|  Тюнинг Солекса 21073, или руки чешутся | 
|  | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|  Тюнинг Солекса 21073, или руки чешутся | 
|  5.12.2008, 19:30 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Моторист беспредельщик  Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Итак, недавно мне довелось немного "прокачать" карбюратор Солекс 73-й с дифами 24 на 24, дабы вкорячить его на свой мотор. Доработка в картинках. Сразу говорю, что фоткал тока основные этапы. 1. Общий вид карба, так сказать ДО  2. Далее разборка, снимаем верхнюю "крышку" она нам не нужна, с ней ничего не делается.  3. Далее разборка нижней части. Разбирать низ надо абсолютно полностью, дабы иметь доступ к дифам, ну и чтоб прочистить всё заодно как следует. Снимаем оси дроссельных заслонок и сами заслоночки.  4. Полностью разобранный низ. Винт качества не вылезал, чтоб его извлечь, просто отпилил кусок карба.  5. Далее смешная, но тем не менее очень ответственная операция, проклеивание всех отверсий внутри карба и снаружи изолентой.  6. Весь этот маскарад нужен для того, чтобы стружка при расточке дифов на забивалась в маленькие отверстия, в противном случае работать нифига не будет.  7. Ну и процесс расточки, дырочки расширяются, расширяются =)))  8. После расточки вот этим шаровым сверлом, переходим к операции шлифовки поверхности.  9. Шлифовка необходима, чтобы её осуществить, используем следующую самопал-конструкцию  10. После шлифовки переходим к операции полировки, намотанная тряпка с нанесённой пастой для притирки клапанов.  11. Далее идёт нудный процесс сборки, требующий выдержки и аккуратности. Тяжёлым моментом является чистка низа карба от остатков стружки, которые полюбому будут, если не внутри карба, то снаружи точно. Лучше сразу иметь под рукой жидкость для прочистки карба! И ещё неприятным моментом является обратная сборка оси дроссельных заслонок, т.к. заслонки не должны стоять криво и должны быть установлены также как и до разборки микрометр в микрометр. ЭТО ВАЖНО!  12. Итак сравнение ДО(здесь сфоткан уже 24 на 26 карб) и ПОСЛЕ (уже 28 на 30)   Что также было доработано, помимо дифов. 1. Ну естессно были подобраны, не не подобраны, изготовлены(!!) топливные и воздушные жиклёры Итак 165 Возд 135 Топл на 1-й камере(28) и 150 Возд и 150 Топл на 2-й камере (30) 2. Установлены распылители 12 и 12 на обе камеры. 3. Установлена "писалка" ускорительного насоса 50 на 45. 4. Установлен 4-й кулачок ускорительного насоса. | 
|  | |
|  | 
|  18.12.2008, 13:59 
				 Сообщение
					#41
					
				
			 | |
| Моторист беспредельщик  Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				На 73-м одинаковые 32 мм обе Итак, тюнинг карба продолжается! Доработка малых диффузорчиков в картинках: Так выглядит заводской штатный диф.  Сначала убираем различные заводские неровности  Далее обтачиваем плечики диффузора и заостряем верхнюю грань трубки разрежения  А потом полируем до безумия =))    получился Сияющий Малый Диффузор Удачи!! (+3 к прохождению потока высокой плотности)  Эх чёто меня плющит сегодня!     | 
|  | |
|  18.12.2008, 20:39 
				 Сообщение
					#42
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза  | 
				Да, на солексах на всех заслонки одинаковые 32мм,кроме оковского,там кажется они разные. Карб ещё не пилил.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  19.12.2008, 0:34 
				 Сообщение
					#43
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2470 Регистрация: 13.10.2008 Из: Украина г.Одесса Пользователь №: 5082 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 87 раз  | |
|  | |
|  19.12.2008, 10:08 
				 Сообщение
					#44
					
