IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > »   
Начать новую тему
Ответов (180 - 199)
Misha065
сообщение 15.3.2009, 13:51
Сообщение #181
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Михаил
Сообщений: 3851
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва ЮВАО и САО
Пользователь №: 1766
Машина:ваз21065/cia ceed sw
Цвет:снежинка/space blue
Год Выпуска: 1998/2013
Спасибо сказали: 18 раз



Я тебе проще назову 3 жирных плюса 08 гены перед штатным: 1 Свет фар на хх ярче, 2 Заряд идет уже на хх, 3 В За рулем читал об установке и плюсах гены. П.С гены 08 бывают нетолько 55А но и 80А я себе взял 80А пусть запас будет, да и если противотуманки поставиш то 100% надо менять гену
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MILLER
сообщение 17.3.2009, 23:03
Сообщение #182
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 8
Регистрация: 5.1.2009
Пользователь №: 7839
Машина:2106
Цвет:балтика (синий)
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



а выдержит ли проводка 80А "крокодила" и не будет ли выкипать аккумулятор?
если все потребители выключены то весь "лишний ток" идёт на аккумулятор. Ведь наверняка сократится срок службы аккумулятора .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Misha065
сообщение 18.3.2009, 19:54
Сообщение #183
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Михаил
Сообщений: 3851
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва ЮВАО и САО
Пользователь №: 1766
Машина:ваз21065/cia ceed sw
Цвет:снежинка/space blue
Год Выпуска: 1998/2013
Спасибо сказали: 18 раз



Выдержит для чего нужен регулятор напряжения) Все отключено странно сколько стоиш в пробке и сколько раз загорается стоп сигнал, поворотник, магнитола включена, я к примеру даже днем езжу с ближним светом, а щас туманки поставил потому что летом люблю из города затемно выскочить, да и зима у нас темная ближний все время включен
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Flash22
сообщение 26.3.2009, 21:33
Сообщение #184
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 10.2.2009
Пользователь №: 9437
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Поставил месяц назад гену 60 А динамо. Сначала показания вольтметра было 13.4-14.0. Теперь по показаниям вольтметра 12.0-13.2, но свет фар на хх не меркнет. Может ето быть связано с низким зарядом акумулятора около 11 вольт? А то я 3 дня слушая музыку чинил машыну и изрядно посадил АКБ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kraidam
сообщение 27.3.2009, 19:11
Сообщение #185
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 5
Регистрация: 4.2.2009
Из: Дзержинск
Пользователь №: 9140
Машина:Жига 2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



Поставил себе гену от зубилы 55 А, вопрос такой : желтый провод от реле РС-527 идет к гене , а черный изолирован , правильно ли такое подсоеденение? (показания 14.3 В) У друга стоит такой же ген, только провод подсоединен черный к нему, а желтый от реле заизолирован, штатное реле напряжения не отключено , (показания 13.8 В)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kolobok
сообщение 27.3.2009, 20:44
Сообщение #186
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 919
Регистрация: 1.4.2008
Пользователь №: 2864
Машина:vaz2101
Цвет:blue
Год Выпуска: 1972
Спасибо сказали: 0 раз



У тебя правильно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
werfy.com
сообщение 29.3.2009, 20:45
Сообщение #187
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 72
Регистрация: 27.3.2009
Из: орел
Пользователь №: 11573
Машина:ваз 21065, 21063
Цвет:красный, серый
Год Выпуска: 96, 89
Спасибо сказали: 0 раз



парни а что если просто махнуть диодный мост с зубила вместо нашего 42??
smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
maxim032
сообщение 7.4.2009, 22:21
Сообщение #188
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 18
Регистрация: 30.3.2009
Из: ЗемляРоссияМоскваПечатник
Пользователь №: 11699
Машина:ВАЗ 21060
Цвет:синий синий ночь
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



