![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 23.3.2009 Пользователь №: 11380 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Машину приобрёл недавно-заметил такой дефект: иногда, после переключения на 2ю передачу и отжиме педали сцепления, чувствуеться резкий толчок сопровождаемый металлическим звуком (как будто молотком по наковальне ударили). Грешил на сцепление (думал выжимной на валу клинит), но недавно сломалась вилка - сцепление разобрал (со снятием коробки) и проблемы в подшипнике не обнаружилось.
Пока коробка снята хочу разобрать её и попытаться найти причину, но поскольку делать это буду впервые - нужен совет, на что обратить внимание в первую очередь и что стоит заменить в целом (с целью профилактики)? Чтобы избежать ложных путей, уточняю: 1) проблема наблюдаеться только на 2й передаче с разной переодичностью 2) обороты при этом не падают, так что проблемы с карбюратором я исключаю 3) разборка показала что сцепление тоже в порядке. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1473 Регистрация: 22.1.2009 Из: СПб Пользователь №: 8616 Машина:21074-30-11 Цвет:кварц Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Машину приобрёл недавно-заметил такой дефект: иногда, после переключения на 2ю передачу и отжиме педали сцепления, чувствуеться резкий толчок сопровождаемый металлическим звуком (как будто молотком по наковальне ударили). Грешил на сцепление (думал выжимной на валу клинит), но недавно сломалась вилка - сцепление разобрал (со снятием коробки) и проблемы в подшипнике не обнаружилось. Пока коробка снята хочу разобрать её и попытаться найти причину, но поскольку делать это буду впервые - нужен совет, на что обратить внимание в первую очередь и что стоит заменить в целом (с целью профилактики)? Чтобы избежать ложных путей, уточняю: 1) проблема наблюдаеться только на 2й передаче с разной переодичностью 2) обороты при этом не падают, так что проблемы с карбюратором я исключаю 3) разборка показала что сцепление тоже в порядке. посмотри 1. четыре болта крепления фланца кардана к редуктору 2. пошевели карданный вал и посмотри состояние крестовин |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 389 Регистрация: 18.2.2009 Из: Брянск Пользователь №: 9841 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Виктория (129) Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Согласен, смотри крестовину. При появлении даже незначительного люфта в ней сразу начинаются стуки, или при трогании, или при переключении
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 23.3.2009 Пользователь №: 11380 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Хорошо, посмотрю, но тогда вопрос, если дело в крестовине - почему только 2я передача?
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Думаю - там все в порядке (в районе хвостовика), ну в случае чего - поджать по мануалу гайку хвостовика, НО НЕ ПЕРЕТЯНУТЬ!. А вот, вероятно, наполовину шлицы съело у фланца стыковки резинометаллической муфты и коробки. Снять и поменять. В коробку пока не рекомендовал бы лезть. Ну и конечно проверить крестовины, но не нежно, а так, конкретно. На предмет их износа. Больше там стучать нечему.
Удачи. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1473 Регистрация: 22.1.2009 Из: СПб Пользователь №: 8616 Машина:21074-30-11 Цвет:кварц Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Хорошо, посмотрю, но тогда вопрос, если дело в крестовине - почему только 2я передача? так лучше слышно должен быть такой же эффект если при переходе на третью сделать паузу и сначала дать газ затем отпустить сцепление ну вобщем скорее всего это не коробка Сообщение отредактировал mik58 - 7.4.2009, 14:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 23.3.2009 Пользователь №: 11380 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
mik58,Петрович_32rus,silivravo
я согласен с доводами, которые вы привели, но тогда стуки и рывки наблюдались бы при каждом переключении и трогании, а у меня проблема только со второй передачей. МОжет стоит копать всё таки в сторону проводки? Хорошо, посмотрю, но тогда вопрос, если дело в крестовине - почему только 2я передача? так лучше слышно должен быть такой же эффект если при переходе на третью сделать паузу и сначала дать газ затем отпустить сцепление ну вобщем скорее всего это не коробка следуя логике при троганьи с места это тоже должно быть? |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 389 Регистрация: 18.2.2009 Из: Брянск Пользователь №: 9841 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Виктория (129) Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
mik58,Петрович_32rus,silivravo я согласен с доводами, которые вы привели, но тогда стуки и рывки наблюдались бы при каждом переключении и трогании, а у меня проблема только со второй передачей. МОжет стоит копать всё таки в сторону проводки? Хорошо, посмотрю, но тогда вопрос, если дело в крестовине - почему только 2я передача? так лучше слышно должен быть такой же эффект если при переходе на третью сделать паузу и сначала дать газ затем отпустить сцепление ну вобщем скорее всего это не коробка следуя логике при троганьи с места это тоже должно быть? Не могу ответить тебе на этот вопрос с технической, так сказать, точки зрения. Но когда крестовина разболталась у меня,стучало только при переключении на вторую и третью. Да и смотрю как ездить. Попробуй не сразу втыкать вторую, выжми сцепление, подожди пока обороты упадут до холостых, переключайся,плавненько отпускай. Удара может и не быть вовсе |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 23.3.2009 Пользователь №: 11380 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Доверюсь вашему опыту и проведу ревизию кардана. О результатах отпишу, спасибо за консультацию.
