IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Какое должно быть сопротивление на клеммах?
B016HA
сообщение 10.7.2009, 15:05
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 91
Регистрация: 1.6.2009
Из: Белгород
Пользователь №: 14730
Машина:2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 98
Спасибо сказали: 1 раз



Какое вообще должно быть сопротивление на машине между "+" и массой (при снятой массе с батареи, конечно). У меня получаются разные цифры в разное время - порядка 40, 60, 65 КОм. Это нормально или нет? Меряю простейшим мультиметром DT-830B.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Seg1
сообщение 10.7.2009, 17:48
Сообщение #2
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 11.6.2009
Пользователь №: 15202
Машина:21063
Цвет:беж
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(B016HA @ 10.7.2009, 15:05) *
Какое вообще должно быть сопротивление на машине между "+" и массой (при снятой массе с батареи, конечно). У меня получаются разные цифры в разное время - порядка 40, 60, 65 КОм. Это нормально или нет? Меряю простейшим мультиметром DT-830B.

А нафига токое измерение проводить, что оно покажет - бред какой-то. Что хочешь узнать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 10.7.2009, 18:04
Сообщение #3
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Включи габариты или открой дверь-будет КЗ. grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
darvinpavel
сообщение 10.7.2009, 21:21
Сообщение #4
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 3.7.2009
Из: г. Воронеж
Пользователь №: 16045
Машина:ваз 2106
Цвет:гранат
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(B016HA @ 10.7.2009, 16:05) *
Какое вообще должно быть сопротивление на машине между "+" и массой (при снятой массе с батареи, конечно). У меня получаются разные цифры в разное время - порядка 40, 60, 65 КОм. Это нормально или нет? Меряю простейшим мультиметром DT-830B.

А я тоже мерил, получилось 45 kOm, даже тем же мультиметром
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БлижнийСвет
сообщение 10.7.2009, 21:49
Сообщение #5
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз




Измерение не имеет смысла и практической пользы.

Сообщение отредактировал БлижнийСвет - 10.7.2009, 21:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NIKuS
сообщение 13.7.2009, 0:49
Сообщение #6
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 219
Регистрация: 15.9.2008
Пользователь №: 4691
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



имхо если отцепить майфон сигналку и прочую электронику то моно узнать есть ли утечки в проводке, ессно все должно быть отключено ;)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
B016HA
сообщение 13.7.2009, 10:02
Сообщение #7
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 91
Регистрация: 1.6.2009
Из: Белгород
Пользователь №: 14730
Машина:2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 98
Спасибо сказали: 1 раз



Этот замер покажет утечку, будь-то не выключен потребитель или кто-то еще тырит ток;) Вот и хотелось бы знать значение нормы.
Цитата(Павлуха @ 10.7.2009, 19:04) *
Включи габариты или открой дверь-будет КЗ. grin.gif

Нет, КЗ не будет. Будет показывать значение, соответствующее параллельному соединению сопротивлений нитей лампочек габаритов и подсветки приборов (думаю, порядка нескольких Ом) или при открытой дверце - сопротивление нити лампы плафона. Померяю - скажу сколько точно ;)
Цитата
Коро́ткое замыка́ние — электрическое соединение двух точек электрической цепи с различными значениями потенциала, не предусмотренное конструкцией устройства и нарушающее его нормальную работу. Короткое замыкание может возникать при нарушении изоляции токоведущих элементов или вследствие механического соприкосновения элементов, работающих без изоляции. Также коротким замыканием называют состояние, когда сопротивление нагрузки меньше внутреннего сопротивления источника питания.(см.Википедия)

Цитата
Внутреннее сопротивление одного аккумулятора и даже аккумуляторной батареи, состоящей из нескольких последовательно соединенных аккумуляторов, незначительно и составляет в заряженном состоянии всего несколько тысячных долей Ома.(см.Автомобильные аккумуляторы)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
B016HA
сообщение 13.7.2009, 13:47
Сообщение #8
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 91
Регистрация: 1.6.2009
Из: Белгород
Пользователь №: 14730
Машина:2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 98
Спасибо сказали: 1 раз



