![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#221
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1473 Регистрация: 22.1.2009 Из: СПб Пользователь №: 8616 Машина:21074-30-11 Цвет:кварц Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
упс а то что Вы называите 527 это разве не реле фар и если использовали генератор от 08 (55А) то надо было менять реле 702 на 47
|
|
|
![]()
Сообщение
#222
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#223
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 2.8.2009 Пользователь №: 17228 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Что то не так, одевая + клемму на АКБ, за искрило, аж под плавилась ![]() КЗ происходит когда "+" - ой провод одеваю на болт генератора.. Попробуй на другой болт...... я хз, но судя по фото клеммы были на нижнем болту..... а должны быть на болту 30... нижний болт это крепление гены, провода я одел именно на болт 30.. как проверить КЗ гены и проводов? |
|
|
![]()
Сообщение
#224
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1473 Регистрация: 22.1.2009 Из: СПб Пользователь №: 8616 Машина:21074-30-11 Цвет:кварц Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
если ставится гена от 08, а ранее стоял родной то надо менять схему подключения на 08 реле регулятор на самом гене надо подать + когда есть зажигание (желтый провод он же идет на клапан хх на карбюраторе) если не поменять 702 реле на 47 то лампа генератора будет гореть постоянно но зарядка идти будет и 702 в родной схеме и 47 реле при замене управляют только лампочкой и являются контрольными
|
|
|
![]()
Сообщение
#225
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 2.8.2009 Пользователь №: 17228 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Опишу разводку проводов подробней:
значит Желтый проводок, идет от гены к реле(702); черный(который не нужен) идет от гены к реле "шоколадке" (в дальнейшем "Ш"); толстых проводов 3, один из них отдельно идет на + клемму АКБ, остальные 2 зажаты в одну клемму вместе, один из них идет на реле 527, а второй в реле "шоколадку"(в дальнейшем "Ш") От реле "Ш" я отсоеденил оба провода.. |
|
|
![]()
Сообщение
#226
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1473 Регистрация: 22.1.2009 Из: СПб Пользователь №: 8616 Машина:21074-30-11 Цвет:кварц Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#227
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 2.8.2009 Пользователь №: 17228 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Все дело в том, что когда стоял изначально этот генератор, ничего не менялось, только разводка проводов.. кстати, я малость ошибся, у меня стоял не 42А генератор а Г222 14В50A с тремя клеммами подключения болт(30) фишка(0) и выход со щеток.. а в этом, как видно на фото еще есть проводок, выходящий из него... Сообщение отредактировал StelS - 3.8.2009, 13:39
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#228
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1473 Регистрация: 22.1.2009 Из: СПб Пользователь №: 8616 Машина:21074-30-11 Цвет:кварц Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
на первой фотографии какой то болгарский генератор как его подключать не знаю если и делать то 222 и судя по всему у тебя 221 генератор несмотря на то что написано на корпусе
и сдесь почитай http://www.vaz-2106.ru/forum/lofiversion/index.php/t505.html Сообщение отредактировал mik58 - 3.8.2009, 15:11 |
|
|
![]()
Сообщение
#229
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Все дело в том, что когда стоял изначально этот генератор, ничего не менялось, только разводка проводов.. кстати, я малость ошибся, у меня стоял не 42А генератор а Г222 14В50A с тремя клеммами подключения болт(30) фишка(0) и выход со щеток.. а в этом, как видно на фото еще есть проводок, выходящий из него... Вот этот проводок теперь выпоняет функцию шоколадки.... и его посадить на клемму..... желтый в пласт. фишку на гене 2 силовых на болт 30..... А ген ваще правильно собран после ремонта??? каротить не должно..... а у тебя получаеться + на корпус идет ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#230
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 2.8.2009 Пользователь №: 17228 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
2mik58 и МЫХЪ
РЕСПЕКТ !!! гена заработал, проблема была в реле держателе щеток... |
|
|
![]()
Сообщение
#231
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#232
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 156 Регистрация: 15.8.2009 Из: Вольск/ Саратовская обл/ Пользователь №: 17786 Машина:VAZ21063 1.9L 120л.с Цвет:рапсодия Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
[quote name='STALKER' date='7.6.2007, 12:03' post='6873']
короче объясняю доступно: До лета 2005 в Москве стоял 42 амперный гена, как стало жарко в Чагино включили кондишн и всё полетело! После этого поставили 55 амперный щас если где-то включают кондишн нормально, но если ещё и чайник включат будет опять пипец. Поэтому чтоб можно было включить кондишн чайник и ещё Ашот смог бы подключить печку для чебуреков на рынке надо ставить 80 или 105 амперные [/quote name=rufik_855 15.08 2009 ]ща втеме 135амп генератор от зубилы на 06 |
|
|
![]()
Сообщение
#233
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 21.8.2009 Пользователь №: 18037 Машина:ваз 2106 Цвет:примула Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
