|  Тюнинг Солекса 21073, или руки чешутся | 
|  | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|  Тюнинг Солекса 21073, или руки чешутся | 
|  5.12.2008, 19:30 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Моторист беспредельщик  Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Итак, недавно мне довелось немного "прокачать" карбюратор Солекс 73-й с дифами 24 на 24, дабы вкорячить его на свой мотор. Доработка в картинках. Сразу говорю, что фоткал тока основные этапы. 1. Общий вид карба, так сказать ДО  2. Далее разборка, снимаем верхнюю "крышку" она нам не нужна, с ней ничего не делается.  3. Далее разборка нижней части. Разбирать низ надо абсолютно полностью, дабы иметь доступ к дифам, ну и чтоб прочистить всё заодно как следует. Снимаем оси дроссельных заслонок и сами заслоночки.  4. Полностью разобранный низ. Винт качества не вылезал, чтоб его извлечь, просто отпилил кусок карба.  5. Далее смешная, но тем не менее очень ответственная операция, проклеивание всех отверсий внутри карба и снаружи изолентой.  6. Весь этот маскарад нужен для того, чтобы стружка при расточке дифов на забивалась в маленькие отверстия, в противном случае работать нифига не будет.  7. Ну и процесс расточки, дырочки расширяются, расширяются =)))  8. После расточки вот этим шаровым сверлом, переходим к операции шлифовки поверхности.  9. Шлифовка необходима, чтобы её осуществить, используем следующую самопал-конструкцию  10. После шлифовки переходим к операции полировки, намотанная тряпка с нанесённой пастой для притирки клапанов.  11. Далее идёт нудный процесс сборки, требующий выдержки и аккуратности. Тяжёлым моментом является чистка низа карба от остатков стружки, которые полюбому будут, если не внутри карба, то снаружи точно. Лучше сразу иметь под рукой жидкость для прочистки карба! И ещё неприятным моментом является обратная сборка оси дроссельных заслонок, т.к. заслонки не должны стоять криво и должны быть установлены также как и до разборки микрометр в микрометр. ЭТО ВАЖНО!  12. Итак сравнение ДО(здесь сфоткан уже 24 на 26 карб) и ПОСЛЕ (уже 28 на 30)   Что также было доработано, помимо дифов. 1. Ну естессно были подобраны, не не подобраны, изготовлены(!!) топливные и воздушные жиклёры Итак 165 Возд 135 Топл на 1-й камере(28) и 150 Возд и 150 Топл на 2-й камере (30) 2. Установлены распылители 12 и 12 на обе камеры. 3. Установлена "писалка" ускорительного насоса 50 на 45. 4. Установлен 4-й кулачок ускорительного насоса. | 
|  | |
|  | 
|  20.1.2009, 16:28 
				 Сообщение
					#61
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза  | |
|  | |
|  22.1.2009, 16:15 
				 Сообщение
					#62
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз  | "Ну просто зверюга" (с) Гы   Ждем отчета о настройке и ходовых испытаниях...  До такого я не доходил.... Отчитываться особо не о чём: всё стандартно: поставил кулачог №4, сцыкун на 45/40, 2 прокладки из паронита под крышку УН (3 мм в сумме получилось), отполировал и обпилил МД, заслонки 32 мм первая, 34мм вторая. Диффы 27Х29. Жиклёр ХХ - 40, ЭМР 70, Топливо/воздух первая 122,5/150, вторая 140/145. Крышка карба - 21073. Итог: до 5000-5500 об/мин по динамике вполне сопоставимо с дельортами. После 6000 есть маленький затуп, но всё равно лучше, чем 24Х26  Думаю, это должно вылечиться подбором жиклёров. Вобщем, двигло нормально крутит 8000 и не давиццо   | 
|  | |
|  22.1.2009, 18:17 
				 Сообщение
					#63
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1020 Регистрация: 7.5.2008 Из: Украина. Донецк. Пользователь №: 3312 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:зел. Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				где заслонку 34 мм взял? и как впендюрил?
				