Померял;)
Габариты - 1,2 Ом
С открытой дверью(плафон) - 25 Ом
Сопротивление с замкнутыми щупами прибора - 0,6 Ом
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NIKuS
сообщение 13.7.2009, 16:08
Сообщение #9
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 219
Регистрация: 15.9.2008
Пользователь №: 4691
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



а я сень намерял с одной сигналкой 104 кОм с магнитолой 27 кОм.... так что если на долго оставлять машину под охраной нуно майфун вынимать ;)

приколись померяй напругу на 1 преде и на акб с потребителями и без ;)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 13.7.2009, 17:28
Сообщение #10
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(БлижнийСвет @ 10.7.2009, 22:49) *
Измерение не имеет смысла и практической пользы.

+1. Какой смысл мерить сопротивление? А вот ток померить - самое то. Мультиметр DT-830B позволяет это сделать. Только для начала подключить красный щуп тестера на контакт 10А (при стандартном подключении он мерит мА, и не подключать на время измерения мощную нагрузку, типа Б/Д света, аварийки и т.п., так чтобы ток заведомо был ниже 10А, а то можно спалить тестер). Отсоединяем, например, "-" клему. В разрыв цепи подключаем тестер в режиме 10А (черный провод тестера к "-" АКБ, а красный - к снятой "-" клеме), и видим на тестере ток, который потребляется в этот момент. Зная ток и емкость АКБ, можно посчитать время работы АКБ: пусть ток = 0,2 А, емкость АКБ = 55 А*ч, то время работы АКБ: 55/0,2 = 275 ч. (это грубый, но вполне правдивый подсчет).

Сообщение отредактировал Mitka - 13.7.2009, 17:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
varvar-s
сообщение 13.7.2009, 17:32
Сообщение #11
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6984
Регистрация: 23.12.2008
Из: г.Волхов-47 RUS
Пользователь №: 7451
Машина:2106/Матиз
Цвет:т.зеленый/снежн.королева
Год Выпуска: 2004/11
Спасибо сказали: 552 раза



Цитата(B016HA @ 10.7.2009, 16:05) *
Какое вообще должно быть сопротивление на машине между "+" и массой (при снятой массе с батареи, конечно). У меня получаются разные цифры в разное время - порядка 40, 60, 65 КОм. Это нормально или нет? Меряю простейшим мультиметром DT-830B.

смысла нет от твоих измерений-однозначно.хочешь найти утечки ? правильно говорят -меряй ток при откл потребителях
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NIKuS
сообщение 13.7.2009, 23:29
Сообщение #12
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 219
Регистрация: 15.9.2008
Пользователь №: 4691
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



а закон ома тут непричем? I=U/R
при R=100kOm I=0,00012 А не думаю что китайский тестер в ценовом диапазоне 200-400р способен адекватно мерять такие токи в режиме 10А предела измерений

Сообщение отредактировал NIKuS - 13.7.2009, 23:42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 14.7.2009, 16:54
Сообщение #13
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Хватит вам ерундой заниматься!Заком Ома тут имеет право быть,а вот мерить тестером сопротивление-НЕТ.Да и рассчитовать время работы от акб это приближенно,есть такоой параметр,как ток саморазряда.

Цитата(B016HA @ 13.7.2009, 14:47) *
Померял;)
Габариты - 1,2 Ом
С открытой дверью(плафон) - 25 Ом
Сопротивление с замкнутыми щупами прибора - 0,6 Ом

Плохой контакт где-то+сопротивление проводов
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БлижнийСвет
сообщение 14.7.2009, 17:26
Сообщение #14
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Теоретически этот способ подходит. Но на практике ни разу не встречал ни у кого. Утечки ищут, замеряя ток. Тем более, что блок предохранителей разветвляет все цепи, и процванивают каждую цепь по отдельности. Далее проверяют не защищённые цепи.
Метод имеет право на существование. Кто как хочет, так и ищет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 14.7.2009, 17:31
Сообщение #15
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(NIKuS @ 14.7.2009, 0:29) *
а закон ома тут непричем? I=U/R
при R=100kOm I=0,00012 А не думаю что китайский тестер в ценовом диапазоне 200-400р способен адекватно мерять такие токи в режиме 10А предела измерений