STALKER, на расход влиять особо не будет. Ты, наверное, имел ввиду не от зубилы, а от десятки. Если ставить от зубилы, то это 55А. Из переделок-поменять реле. Если ставить от Нивы214, то это 80А. Из переделок- поменять кронштейн крепления к движку, регкулировочную планку и реле. Если ставить от десятки (80-105А), то ко всем вышеперечисленным действиям с Нивовским, добавляется замена шкива. Генератор надо выбиорать исходя из того, чего ты хочешь в результате поиметь. Если планируешь кучу электрики- бери 105-й. Если ничего, кроме магнитофона и противотуманок ставить не будешь, бери 55-ку и не парься. Про зубильный генератор могу сказать одно- покупать новый за деньги дабы получить прирост к заряду я-бы не стал. Только если накроется старый 42-й (его-бы я вообще никогда не стал-бы покупать :) ). Короче, итожу свои мысли: 1. 42-й генератор брать не надо. Только если нахаляву :) 2. 55-й генератор есть замена 42-го для обычного чувака, который особо извращаться с электрикой не будет. Его нужно покупать, если полетел 42-й заместо 42-го, ибо см п.1. Тратиться спецом на него нет смысла, ибо прирост от него не такой уж и большой, а генераторы нынче дорогие. 3. 80-й генератор надо брать если ты любишь использовать доп. оборудование. В любом случае. 4. 105-й генератор лучше 80-го, так что если не жалко денег, то можно купить его. Если электрики дофига, то его НУЖНО купить. 5. Если есть возможность поиметь генератор нахаляву, то лучше его поиметь. Какой-бы он ни был. это все хорошо, но фоток нет, может хоть схема подключки есть. пож. скиньте мне на мыло:sobolkrrog@yandex.ru |
|
|
![]()
Сообщение
#234
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 23.8.2009 Из: Луганск Пользователь №: 18087 Машина:ВАЗ21013 Цвет:Зелёный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Привет всем с Украины...Ну вот у меня жига родной стоит, поставил биджики (противотуманки) и началось то магнитола тухнет то павороты парятся подскажите какой лутше, я на 8-ный глаз положил тав вроде 63 Амп... в добавок ещё электронное зажигание...
|
|
|
![]()
Сообщение
#235
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 23.8.2009 Из: Луганск Пользователь №: 18087 Машина:ВАЗ21013 Цвет:Зелёный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Рисунков нет на первой страницы, скинте плиз...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#236
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Достался гена 08 можно сказать нахаляву (за пиво), но у него не хватает одного винта, который стягивает сам генератор, и в магазинах не найти, че делать ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#237
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 254 Регистрация: 24.6.2008 Пользователь №: 3836 Машина:2106 1,6л Цвет:Серебристый металлик Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#238
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
Всем добого времени суток!ребят помогите советом!машина ВАЗ 2106,96 года, до последнего момента генератор работал нормально!до этого начались проблемы такого характера!как то в выходные выезжаю из гаража!включаю зажигание,лампочка загорается!пока промотался по делам, все нормально было!машину оставил возле двора!через 2 часа опять ехать, включаю зажигание лампочка не горит, завожу начинает гореть в "полнакала", поехал к автоэлектрику мне сказали что мост вылетел!купил мост новый,разобрал генератор, все поменял!поставил все нормально работало до вчерашнего дня!отъехал за 120 км от города в другой город.туда ехал все норм, уезжать включаю зажигание и опять лампочка не горит!загоняю на эстакаду снимаю генератор и пониманю что опять мост вылетел!сбегал в магаз, купил новый, поставил собрал, все нормально работало!рано утром выехал, ехал с ближним светом, напряжение показывало 14,3-14,7 В по электронному тахометру. приехал в город и снова такая фигня появилась!тоже самое, влючаешь зажигание, лампа не горит,заводишь горит в "полнакала" но зарядка идет аккумулятора!что это может вообще быть?почему второй мост уже вылетает, причем по времени прошло около 3 недель!!из дополнений стоит усилитель на 400 Вт,но схема подключена правильно!задняя светодиодная оптика!
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#239
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 2.8.2009 Пользователь №: 17228 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем добого времени суток!ребят помогите советом!машина ВАЗ 2106,96 года, до последнего момента генератор работал нормально!до этого начались проблемы такого характера!как то в выходные выезжаю из гаража!включаю зажигание,лампочка загорается!пока промотался по делам, все нормально было!машину оставил возле двора!через 2 часа опять ехать, включаю зажигание лампочка не горит, завожу начинает гореть в "полнакала", поехал к автоэлектрику мне сказали что мост вылетел!купил мост новый,разобрал генератор, все поменял!поставил все нормально работало до вчерашнего дня!отъехал за 120 км от города в другой город.туда ехал все норм, уезжать включаю зажигание и опять лампочка не горит!загоняю на эстакаду снимаю генератор и пониманю что опять мост вылетел!сбегал в магаз, купил новый, поставил собрал, все нормально работало!рано утром выехал, ехал с ближним светом, напряжение показывало 14,3-14,7 В по электронному тахометру. приехал в город и снова такая фигня появилась!тоже самое, влючаешь зажигание, лампа не горит,заводишь горит в "полнакала" но зарядка идет аккумулятора!что это может вообще быть?почему второй мост уже вылетает, причем по времени прошло около 3 недель!!из дополнений стоит усилитель на 400 Вт,но схема подключена правильно!задняя светодиодная оптика! ![]() ![]() ![]() Что такое мост? диодный чтоли?? |
|
|
![]()
Сообщение
#240
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
Да, диодный мост!
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 23:41 |