Натяжение цепи привода распредвала, Нужна посказка для натяжения цепи. |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Натяжение цепи привода распредвала, Нужна посказка для натяжения цепи. |
7.3.2009, 18:52
Сообщение
#41
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
у нас около 20 у.е. по нынешнему курсу
|
|
|
29.3.2009, 0:42
Сообщение
#42
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 9818 Машина:ВАЗ 2106 1 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Всем, естественно, здрасти!
Итак, горе луковое, у меня проблем и забот "полон рот"!!! (не поймите меня привратно!) Итак, начну по порядку и выложу все по пунктам. Предыстория: Что то в двигателе звенело.. открываю - успокоитель "приказал долго жить" и снизошел в поддон картера. Под замену! А заодно и башмак с натяжителем - ибо ЗВЕНЕЛО на низких... Заменил. Теперь встает вопрос: натяжение цепи! Все делал по методам как тут описывалось - от проворачивания КВ до отгибания башмака отверткой.... и мне кажется что все равно она "болтается" в частности "перед" КВ (если считать движение - по часовой). Да и дело то не в этом.... Когда все встало на свои места - МЕТКИ НЕ СОВПАЛИ!!!! Если метка РВ встает на свое место, то на шкиве КВ - она горизонтальная, а не на метках на передней крышке. Вот и возникли вопросы! Будьте добры - ответьте кто может: я в отчаянии буквально: Вопросы: 1 - До натяжения и всех манипуляций я метки не сверял. (неопытен очень). Могло ли так быть, что я так и ездил со смещением меток??? Чем это черевато? 2 - Мог ли я сделать что-то не так? Могло ли это смещение быть из-за моих манипуляций? И каких (скорее всего)? и наконец 3 - КАК МНЕ ТЕПЕРЬ ВСЕ ИСПРАВИТЬ???? УМОЛЯЮ! Дайте ответы!!!!! |
|
|
29.3.2009, 1:19
Сообщение
#43
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1018 Регистрация: 15.5.2008 Из: Москва,сзао Пользователь №: 3400 Машина:21723 Цвет:космос Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 1 раз |
1.с таким смешением ездить ты не мог.машина не завелась бы.черевато загибанием клапанов.
2.хрен его знает что ты там делал. 3.выставить все по меткам,натянуть цепь,провернуть хотя бы на 1 оборот движок,проверить метки. |
|
|
29.3.2009, 8:51
Сообщение
#44
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 3.6.2008 Из: Тамбов Пользователь №: 3612 Машина:Ваз-21063 Цвет:Беж 236 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз |
Дрон, ну ты чудо в перьях! Когда КВ делает 1 оборот (360 град.), РВ делает полоборота (180 град.), отсюда простой логический вывод о необходимости еще раз - два провернуть КВ, и метки волшебным образом совпадут! В конце - то концов, ты же не переставлял звездочку распреда...
|
|
|
30.3.2009, 20:00
Сообщение
#45
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 9818 Машина:ВАЗ 2106 1 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Дрон, ну ты чудо в перьях! Когда КВ делает 1 оборот (360 град.), РВ делает полоборота (180 град.), отсюда простой логический вывод о необходимости еще раз - два провернуть КВ, и метки волшебным образом совпадут! В конце - то концов, ты же не переставлял звездочку распреда... Дружище, крутил ЧАС с хвостиком... Не совпадает! Повторяется положение, но не совпадает! Я просто заменил башмак - не могло же это повлиять на смещение меток!!! Как же тогда я раньше ездил??? В общем: при совмещении высверленной метки с наплывом на блоке подшипников метка на маховике должна совпасть с наплывами на передней крышке. Если прикинуть это как циферблат часов, то метка на маховике должна быть в районе 1.30-2 часа. А в моем случае получается: 3.30-4 часа. Смещена она на угол примерно 45градусов. Как мне это исправить? Возможно ли что все работает как часы с данной выставкой меток? |
|
|
30.3.2009, 20:18
Сообщение
#46
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 3.6.2008 Из: Тамбов Пользователь №: 3612 Машина:Ваз-21063 Цвет:Беж 236 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз |
Сколько у тебя меток на звезде РВ ? Может не по той целишься?
|
|
|
30.3.2009, 20:21
Сообщение
#47
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 9818 Машина:ВАЗ 2106 1 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Сколько у тебя меток на звезде РВ ? Может не по той целишься? Может быть! У меня их 4. Первая - высверлена. Как тут: http://www.autodoki.com/files/VAZ2106-3165b.JPG. Остальные - через 90 градусов идут (насечки просто). А у меня метка тут: Сообщение отредактировал dr0n - 30.3.2009, 20:32
Прикрепленные файлы
|
|
|
30.3.2009, 20:34
Сообщение
#48
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 3.6.2008 Из: Тамбов Пользователь №: 3612 Машина:Ваз-21063 Цвет:Беж 236 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз |
У меня вчера по той же причине вышла путаница при регулировке клапанов...
