IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тюнинг Солекса 21073, или руки чешутся
Dimjan
сообщение 5.12.2008, 19:30
Сообщение #1
Нет аватара


Моторист беспредельщик
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 900
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 1850
Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.)
Цвет:Кармен
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Итак, недавно мне довелось немного "прокачать" карбюратор Солекс 73-й с дифами 24 на 24, дабы вкорячить его на свой мотор.

Доработка в картинках. Сразу говорю, что фоткал тока основные этапы.

1. Общий вид карба, так сказать ДО


2. Далее разборка, снимаем верхнюю "крышку" она нам не нужна, с ней ничего не делается.


3. Далее разборка нижней части. Разбирать низ надо абсолютно полностью, дабы иметь доступ к дифам, ну и чтоб прочистить всё заодно как следует. Снимаем оси дроссельных заслонок и сами заслоночки.


4. Полностью разобранный низ. Винт качества не вылезал, чтоб его извлечь, просто отпилил кусок карба.


5. Далее смешная, но тем не менее очень ответственная операция, проклеивание всех отверсий внутри карба и снаружи изолентой.


6. Весь этот маскарад нужен для того, чтобы стружка при расточке дифов на забивалась в маленькие отверстия, в противном случае работать нифига не будет.


7. Ну и процесс расточки, дырочки расширяются, расширяются =)))


8. После расточки вот этим шаровым сверлом, переходим к операции шлифовки поверхности.


9. Шлифовка необходима, чтобы её осуществить, используем следующую самопал-конструкцию


10. После шлифовки переходим к операции полировки, намотанная тряпка с нанесённой пастой для притирки клапанов.


11. Далее идёт нудный процесс сборки, требующий выдержки и аккуратности. Тяжёлым моментом является чистка низа карба от остатков стружки, которые полюбому будут, если не внутри карба, то снаружи точно. Лучше сразу иметь под рукой жидкость для прочистки карба! И ещё неприятным моментом является обратная сборка оси дроссельных заслонок, т.к. заслонки не должны стоять криво и должны быть установлены также как и до разборки микрометр в микрометр. ЭТО ВАЖНО!


12. Итак сравнение ДО(здесь сфоткан уже 24 на 26 карб) и ПОСЛЕ (уже 28 на 30)





Что также было доработано, помимо дифов.

1. Ну естессно были подобраны, не не подобраны, изготовлены(!!) топливные и воздушные жиклёры Итак 165 Возд 135 Топл на 1-й камере(28) и 150 Возд и 150 Топл на 2-й камере (30)

2. Установлены распылители 12 и 12 на обе камеры.
3. Установлена "писалка" ускорительного насоса 50 на 45.
4. Установлен 4-й кулачок ускорительного насоса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
16 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Начать новую тему
Ответов (40 - 59)
Dimjan
сообщение 18.12.2008, 13:59
Сообщение #41
Нет аватара


Моторист беспредельщик
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 900
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 1850
Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.)
Цвет:Кармен
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



На 73-м одинаковые 32 мм обе

Итак, тюнинг карба продолжается! Доработка малых диффузорчиков в картинках:

Так выглядит заводской штатный диф.


Сначала убираем различные заводские неровности


Далее обтачиваем плечики диффузора и заостряем верхнюю грань трубки разрежения


А потом полируем до безумия =))






получился Сияющий Малый Диффузор Удачи!! (+3 к прохождению потока высокой плотности) rofl.gif

Эх чёто меня плющит сегодня! tease.gif dance.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex899
сообщение 18.12.2008, 20:39
Сообщение #42
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 901
Регистрация: 10.10.2008
Из: Таганрог
Пользователь №: 5047
Машина:Таз 21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 2 раза



Да, на солексах на всех заслонки одинаковые 32мм,кроме оковского,там кажется они разные. Карб ещё не пилил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eloy
сообщение 19.12.2008, 0:34
Сообщение #43
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2470
Регистрация: 13.10.2008
Из: Украина г.Одесса
Пользователь №: 5082
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 87 раз



Цитата(Dimjan @ 17.12.2008, 1:19) *
Эт точно, с ГБЦ такаяж фигня, лотерея натуральная. Можно на 37 мм канал раздраконить без проблем, а можно на 32 в дыру впилиться!

мож это зависит от года выпуска и номера ?? И реально можно 32 мм и ппц
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimjan
сообщение 19.12.2008, 10:08
Сообщение #44
Нет аватара


Моторист беспредельщик
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 900
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 1850
Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.)
Цвет:Кармен
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Ну у меня было такое, на старую тонкостенную ГБЦ походу нарвался. Причём не себе делал., а на заказ так сказать.... короче фигня тогда вышла полная на 32-х уже дыра, я и сам не ожидал!