				
				
			 | 
|  | |
|  31.1.2009, 16:28 
				 Сообщение
					#64
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз  | |
|  | |
|  3.2.2009, 19:47 
				 Сообщение
					#65
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза  | Отчитываться особо не о чём: всё стандартно: поставил кулачог №4, сцыкун на 45/40, 2 прокладки из паронита под крышку УН (3 мм в сумме получилось), отполировал и обпилил МД, заслонки 32 мм первая, 34мм вторая. Диффы 27Х29. Жиклёр ХХ - 40, ЭМР 70, Топливо/воздух первая 122,5/150, вторая 140/145. Крышка карба - 21073. Итог: до 5000-5500 об/мин по динамике вполне сопоставимо с дельортами. После 6000 есть маленький затуп, но всё равно лучше, чем 24Х26  Думаю, это должно вылечиться подбором жиклёров. Вобщем, двигло нормально крутит 8000 и не давиццо  Ну это очень хорошо. Скорее всего нужно именно жиклерами убрать этот легинкий затуп. Если бы он был где-то после 6500, то на него можно было бы "положить болт " отсечко типа)))) | 
|  | |
|  11.2.2009, 23:59 
				 Сообщение
					#66
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Вот поставила я расточенное щастье, и ОНО ПОЕХАЛО отлично, но только если обороты выше 2500. До 2500 машина едет с едва заметной неохотой, и ещё мне не нравятся холостые обороты (чет не могу выставить - то нормально, 800 - 900, а то прыгают на 1500 и только вручную на карбе корректируются). Фотоприкол прилагаю - мысль о двух расточенных карбах, подкрепленная оковскими коллекторами (в шкафу лежат, ждут своего часа) не покидает.  Ребят, подскажите как отрегулировать ХХ чтоб не сбивался, а? 
	Прикрепленные файлы
	
 | 
|  | |
|  12.2.2009, 16:11 
				 Сообщение
					#67
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз  | чет не могу выставить - то нормально, 800 - 900, а то прыгают на 1500 и только вручную на карбе корректируются Ребят, подскажите как отрегулировать ХХ чтоб не сбивался, а? Чистить канал ХХ от срани и жик ХХ ставить 45 или 50. После настраиваться по лямбде или, на худой конец, но прозрачной свечке | 
|  | |
|  14.2.2009, 21:39 
				 Сообщение
					#68
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Всё, проблема устранена. Mad Doc, спасибо за совет. Всё проверила, карб настроен. На самом деле был брак завода - пришлось укорачивать пружинку. Канал ХХ был девственно чист - искупала карб после расточки в жидкости для очистки карба  Вот, приобрела новую тюнинг цацку - заслоночки на 36 мм. Попробую вкорячить их со временем. Сообщение отредактировал LADA VFTS - 17.2.2009, 23:25 
	Прикрепленные файлы
	
 | 
|  | |
|  19.2.2009, 17:24 
				 Сообщение
					#69
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз  | |
|  | |
|  19.2.2009, 22:43 
				 Сообщение
					#70
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				http://www.kartuning.ru/karb/index.php?idi=17  - На Кратюнинхе говорят, 35 мм. заслоночки вкорячили. Попробую, может получиццо, а мож. заслонки чуть уменьшить придёцца.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  22.2.2009, 15:14 
				 Сообщение
					#71
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз  | http://www.kartuning.ru/karb/index.php?idi=17  - На Кратюнинхе говорят, 35 мм. заслоночки вкорячили. Попробую, может получиццо, а мож. заслонки чуть уменьшить придёцца. Cпорно это всё. З.Ы. Приятно, что есть девушки, которые любят ковыряЦЦо в ТАЗе  Мне б такую найти   | 
|  | |
|  28.2.2009, 20:35 
				 Сообщение
					#72
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Mad Doc, это ж палка с двумя концами - девушки которые любят ковыряццо и катаццо в качестве водителя любят. А твой папелац предназначен исключительно для мужских рук и ног.  Ну, то лирика. Нащёт заслоночек - конечно же, буду максимально аккуратно точить дифы, шоб в каналы не врубиццо. | 
|  | |
|  1.3.2009, 21:42 
				 Сообщение
					#73
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз  | Mad Doc, это ж палка с двумя концами - девушки которые любят ковыряццо и катаццо в качестве водителя любят. А твой папелац предназначен исключительно для мужских рук и ног.  Ну, то лирика. Нащёт заслоночек - конечно же, буду максимально аккуратно точить дифы, шоб в каналы не врубиццо. Удачи!!!! | 
|  | |
|  2.3.2009, 0:31 
				 Сообщение
					#74
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза  | http://www.kartuning.ru/karb/index.php?idi=17  - На Кратюнинхе говорят, 35 мм. заслоночки вкорячили. Попробую, может получиццо, а мож. заслонки чуть уменьшить придёцца. Cпорно это всё. З.Ы. Приятно, что есть девушки, которые любят ковыряЦЦо в ТАЗе  Мне б такую найти  Я вообще в шоке... LADA VFTS снимаю шляпу! Я тут как-то срывался с работы чтоб жене колесико поменять на ее машинке...   | 
|  | |
|  2.3.2009, 11:39 
				 Сообщение
					#75
					
