IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Солекс - холостой ход, плавает ХХ и нестабильная работа
l8sae-rexhn1
сообщение 23.10.2022, 16:42
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 28
Регистрация: 19.10.2019
Из: Донецк
Пользователь №: 100858
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 1 раз



Доброго времени суток, aLL

21061, 1,5л, 89 год, пробег 91 тыща, электробензонасос Pierburg, обратка в бак.

Стоял родной озон, работал ровно, нормально обороты не плавали, ХХ был в 400-500 выставлен. Зажигание БСЗ стоит. Свечи новые, где-то с год и тыши полторы км тому назад поменял. И в целом с зажиганием и электрикой норм.

Поменял на солекс 1107010-20. Сразу после замены все завелось, работало-ехало отлично. Несколько только плавали обороты ХХ, где-то до +-300. Воздух, наверное, подсасывает, ну и подстроить количество-качество надо, рещил я. И вот тут:

1. Низ карбюратора ровный, не выгнут, что по длине-ширине, что по диагонали. Коллектор также ровный
2. Положены металлизированная прокладка с овальным вырезом, на нее - термопроставка с овальным вырезом и сверху - тоже "овальная" прокладка. Между колллектором, термопроставкой и верхней прокладкой на проставку нанес немного герметика. Карб _не_ на герметике.
3. Картонная прокладка между крышкой карба показалась "так себе", поставил две.
4. Заменены резиновые кольца на "слонике" (расслоенное было), на клапане ХХ (было норм), на винте качества (было норм, но заменил и еще одно рядом поставил), на топливной "трубочке", что между половинками карба гоняет топливо (было норм, но заменил).
5. Жиклеры прочищены. Ну, как: визуальный осмотр, зубочистка, насос, продуть...
6. Клапан ХХ "щелкает", при откидывании "+"и двигатель глохнет. Контакты чистые. В жиклере чисто. Еще "продувал" путем откручивания-закручивания клапана на 3000 оборотов двигателя.
7. Щель-зазор снизу есть, ничего не трогал
8. Уровень топлива выставлен по букварю, поплавки не цепляются за стенки, не тонут, ход свободный. Перелива, вроде как нет, бензином не пахнет
9. Трубка вакуум-корректора целая.
10. ЭПХХ еще не устанавливал.
11. Винт "качества" выкрутил, на нем в резьбе была алюминиевая стружка. Убрал. Гнездо в карбе продул-прочистил.

По итогу: дико скачут обороты ХХ, до +-1000. Иногда при движении глохнет. А так, при движении подергивания, хотя сразу не было такого. При регулировке "количество-качество" даже если винт "качества" завернуть - не глохнет. И в целом, практически не реагирует на винт.

Что еще посмотреть, что отрегулировать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
l8sae-rexhn1
сообщение 26.11.2022, 22:41
Сообщение #2
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 28
Регистрация: 19.10.2019
Из: Донецк
Пользователь №: 100858
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 1 раз



В общем, решил проблему следующим образом: как писал выше, плавающий ХХ и дерготня от движения на пониженных передачах по ощущениям - от нестабильной работы переходной системы. А за работу переходной системы как раз и отвечает жиклер ХХ. Оный у меня установлен с маркировкой "39". Не знаю, это маркировка его пропускной способности в единицу времени (как в книжках умных пишут), или же диаметр отверстия (как было бы логично предположить). Жиклера с большей маркировкой не нашел, потому взял сверло 0.49 или 0.5 мм и тупо рассверлил отверстие жиклера ХХ.

Размышления были следующие: раз двигатель в целом работает, но - прыгают обороты, то или топлива нехватает в нужном объеме, или воздух подсасывает. В итоге- неправильно подготовленная смесь или ее недостаток. А раз это и на ХХ, и в переходном режиме, да к тому же засоров нет, воздух не сосет ниоткуда, значит - топлива нехватает.

Предположение оказалось верным. Рассверлил, установил, завелось сразу и - ровно! стабильно! работает ХХ. Поднастроил винты "качества" - пол-оборота от полного закрытия, винт "количества" - где-то 3-4 оборота и - все ок! Обороты мертво стоят на 900, никаких "плаваний" как на ХХ, так и при движении. Снятие клеммы с ЭМК ХХ глушит двигатель - все норм. На первой передаче могу спокойно ехать рядом с неспеша идущим человеком. Проблема решена.

В целом же, что дала замена ОЗОНа на солекс
1. Расход по городу тот же: 10 на 100.
2. Машина более "живая", ровно и предсказуемо работает во всех скоростных режимах.
3. Холодный старт без проблем, нужно гораздо меньше времени на прогрев (хоть спустя минуту уже ехать, а сейчас, на секундочку, уже конец ноября, по ночам минуса и утром около 0).

Из проблем, с чем столкнуться пришлось:
1. Пришлось повозиться с настройкой карбюратора. Не совсем стандартное решение проблемы в итоге (то-ли такой образец лично мне попался, то-ли.. наверное, таки мне "повезло" так).
2. Замена тросика подсоса- то еще приключение - скобу крепления ручки в салоне снять- тот еще квест smile3.gif
3. Уже сломался наконечник тяги газа "вертолета" - вот этот пластмассовый, который на шарнир одевается. Советские за 32 года ни один не сломался, а этот и пары месяцев не прожил. Надо все это менять на тросиковый газ.
4. Требуется время и желание разобраться хотя бы минимально "во все этом", "как-что работает в этих ваших карбюраторах", чтобы понимать и диагностировать проблемы, настраивать, улучшать. Это время.
5. Полноценная обратка в бак у меня уже была, а так бы пришлось еще ее тянуть.

Сообщение отредактировал l8sae-rexhn1 - 26.11.2022, 23:41
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- l8sae-rexhn1   Солекс - холостой ход   23.10.2022, 16:42
- - 1300SL   Одним словом, лучшее - враг хорошего. И что Солекс...   23.10.2022, 17:13
- - l8sae-rexhn1   Заменил бо озон "вялый", тянет плохо, ка...   23.10.2022, 17:22
- - ИванычЪ   Хотелось как бы получше , а получилось - как все...   23.10.2022, 19:50
- - 1300SL   Не знаю на первых двух стояли озоны по 1,3 и под 1...   24.10.2022, 11:17
- - l8sae-rexhn1   Вторая часть марзлезонского балета... Сегодня разо...   24.10.2022, 21:53
- - 1300SL   Ну то что хорошо, то хорошо. Что травит, так и не ...   24.10.2022, 21:59
- - ИванычЪ   Цитата(1300SL @ 24.10.2022, 20:59) ... Мо...   24.10.2022, 22:12
- - l8sae-rexhn1   ЦитатаЧто травит, так и не понял... Может в вакуум...   27.10.2022, 21:38
- - l8sae-rexhn1   В общем, решил проблему следующим образом: как пис...   26.11.2022, 22:41
- - ИванычЪ   У меня на шохе есть обратка...Там в жару насос коз...   26.11.2022, 23:08
- - 1300SL   ЦитатаХолодный старт без проблем, нужно гораздо ме...   27.11.2022, 5:35
- - OPTIMUS PRIME   Посмотри мембрану экономайзера мощностных режимов....   27.11.2022, 13:33
- - l8sae-rexhn1   ЦитатаА вот время прогрева зависит не только от ка...   27.11.2022, 13:34
- - 1300SL   l8sae-rexhn1 следующие на очереди моновпрыск ? Ле...   27.11.2022, 20:30
- - ИванычЪ   Тока не у меня...   27.11.2022, 21:46


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 8.10.2025, 20:56