|
|
|
30.3.2009, 21:08
Сообщение
#49
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 9818 Машина:ВАЗ 2106 1 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
|
|
|
30.3.2009, 21:19
Сообщение
#50
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 4.12.2008 Пользователь №: 6753 Машина:ВАЗ - 21063 Цвет:примула Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
]
Может быть! У меня их 4. Первая - высверлена. Как тут: http://www.autodoki.com/files/VAZ2106-3165b.JPG. Остальные - через 90 градусов идут (насечки просто). А у меня метка тут: [/quote] Для начала подвести метку на шкиве и совместить ее с меткой на передней крышке. Отпустить натяжитель, ослабить цепь. Открутить звездочку РВ снять ее и подвести высверленную метку под метку на корпусе РВ. Надеть ее на цепь. Так как звездочка на РВ не станет храповичным ключом прокручиваеш каленвал пока звездочка не подойдет на распредвал т.е пока не сядет на место Натягиваеш цепь и делаеш пару оборотов прокручивая шкив. Проверяеш метки,настраиваеш клапана дальше по книге. |
|
|
30.3.2009, 21:27
Сообщение
#51
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 9818 Машина:ВАЗ 2106 1 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Цитата Для начала подвести метку на шкиве и совместить ее с меткой на передней крышке. Отпустить натяжитель, ослабить цепь. Открутить звездочку РВ снять ее и подвести высверленную метку под метку на корпусе РВ. Надеть ее на цепь. Так как звездочка на РВ не станет храповичным ключом прокручиваеш каленвал пока звездочка не подойдет на распредвал т.е пока не сядет на место Натягиваеш цепь и делаеш пару оборотов прокручивая шкив. Проверяеш метки,настраиваеш клапана дальше по книге. А может цепь у меня растянута? Может уж тогда ее заменить??? Возникает вопрос: как выбрать цепь? Чтоб не лохануться!!!!! |
|
|
31.3.2009, 8:55
Сообщение
#52
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 3.6.2008 Из: Тамбов Пользователь №: 3612 Машина:Ваз-21063 Цвет:Беж 236 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз |
Нахрен тебе менять цепь??? Порвется - тогда и поменяешь!
Что касается твоего вопроса - я целился не по той метке, оказывается ВМТ 4-го цилиндра может сопровождаться совпадением не одной метки на звезде РВ, а двух разных меток! Потому что распред вращается медленнее в два раза. Вот я и говорю, отверни свечу из 4-го цилиндра, отвертку туда и крути себе, пока не будет ВМТ и одновременно не совпадут метки ... |
|
|
31.3.2009, 22:23
Сообщение
#53
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 9818 Машина:ВАЗ 2106 1 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Нахрен тебе менять цепь??? Порвется - тогда и поменяешь! Что касается твоего вопроса - я целился не по той метке, оказывается ВМТ 4-го цилиндра может сопровождаться совпадением не одной метки на звезде РВ, а двух разных меток! Потому что распред вращается медленнее в два раза. Вот я и говорю, отверни свечу из 4-го цилиндра, отвертку туда и крути себе, пока не будет ВМТ и одновременно не совпадут метки ... И если это произойдет - будед мне АЛЛИЛУЙЯ? Значит все гуд? |
|
|
2.4.2009, 12:56
Сообщение
#54
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
Что то здесь не так. И с исходной информацией и соответственно с рекомендациями по ней. Нужно точно разобраться со звездочкой распредвала. Заводская метка довольно большого диаметра и высверлена. Все остальные, нанесенные мастерами, обычно кернятся для удобства регулировки клапанов. Если же и остальные высверлены, то нужно искать родную. Ее можно определить по взаимному расположению относительно посадочного и контрящего отверстий. Чтобы не погнуть клапана я советовал бы все сделать в следующей последовательности:
1. Определить родную метку на звездочке. 2. Поставить звездочку на распредвал. 3. Осторожно вращать коленвал до совпадения метки звездочки с отливом на корпусе распредвала, либо до ЛЕГКОГО упора поршней в клапана. 4. При приближении метки звездочки к приливу (при необходимости) скинуть звездочку, вернуть коленвал поближе к месту совпадения метки на шкиве с длинной риской, либо до легкого упора клапанов в поршня. 5. Последовательно повторить операции 3, 4 до получения желаемого результата - совпадения метки звездочки с приливом и метки на шкиве с длинной меткой на крышке или первой короткой(при растянутой цепи). 6. При этом 4 цилиндр находится в состоянии сжатия (оба клапана закрыты). 7. Проверить расположение бегунка трамблера. Он должен быть направлен в сторону 4 цилиндра. Ну вот и все. Остальные настройки по мануалу. Очевидно, что Вы либо метки звездочки перепутали, либо прокрутили коленвал со снятой звездочкой. Все будет хорошо. Удачи. |
|
|
7.4.2009, 8:42
Сообщение
#55
