|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
25.4.2007, 22:09
Сообщение
#101
|
|
|
предПЕНСИОНЕР:) Группа: Жигулёнок Сообщений: 224 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва ЮАО Пользователь №: 5 Машина:Ваз-21063 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов
Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична. Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт. Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия. Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота. Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°. Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется. Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле: (360pd)/l, где p=3.14 - число Пифагора, d=70 мм - диаметр корпуса трамблера, l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками. При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1). Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух". Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания. Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт. Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными. Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера. Способ 2. Регулировка с использованием лампочки Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно). Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником. Способ 3. Регулировка "по искре" Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру. Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Способ 4. Регулировка "на слух" Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается. Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера. Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете. Этап 3. Проверка полученных результатов при езде Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд. Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера). Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Диодный пробник Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля. Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге. При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.). |
|
|
|
Водитель кобылки Регулировка зажигания 25.4.2007, 22:09
Caiiiok а почему картинки не видно в первом посте? 11.2.2009, 8:34
s0nic У меня машина плохо заводится в морозы на позднем ... 13.2.2009, 10:45
кобзев Цитата(s0nic @ 13.2.2009, 11:45) У меня м... 13.2.2009, 18:13
Sancho_SP А у меня вот внезапно появилвсь махровая такая дет... 13.2.2009, 18:52
Aleks666 Цитата(Sancho_SP @ 13.2.2009, 18:52) А у ... 14.2.2009, 12:49
prosto Цитата(Aleks666 @ 14.2.2009, 12:49) Цитат... 15.2.2009, 23:58
Sancho_SP Не всё так просто. Всё вышеназванное очевидно и я ... 16.2.2009, 11:47
Aleks666 Оптимальный УОЗ тот,который находится на грани дет... 16.2.2009, 14:04
Sancho_SP Камасутру я тоже читал. "На грани детонации... 16.2.2009, 17:37
Karam Всем привет. Значится так, сегодня с утра завел ма... 16.2.2009, 21:47
pelden У меня такая проблемы пришел в гараж завел машину ... 25.2.2009, 10:36
AVL Цитата(pelden @ 25.2.2009, 13:36) когда и... 25.2.2009, 10:47
pelden Цитата(AVL @ 25.2.2009, 10:47) Цитата(pel... 25.2.2009, 12:26
progressi подай 12в + на элек клапан увидиш внем дело или не... 25.2.2009, 13:03
pelden никто не знает че за проблема ПОМОГИТЕ ЛЮДИ 25.2.2009, 14:23
Sancho_SP насос может? на оборотах бензин разряжением затяги... 28.2.2009, 22:26
pelden проблема решилась у меня проблема пригорели клапан... 2.3.2009, 19:53
прототип Цитата(pelden @ 2.3.2009, 19:53) проблема... 11.3.2009, 13:44
Дмитрич Помагите мне разобратся,так сказать для общево раз... 25.3.2009, 19:45
Sancho_SP Цитата(Дмитрич @ 25.3.2009, 19:45) Помаги... 25.3.2009, 21:24
