IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Рывок и удар при переключении, что может быть с коробкой
Angelok69
сообщение 7.4.2009, 13:01
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 23.3.2009
Пользователь №: 11380
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Машину приобрёл недавно-заметил такой дефект: иногда, после переключения на 2ю передачу и отжиме педали сцепления, чувствуеться резкий толчок сопровождаемый металлическим звуком (как будто молотком по наковальне ударили). Грешил на сцепление (думал выжимной на валу клинит), но недавно сломалась вилка - сцепление разобрал (со снятием коробки) и проблемы в подшипнике не обнаружилось.
Пока коробка снята хочу разобрать её и попытаться найти причину, но поскольку делать это буду впервые - нужен совет, на что обратить внимание в первую очередь и что стоит заменить в целом (с целью профилактики)?

Чтобы избежать ложных путей, уточняю:
1) проблема наблюдаеться только на 2й передаче с разной переодичностью
2) обороты при этом не падают, так что проблемы с карбюратором я исключаю
3) разборка показала что сцепление тоже в порядке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mik58
сообщение 7.4.2009, 13:33
Сообщение #2
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 14:01) *
Машину приобрёл недавно-заметил такой дефект: иногда, после переключения на 2ю передачу и отжиме педали сцепления, чувствуеться резкий толчок сопровождаемый металлическим звуком (как будто молотком по наковальне ударили). Грешил на сцепление (думал выжимной на валу клинит), но недавно сломалась вилка - сцепление разобрал (со снятием коробки) и проблемы в подшипнике не обнаружилось.
Пока коробка снята хочу разобрать её и попытаться найти причину, но поскольку делать это буду впервые - нужен совет, на что обратить внимание в первую очередь и что стоит заменить в целом (с целью профилактики)?

Чтобы избежать ложных путей, уточняю:
1) проблема наблюдаеться только на 2й передаче с разной переодичностью
2) обороты при этом не падают, так что проблемы с карбюратором я исключаю
3) разборка показала что сцепление тоже в порядке.


посмотри
1. четыре болта крепления фланца кардана к редуктору
2. пошевели карданный вал и посмотри состояние крестовин
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Петрович_32rus
сообщение 7.4.2009, 13:39
Сообщение #3
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 389
Регистрация: 18.2.2009
Из: Брянск
Пользователь №: 9841
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Виктория (129)
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Согласен, смотри крестовину. При появлении даже незначительного люфта в ней сразу начинаются стуки, или при трогании, или при переключении
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Angelok69
сообщение 7.4.2009, 14:16
Сообщение #4
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 23.3.2009
Пользователь №: 11380
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Хорошо, посмотрю, но тогда вопрос, если дело в крестовине - почему только 2я передача?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silivravo
сообщение 7.4.2009, 14:24
Сообщение #5
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 204
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 10072
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 2 раза



Думаю - там все в порядке (в районе хвостовика), ну в случае чего - поджать по мануалу гайку хвостовика, НО НЕ ПЕРЕТЯНУТЬ!. А вот, вероятно, наполовину шлицы съело у фланца стыковки резинометаллической муфты и коробки. Снять и поменять. В коробку пока не рекомендовал бы лезть. Ну и конечно проверить крестовины, но не нежно, а так, конкретно. На предмет их износа. Больше там стучать нечему.
Удачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mik58
сообщение 7.4.2009, 14:31
Сообщение #6
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 15:16) *
Хорошо, посмотрю, но тогда вопрос, если дело в крестовине - почему только 2я передача?

так лучше слышно должен быть такой же эффект если при переходе на третью сделать паузу и сначала дать газ затем отпустить сцепление
ну вобщем скорее всего это не коробка

Сообщение отредактировал mik58 - 7.4.2009, 14:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Angelok69
сообщение 7.4.2009, 14:48
Сообщение #7
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 23.3.2009
Пользователь №: 11380
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



mik58,Петрович_32rus,silivravo

я согласен с доводами, которые вы привели, но тогда стуки и рывки наблюдались бы при каждом переключении и трогании, а у меня проблема только со второй передачей. МОжет стоит копать всё таки в сторону проводки?


