Постоянная подзарядка аккума в гараже |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Постоянная подзарядка аккума в гараже |
21.10.2008, 16:05
Сообщение
#21
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5216 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза |
Цитата +12 и -12 b итого 24В. Легко перезарядить. Я тоже не заморачивался пока машина не встала в самый не подходящий момент. А я в этот день в командировку чуть не уехал. И еще дело в том что АКБ может здохнуть за 2 гоода а может и за 6 лет. Смотря как обслуживать. Я для себя специально "умную" зарядку делаю чтоб не заморачиватся в обслуживании. Открыл капот - подключил зарядку, нажал пару кнопок и пошел домой. Ну иногда можно электролит проверить на плотность, если что поправить. А если батарея "необслуживаемая"? Сообщение отредактировал Kedr - 21.10.2008, 16:06 |
|
|
21.10.2008, 16:56
Сообщение
#22
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза |
Блин . что Вы тут умничаете ? Кто-то может сделать , кто-то не может , итог один , либо самодельную делать , либо покупать зарядник с возможностью подзаряда . Тем более ситуащия такая что авто 1-2 раза в неделю заводится и ездиет , а значит Р\Р штатный сам регулирует заряд , я думаю что саморазряд за 3-4 дня можно компенсировать недолгой ездой на машине , ну а если была включена нагрузка , а-ля ближний свет или больше , то банальная подзарядка не поможет . тут нужен зарядник , который при разряде более положенного включает нормальный режим заряда .
У меня например один из зарядников вот такой http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC4838/ Зарядка свнцовых акб как бонус к хобби . зы вот вам схема подзарядки акб до 200 мА дает (необходимо к ней трансформатор и выпрямитель ака блок питания) На основе интегрального таймера типа 555 можно собрать автоматическое зарядное устройство для аккумуляторных батарей. Назначением такого зарядного устройства является поддержание в полностью заряженном состоянии резервной аккумуляторной батареи для питания какого-либо измерительного устройства. Такая батарея всегда остается подключенной к сети переменного тока независимо от того, используется она в данный момент для питания устройства или нет. В автоматическом зарядном устройстве из состава схемы интегрального таймера используются оба компаратора, логический триггер и мощный выходной усилитель. Опорный стабилитрон D1 при посредстве внутреннего резистивного делителя, имеющегося в ИС таймера, подает опорные напряжения на оба компаратора. Напряжение на выходе таймера (вывод 3) переключается между уровнями 0 и 10 В. При калибровке схемы вместо батареи никель-кадмиевых аккумуляторов включают регулируемый источник напряжения постоянного тока. Потенциометр "Выключение" устанавливают на требуемое конечное напряжение зарядки батареи (обычно 1,4 В на элемент), в потенциометр "Включение" - на требуемое начальное напряжение зарядки (обычно 1,3 В на элемент). Резистор R1 ограничивает рабочий ток схемы на уровне менее 200 мА при любых условиях. Диод D2 предотвращает разряд батареи через таймер, когда последний находится в состоянии "выключено". Конденсатор служит для блокировки колебаний во время перехода схемы в состояние "выключено". Если требуется, делитель в цепи обратной связи можно развязать емкостью, чтобы улучшить помехозащищенность схемы во время переходных процессов. Сообщение отредактировал Aloha - 21.10.2008, 17:02
Прикрепленные файлы
|
|
|
23.10.2008, 11:42
Сообщение
#23
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 27.5.2008 Пользователь №: 3551 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз |
А у меня машина на улице стоит, я для этой цели на заднее стекло прицепил солнечную батарею, и через диоды и DC-DC преобразователь на 14в подключил к аккуму. Когда яркое солнце напрямую светит - ток зарядки примерно 150-180ма, чего вполне достаточно, чтобы компенсировать сигналку и прочие потребители.
|
|
|
27.10.2008, 0:18
Сообщение
#24
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 247 Регистрация: 15.10.2007 Из: Украина, Донецк Пользователь №: 1394 Машина:2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз |
Брал на рынке год назад 35$ зарядное - не жалуюсь. Циклично включается при 13,6 и отключается при 14,2. Фото позже выложу.
|
|
|
27.10.2008, 22:08
Сообщение
#25
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза |
Ну значит кто умеет , тот сам себе ваяет , кто нет , дорога в магазин или к умельцам . . .
