IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тюнинг Солекса 21073, или руки чешутся
Dimjan
сообщение 5.12.2008, 19:30
Сообщение #1
Нет аватара


Моторист беспредельщик
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 900
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 1850
Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.)
Цвет:Кармен
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Итак, недавно мне довелось немного "прокачать" карбюратор Солекс 73-й с дифами 24 на 24, дабы вкорячить его на свой мотор.

Доработка в картинках. Сразу говорю, что фоткал тока основные этапы.

1. Общий вид карба, так сказать ДО


2. Далее разборка, снимаем верхнюю "крышку" она нам не нужна, с ней ничего не делается.


3. Далее разборка нижней части. Разбирать низ надо абсолютно полностью, дабы иметь доступ к дифам, ну и чтоб прочистить всё заодно как следует. Снимаем оси дроссельных заслонок и сами заслоночки.


4. Полностью разобранный низ. Винт качества не вылезал, чтоб его извлечь, просто отпилил кусок карба.


5. Далее смешная, но тем не менее очень ответственная операция, проклеивание всех отверсий внутри карба и снаружи изолентой.


6. Весь этот маскарад нужен для того, чтобы стружка при расточке дифов на забивалась в маленькие отверстия, в противном случае работать нифига не будет.


7. Ну и процесс расточки, дырочки расширяются, расширяются =)))


8. После расточки вот этим шаровым сверлом, переходим к операции шлифовки поверхности.


9. Шлифовка необходима, чтобы её осуществить, используем следующую самопал-конструкцию


10. После шлифовки переходим к операции полировки, намотанная тряпка с нанесённой пастой для притирки клапанов.


11. Далее идёт нудный процесс сборки, требующий выдержки и аккуратности. Тяжёлым моментом является чистка низа карба от остатков стружки, которые полюбому будут, если не внутри карба, то снаружи точно. Лучше сразу иметь под рукой жидкость для прочистки карба! И ещё неприятным моментом является обратная сборка оси дроссельных заслонок, т.к. заслонки не должны стоять криво и должны быть установлены также как и до разборки микрометр в микрометр. ЭТО ВАЖНО!


12. Итак сравнение ДО(здесь сфоткан уже 24 на 26 карб) и ПОСЛЕ (уже 28 на 30)





Что также было доработано, помимо дифов.

1. Ну естессно были подобраны, не не подобраны, изготовлены(!!) топливные и воздушные жиклёры Итак 165 Возд 135 Топл на 1-й камере(28) и 150 Возд и 150 Топл на 2-й камере (30)

2. Установлены распылители 12 и 12 на обе камеры.
3. Установлена "писалка" ускорительного насоса 50 на 45.
4. Установлен 4-й кулачок ускорительного насоса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
16 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Начать новую тему
Ответов (140 - 159)
Алексей1
сообщение 19.5.2009, 1:14
Сообщение #141
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 51
Регистрация: 27.8.2008
Пользователь №: 4490
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:темно-коричневый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(srg_a @ 18.5.2009, 9:27) *
на каждый дополнительно расточенный мм дифузора увеличивай топливные на 7-8 ед. воздух не трогай пока. сейчас свечи какие?

то есть получаеться 1- 118,5 и вторая тоже???а воздух там 125 и 165!ниче не понимаю...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 19.5.2009, 7:52
Сообщение #142
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



у тебя, что ВЖ первой камеры 125, а во второй 165 ???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 19.5.2009, 13:11
Сообщение #143
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(srg_a @ 19.5.2009, 7:52) *
у тебя, что ВЖ первой камеры 125, а во второй 165 ???