Вчера посмотрел кардан-разболтанности крестовин, болтов и подвижного шлицевого соединения не обнаружил. Может я как то не так проверял. Опишите пожалуйста методику проверки поподробнее. Сообщение отредактировал Angelok69 - 8.4.2009, 9:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Доверюсь вашему опыту и проведу ревизию кардана. О результатах отпишу, спасибо за консультацию. Вчера посмотрел кардан-разболтанности крестовин, болтов и подвижного шлицевого соединения не обнаружил. Может я как то не так проверял. Опишите пожалуйста методику проверки поподробнее. А Вы снимите тот треух, который от резинометалла идет к коробке и увидите, что ширина зубов шлица почти в два раза меньше от впадин (ну у Вас может быть не совсем так), а должны быть одинаковы. Только под замену. При проверке руками на скручивание можете и не определить - довольно плотное соединение. Ну, мне кажется, что там. Удачи. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 389 Регистрация: 18.2.2009 Из: Брянск Пользователь №: 9841 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Виктория (129) Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Доверюсь вашему опыту и проведу ревизию кардана. О результатах отпишу, спасибо за консультацию. Вчера посмотрел кардан-разболтанности крестовин, болтов и подвижного шлицевого соединения не обнаружил. Может я как то не так проверял. Опишите пожалуйста методику проверки поподробнее. По моему есть одна тонкость - должна быть включена нейтралка. На передаче толком не проверишь. Но это только по моему. Поправьте, если не прав |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 23.3.2009 Пользователь №: 11380 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Фланец вместе с эластичной муфтой снимал-зубья ровные, без выработки, садятся на шлиц без люфта.
Каданную передачу проверял сначала на зафиксированной машине, затем вывешивал колесо и "маслал" её на нейтрали-люфтов не заметил. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
меняй резинки продольных штанг на мосту+втулки.
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Тогда начнем по порядку.
1. Шлицы в зацеплении фланца эластичной муфты с коробкой не искажены. 2. Шлицы в зацеплении фланца с карданом не искажены. 3. Промежуточная опора кардана прочно прикручена к корпусу автомобиля. 4. Крестовины кардана визуально видимых дефектов не имеют и при приложении противоположных крутящих моментов не имеют люфта. 5. Кардан безлюфтово прикручен к хвостовику. 6. При снятии кардана и прокручивании хвостовика не ощущается значительного свободного хода. 7. Гайка хвостовика подтянута с усилием по мануалу. Если все так, тогда проблемы в редукторе. Вероятно, что ось сателлитов имеет облегченный свободный ход. Выпасть она не может, а вот щелчки будет давать. Страшного ничего нет, но неприятно. Может есть смысл снять редуктор и осмотреть визуально все шестерни на предмет износа, повреждения, люфтов, зазоров в шестернях. Если с редуктором никогда дел не имели, то не рекомендовал бы делать разборку. Без приспособ выставить правильный натяг подшипников и зазоры сложно. Попробую приаттачить файл.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
блин, я сказал - смареть резинки в тягах. если руками за тяги дёргать и они со стуком будут перемещаться - то они виноваты. отбросьте пока все коробки, карданы и редукторы. почти на 100% уверен, что при резком старте на 1й передаче тоже есть удар.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
не можно, а нужно! тем более машина 98 года, резинки там наверняка подубитые, всё равно менять
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 23.3.2009 Пользователь №: 11380 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Это в точку, после покупки загнал машину на диагностику ходовой в сервис (у них как раз была бесплатная акция). Диагностика выявила: 4 потекших амортизатора, шум подшипника ступицы переднего колеса, болтание реактивных тяг и течь сальника задней полуоси.
Я принялся устранять, но успел поменять только амортизаторы, после чего отвлёкся на сломавшуюся вилку сцепления. Пока лазил под машиной самостоятельно посмотрел состояние тяг ещё раз,но нашел только 2 шт., которые болтаются. От старого владельца как раз осталось четыре резинки и втулки. (его сосед ремонтировал и видимо резинки успел ни все поменять.). Теперь думаю: запресовать оставшимися втулками две болтающихся тяги, пеепресовать все тяги или вообще купить комплект тяг в сборе (на сервисе говорили про усталость металла и всё такое)? |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
новые резинки, втулки и болты. причём сразу всё меняй.
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 240 Регистрация: 10.11.2008 Из: Балаково Пользователь №: 5624 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотой-серебристый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Angelok69
Сколько советников, всё меняй... заодно и машину...))) Эластичная муфта - она же джуба - вот твоя проблема. Сегодня её решил с успехом. Джуба, которая у меня стояла была из слишком мягкой резины и потрескавшаяся... Все симптомы были как и у тебя. редуктор и прочее проявляется на ЛЮБОЙ передаче. А у тебя только вов ремя перехода со второй на 3 да? И ещё бывает дёргается при трогании... и на второй когда быстро набираешь |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 19:12 |