|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
28.9.2012, 18:28
Сообщение
#1
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 21 Регистрация: 24.6.2012 Из: г.Караганда, Казахстан Пользователь №: 69177 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:синий Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 3 раза |
Методика установки угла замкнутого состояния контактов
( почему-то мало распространенная ). ( Для тех, кто еще пользуется КСЗ ) Теория. Для правильной работы зажигания контактной системы требуется определенное соотношение замкнутого и разомкнутого состояния контактов. В замкнутом состоянии через катушку зажигания идет ток, энергия накапливается в катушке. При размыкании контактов накопленная энергия «выплескивается» в виде искры. Если время замкнутого состояния контактов будет мало, энергия не будет успевать накапливаться в катушке, искра будет слабая. Если замкнутое состояние контактов будет больше, чем требуется, то электрический ток будет нагревать катушку зажигания почем зря, а время разряда и продолжительность искры будет малая, что также значит, что искра будет слабая. В Руководстве регламентировано соотношение Угла Замкнутого Состояния Контактов «УЗСК» 55 градусов плюс-минус 2 градуса. Этот угол можно измерить непосредственно при помощи транспортира, проволоки, прикрепленной к бегунку при помощи пластилина, и другими механическими способами. Наиболее точным является измерение УЗСК при помощи автотестера, имеющего данную функцию. Но далеко не у всех он имеется. Тем не менее, точно измерить ( и настроить ) УЗСК можно при помощи простого стрелочного тестера ( вольтметра ). ОБЯЗАТЕЛЬНО СТРЕЛОЧНОГО. Используется косвенное измерение УЗСК. Принцип тот же самый, что и у автотестера. Теоретический расчет. Один оборот бегунка распределителя и 4-х кулачкового прерывателя ( 360 геометрических градусов ) происходит за 4 такта двигателя. То есть 1 такт двигателя приходится на 90 геометрических градусов. Эти самые 90 градусов есть полная длительность такта : замкнутое состояние + разомкнутое состояние контактов 90 градусов - 100 % от длительности такта 55 градусов УЗСК - 61 % от длительности такта Следовательно, разомкнутое состояние контактов будет составлять 90 градусов – 55 градусов = 35 градусов ± 2 градуса 90 градусов - 100 % от длительности такта 35 градусов УРСК - 39 % от длительности такта УРСК составит 39% или 0,39 от действующего значения напряжения в бортовой сети. Напряжение в бортовой сети при работе рекомендуется устанавливать 14 В для обеспечения наилучших условий долговечности аккумулятора. Отсюда, 0,39 х 14 В = 5,46 В Эти 5,46 В и есть искомая величина, измеренная СТРЕЛОЧНЫМ прибором между массой ( минус) и выводом на КЗ, идущем к прерывателю ( он же вывод на тахометр ). Фактически стрелочный прибор измеряет скважность импульсов, идущих от прерывателя, выраженный в вольтах. А инерционность подвижной системы интегрирует показания. ИТОГО 0.39 х U на КЗ (+ питания) = УРСК в вольтах ( 1 ) 0.39 х 14 В = 5.46 В Практическая методика измерения и регулировки 1. Измеряем реальное напряжение на катушке зажигания при работе двигателя. Плюс прибора на том выводе, что идет к замку зажигания ( синий с черными рисками ). Минусовой вывод прибора – на массе. Должно быть 14 В. Если сильно отличается, приводим в норму. Или перерасчитываем по ( 1 ), поскольку существуют многоуровневые регуляторы напряжения, а одноуровневые не всегда поддерживают точно 14 В. 2. Плюсовой вывод прибора переставляем на вывод катушки, идущий к прерывателю ( черный ). Минусовой вывод оставляем на массе. Считываем показания прибора. Абсолютно точное значение 5.46 В. С учетом допуска в 2 градуса 5,13 – 5,75 В Если показания прибора выходят за указанные допуски, глушим двигатель и регулируем зазор заново. Если показания прибора большие, уменьшаем зазор, если малые – увеличиваем зазор. Обычно с 3-5 раза удается достаточно точно уложиться в требуемый допуск. УЗСК от оборотов двигателя зависеть не должен. По ходу можно оценить степень износа трамблера в целом. Если стрелка прибора дрожит около определенного значения на шкале прибора, как на холостом ходу, так и на повышенных оборотах, то трамблер в удовлетворительном состоянии. Если стрелка «пляшет» по шкале более чем на 0.31 В на холостом ходу, то могут быть неравномерно изношены кулачки ( 0.31 В и есть допуск рассинхронизации по кулачкам в 1 градус ). Уход или разброс показаний как на холостом ходу, так и на повышенных оборотах на такую же величину и более свидетельствует о том, что могут быть изношены сами контакты, их пружина, втулка вала и сам вал трамблера или подшипник в механизме вакуумного опережения. Внимательно смотрим, что изношено, заменяем. 3. Устанавливаем опережение зажигания по общеизвестным методикам. Всем успехов ! PS. Сам пользовался этой методикой, пока не установил трамблер с датчиком Холла и эл. зажигание. |
|
|
|
doc-bart Измерение и установка УЗСК 28.9.2012, 18:28
Resard Решил воспользоваться данной методикой и возникло ... 28.2.2018, 21:06
МЫХЪ Цитата(Resard @ 28.2.2018, 21:06) ...... ... 28.2.2018, 22:44
ExL Мих я эту пакость поборол когда коммутатор самопал... 28.2.2018, 23:17
YaJAROFF В свое время пользовался подобной методикой.
Однак... 1.3.2018, 10:06
МЫХЪ Цитата(ExL @ 28.2.2018, 23:17) Мих я эту ... 1.3.2018, 22:04
doc-bart Всем доброго дня.
Через 6 лет после публикации ст... 22.6.2018, 18:31
ИванычЪ Вот реальноя тема про УЗСК.. 12.2.2022, 19:32
Route_66 Ему уже не понадобится. ЦЫрк сгорел, клоун разбежа... 12.2.2022, 21:07
ИванычЪ Цитата(Route_66 @ 12.2.2022, 20:07) Ему у... 12.2.2022, 21:31
Route_66 Спрятал ту шнягу. 12.2.2022, 21:57
1300SL Надо было про тангенс угла добавить... 12.2.2022, 23:04
Igor_RnD Привет всем участникам форума!
Купил СССРовски... 31.5.2023, 14:32![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.11.2025, 2:10 |