ыыыы, самому уже стало интересно rofl.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей1
сообщение 20.5.2009, 0:15
Сообщение #144
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 51
Регистрация: 27.8.2008
Пользователь №: 4490
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:темно-коричневый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



ДА!сегодня еще раз посмотрел,думал может напутал..я просто карб с рук брал!может предыдущий хозяин нахимичил....ну дык какие посоветуете поставить на 24/26 1300,чтоб нормально ехала?а то я совсем запутался dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 20.5.2009, 1:06
Сообщение #145
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Алексей1 @ 20.5.2009, 0:15) *
ДА!сегодня еще раз посмотрел,думал может напутал..я просто карб с рук брал!может предыдущий хозяин нахимичил....ну дык какие посоветуете поставить на 24/26 1300,чтоб нормально ехала?а то я совсем запутался dntknw.gif

Скорее всего при переборке были перепутаны жиклёры.
Надо:
первая топливо/воздух 110/150
вторая топливо/воздух 115-120/135
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей1
сообщение 20.5.2009, 1:40
Сообщение #146
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 51
Регистрация: 27.8.2008
Пользователь №: 4490
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:темно-коричневый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



а расход какой будет с такими жиклерами?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей1
сообщение 20.5.2009, 20:12
Сообщение #147
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 51
Регистрация: 27.8.2008
Пользователь №: 4490
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:темно-коричневый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mad_Doc @ 20.5.2009, 2:06) *
Цитата(Алексей1 @ 20.5.2009, 0:15) *
ДА!сегодня еще раз посмотрел,думал может напутал..я просто карб с рук брал!может предыдущий хозяин нахимичил....ну дык какие посоветуете поставить на 24/26 1300,чтоб нормально ехала?а то я совсем запутался dntknw.gif

Скорее всего при переборке были перепутаны жиклёры.
Надо:
первая топливо/воздух 110/150
вторая топливо/воздух 115-120/135

поставил такие жиклеры..пока едешь на первой камере вроде нечего,но как в пол даешь упираться начинает и плохо вобщем едет и свечи в нагаре черном((и еще появился вопрос воздушные жиклеры есть с шариком внизу трубки,а есть без,для чего он нужен и какие ставить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 21.5.2009, 8:22
Сообщение #148
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



пробуй уменьшать топливные. винт на сколько оборотов выкручен. с шаром или без зависит от маркировки жиклеров. без шара жиклер раньше в работу вступает
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей1
сообщение 21.5.2009, 17:22
Сообщение #149
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 51
Регистрация: 27.8.2008
Пользователь №: 4490
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:темно-коричневый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Винт я вобще не трогал,насколько примерно уменьшить топливные?а воздух не трогать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Skilet
сообщение 26.5.2009, 21:00
Сообщение #150
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 55
Регистрация: 15.6.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 3728
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Стоит Озон менять на ДААЗ 21073...чтобы получить меньший расход с тойже динамикой?

Движок 1.6...щас ест 11
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 26.5.2009, 21:52
Сообщение #151
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Skilet @ 26.5.2009, 21:00) *
Стоит Озон менять на ДААЗ 21073...чтобы получить меньший расход с тойже динамикой?

Движок 1.6...щас ест 11

ну не будет на 73-м солексе экономии. не будет.
хочется овощить - сделай нормально озон. но это - в другой топик.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 27.5.2009, 23:08
Сообщение #152
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(Mad_Doc @ 26.5.2009, 22:52) *
Цитата(Skilet @ 26.5.2009, 21:00) *
Стоит Озон менять на ДААЗ 21073...чтобы получить меньший расход с тойже динамикой?

Движок 1.6...щас ест 11

ну не будет на 73-м солексе экономии. не будет.
хочется овощить - сделай нормально озон. но это - в другой топик.

не-не-не!
Хочется экономии ставь ГБО.... и пахни газом
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CEPE}I{A
сообщение 4.7.2009, 21:31
Сообщение #153
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 215
Регистрация: 28.2.2009
Из: Волгоград
Пользователь №: 10253
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Пицунда
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Mad Doc, Шахид Магамедов для наилучшего разгона какой карб выбрать? Почитав форум, пришёл к выводу, что самый оптимальный вариант - это СОЛЕКС от москвича 2141 (его ещё называют СОЛЕКС - СПОРТ), тот что 24х26! Я правильно думаю?
Ах да, чуть не забыл: двиг 1.6, полный сток