Закон Ома никуда не денется, на то он и Закон. Но что же мы получаем, измеряя сопротивление на входе питания прибора? Возьмем, например, сигнализацию. Там же не стоит, тупо, резистор, который и создает нагрузку, а, скорее всего, имеются стабилизатор напряжения, диоды, резисторы и т.п. И реальный ток потребления получится только тогда, когда появится напряжение, и заработает вся схема. При подаче напряжения, возможно, включатся реле и скоммутируют дополнительную нагрузку (а мы измерим только сопротивление обмотки реле) и т.д.
И чем не угодил китайский тестер с его ценой (в конце-концов и машины-то у нас не BMW)? Получим, для нашей ситуации, адекватные результаты (погрешность менее 5 мА или +/-2%). И при выключенных энергоемких потребителях, ток будет значительно меньше 10А.

Сообщение отредактировал Mitka - 14.7.2009, 17:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NIKuS
сообщение 14.7.2009, 18:08
Сообщение #16
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 219
Регистрация: 15.9.2008
Пользователь №: 4691
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



ну ладно ладно :) реле... диоды... транзисторы... почему то их не токами проверяют а на сопротивление...

а тестер мне этот неугодил тем что купил недавно такой а он мне гнал на 1,5 вольта стабильно... т.е. на батарейке пальчиковой был почти 0 =) ну и в машине всегда 10,7 было... пришлось калибровать по совковому стрелочному
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 14.7.2009, 18:35
Сообщение #17
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(NIKuS @ 14.7.2009, 19:08) *
ну ладно ладно :) реле... диоды... транзисторы... почему то их не токами проверяют а на сопротивление...

а тестер мне этот неугодил тем что купил недавно такой а он мне гнал на 1,5 вольта стабильно... т.е. на батарейке пальчиковой был почти 0 =) ну и в машине всегда 10,7 было... пришлось калибровать по совковому стрелочному

Попробуй проверь с таким пределом сопротивления(десятки Ком)транзистор и доид,напряжения может не хватить для пробоя p-n перехода.

Насчет тестера,первый раз слышу с такой погрешностью,попробуй батарею замени(подключил,надеюсь,все правильно,пределы нужные выставляешь)

Сообщение отредактировал Павлуха - 14.7.2009, 18:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NIKuS
сообщение 15.7.2009, 12:00
Сообщение #18
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 219
Регистрация: 15.9.2008
Пользователь №: 4691
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



странно как то сопротивление диода 2Д213А (КД213А) первого из банки 107кОм предел 200к ;)

я эт по профессии регулировщик РЭА надеюсь с тестером умею :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
B016HA
сообщение 15.7.2009, 13:37
Сообщение #19
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 91
Регистрация: 1.6.2009
Из: Белгород
Пользователь №: 14730
Машина:2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 98
Спасибо сказали: 1 раз



Конечно, более корректно - мерять ток, да и то же сопротивление лампы накаливания будет другим при наличии тока в цепи. Просто из-за нежелания спалить прибор я стараюсь прикинуть заранее, каким может быть ток.
Да и в моих нечастых "опытах" обычно замера U и R достаточно. Мне казалось, что сопротивление на клеммах должно быть бОльшим, чем показывает прибор, и удивил разброс показаний. Этот вопрос я и задал в теме. Спасибо всем, кто высказался.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 15.7.2009, 23:05
Сообщение #20
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(NIKuS @ 15.7.2009, 13:00) *
странно как то сопротивление диода 2Д213А (КД213А) первого из банки 107кОм предел 200к ;)

я эт по профессии регулировщик РЭА надеюсь с тестером умею :)

Вот именно,что странно,быть такого не может.А регулировщики РЭА и П. всякие бывают))) friends.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 16:52