Только что вернулся после личного тест-драйва генератора и стартера очущения непередаваемыемые.Но начнем попорядку:
После зимы решил устранить утечку тосола из системы ож и траблы с термостатом diablo.gif , в результате путем недолгих раздумий и диагностик решил заменить помпу, термостат и краник отопителя который закис как надо. После трехчасовой инсталяции вышеупомянутых девайсов первое желание было испытать систему охлаждения, собственноручно установленную.
Итог umnik2.gif : После поворота ключа зажигания родной геннадий (т.е генератор) выпустил сноп искр и приеказал долго жить diablo.gif это заключение я получил после осмотра контрольной лампы зарядки. Ну что-ж 10-лет всетаки, я особо не расстроился и решил его заменить. Вот тутта и все началоооооооооооо-сь comando.gif
Вспомнив мануалы и собственный опыт по снятию генератора пришел к выводу что данное мероприятие не займет у меня более 1 часа:
1)снять клеммы, провода с генератора
2) открутить гайку, вынуть болт
3) снять генератор
Вот тут на втором этапе я пришел в ступор, после снятия гайки болт совсем не хотел извлекаться из втулок крепления, после недолгих размышленй пришлось снимать защиту картера и защитного кожуха снизу ( и это при -5 в луже, подъемника-то и ямы нет) к реальному результату это не привело(молотком не размахнуться) два дня ушло на попытки выбить этот $$ячечный болт( с учетом сверления ушей крепленая шуруповертом, о%%еенные ударами молотком по ним и т.д.), на третий день пришло озарение angel.gif поставить домкрат, уперев его одним концом в подушку двигателя а другим в тот самый генератор. Урааааааааа tease.gif tease.gif tease.gif tease.gif Его сорвало и он упал прямо мне на голову, так как я был прямо под ним help.gif .
Чудо меня спасло он прошел вскользь, а то некому было-бы напечатать эту статью.
Итак что мы имеем: снятй раздолбанный генератор и объем который нужно занять новым генератором.
При выборе марки генератора мне и помогла данная тема
Это к тому, что админ не удалил.
Прочитав данную тему пришел к выводу, что гена от зубилы самый оптимальный вариант 55А[color="#808000"][/color]
Но после дальнейшего изучения форума, понял, что надо попробоватьвариант с генератором от 2107 те на 73 А
При прочесывании рынка на южке нашел генератор ваз 2107 инж 73 А за 2500 гаранти 14 дней , взял его.
Ну что история только начинается. После установки надежды в виде нового генератора, оказалась проблема со стартером , т е чтобы испытать всю мощь нового генератора мне пришлось купить и новый стартер. В конце концов после заводки с токача все заработало как часы.
Стартер крутит с пол-оборота зарядка пошлааа, запас не№№евый.
Написал это сообщение для тех кому поможет, хотя затронул почти все темы на форуме Ну не разорваться-же мне по всему форуму
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MegaVolt™
сообщение 11.4.2009, 14:12
Сообщение #189
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 11.4.2009
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 12270
Машина:VW Passat B3
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 11 раз



Поясню для сомневающихся :) Графики представлены для оборотов генератора, а не двигателя! Обороты на генераторе в 2.04 раза больше, чем на коленчатом вале двигателя ;)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Untiring
сообщение 16.4.2009, 9:13
Сообщение #190
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 4.12.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 6736
Машина:Ваз 21063
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Доброго времени суток, собсно про ген от инж. семерки как раз на 73А, работает все на холостых, но до этого стоял 10-ый гена(стерся вал якоря на переднем подшипнике, сам подшипник в идеале, а вал под подшипником почти в половину меньше, хз как так), короче 10-й срабатывал ровно на 1500 тыс оборотов двигателя. Не напрягало совсем, чуть на тапку нажмешь и все, 7-рошный срабатывает на 2300.Стало напрягать. Как сделать чтоб раньше срабатывал? Я так понял что надо резистор припаять на релюху из постов выше, какой резистор надо? Немогли бы вы осветить этот вопрос подробнее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
maxim032
сообщение 16.4.2009, 9:39
Сообщение #191
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 18
Регистрация: 30.3.2009
Из: ЗемляРоссияМоскваПечатник
Пользователь №: 11699
Машина:ВАЗ 21060
Цвет:синий синий ночь
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



[quote name='Untiring' date='16.4.2009, 10:13' post='159603']
Доброго времени суток, собсно про ген от инж. семерки как раз на 73А, работает все на холостых, но до этого стоял 10-ый гена(стерся вал якоря на переднем подшипнике, сам подшипник в идеале, а вал под подшипником почти в половину меньше, хз как так), короче 10-й срабатывал ровно на 1500 тыс оборотов двигателя. Не напрягало совсем, чуть на тапку нажмешь и все, 7-рошный срабатывает на 2300.Стало напрягать. Как сделать чтоб раньше срабатывал? Я так понял что надо резистор припаять на релюху из постов выше, какой резистор надо? Немогли бы вы осветить этот вопрос подробнее.
[/quo

У меня семерошный работает и на 800 оборотах
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Untiring
сообщение 16.4.2009, 9:50
Сообщение #192
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 4.12.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 6736
Машина:Ваз 21063
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



да работает он у меня почти до нуля оборотов, только когда завел-не работает, обороты поднял до 2300, сработал и работает чётко, пока не заглушишь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
se550
сообщение 18.4.2009, 12:22
Сообщение #193
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 31.7.2008
Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск
Пользователь №: 4166
Машина:21061
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