Дагестан Товарищи! Когда я выставляю зажигание так, что... 26.3.2009, 23:44
progressi Цитата(Дагестан @ 26.3.2009, 23:44) Товар... 27.3.2009, 8:33
Kikos У пятиступки передаточные числа те же, Дагестан, п... 27.3.2009, 10:53
Дагестан Понятно. Значит все делал правильно. И так 4 перед... 27.3.2009, 23:37
Sancho_SP Цитата(Дагестан @ 27.3.2009, 23:37) Понят... 28.3.2009, 17:38
progressi Цитата(Sancho_SP @ 28.3.2009, 17:38) Цита... 28.3.2009, 17:58
Дагестан Цитата(Sancho_SP @ 28.3.2009, 14:38) Цита... 29.3.2009, 13:52
Sancho_SP Два их там, вакуумный и центробежный. Что на КСЗ, ... 28.3.2009, 21:06
Sancho_SP Дагестан, не обижайся, я серьёзно. Я сам не понима... 29.3.2009, 16:11
Дагестан Не о каких обидах и речи быть не может. Но что не ... 29.3.2009, 23:01
prosto Цитата(Дагестан @ 29.3.2009, 23:01) Не о ... 30.3.2009, 0:50
Sancho_SP Стоп. А трамблёр не от нивы случайно? 29.3.2009, 23:14
Дагестан Нет, не от нивы. Для шох и семерок (1500-1600) Я и... 3.4.2009, 10:09
pasha ok 31.3.2009, 10:43
Pioneer'ik =) Ребят всем привет ! помогите настроить зажига... 9.4.2009, 19:04
Sancho_SP Цитата(Pioneer'ik =) @ 9.4.2009, 20... 9.4.2009, 19:36
Pioneer'ik =) Цитата(Sancho_SP @ 9.4.2009, 16:36) Цитат... 9.4.2009, 19:58
Sancho_SP Ну если ставишь по стробоскопу - а оно упорно в ка... 9.4.2009, 21:58
Pioneer'ik =) Цитата(Sancho_SP @ 9.4.2009, 18:58) Ну ес... 10.4.2009, 7:33
KA50Hokum Цитата(Pioneer'ik =) @ 10.4.2009, 8... 10.4.2009, 10:10
Pioneer'ik =) Цитата(KA50Hokum @ 10.4.2009, 7:10) Цитат... 10.4.2009, 11:45
KA50Hokum Есть еще способ - выставляешь холостой, потом крут... 9.4.2009, 22:18
KA50Hokum Пережать чем-нибудь трубку при работающем двигател... 10.4.2009, 12:00
Kikos Проверь все тяги и пружинки на карбе и смажь их, х... 10.4.2009, 12:01
Pioneer'ik =) кстати проверял .... вносит лепту !!! ... 10.4.2009, 12:12
Kikos Цитата(Pioneer'ik =) @ 10.4.2009, 17... 10.4.2009, 13:05
Sancho_SP Вентилятор настолько ронять обороты не должен. Уже... 10.4.2009, 13:00
Pioneer'ik =) Цитата(Sancho_SP @ 10.4.2009, 10:00) Вент... 10.4.2009, 15:52
KA50Hokum Цитата(Sancho_SP @ 10.4.2009, 14:00) О ка... 13.4.2009, 10:32
Sancho_SP Цитатана счет свечей )) будете смеятся .. две были... 10.4.2009, 17:25
Pioneer'ik =) понятно что из за зажигания .. т.к я его нормально... 10.4.2009, 21:03
Sancho_SP Та я тут, куда я денусь) Я прост к тому, что ты бы... 10.4.2009, 23:02
Pioneer'ik =) ну это тоже вариант ) но для начала надо собрать к... 11.4.2009, 8:27
Pioneer'ik =) значит так карб собрал ! не могу его настроить... 13.4.2009, 9:04
Remonter О! с оборотами аналогичная фигня (и разобратьс... 13.4.2009, 9:12
KakTyC Вобщем прошу помощи у знающих людей проблема такая... 13.4.2009, 11:45
Sancho_SP Цитата(KakTyC @ 13.4.2009, 12:45) Вобщем ... 13.4.2009, 13:12
Kikos Цитата(Sancho_SP @ 13.4.2009, 18:12) Цита... 13.4.2009, 13:23
Pioneer'ik =) так короче я толком ни че и не понял )))) просто в... 13.4.2009, 20:15
progressi Цитата(Pioneer'ik =) @ 13.4.2009, 21... 14.4.2009, 7:44
Pioneer'ik =) дак слушай ! как не плотно если я их на свет с... 14.4.2009, 8:04
Pioneer'ik =) ребята карб разобрал , заслонки подтянул ... и див... 14.4.2009, 12:37
Kikos Цитата(Pioneer'ik =) @ 14.4.2009, 17... 14.4.2009, 13:17
Pioneer'ik =) а как протестить ?? )) 14.4.2009, 13:47
silivravo Проверьте рычаги на предмет заедания. Для чего отс... 15.4.2009, 17:16
NIKuS чорт. пойду тоже зажигание крутить... стучат пальц... 15.4.2009, 19:08
progressi Цитата(NIKuS @ 15.4.2009, 20:08) чорт. по... 16.4.2009, 8:17
Pioneer'ik =) знач так под бегунком дело обстоит так .. эти желе... 16.4.2009, 13:26
silivravo Цитата(Pioneer'ik =) @ 16.4.2009, 12... 16.4.2009, 15:56
Pioneer'ik =) ок пасиб ))) 17.4.2009, 6:43
Igrdv Здравствуйте!