фигли тоды тему мусолить ((( |
|
|
29.10.2008, 6:46
Сообщение
#26
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Вырисовалось 2 метода.
1. Постоянная подзарядка малым током без контроля. При токе 0,3-0,5 А аккумулятор все равно лишнего не возьмет и не закипит. Схема проще. 2. Подзарядка с контролем напряжения. Например включение при 13,4-13,6 В, отключение при 14,2-14,4В. Ток теоретически может быть любым, но малый предпочтительнее. Схема сложнее. Пока не знаю что выбрать. Сложность схемы (в пределах разумного) не критична. |
|
|
5.11.2008, 20:58
Сообщение
#27
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 25.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 2768 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:мурена Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз |
Доброго вечера, уважаемые форумчане! С прошедшим праздником, вас! У меня похожая история...: Машина стоит под окном. Периодически приходится заряжать АКБ. Не знаю на что и думать..? АКБ покупал пол года назад. Он не обслуживаемый. Вартовский! Приехал. Поставил на сигнализацию. Через два дня-сажусь....., а..... глухо как в танке! И даже щелчка стартёром не слышно. Словно нет АКБ..?! Хорошо теперь зарядка дома. Но каждый раз... Это не дело. Правда заряжаю я его по три часа. Больше нельзя. Балкона нет. А дома-ребёнок! Сами понимаете... Как только не на сигнал-ии, вроде бы заводится. Прошлым летом случилось не предсказуемое..: Ехал я с дачи. Захотелось......... Дотерпел, кое-как, до МКАД. Вышел, мотор заглушил. Окно открыто (эл. подъёмники) Сделал дело... Сажусь.... А ливень был... Подчти всю дорогу. Да и лужа попалась не маленькая. Короче завожу..., а АКБ- сел....! Даже не хватило одного оборота стартера.. И это на горячем двигателе...?! Я аж вспотел... Пытался с разгона... Не помогло. Слава Богу, что родители возвращались следом... Решили прикурить. Завелась! Но...: Как только убираешь подсос, глохнит, а стрелка спидометра и тахометра-паказывает то, что её вздумается. Как только..-2000об/мин.,-всё заводится. Снимаешь клему с АКБ, при убраном подсосе, мгновенно глохнет! Подобное повторилось ещё раз. И опять мне помогли, слава Богу. Короче с этого всё и началось. Поменял реле напряжение, генератор. Один фиг... А теперь и на сигнал-ю нельзя поставить.. Вот и приходится не спать, периодически. Кто может подсказать.. Что же это может быть..? Я брал АКБ , у отца. Один фиг! Даже не удобно получилось, перед ним. (пришлось заряжать) Не ужели это сигнал-я столько бирёт...?* Или причина в другом...?
|
|
|
6.11.2008, 6:19
Сообщение
#28
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз |
alexsey, не в тему. Тебе сюда: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3022
Вырисовалось 2 метода. 1. Постоянная подзарядка малым током без контроля. При токе 0,3-0,5 А аккумулятор все равно лишнего не возьмет и не закипит. Схема проще. 2. Подзарядка с контролем напряжения. Например включение при 13,4-13,6 В, отключение при 14,2-14,4В. Ток теоретически может быть любым, но малый предпочтительнее. Схема сложнее. Пока не знаю что выбрать. Сложность схемы (в пределах разумного) не критична. Вот набросал схему. Не собирал, но в симуляторе работает. Схема 2 в 1. Стабилизатор напряжения на 14,5В с ограничением тока. Максимальный ток 0,7А. Вот таблица напряжений на АКБ и ток через него: 9,7В - 0,65А 12,7В - 0,63А 13,3В - 0,59А 14,1В - 0,40А 14,3В - 0,30А 14,5В - 0,15А Опа, че то с форумом не могу прикрепить фотку. Сообщение отредактировал shkurkin - 6.11.2008, 6:35 |
|
|
6.11.2008, 19:54
Сообщение
#29
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 25.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 2768 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:мурена Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз |
Спасибо за ссылку!
|
|
|
11.11.2008, 15:56
Сообщение
#30
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 297 Регистрация: 8.10.2008 Из: Ижевск Пользователь №: 4997 Машина:Ваз 2103 Цвет:Оранжевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз |
|
|
|
11.11.2008, 19:34
Сообщение
#31
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз |
s0nic, ну не та это тема, еклмн . Еще раз ссылка: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3022
|
|
|
13.11.2008, 18:29
Сообщение
#32
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз |
Наконец форум починили можно выкладывать фотки.