Цитата(mik58 @ 7.4.2009, 15:31) *
Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 15:16) *
Хорошо, посмотрю, но тогда вопрос, если дело в крестовине - почему только 2я передача?

так лучше слышно должен быть такой же эффект если при переходе на третью сделать паузу и сначала дать газ затем отпустить сцепление
ну вобщем скорее всего это не коробка


следуя логике при троганьи с места это тоже должно быть?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Петрович_32rus
сообщение 7.4.2009, 15:02
Сообщение #8
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 389
Регистрация: 18.2.2009
Из: Брянск
Пользователь №: 9841
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Виктория (129)
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 15:48) *
mik58,Петрович_32rus,silivravo

я согласен с доводами, которые вы привели, но тогда стуки и рывки наблюдались бы при каждом переключении и трогании, а у меня проблема только со второй передачей. МОжет стоит копать всё таки в сторону проводки?


Цитата(mik58 @ 7.4.2009, 15:31) *
Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 15:16) *
Хорошо, посмотрю, но тогда вопрос, если дело в крестовине - почему только 2я передача?

так лучше слышно должен быть такой же эффект если при переходе на третью сделать паузу и сначала дать газ затем отпустить сцепление
ну вобщем скорее всего это не коробка


следуя логике при троганьи с места это тоже должно быть?

Не могу ответить тебе на этот вопрос с технической, так сказать, точки зрения. Но когда крестовина разболталась у меня,стучало только при переключении на вторую и третью. Да и смотрю как ездить. Попробуй не сразу втыкать вторую, выжми сцепление, подожди пока обороты упадут до холостых, переключайся,плавненько отпускай. Удара может и не быть вовсе
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Angelok69
сообщение 7.4.2009, 15:24
Сообщение #9
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 23.3.2009
Пользователь №: 11380
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Доверюсь вашему опыту и проведу ревизию кардана. О результатах отпишу, спасибо за консультацию.

Вчера посмотрел кардан-разболтанности крестовин, болтов и подвижного шлицевого соединения не обнаружил. Может я как то не так проверял. Опишите пожалуйста методику проверки поподробнее.

Сообщение отредактировал Angelok69 - 8.4.2009, 9:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silivravo
сообщение 8.4.2009, 16:02
Сообщение #10
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 204
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 10072
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 14:24) *
Доверюсь вашему опыту и проведу ревизию кардана. О результатах отпишу, спасибо за консультацию.

Вчера посмотрел кардан-разболтанности крестовин, болтов и подвижного шлицевого соединения не обнаружил. Может я как то не так проверял. Опишите пожалуйста методику проверки поподробнее.

А Вы снимите тот треух, который от резинометалла идет к коробке и увидите, что ширина зубов шлица почти в два раза меньше от впадин (ну у Вас может быть не совсем так), а должны быть одинаковы. Только под замену. При проверке руками на скручивание можете и не определить - довольно плотное соединение. Ну, мне кажется, что там.
Удачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Петрович_32rus
сообщение 8.4.2009, 22:47
Сообщение #11
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 389
Регистрация: 18.2.2009
Из: Брянск
Пользователь №: 9841
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Виктория (129)
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 16:24) *
Доверюсь вашему опыту и проведу ревизию кардана. О результатах отпишу, спасибо за консультацию.

Вчера посмотрел кардан-разболтанности крестовин, болтов и подвижного шлицевого соединения не обнаружил. Может я как то не так проверял. Опишите пожалуйста методику проверки поподробнее.


