![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#201
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Проверь реле-регулятор. Походу сдох.
|
|
|
![]()
Сообщение
#202
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 3851 Регистрация: 4.12.2007 Из: Москва ЮВАО и САО Пользователь №: 1766 Машина:ваз21065/cia ceed sw Цвет:снежинка/space blue Год Выпуска: 1998/2013 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Странно на второй день, и без повода?
|
|
|
![]()
Сообщение
#203
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Шоколадку или таблетку вообще-то всегда нужно возить с собой в бардаке, потому что это самое простое, и стоит недорого. И умирает всегда неожиданно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#204
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 3851 Регистрация: 4.12.2007 Из: Москва ЮВАО и САО Пользователь №: 1766 Машина:ваз21065/cia ceed sw Цвет:снежинка/space blue Год Выпуска: 1998/2013 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Да нет, я знаю что нужно возить, ситуация проста приехал купить кой какие детали и взял гену+реле все подключил как в теме описано, завел при полной нагрузки 13,5В все гуд, а на второй день 13,5-18В вот что странно, самое обидное у многих работает без проблем и 55 и 80А, кстати моя 80 оказалась бракованой, ставил девушки с форума все работает и напругу нужную выдает, а у меня не 80 не 55, неприживается, может мне просто невезет?
|
|
|
![]()
Сообщение
#205
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Если 18 В - это релюха
НО! Есть одна тонкость. Может быть большое сопротивление на 61 контакте. Зачисть . У меня стоит на 55 А. |
|
|
![]()
Сообщение
#206
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 3851 Регистрация: 4.12.2007 Из: Москва ЮВАО и САО Пользователь №: 1766 Машина:ваз21065/cia ceed sw Цвет:снежинка/space blue Год Выпуска: 1998/2013 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Да контакты зачищал(шкуркой мелкой+смазал), непойму почему имено на второй день екнулся?
|
|
|
![]()
Сообщение
#207
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну смазал не внутри же маслом?
|
|
|
![]()
Сообщение
#208
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 3851 Регистрация: 4.12.2007 Из: Москва ЮВАО и САО Пользователь №: 1766 Машина:ваз21065/cia ceed sw Цвет:снежинка/space blue Год Выпуска: 1998/2013 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Конечно невнутри, я просто хочу спросить почему повышеное напряжение возникло на второй день?
|
|
|
![]()
Сообщение
#209
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 23 Регистрация: 15.10.2008 Из: ижевск Пользователь №: 5108 Машина:2106 Цвет:темно-зел Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Обновите фотографии в статье, пожалуйста !
|
|
|
![]()
Сообщение
#210
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 1.3.2009 Пользователь №: 10317 Машина:Ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Обновите фотографии пожалуйста! Хотелось бы наглядно увидеть какие провода и куда их тыкать
![]() Сообщение отредактировал K@mikaDZe - 21.6.2009, 21:51 |
|
|
![]()
Сообщение
#211
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 68 Регистрация: 30.5.2009 Из: Тольятти Пользователь №: 14634 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Пицунда Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Обновите фотографии пожалуйста! Хотелось бы наглядно увидеть какие провода и куда их тыкать ![]() Всё просто, только сегодня поставил. Всё остаётся также, только откидывается черный или серый провод (зависит от года выпуска, в частности у тебя серый) и меняется реле зарядки, вместо штатного 702го ставится 527. Жалко фотографии не сделал, а то бы выложил. Сообщение отредактировал HellFireXXX - 25.7.2009, 19:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#212
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 2.8.2009 Пользователь №: 17228 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Доброго времени суток!
Значит ситуация такая, когда я купил авто, стоял гена 55А, как сказал бывший хозяин, там разбиты подшипники, в следствии чего отдал мне штатный генератор 42А.. Добрый дядя электрик без всяких траблов, и угрызений совести, поставил мне его на место, че-то там покрутил, все работало, правда свет, и зарядка не впечатляли до тех пор, пока не сдох и штатный гена.. за выбором "какой же лучше восстановить" - остановился на 55А, поменял подшипники, поменял щетки - все хорошо, только вот с проводками разобраться не могу, так как очень от этого далек.. Релюшки есть обе и PC702 и PC527, на обоих на всех клеммах есть провода, так же естественно стоит реле "шоколадка".. Вопрос заключается в чем, 2 толстых провода надел на болт, (это было не сложно:)) затянул. На гене: 1. проводок с клеммой выходящий из гены (куда его); 2. клемма щеток(что на нее); 3. клемма под фишку(что в нее). К гене: 1. 2 толстых провода(я так понял их на болт); 2. черный проводок с клеммой (он идет от реле "шоколадки") 3. Желтый проводок с клеммой в пластиковой фишке(его куда). Подскажите люди добрые, как енто все слепить до кучи? ЗЫ: ТС обновите плз фото в первом посте, так как они совсем отсутствуют.. |
|
|
![]()
Сообщение
#213
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Доброго времени суток! Значит ситуация такая, когда я купил авто, стоял гена 55А, как сказал бывший хозяин, там разбиты подшипники, в следствии чего отдал мне штатный генератор 42А.. Добрый дядя электрик без всяких траблов, и угрызений совести, поставил мне его на место, че-то там покрутил, все работало, правда свет, и зарядка не впечатляли до тех пор, пока не сдох и штатный гена.. за выбором "какой же лучше восстановить" - остановился на 55А, поменял подшипники, поменял щетки - все хорошо, только вот с проводками разобраться не могу, так как очень от этого далек.. Релюшки есть обе и PC702 и PC527, на обоих на всех клеммах есть провода, так же естественно стоит реле "шоколадка".. Вопрос заключается в чем, 2 толстых провода надел на болт, (это было не сложно:)) затянул. На гене: 1. проводок с клеммой выходящий из гены (куда его); 2. клемма щеток(что на нее); 3. клемма под фишку(что в нее). К гене: 1. 2 толстых провода(я так понял их на болт); 2. черный проводок с клеммой (он идет от реле "шоколадки") 3. Желтый проводок с клеммой в пластиковой фишке(его куда). Подскажите люди добрые, как енто все слепить до кучи? ЗЫ: ТС обновите плз фото в первом посте, так как они совсем отсутствуют.. Желтый на обмотку , толстые на болт.... и фсё.... |
|
|
![]()
Сообщение
#214
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 2.8.2009 Пользователь №: 17228 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
То есть желтый соединить с тем что выходит из гены? а реле? с 702 просто переткнуть на 527? а что делать с теми что были на 527?
|
|
|
![]()
Сообщение
#215
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
То есть желтый соединить с тем что выходит из гены? а реле? с 702 просто переткнуть на 527? а что делать с теми что были на 527? ![]() так надо..... провода с 702 перекинуть 1 к 1 на 527....... и при чем тут провода 527? фотку скинь... проще будет.... |
|
|
![]()
Сообщение
#216
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 2.8.2009 Пользователь №: 17228 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#217
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#218
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 2.8.2009 Пользователь №: 17228 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Угумс, теперь понятно.. буду пробовать..
|
|
|
![]()
Сообщение
#219
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 2.8.2009 Пользователь №: 17228 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Что то не так, одевая + клемму на АКБ, за искрило, аж под плавилась
![]() КЗ происходит когда "+" - ой провод одеваю на болт генератора.. Сообщение отредактировал StelS - 3.8.2009, 11:15 |
|
|
![]()
Сообщение
#220
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 23:31 |