				
			 | |
| Моторист беспредельщик  Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | Цитата Mad Doc, это ж палка с двумя концами - девушки которые любят ковыряццо и катаццо в качестве водителя любят. ну по мне так ваще красота, мало того что девушка разбирается (т.е. не достаёт вопросами, а самостоятельно может устранить причину неполадки к примеру, тем более когда это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимо), так ещё и покатать может в качестве пассажира, да эт ваще рай на земле!! А уж если и водит хорошо (т.е. можно сидеть на пассажирском сидении, не напрягаясь и не давая дебильных советов а-ля "тут перестройся" "там заверни", а попивая пивко!!! =))))) то эт ваще нирвана!! +1000 респект =))) | 
|  | |
|  4.3.2009, 20:48 
				 Сообщение
					#76
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Спасибо большое, ребята, за добрые слова  - мне очень - очень приятно что в моём любимом клубе ко мне хорошо относятся, особенно люди, которых я очень уважаю и которые на 10 голов выше в знаниях устройства авто и тюнинга.  Шахид Магамедов, отдельное спасибо за четкое определение "лишних деталей", которые у меня выявились при сборке солекса. По твоим подсказкам и инструкциям карб правильно собран и машина прёт с ним сумашедшая. Dimjan - нет слов в богатом русском языке, чтоб выразить насколько твой опыт помогает и стимулирует на новый тюнинг и подвиги с расточками и размножением солексов под капотом   Mad Doc, при расточке карба буду помнить: ты меня предупредил А шоб меня тут не забанили за флуд, по теме: полирую пока коллекторы оковские 11113, для того, чтоб два расточенных солекса на них вкорячить. Щас блестят как яйца Фаберже. Закончу, возьмусь за заслоночки и расточку второго карба Сообщение отредактировал LADA VFTS - 4.3.2009, 20:50 | 
|  | |
|  7.3.2009, 17:56 
				 Сообщение
					#77
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз  | 
				LADA VFTS, эмпирическим путём проверено, что хорошо точеный и хорошо настроенный ОДИН солегз лучше двух    Сам ездил на дельортах, так вот, нынешний карб до 5000-5500 едет не хуже горизонталок и бюджетней выходит   З.Ы. Выровняй длину каналов в коллекторе и поставь заряженный карб - тебе понравится  , а если ещё и вал позлее - вообще сказко будет   З.З.Ы. С праздничком тебя, побольше тюнингов, энтузиазма и хорошего настроения   | 
|  | |
|  9.3.2009, 11:07 
				 Сообщение
					#78
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Mad Doc, спасибо за поздравление! Besser als ein Солегз - nur zwei Солгеза  Поэтому буду точить и корячить два. Согласна с тобой, что настройка и синхронизация двух - дело не из лёгких. К солегзам и коллекторы оковские почти готовы. А вал у меня 21213 стоит, мне нра. 
	Прикрепленные файлы
	
 | 
|  | |
|  9.3.2009, 11:25 
				 Сообщение
					#79
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз  | 
				Коллектора, конечно, секисно выглядят    | 
|  | |
|  9.3.2009, 12:18 
				 Сообщение
					#80
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1020 Регистрация: 7.5.2008 Из: Украина. Донецк. Пользователь №: 3312 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:зел. Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз  | Цитата Сам ездил на дельортах, так вот, нынешний карб до 5000-5500 едет не хуже горизонталок и бюджетней выходит grin.gif неушта прям так едет хорошо? смотрел заслонку на 34 мм на прошлых выходных, не нашол, выглядел полным идиотом в лице продавцов. С какого она карба-то? | 
|  | |
|   | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 19:40 |