Родилась еще одна схема на основе интегрального импульсного стабилизатора. Преимущества: 1. Еще более простая. 2. Более дешовые комплектующие. 3. Наибольший КПД. 4. Не требует радиатора. 5. Наиболший диапазон входных напряжений. (от 17В до 40В). Выкладываю обе схемы. Будет время хочу собрать. Нашел старый блок питания АТ. Напругу возьму с контактов +12 и -12, получу 24В. Как раз нормальное для запитки этой схемы.
Прикрепленные файлы
cxema1.gif ( 21.75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 52
cxema2.gif ( 38.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46 |
|
|
14.11.2008, 6:31
Сообщение
#33
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 297 Регистрация: 8.10.2008 Из: Ижевск Пользователь №: 4997 Машина:Ваз 2103 Цвет:Оранжевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз |
Цитата Постоянная подзарядка малым током без контроля. При токе 0,3-0,5 А Скиснет у тебя аккумулятор при такой вот постоянной зарядке, почти не имхо, даже.
|
|
|
14.11.2008, 10:43
Сообщение
#34
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз |
|
|
|
14.11.2008, 11:36
Сообщение
#35
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Наконец форум починили можно выкладывать фотки. Родилась еще одна схема на основе интегрального импульсного стабилизатора. Преимущества: 1. Еще более простая. 2. Более дешовые комплектующие. 3. Наибольший КПД. 4. Не требует радиатора. 5. Наиболший диапазон входных напряжений. (от 17В до 40В). Выкладываю обе схемы. Будет время хочу собрать. Нашел старый блок питания АТ. Напругу возьму с контактов +12 и -12, получу 24В. Как раз нормальное для запитки этой схемы. В принципе то же самое я говорил в 4-м сообщении (4-й вариант). Это же вроде как типовая схема включения для 34063. Только вместо 34063 надо поставить 33063, она работает и при отрицательных температурах (-40...+85 против 0...+70 для 34063). Кстати, по 40 В на входе. Я подключал этот зарядник к БП от принтера HP (30В, 400 мА). Так вот на ХХ мультиметр показывает 37В. Через секунду начал дымить выходной электролит. Микросхема сгорела. Вообще у неё по даташитам макс входное напряжение 30 и 40 В для разных производителей. Вот только старый блок питания АТ на мой взгляд не лучший вариант для гаража. Вряд ли в нем стоит 494 с расширенным температурным диапазоном. Небольшой трансформатор вольт на 18-20 будет компактнее. Но к меня пока все упирается в отсутствие наличия такого трансформатора. Кстати, если ставить компьютерный БП, то проще будет завести обратную связь от канала +12В, и поднять в нем напряжение до 14,4 В. Только опять же повторюсь, морозостойкость компьютерного БП внушает сомнения. Цитата Постоянная подзарядка малым током без контроля. При токе 0,3-0,5 А Скиснет у тебя аккумулятор при такой вот постоянной зарядке, почти не имхо, даже.А почему он скиснет и что понимается под этим понятием? Тут на работе с товарищем экспериментировали со старым убиты аккумом, заряжая его малым током. Ток дали 340 мА (вышеописанный БП на 30 В + стабилизатор 7805 по схеме стабилизатора тока, т.е. максимально возможное напряжение на выходе 30-5-2=23 В.). Заряжали непрерывно 2 недели. Напряжение на клеммах поднялось до 13,5 В (аккум старый, 14,4 не набирает) за 11 суток и за последующие 3 суток не изменилось. Аккум не грелся и не пузырился. А вот если от обычного зарядника дать ток >=2А, пузыриться сразу. |
|
|
15.11.2008, 11:19
Сообщение
#36
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз |
Вряд ли в нем стоит 494 с расширенным температурным диапазоном. Небольшой трансформатор вольт на 18-20 будет компактнее. Это верно, но если микросхема расчитана работать от 0 да +70. Ничто не мешает ей работать и при -20. (проверено). Производитель указывает температурный диапазон в катором сохраняются заданные параметры. При отрецательных температурах эти параметры просто поплывут. Может напряжение на выходе тоже поплывает. Но если после блока питания стабилизатор расчитан на -40 то все нормально будет. Я думаю блок питания работать будет, темболее нагрузка не больше 1А. Единственное хочу все компоненты лаком залить для защиты от влаги (кроме радиаторов конечно). А на кулер поставить управление через терморезистор (закрепить на радиатор), чтоб при температуре радиатора меньше 10 градусов, кулер откл. В любом случае обычный трансформатор конечно надежнее. |
|
|
9.12.2008, 8:18
Сообщение
#37
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Цитата Постоянная подзарядка малым током без контроля. При токе 0,3-0,5 А Признаю что был неправ. Результаты тестовых зарядок двух аккумуляторов (как я уже писал, ток заряда 340 мА с максимальным напряжение на выходе 23 В): 1. Аккумулятор 55 А*ч, убитый. Зарядка непрерывно 2 недели. Напряжение на клеммах поднялось до 13,5 В (аккум старый, 14,4 не набирает) за 11 суток и за последующие 3 суток не изменилось 2. Аккумулятор 45 А*ч, живой. Через 1 неделю напряжение на клеммах поднялось до 15,5 В, что не есть хорошо. Допускаю, что данный аккум доживает последние месяцы и его внутреннее сопротивление стало велико, но вывод следует однозначный - контроль напряжения (или ограничение максимального напряжения) необходим! |
|
|
9.12.2008, 10:59
Сообщение
#38
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 297 Регистрация: 8.10.2008 Из: Ижевск Пользователь №: 4997 Машина:Ваз 2103 Цвет:Оранжевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз |
Цитата А почему он скиснет и что понимается под этим понятием? Тут на работе с товарищем экспериментировали со старым убиты аккумом, заряжая его малым током. Ток дали 340 мА (вышеописанный БП на 30 В + стабилизатор 7805 по схеме стабилизатора тока, т.е. максимально возможное напряжение на выходе 30-5-2=23 В.). Заряжали непрерывно 2 недели. Напряжение на клеммах поднялось до 13,5 В (аккум старый, 14,4 не набирает) за 11 суток и за последующие 3 суток не изменилось. Аккум не грелся и не пузырился. А вот если от обычного зарядника дать ток >=2А, пузыриться сразу. Пузырится он у вас от того, что в нем банка замкнутая, КЗ по простому. А нормальный кислотный аккум предназначен для зарядки большими токами и соответственно для разрядки не меньшими, иначе "запомнит" он ваши постоянные 150 миллиампер и скиснет. Не знаю как по научному обьяснить.
|
|
|
9.12.2008, 14:52
Сообщение
#39
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
А нормальный кислотный аккум предназначен для зарядки большими токами и соответственно для разрядки не меньшими, иначе "запомнит" он ваши постоянные 150 миллиампер и скиснет. LADA DANUNA?! У свинцово-кислотных аккумуляторов есть эффект памяти? Никогда раньше не слышал. Да и вообще во многих источниках рекомендовали заряд малым током, ссылаясь на то, что только в таком режиме аккумулятор можно зарядить "под пробку". Но поскольку при малых токах для зарядки надо несколько суток, этот способ и не получил сколько-нибудь заметного распространения. |
|
|
9.12.2008, 18:19
Сообщение
#40
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз |
Для AVL, личка помоему криво работает. Получил от тебя сообщение, но не могу прочитать, отправить получается но его нет в отправленных.
Короче мой ящик: shkurkins@yandex.ru PS: Модеры не пинайте. .. приходится...т.к. форум не отлажен. Сообщение отредактировал shkurkin - 9.12.2008, 18:19 |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2024, 15:42 |