Подскажите новичку.
Померял УЗС... 20.4.2009, 8:51
Kikos Цитата(Igrdv @ 20.4.2009, 13:51) Здравств... 20.4.2009, 10:00

prosto Цитата(Kikos @ 20.4.2009, 11:00) Поменяй ... 20.4.2009, 12:38
kolobok Цитата(Igrdv @ 20.4.2009, 8:51) Здравству... 20.4.2009, 17:42
sTaLkEr12rus катушка и комутатор с проводами от 99 подойдут на ... 20.4.2009, 15:58
Sancho_SP Цитата(sTaLkEr12rus @ 20.4.2009, 16:58) к... 20.4.2009, 16:07
мастер Цитата(Водитель кобылки @ 25.4.2007, 22:0... 20.4.2009, 18:38
boro3003 в чём преимущества бесконтактного зажигания? 20.4.2009, 18:48
мастер Цитата(boro3003 @ 20.4.2009, 18:48) в чём... 20.4.2009, 18:51
pelden Сегодня другу выставлял зажигание, все работает но... 21.4.2009, 18:57
мастер Цитата(pelden @ 21.4.2009, 18:57) Сегодня... 21.4.2009, 19:11
pelden свечи и провода нормальные, Но есть одна проблема ... 21.4.2009, 22:03
silivravo Цитата(pelden @ 21.4.2009, 21:03) свечи и... 22.4.2009, 12:17
мастер Цитата(silivravo @ 22.4.2009, 12:17) Цита... 22.4.2009, 15:28
silivravo Цитата(мастер @ 22.4.2009, 14:28) Цитата(... 23.4.2009, 11:08
DimaN66 Всем привет! У меня есть глупый вопрос, только... 28.4.2009, 12:54
prosto Цитата(DimaN66 @ 28.4.2009, 13:54) Всем п... 28.4.2009, 18:44
мастер Цитата(prosto @ 28.4.2009, 18:44) Цитата(... 28.4.2009, 20:31
Kikos Цитата(мастер @ 29.4.2009, 1:31) ну незна... 29.4.2009, 7:34
мастер Цитата(Kikos @ 29.4.2009, 7:34) Цитата(ма... 29.4.2009, 13:46
DimaN66 prosto, спасибо за ответ! Вчера дома почитал к... 29.4.2009, 6:02
sir_garik Добрый день!
Есть проблема - на карбюраторной ... 29.4.2009, 14:45
мастер Цитата(sir_garik @ 29.4.2009, 14:45) Добр... 29.4.2009, 14:49

sir_garik Цитата(мастер @ 29.4.2009, 15:49) Цитата(... 29.4.2009, 15:07

мастер Цитата(sir_garik @ 29.4.2009, 15:07) Цита... 29.4.2009, 15:15
Kikos Цитата(sir_garik @ 29.4.2009, 19:45) Добр... 29.4.2009, 18:16
Никитон Цитата(sir_garik @ 29.4.2009, 14:45) Добр... 29.4.2009, 14:46
Никитон Не забывай про качество запчастей. 29.4.2009, 15:15![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.10.2025, 1:25 |