Сообщение отредактировал CEPE}I{A - 4.7.2009, 21:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 11.7.2009, 0:52
Сообщение #154
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(CEPE}I{A @ 4.7.2009, 21:31) *
Mad Doc, Шахид Магамедов для наилучшего разгона какой карб выбрать? Почитав форум, пришёл к выводу, что самый оптимальный вариант - это СОЛЕКС от москвича 2141 (его ещё называют СОЛЕКС - СПОРТ), тот что 24х26! Я правильно думаю?
Ах да, чуть не забыл: двиг 1.6, полный сток

Он самый. Я бы на твоём месте не заморачивался с этим, а взял бы на разборе заводской 21083 - он стоит копейки - и точнул бы диффы, подобрал жиклёры и вообще, довёл до ума. В итоге дешевле выйдет, чем новый.
Если заморачиваться влом - бери 21073 (он 24Х24) или 2141(24Х26)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nikolay555
сообщение 11.7.2009, 2:05
Сообщение #155
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 57
Регистрация: 26.6.2008
Из: Новороссийск
Пользователь №: 3849
Машина:2106T16v drift edition
Цвет:охра-золотистый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Видял у друга карб солекс, от бмв, написано мейд ин Германия, одну дырку плохо видно, другая на 27, низ по шпилькам как родной встаёт. думаю забрать его, почистить и попробывать...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 11.7.2009, 12:11
Сообщение #156
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Nikolay555 @ 11.7.2009, 2:05) *
Видял у друга карб солекс, от бмв, написано мейд ин Германия, одну дырку плохо видно, другая на 27, низ по шпилькам как родной встаёт. думаю забрать его, почистить и попробывать...

пробуй friends.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CEPE}I{A
сообщение 12.7.2009, 19:18
Сообщение #157
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 215
Регистрация: 28.2.2009
Из: Волгоград
Пользователь №: 10253
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Пицунда
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Mad Doc, спасибо за ответ. Не возражаешь если ещё кое что у тебя спрошу: а если родной ОЗОН доработать ( поставить мех. привод 2 камеры, писалку на 50 и т.д.), то он будет хуже СОЛЕКСа 2141(24х26)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jean
сообщение 24.8.2009, 2:03
Сообщение #158
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 60
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 531
Машина:2106
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Озон карб для домохозяек. Его можна и на экономию и на мощь настроить, но динамика + мощь и немноги економии - это СОЛЕКС. Кому току экономию - СОЛЕКС. Короче корб для творчества.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dragon
сообщение 31.8.2009, 22:24
Сообщение #159
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 131
Регистрация: 8.3.2008
Из: Украина, Винницкая обл., Хмельник
Пользователь №: 2584
Машина:2101
Цвет:красный
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 1 раз



Здраствуйте.
Сегодня дошли ручки и до карба )))
Так как голова уже расточена , коллектор тоже, каналы совмещены, мотор 1,6 из 1,2 (колено 2106 + укороченные поршня на 7 мм, шатуны -стандарт)
Так вот, для статистики, карб солекс 21073
, точил 1-ю до натуральных 24 (было 23+- , а написано 24), вторую до 26. Жиклеры первая - 150/110 , вторая 135/115 (ищу 120 aggressive.gif ) каналы не вскрылись, как видно можно ещо точить и точить, но мне хватит и этого))

результат - Машину не узнать:
- пропал провал при нажатии на гашетку (резком нажатии)
- динамика +
- вторая камера маловато резвости нужен 120 жиклер..... (но едет заметно лучше)

Потрачено 1,5 часа времени, 1 банка промывки карба
Выпито 6 кружек кофе )


Сообщение отредактировал dragon - 31.8.2009, 22:26
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  расточил_и_помыл.jpg ( 311.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 81
Прикрепленный файл  в_процесе_полировки.jpg ( 316.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 63
Прикрепленный файл  дифузоры_недоделаны.jpg ( 319.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 76
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LADA VFTS
сообщение 14.9.2009, 12:34
Сообщение #160
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 556
Регистрация: 30.11.2008
Из: Одесса
Пользователь №: 6582
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



dragon, можно ещё по 3 мм снять,только аккуратно, шкуркой крупной сначала, а потом заполировать мелкой и будет ехать ещё лучше. А ещё можно заслоночки заполировать, чтоб острые как бритва были
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

16 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 18:20