седня пробывал ставить по написанному, т.к. ген достался от алкашей, т.е. б\у, вообщем поставил, зарядка не появилась, снял поставил свой старый, причем почему сдохла родная таблетка, хотя ее отключал когда ставил от зубилы ген, в итоге буду разбирать смотреть, думаю что в нем не рабочий регулятор напряжения

ПС может кто знает как проверить этот регулятор напряжения на гене от зубилы? а то не очень туда сюда перекидывать генераторы на машине

Сообщение отредактировал se550 - 18.4.2009, 13:09
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MegaVolt™
сообщение 18.4.2009, 17:55
Сообщение #194
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 11.4.2009
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 12270
Машина:VW Passat B3
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 11 раз



se550, вот, пожалста smile.gif Там ближе к середине.

Сообщение отредактировал MegaVolt™ - 18.4.2009, 17:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
McKeyDG
сообщение 18.4.2009, 18:05
Сообщение #195
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 18.4.2009
Пользователь №: 12639
Машина:ВАЗ 2101
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1971
Спасибо сказали: 0 раз



Перезалить фотки с подключением можно? Только графики отображаются :(.Или это у меня глюк в компе.

Сообщение отредактировал McKeyDG - 18.4.2009, 18:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vovchik
сообщение 20.4.2009, 22:15
Сообщение #196
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 2.1.2009
Пользователь №: 7727
Машина:Ваз2106
Цвет:Светло-голубой
Год Выпуска: 73
Спасибо сказали: 0 раз



Здраствуйте. Не подскажите, а от ваз21099 гена подойдет, он такой же как восьмой?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
se550
сообщение 23.4.2009, 11:23
Сообщение #197
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 31.7.2008
Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск
Пользователь №: 4166
Машина:21061
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



седня заехал к электрику так эти алкаши меня наепали, ротор стоит копеечный соответственно ниче не работает, электрик посоветовал или покупать его, либо поставить обмотку от своего генератора, и сказал средний провод обрезать надо будет на обмотке, вот вопрос кто как смотрит на этот тюнинг?)) а то не хочется остаться еще и без своего рабочего 42А ))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DrVovik
сообщение 8.5.2009, 15:11
Сообщение #198
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 227
Регистрация: 8.5.2009
Из: ПО (58)
Пользователь №: 13576
Машина:Ваз-2106
Цвет:Светло-серый (671)
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 1 раз



Доброго всем времени суток. Генератор от зубилы хороший вариант. Но лично у меня стоит генератор от КАМАЗа 24В 45А, ставил его на спор (говорили мол все лампочки и магнитола в том числе погорят и т.д.). Взял генератор отпилил ухо крепления натяжительной планки, в корпусе просверлил отверстие, вставил болт. Снял щеткодержатель с интегралкой, на его место в аккурат подошел щеткодержатель от ЗИЛ-130. Воткнул на место старого (умершего своей смертью). Хоть шкив и 2-х ручьевый это совсем не помешало разместиться ремню на внутреннем ручье, Завел мотор подал оборотов стрелка вольтметра даже не попыталась зайти на красную зону, зато теперь на хх при включенном дальнем свете и противотуманных фонарях вольтметр показывает максимальный заряд. Эксплуатирую больше 2-х лет, и уже забыл что такое севший акб в морозное утро.
Если кто не верит, сделаю фото и выложу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Flash22
сообщение 13.5.2009, 13:35
Сообщение #199
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 10.2.2009
Пользователь №: 9437
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Подскажыте уважаемые електрики какое бортовое напряжение должно быть при включ.двигателе на хх 1000 об/мин. без нагрузки, с ближним светом, с дальним светом, дальний + противотуманки. Гена 55 ампер, лампочки в фарах 50 ватные. Зарание спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Misha065
сообщение 25.5.2009, 21:49
Сообщение #200
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Михаил
Сообщений: 3851
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва ЮВАО и САО
Пользователь №: 1766
Машина:ваз21065/cia ceed sw
Цвет:снежинка/space blue
Год Выпуска: 1998/2013
Спасибо сказали: 18 раз



Возник вопрос, что за фигня поставил 55А КЗАТЭ запустил двигатель прогрел включил все потрибители напруга 13,5-13,7, на следующий день завожу и напруга ползет вверх 13,5В, 14В, 16В, 18В, подсоеденял все по советом изложеным в данной теме! Меня убивает что 2ой генератор убивается, обьясните в чем дело и почему происходит такая фигня, я в ступоре!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 22:24