				
			 | |
| Моторист беспредельщик  Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Ну у меня было такое, на старую тонкостенную ГБЦ походу нарвался. Причём не себе делал., а на заказ так сказать.... короче фигня тогда вышла полная на 32-х уже дыра, я и сам не ожидал! Кстати внимательно изучив различия карба 24х24 и 24х26 пришёл к выводу, что они различаются не только внутренним диаметром 2-го дифа, но и его внешними стенками, т.е. он РЕАЛЬНО шире на 2 мм по кругу. Иными словами его можно расточить сильнее, нежели простой 24-й диф. В общем я прикинул, его мона драконить в 30мм и более! | 
|  | |
|  19.12.2008, 20:51 
				 Сообщение
					#45
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2470 Регистрация: 13.10.2008 Из: Украина г.Одесса Пользователь №: 5082 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 87 раз  | Ну у меня было такое, на старую тонкостенную ГБЦ походу нарвался. Причём не себе делал., а на заказ так сказать.... короче фигня тогда вышла полная на 32-х уже дыра, я и сам не ожидал! Кстати внимательно изучив различия карба 24х24 и 24х26 пришёл к выводу, что они различаются не только внутренним диаметром 2-го дифа, но и его внешними стенками, т.е. он РЕАЛЬНО шире на 2 мм по кругу. Иными словами его можно расточить сильнее, нежели простой 24-й диф. В общем я прикинул, его мона драконить в 30мм и более! ну тогда какже проверить тонкие стенки или нет ??? всё таки хочется знать сразу | 
|  | |
|  19.12.2008, 21:03 
				 Сообщение
					#46
					
				
			 | |
| Моторист беспредельщик  Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Ну что касается ГБЦ, то практически никак, разве что визуально по внешней толщине каналов через тосольные отверстия. Там прикидочно можно увидеть с тонкими она стенками или нет. Но 100% гарантии всё равно нет. Если больше 32 прошло то по идее всё ОК и на этом теоретически можно и остановиться (в смысле раздрочки каналов)
				
				
				
			 | 
|  | |
|  20.12.2008, 0:17 
				 Сообщение
					#47
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза  | На 73-м одинаковые 32 мм обе Итак, тюнинг карба продолжается! Доработка малых диффузорчиков в картинках: Так выглядит заводской штатный диф. [img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489196.jpg[img] Сначала убираем различные заводские неровности [img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489197.jpg[img] Далее обтачиваем плечики диффузора и заостряем верхнюю грань трубки разрежения [img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489198.jpg[img] А потом полируем до безумия =)) [img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489195.jpg[img] [img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489200.jpg[img] [img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489199.jpg[img] получился Сияющий Малый Диффузор Удачи!! (+3 к прохождению потока высокой плотности)  Эх чёто меня плющит сегодня!    А почему куечки(которые держут сам дифф и по одной бензовоздух в него идет) не запилены в виде крыла самолета? - там можно сного убрать сопротивления потоку | 
|  | |
|  20.12.2008, 10:29 
				 Сообщение
					#48
					
				
			 | |
| Моторист беспредельщик  Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Ну вообще я так и хотел сделать, но меня тормознуло то, что там легко можно врубиться в этот бензоканальчик. Поэтому просто скруглил, отполировал и на этом успокоился =))
				
				
				
			 | 
|  | |
|  21.12.2008, 0:22 
				 Сообщение
					#49
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза  | Ну вообще я так и хотел сделать, но меня тормознуло то, что там легко можно врубиться в этот бензоканальчик. Поэтому просто скруглил, отполировал и на этом успокоился =)) Переделывай! Там шибко много сдирать и не нужно. В канал можно впилиться только если драть драчовым напильнегом да еще и с фанатизмом. Просто не надо шибко увлекаться. | 
|  | |
|  21.12.2008, 23:28 
				 Сообщение
					#50
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Народ, HELP!!!! После разборки карба в процессе сборки как всегда оказались "лишние детали". Ну куда ту хню впихнуть можно в карбюраторе,а?       
	Прикрепленные файлы
	