По моему есть одна тонкость - должна быть включена нейтралка. На передаче толком не проверишь. Но это только по моему. Поправьте, если не прав
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Angelok69
сообщение 9.4.2009, 8:56
Сообщение #12
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 23.3.2009
Пользователь №: 11380
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Фланец вместе с эластичной муфтой снимал-зубья ровные, без выработки, садятся на шлиц без люфта.
Каданную передачу проверял сначала на зафиксированной машине, затем вывешивал колесо и "маслал" её на нейтрали-люфтов не заметил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 9.4.2009, 9:16
Сообщение #13
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



меняй резинки продольных штанг на мосту+втулки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silivravo
сообщение 9.4.2009, 9:28
Сообщение #14
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 204
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 10072
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 2 раза



Тогда начнем по порядку.
1. Шлицы в зацеплении фланца эластичной муфты с коробкой не искажены.
2. Шлицы в зацеплении фланца с карданом не искажены.
3. Промежуточная опора кардана прочно прикручена к корпусу автомобиля.
4. Крестовины кардана визуально видимых дефектов не имеют и при приложении противоположных крутящих моментов не имеют люфта.
5. Кардан безлюфтово прикручен к хвостовику.
6. При снятии кардана и прокручивании хвостовика не ощущается значительного свободного хода.
7. Гайка хвостовика подтянута с усилием по мануалу.
Если все так, тогда проблемы в редукторе. Вероятно, что ось сателлитов имеет облегченный свободный ход. Выпасть она не может, а вот щелчки будет давать. Страшного ничего нет, но неприятно. Может есть смысл снять редуктор и осмотреть визуально все шестерни на предмет износа, повреждения, люфтов, зазоров в шестернях. Если с редуктором никогда дел не имели, то не рекомендовал бы делать разборку. Без приспособ выставить правильный натяг подшипников и зазоры сложно.
Попробую приаттачить файл.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Ремонт_редуктора_ВАЗ.doc ( 387 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 9.4.2009, 9:33
Сообщение #15
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



блин, я сказал - смареть резинки в тягах. если руками за тяги дёргать и они со стуком будут перемещаться - то они виноваты. отбросьте пока все коробки, карданы и редукторы. почти на 100% уверен, что при резком старте на 1й передаче тоже есть удар.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silivravo
сообщение 9.4.2009, 9:33
Сообщение #16
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 204
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 10072
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(Dexiter @ 9.4.2009, 8:16) *
меняй резинки продольных штанг на мосту+втулки.

Тоже вариант. Можно проверить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 9.4.2009, 9:36
Сообщение #17
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



не можно, а нужно! тем более машина 98 года, резинки там наверняка подубитые, всё равно менять
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Angelok69
сообщение 9.4.2009, 16:51
Сообщение #18
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 23.3.2009
Пользователь №: 11380
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Это в точку, после покупки загнал машину на диагностику ходовой в сервис (у них как раз была бесплатная акция). Диагностика выявила: 4 потекших амортизатора, шум подшипника ступицы переднего колеса, болтание реактивных тяг и течь сальника задней полуоси.
Я принялся устранять, но успел поменять только амортизаторы, после чего отвлёкся на сломавшуюся вилку сцепления. Пока лазил под машиной самостоятельно посмотрел состояние тяг ещё раз,но нашел только 2 шт., которые болтаются. От старого владельца как раз осталось четыре резинки и втулки. (его сосед ремонтировал и видимо резинки успел ни все поменять.). Теперь думаю: запресовать оставшимися втулками две болтающихся тяги, пеепресовать все тяги или вообще купить комплект тяг в сборе (на сервисе говорили про усталость металла и всё такое)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 9.4.2009, 17:04
Сообщение #19
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



новые резинки, втулки и болты. причём сразу всё меняй.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пиво
сообщение 9.4.2009, 23:20
Сообщение #20
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Angelok69
Сколько советников, всё меняй... заодно и машину...)))
Эластичная муфта - она же джуба - вот твоя проблема. Сегодня её решил с успехом. Джуба, которая у меня стояла была из слишком мягкой резины и потрескавшаяся...
Все симптомы были как и у тебя. редуктор и прочее проявляется на ЛЮБОЙ передаче. А у тебя только вов ремя перехода со второй на 3 да? И ещё бывает дёргается при трогании... и на второй когда быстро набираешь
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 19:12