Кстати внимательно изучив различия карба 24х24 и 24х26 пришёл к выводу, что они различаются не только внутренним диаметром 2-го дифа, но и его внешними стенками, т.е. он РЕАЛЬНО шире на 2 мм по кругу. Иными словами его можно расточить сильнее, нежели простой 24-й диф. В общем я прикинул, его мона драконить в 30мм и более!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eloy
сообщение 19.12.2008, 20:51
Сообщение #45
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2470
Регистрация: 13.10.2008
Из: Украина г.Одесса
Пользователь №: 5082
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 87 раз



Цитата(Dimjan @ 19.12.2008, 11:08) *
Ну у меня было такое, на старую тонкостенную ГБЦ походу нарвался. Причём не себе делал., а на заказ так сказать.... короче фигня тогда вышла полная на 32-х уже дыра, я и сам не ожидал!

Кстати внимательно изучив различия карба 24х24 и 24х26 пришёл к выводу, что они различаются не только внутренним диаметром 2-го дифа, но и его внешними стенками, т.е. он РЕАЛЬНО шире на 2 мм по кругу. Иными словами его можно расточить сильнее, нежели простой 24-й диф. В общем я прикинул, его мона драконить в 30мм и более!

ну тогда какже проверить тонкие стенки или нет ??? всё таки хочется знать сразу
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimjan
сообщение 19.12.2008, 21:03
Сообщение #46
Нет аватара


Моторист беспредельщик
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 900
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 1850
Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.)
Цвет:Кармен
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Ну что касается ГБЦ, то практически никак, разве что визуально по внешней толщине каналов через тосольные отверстия. Там прикидочно можно увидеть с тонкими она стенками или нет. Но 100% гарантии всё равно нет. Если больше 32 прошло то по идее всё ОК и на этом теоретически можно и остановиться (в смысле раздрочки каналов)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 20.12.2008, 0:17
Сообщение #47
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(Dimjan @ 18.12.2008, 13:59) *
На 73-м одинаковые 32 мм обе

Итак, тюнинг карба продолжается! Доработка малых диффузорчиков в картинках:

Так выглядит заводской штатный диф.
[img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489196.jpg[img]

Сначала убираем различные заводские неровности
[img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489197.jpg[img]

Далее обтачиваем плечики диффузора и заостряем верхнюю грань трубки разрежения
[img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489198.jpg[img]

А потом полируем до безумия =))
[img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489195.jpg[img]

[img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489200.jpg[img]

[img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489199.jpg[img]

получился Сияющий Малый Диффузор Удачи!! (+3 к прохождению потока высокой плотности) rofl.gif

Эх чёто меня плющит сегодня! tease.gif dance.gif

А почему куечки(которые держут сам дифф и по одной бензовоздух в него идет) не запилены в виде крыла самолета? - там можно сного убрать сопротивления потоку
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimjan
сообщение 20.12.2008, 10:29
Сообщение #48
Нет аватара


Моторист беспредельщик
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 900
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 1850
Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.)
Цвет:Кармен
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Ну вообще я так и хотел сделать, но меня тормознуло то, что там легко можно врубиться в этот бензоканальчик. Поэтому просто скруглил, отполировал и на этом успокоился =))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 21.12.2008, 0:22
Сообщение #49
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(Dimjan @ 20.12.2008, 10:29) *
Ну вообще я так и хотел сделать, но меня тормознуло то, что там легко можно врубиться в этот бензоканальчик. Поэтому просто скруглил, отполировал и на этом успокоился =))

Переделывай! Там шибко много сдирать и не нужно. В канал можно впилиться только если драть драчовым напильнегом да еще и с фанатизмом. Просто не надо шибко увлекаться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LADA VFTS
сообщение 21.12.2008, 23:28
Сообщение #50
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 556
Регистрация: 30.11.2008
Из: Одесса
Пользователь №: 6582
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Народ, HELP!!!! После разборки карба в процессе сборки как всегда оказались "лишние детали". Ну куда ту хню впихнуть можно в карбюраторе,а? help.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  вопрос.JPG ( 335.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 315
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 22.12.2008, 0:22
Сообщение #51
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(LADA VFTS @ 21.12.2008, 23:28) *
Народ, HELP!!!! После разборки карба в процессе сборки как всегда оказались "лишние детали". Ну куда ту хню впихнуть можно в карбюраторе,а? help.gif