 | 
|  | |
|  22.12.2008, 0:22 
				 Сообщение
					#51
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза  | Народ, HELP!!!! После разборки карба в процессе сборки как всегда оказались "лишние детали". Ну куда ту хню впихнуть можно в карбюраторе,а?      куясе! Лишние детали....... Куйня с проводком там действительно лишняя, если будет ЭПХХ отличное от 2108 Слева от предыдущей куйни лежит КУЛАЧОГ УН (на вид номер 7, а на классику нужен №4  ) - Ставиться он на ось дроссельной заслонки 1 камеры со стороны эл.маг.клапана.Потом на него одевается та шайба с прямоугольной дыркой(около пружинок лежит) и все это прикручивается гайкой,которая накручена уже как я подозривайу... Он воздействует на рычаг УН.... Пружынко: - та которая потоньше одевается на датчик винт (винт количества оборотов ХХ) и только потом эта байда вкручивается в карб. - та которая потолще запихивается куда-то где стоит мембрана (то-ли пусковое устройство, то-ли УН, толи ЭМР(экономайзер мощностных режимов) не помню я какая именно это пружинка - они похоже   Кривая байда слева от знака вопроса это держатель рубашки троса подсоса, он прикручивается к карбу оставшимся винтиком  в районе чуть ниже штуцера подачи бенза к карбу.   | 
|  | |
|  22.12.2008, 8:31 
				 Сообщение
					#52
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Большое спасибо! С меня бутылка     | 
|  | |
|  3.1.2009, 11:51 
				 Сообщение
					#53
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз  | заслонки 083 не мерял, но они точно меньше 073, по крайней мере 1я кам., точно уже не помню. Неправильный ответ. Заслонки там по 32мм ОБЕ, как в 073 солексе. З.Ы. К рождеству буду пилить 083-й на 25/27 либо 26/28, как получится. З.З.Ы. Кажеццо мне, что что всё различие 083 и 073 только в размерах диффов, а каналы там на одинаковой глубине, что там, что там   | 
|  | |
|  7.1.2009, 17:14 
				 Сообщение
					#54
					
				
			 | |
| Классика рулит ! =)  Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз  | 
				парни, есть вариант поставить солекс от 08. норм этот карб ? и что надо купить дополнительно к этому карбу ( списочек плиз ) чтобы он встал на 06   | 
|  | |
|  7.1.2009, 17:42 
				 Сообщение
					#55
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1020 Регистрация: 7.5.2008 Из: Украина. Донецк. Пользователь №: 3312 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:зел. Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				1. спец тягу для установки солекса на классику. 2. проставку под карб текстолитовую. 3. прокладку под карб с овальным отверстием. 4. прокладку под карб с двумя круглыми отверстиями. 5. клапан обратки топливный. 6. тройник под топливопровод для обратки. 7. шланг на обратку топливный 8. хомуты (на подачу топлива и маленькие на обратку. 9. трос подсоса. | 
|  | |
|  7.1.2009, 17:57 
				 Сообщение
					#56
					
				
			 | |
| ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 262 Регистрация: 30.3.2007 Из: Санкт-Петербург, [Парк Победы] Пользователь №: 23 Машина:21063 Цвет:Редкий Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз  | Цитата парни, есть вариант поставить солекс от 08. норм этот карб ? Солекс от 08 не вариант. Либо точить и ставить. Либо вобще не ставить. Не повторяй чужих ошибок. Мне на объеме 1300 дифов 23х24 маловато. К лету тоже 24x26 буду делать. | 
|  | |
|  7.1.2009, 21:45 
				 Сообщение
					#57
					
				
			 | |
| Классика рулит ! =)  Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз  | Цитата парни, есть вариант поставить солекс от 08. норм этот карб ? Солекс от 08 не вариант. Либо точить и ставить. Либо вобще не ставить. Не повторяй чужих ошибок. Мне на объеме 1300 дифов 23х24 маловато. К лету тоже 24x26 буду делать. у меня где то 1600-1700, на скока тачить его придётся ? srg_a спс   | 
|  | |
|  7.1.2009, 22:03 
				 Сообщение
					#58
					
				
			 | |
| ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 262 Регистрация: 30.3.2007 Из: Санкт-Петербург, [Парк Победы] Пользователь №: 23 Машина:21063 Цвет:Редкий Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Если объем 1600-1700, то делай по инструкции автора темы в первом сообщении ветки.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  15.1.2009, 20:48 
				 Сообщение
					#59
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза  | 
				сколько ж писано-понаписано тем про тюнинг, установку и настройку солекса. Даже с сылками и картинками.... Народ ну не ленитесь искать.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  17.1.2009, 16:04 
				 Сообщение
					#60
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз  | 
				Итак, две недели назад СОлекс 21083 был расточен до 27Х29. Каналы не задеты. Точил собственноручно. Вывод - не бойтесь - каналы во всех солексах на одинаковой глубине, как я и думал. Дерзайте!!!!
				
				
				
			 | 
|  | |
|   | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 5:50 |