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 9818 Машина:ВАЗ 2106 1 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Что то здесь не так. И с исходной информацией и соответственно с рекомендациями по ней. Нужно точно разобраться со звездочкой распредвала. Заводская метка довольно большого диаметра и высверлена. Все остальные, нанесенные мастерами, обычно кернятся для удобства регулировки клапанов. Если же и остальные высверлены, то нужно искать родную. Ее можно определить по взаимному расположению относительно посадочного и контрящего отверстий. Чтобы не погнуть клапана я советовал бы все сделать в следующей последовательности: 1. Определить родную метку на звездочке. 2. Поставить звездочку на распредвал. 3. Осторожно вращать коленвал до совпадения метки звездочки с отливом на корпусе распредвала, либо до ЛЕГКОГО упора поршней в клапана. 4. При приближении метки звездочки к приливу (при необходимости) скинуть звездочку, вернуть коленвал поближе к месту совпадения метки на шкиве с длинной риской, либо до легкого упора клапанов в поршня. 5. Последовательно повторить операции 3, 4 до получения желаемого результата - совпадения метки звездочки с приливом и метки на шкиве с длинной меткой на крышке или первой короткой(при растянутой цепи). 6. При этом 4 цилиндр находится в состоянии сжатия (оба клапана закрыты). 7. Проверить расположение бегунка трамблера. Он должен быть направлен в сторону 4 цилиндра. Ну вот и все. Остальные настройки по мануалу. Очевидно, что Вы либо метки звездочки перепутали, либо прокрутили коленвал со снятой звездочкой. Все будет хорошо. Удачи. Спасибо за инструкцию...сегодня потеплело - пойду в гараж "исправлять все"... Но ведь дело то в том, что я просто менял успокоитель и ничего никуда не проворачивал со снятием звездочки или цепи...меня пугает то, что настроив все по букварю я как-раз погну клапана ибо до замены успокоителя все работало нормально!!! Выставляю я по родной высверленной метке (остальные - просто риски-пропилы для регулировки клапанов). И в вашей инструкции небольшое несответствие: ни цепь ни звездочку я не снимал!!! все как было, так и осталось (только новый успокоитель, натяжитель и его башмак...). Поэтому мне и интересно было проверить настройки которые есть сейчас.... верны ли они? Если говорите, что "несовпадение" меток - единственный контроль - надо выставлять метки, снимая звезды.... :( |
|
|
7.4.2009, 9:21
Сообщение
#56
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 81 Регистрация: 2.10.2008 Из: Уфа Пользователь №: 4909 Машина:21063,21063,21099,Hyndai Getz Цвет:синий,сафари,зеленый, синий Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 0 раз |
Сам недавно менял башмак натяжителя и при установке шкива на к/в. заметил что можно не попасть пазом шкива в шпонку. Отсюда предположение, рас цепь у тебя не переставлялась, может не попал шкив на свое место, вот вам и несовпадение меток.
|
|
|
7.4.2009, 10:04
Сообщение
#57
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 9818 Машина:ВАЗ 2106 1 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Сам недавно менял башмак натяжителя и при установке шкива на к/в. заметил что можно не попасть пазом шкива в шпонку. Отсюда предположение, рас цепь у тебя не переставлялась, может не попал шкив на свое место, вот вам и несовпадение меток. Хорошая идея!!! Проверю... Вот только сядет ли он "не на свое место"??? |
|
|
7.4.2009, 11:25
Сообщение
#58
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
Может быть у него стоит разрезная шестерня? А мы тут заморачиваемся с идеями. При РОДНЫХ звездочках и цепи (в любом состоянии, даже растянутом) метки на распредвале(родные, заводские) и коленвале далеко уходить от положений по мануалу не могут! В противном случае, как отмечалось, это будет чревато загибанием клапанов(если поршня не пятерочные) и выходом ГРМ со строя. А у него метка на 4 часа - дурдом какой то! Ну а звездочку по другому не поставишь - там диаметр отверстий разный. Можно делать, как я писал - постепенно приближаясь к нужному положению меток, либо как предлагает daduda - обычно так и делают при сборке двигателя. В конце концов снять распредвал - недолго. Зато выставите метки за один, ну два приема. Быстрее будет.
Удачи. |
|
|
7.4.2009, 13:19
Сообщение
#59
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1145 Регистрация: 30.3.2007 Из: Москва, ЮАО, Чертаново Пользователь №: 16 Машина:ВАЗ-2106 4 ст. Цвет:Тёмно-синий Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз |
Мужики, а цепь может "шуметь" только при 1500 оборотах?? При остальных все нормально.
Просто странно, появился звук какой-то, довольно звонкий, из под клапанной крышки. Но просто всегда думал, что если цепь шумит, то при бОльшем диапозоне оборотов двигателя, а тут именно на 1500 оборотах. Жду ответов) Заранее спасибо) |
|
|
7.4.2009, 13:48
Сообщение
#60
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 3.6.2008 Из: Тамбов Пользователь №: 3612 Машина:Ваз-21063 Цвет:Беж 236 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз |
Я бы на твоем месте снял клапанную крышку и проверил успокоитель и натяжитель... Благо недолго и несложно
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 23.9.2024, 22:33 |