куясе! Лишние детали.......
Куйня с проводком там действительно лишняя, если будет ЭПХХ отличное от 2108
Слева от предыдущей куйни лежит КУЛАЧОГ УН (на вид номер 7, а на классику нужен №4 smile.gif ) - Ставиться он на ось дроссельной заслонки 1 камеры со стороны эл.маг.клапана.Потом на него одевается та шайба с прямоугольной дыркой(около пружинок лежит) и все это прикручивается гайкой,которая накручена уже как я подозривайу... Он воздействует на рычаг УН....
Пружынко:
- та которая потоньше одевается на датчик винт (винт количества оборотов ХХ) и только потом эта байда вкручивается в карб.
- та которая потолще запихивается куда-то где стоит мембрана (то-ли пусковое устройство, то-ли УН, толи ЭМР(экономайзер мощностных режимов) не помню я какая именно это пружинка - они похоже smile.gif
Кривая байда слева от знака вопроса это держатель рубашки троса подсоса, он прикручивается к карбу оставшимся винтиком smile.gif в районе чуть ниже штуцера подачи бенза к карбу.

yahoo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LADA VFTS
сообщение 22.12.2008, 8:31
Сообщение #52
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 556
Регистрация: 30.11.2008
Из: Одесса
Пользователь №: 6582
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Большое спасибо!
С меня бутылка drinks.gif friends.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 3.1.2009, 11:51
Сообщение #53
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(srg_a @ 16.12.2008, 11:01) *
заслонки 083 не мерял, но они точно меньше 073, по крайней мере 1я кам., точно уже не помню.

Неправильный ответ. Заслонки там по 32мм ОБЕ, как в 073 солексе.
З.Ы. К рождеству буду пилить 083-й на 25/27 либо 26/28, как получится.
З.З.Ы. Кажеццо мне, что что всё различие 083 и 073 только в размерах диффов, а каналы там на одинаковой глубине, что там, что там grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NeonKIR
сообщение 7.1.2009, 17:14
Сообщение #54
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



парни, есть вариант поставить солекс от 08.

норм этот карб ?



и что надо купить дополнительно к этому карбу ( списочек плиз ) чтобы он встал на 06 drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 7.1.2009, 17:42
Сообщение #55
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



1. спец тягу для установки солекса на классику.
2. проставку под карб текстолитовую.
3. прокладку под карб с овальным отверстием.
4. прокладку под карб с двумя круглыми отверстиями.
5. клапан обратки топливный.
6. тройник под топливопровод для обратки.
7. шланг на обратку топливный
8. хомуты (на подачу топлива и маленькие на обратку.
9. трос подсоса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vzrivnick
сообщение 7.1.2009, 17:57
Сообщение #56
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 262
Регистрация: 30.3.2007
Из: Санкт-Петербург, [Парк Победы]
Пользователь №: 23
Машина:21063
Цвет:Редкий
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
парни, есть вариант поставить солекс от 08.

норм этот карб ?


Солекс от 08 не вариант. Либо точить и ставить. Либо вобще не ставить. Не повторяй чужих ошибок.

Мне на объеме 1300 дифов 23х24 маловато. К лету тоже 24x26 буду делать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NeonKIR
сообщение 7.1.2009, 21:45
Сообщение #57
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



Цитата(Vzrivnick @ 7.1.2009, 17:57) *
Цитата
парни, есть вариант поставить солекс от 08.

норм этот карб ?


Солекс от 08 не вариант. Либо точить и ставить. Либо вобще не ставить. Не повторяй чужих ошибок.

Мне на объеме 1300 дифов 23х24 маловато. К лету тоже 24x26 буду делать.



у меня где то 1600-1700, на скока тачить его придётся ?



srg_a спс friends.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vzrivnick
сообщение 7.1.2009, 22:03
Сообщение #58
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 262
Регистрация: 30.3.2007
Из: Санкт-Петербург, [Парк Победы]
Пользователь №: 23
Машина:21063
Цвет:Редкий
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Если объем 1600-1700, то делай по инструкции автора темы в первом сообщении ветки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 15.1.2009, 20:48
Сообщение #59
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



сколько ж писано-понаписано тем про тюнинг, установку и настройку солекса. Даже с сылками и картинками.... Народ ну не ленитесь искать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 17.1.2009, 16:04
Сообщение #60
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Итак, две недели назад СОлекс 21083 был расточен до 27Х29. Каналы не задеты. Точил собственноручно. Вывод - не бойтесь - каналы во всех солексах на одинаковой глубине, как я и думал. Дерзайте!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

16 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 14:47