![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 91 Регистрация: 1.6.2009 Из: Белгород Пользователь №: 14730 Машина:2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 98 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Какое вообще должно быть сопротивление на машине между "+" и массой (при снятой массе с батареи, конечно). У меня получаются разные цифры в разное время - порядка 40, 60, 65 КОм. Это нормально или нет? Меряю простейшим мультиметром DT-830B.
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 11.6.2009 Пользователь №: 15202 Машина:21063 Цвет:беж Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Какое вообще должно быть сопротивление на машине между "+" и массой (при снятой массе с батареи, конечно). У меня получаются разные цифры в разное время - порядка 40, 60, 65 КОм. Это нормально или нет? Меряю простейшим мультиметром DT-830B. А нафига токое измерение проводить, что оно покажет - бред какой-то. Что хочешь узнать? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Включи габариты или открой дверь-будет КЗ.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 3.7.2009 Из: г. Воронеж Пользователь №: 16045 Машина:ваз 2106 Цвет:гранат Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Какое вообще должно быть сопротивление на машине между "+" и массой (при снятой массе с батареи, конечно). У меня получаются разные цифры в разное время - порядка 40, 60, 65 КОм. Это нормально или нет? Меряю простейшим мультиметром DT-830B. А я тоже мерил, получилось 45 kOm, даже тем же мультиметром |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Измерение не имеет смысла и практической пользы. Сообщение отредактировал БлижнийСвет - 10.7.2009, 21:50 |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 219 Регистрация: 15.9.2008 Пользователь №: 4691 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
имхо если отцепить майфон сигналку и прочую электронику то моно узнать есть ли утечки в проводке, ессно все должно быть отключено ;)
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 91 Регистрация: 1.6.2009 Из: Белгород Пользователь №: 14730 Машина:2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 98 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Этот замер покажет утечку, будь-то не выключен потребитель или кто-то еще тырит ток;) Вот и хотелось бы знать значение нормы.
Включи габариты или открой дверь-будет КЗ. ![]() Нет, КЗ не будет. Будет показывать значение, соответствующее параллельному соединению сопротивлений нитей лампочек габаритов и подсветки приборов (думаю, порядка нескольких Ом) или при открытой дверце - сопротивление нити лампы плафона. Померяю - скажу сколько точно ;) Цитата Коро́ткое замыка́ние — электрическое соединение двух точек электрической цепи с различными значениями потенциала, не предусмотренное конструкцией устройства и нарушающее его нормальную работу. Короткое замыкание может возникать при нарушении изоляции токоведущих элементов или вследствие механического соприкосновения элементов, работающих без изоляции. Также коротким замыканием называют состояние, когда сопротивление нагрузки меньше внутреннего сопротивления источника питания.(см.Википедия) Цитата Внутреннее сопротивление одного аккумулятора и даже аккумуляторной батареи, состоящей из нескольких последовательно соединенных аккумуляторов, незначительно и составляет в заряженном состоянии всего несколько тысячных долей Ома.(см.Автомобильные аккумуляторы)
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 91 Регистрация: 1.6.2009 Из: Белгород Пользователь №: 14730 Машина:2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 98 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Померял;)
Габариты - 1,2 Ом С открытой дверью(плафон) - 25 Ом Сопротивление с замкнутыми щупами прибора - 0,6 Ом |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 219 Регистрация: 15.9.2008 Пользователь №: 4691 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а я сень намерял с одной сигналкой 104 кОм с магнитолой 27 кОм.... так что если на долго оставлять машину под охраной нуно майфун вынимать ;)
приколись померяй напругу на 1 преде и на акб с потребителями и без ;) |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Измерение не имеет смысла и практической пользы. +1. Какой смысл мерить сопротивление? А вот ток померить - самое то. Мультиметр DT-830B позволяет это сделать. Только для начала подключить красный щуп тестера на контакт 10А (при стандартном подключении он мерит мА, и не подключать на время измерения мощную нагрузку, типа Б/Д света, аварийки и т.п., так чтобы ток заведомо был ниже 10А, а то можно спалить тестер). Отсоединяем, например, "-" клему. В разрыв цепи подключаем тестер в режиме 10А (черный провод тестера к "-" АКБ, а красный - к снятой "-" клеме), и видим на тестере ток, который потребляется в этот момент. Зная ток и емкость АКБ, можно посчитать время работы АКБ: пусть ток = 0,2 А, емкость АКБ = 55 А*ч, то время работы АКБ: 55/0,2 = 275 ч. (это грубый, но вполне правдивый подсчет). Сообщение отредактировал Mitka - 13.7.2009, 17:50 |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
Какое вообще должно быть сопротивление на машине между "+" и массой (при снятой массе с батареи, конечно). У меня получаются разные цифры в разное время - порядка 40, 60, 65 КОм. Это нормально или нет? Меряю простейшим мультиметром DT-830B. смысла нет от твоих измерений-однозначно.хочешь найти утечки ? правильно говорят -меряй ток при откл потребителях |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 219 Регистрация: 15.9.2008 Пользователь №: 4691 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а закон ома тут непричем? I=U/R
при R=100kOm I=0,00012 А не думаю что китайский тестер в ценовом диапазоне 200-400р способен адекватно мерять такие токи в режиме 10А предела измерений Сообщение отредактировал NIKuS - 13.7.2009, 23:42 |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Хватит вам ерундой заниматься!Заком Ома тут имеет право быть,а вот мерить тестером сопротивление-НЕТ.Да и рассчитовать время работы от акб это приближенно,есть такоой параметр,как ток саморазряда.
