) *
Цитата(LADA VFTS @ 14.9.2009, 21:03) *
на верховых каждое троганье - как последний раз в жизни

нифига tease.gif я ж ездию. Трогаюсь с 2500-3000 об/мин и ничё grin.gif
Просто HOLA делает ну очень уж неубиваемую сцепу - за 4 года постоянных ракингов и отжигов она ни разу не подвела.


даньчик, может, я скажу чушь, но по мне солекс намного проще вебера. и зарядить солекс опять же намного проще.

Да, извращенцы, попробуйте в Солексе отключить ЭМР и рассверлить воздушный жиклёр эконостата до 0,7-1 мм. Только не забудте обогатить смесь путём ужиклёров ГДС. Вам понравиться, обещаю grin.gif

понял тебя)))) smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sebastian
сообщение 18.11.2009, 7:56
Сообщение #175
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 25.6.2007
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 552
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Ребят, вот вы карбы точите, заслонки снимаете... Как потом грамотно поставить их обратно? После замены винтов заслонок на правильные стал собирать карб обратно и столкнулся с такой траблой - никак не удается выставить заслонку, чтобы полностью перекрывала канал - глядя сквозь закрытую заслонку на лампу кой-где свет таки пробивается. Перепробовал уже все возможные комбинации, но плюс-минус глухого перекрытия не получается (во второй камере по крайней мере, в первой не критично)... Причем заметил, что неплотно прилегает заслонка в области оси с обоих сторон - с дальних концов контакт нормальный. Т.е. получается, что канал не точно повторяет форму заслонки и оно так раньше и стояло... Но на валяющемся у меня старом Озоне вторая камера перекрывается наглухо, хотя может быть это из-за налипших на него килограммов говен просто не видно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Anndreykov
сообщение 18.11.2009, 14:17
Сообщение #176
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 161
Регистрация: 31.8.2009
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 18429
Машина:ВАЗ-21063 - 1700куб
Цвет:Рабсодия
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Ну заслонку можно поменять, а можно смириться с тем что есть. В принципе ничего страшного. Главное, что б не начала подклинивать на гарячую. Было у меня такое, пришлось чуть зазорчик делать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 18.11.2009, 18:46
Сообщение #177
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



вторая тоже не должна плотно закрываться если стоит двойной жиклер ускорительного насоса
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sebastian
сообщение 19.11.2009, 3:25
Сообщение #178
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 25.6.2007
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 552
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Anndreykov @ 18.11.2009, 14:17) *
Ну заслонку можно поменять, а можно смириться с тем что есть. В принципе ничего страшного. Главное, что б не начала подклинивать на гарячую. Было у меня такое, пришлось чуть зазорчик делать.

Обе заслонки абсолютно идентичны. Так что, сдается мне, заменой заслонок ситуацию не поправить. Если только пробовать много-много штук и подбирать...
Цитата(tuner @ 18.11.2009, 18:46) *
вторая тоже не должна плотно закрываться если стоит двойной жиклер ускорительного насоса

Это понятно, для регулировки приоткрытия второй камеры там есть регулировочный винт. А зазор у меня в большинстве случаев получается между заслонкой и стенкой камеры в области, где проходит ось заслонки, т.е. в плоскости, перпендикулярной той, в которой регулируется винтом. Я уже понял, что никакими регулировками это выправить невозможно, остался только один вопрос - нормально ли это? Зазор совершенно мелкоскопический, вода, налитая в камеру при закрытой заслонке не выливается, а капает по капле. И, кстати, носик УН у меня одинарный.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Anndreykov
сообщение 19.11.2009, 10:49
Сообщение #179
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 161
Регистрация: 31.8.2009
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 18429
Машина:ВАЗ-21063 - 1700куб
Цвет:Рабсодия
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Не обращай внимания, такой зазор - это не много, и тебе ничего не испортит. Это скорее всего выработка самого посадочного места заслонки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 19.11.2009, 18:12
Сообщение #180
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



+1
забей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

16 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 26.7.2025, 11:14