Померял;) Габариты - 1,2 Ом С открытой дверью(плафон) - 25 Ом Сопротивление с замкнутыми щупами прибора - 0,6 Ом Плохой контакт где-то+сопротивление проводов |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Теоретически этот способ подходит. Но на практике ни разу не встречал ни у кого. Утечки ищут, замеряя ток. Тем более, что блок предохранителей разветвляет все цепи, и процванивают каждую цепь по отдельности. Далее проверяют не защищённые цепи.
Метод имеет право на существование. Кто как хочет, так и ищет. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
а закон ома тут непричем? I=U/R при R=100kOm I=0,00012 А не думаю что китайский тестер в ценовом диапазоне 200-400р способен адекватно мерять такие токи в режиме 10А предела измерений Закон Ома никуда не денется, на то он и Закон. Но что же мы получаем, измеряя сопротивление на входе питания прибора? Возьмем, например, сигнализацию. Там же не стоит, тупо, резистор, который и создает нагрузку, а, скорее всего, имеются стабилизатор напряжения, диоды, резисторы и т.п. И реальный ток потребления получится только тогда, когда появится напряжение, и заработает вся схема. При подаче напряжения, возможно, включатся реле и скоммутируют дополнительную нагрузку (а мы измерим только сопротивление обмотки реле) и т.д. И чем не угодил китайский тестер с его ценой (в конце-концов и машины-то у нас не BMW)? Получим, для нашей ситуации, адекватные результаты (погрешность менее 5 мА или +/-2%). И при выключенных энергоемких потребителях, ток будет значительно меньше 10А. Сообщение отредактировал Mitka - 14.7.2009, 17:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 219 Регистрация: 15.9.2008 Пользователь №: 4691 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ну ладно ладно :) реле... диоды... транзисторы... почему то их не токами проверяют а на сопротивление...
а тестер мне этот неугодил тем что купил недавно такой а он мне гнал на 1,5 вольта стабильно... т.е. на батарейке пальчиковой был почти 0 =) ну и в машине всегда 10,7 было... пришлось калибровать по совковому стрелочному |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
ну ладно ладно :) реле... диоды... транзисторы... почему то их не токами проверяют а на сопротивление... а тестер мне этот неугодил тем что купил недавно такой а он мне гнал на 1,5 вольта стабильно... т.е. на батарейке пальчиковой был почти 0 =) ну и в машине всегда 10,7 было... пришлось калибровать по совковому стрелочному Попробуй проверь с таким пределом сопротивления(десятки Ком)транзистор и доид,напряжения может не хватить для пробоя p-n перехода. Насчет тестера,первый раз слышу с такой погрешностью,попробуй батарею замени(подключил,надеюсь,все правильно,пределы нужные выставляешь) Сообщение отредактировал Павлуха - 14.7.2009, 18:36 |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 219 Регистрация: 15.9.2008 Пользователь №: 4691 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
странно как то сопротивление диода 2Д213А (КД213А) первого из банки 107кОм предел 200к ;)
я эт по профессии регулировщик РЭА надеюсь с тестером умею :) |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 91 Регистрация: 1.6.2009 Из: Белгород Пользователь №: 14730 Машина:2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 98 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Конечно, более корректно - мерять ток, да и то же сопротивление лампы накаливания будет другим при наличии тока в цепи. Просто из-за нежелания спалить прибор я стараюсь прикинуть заранее, каким может быть ток.
Да и в моих нечастых "опытах" обычно замера U и R достаточно. Мне казалось, что сопротивление на клеммах должно быть бОльшим, чем показывает прибор, и удивил разброс показаний. Этот вопрос я и задал в теме. Спасибо всем, кто высказался. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 17:12 |