IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> О Топливной экономичности, Ноги, ноги... Главное- хвост!
Оладий
сообщение 18.6.2008, 11:03
Сообщение #1
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 3.6.2008
Из: Тамбов
Пользователь №: 3612
Машина:Ваз-21063
Цвет:Беж 236
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Буду краток: тюнинг интересует прежде всего в плане удобства / функциональности / надёжности, эстетики / красоты и самое для меня интересное - топливной экономичности. Вообще думаю, что развитие мирового автопрома пошло в тупиковом направлении. На кой ляд мне тачила со 150, скажем, лошадьми, если она топливо жрёт как тепловоз и в селе я ее не починю? Но это лирика.
Вопрос: стоит ли у вас какой-нить девайс - экономайзер или может что слышали о путях и способах повышения экономичности движка? Рад буду ознакомиться с любыми способами, в т.ч. по самделишному газойлю, способам обработки топлива, воздуха и т.д., Наблюдения и размышления приветствуются! Данке! hi.gif
П.С.: Не тратьтесь на вопросы типа "а ты не пробовал карбер регулировать?"
Давайте блоху подКуём!

Сообщение отредактировал Оладий - 18.6.2008, 11:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Кифирчик
сообщение 14.8.2008, 10:54
Сообщение #2
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 53
Регистрация: 3.7.2008
Пользователь №: 3910
Машина:ВАЗ2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



внесу своих 5 капель...
если нормальная компрессия, настроен карб, то большое влияние имеет стиль езды...
жжём, резко ускоряемся, двигло до 4-х тыс. рывками крутим, большой расход...
ездим плавнее - меньше расход, меньше расход...
для сравнения...
еду по пустой трассе- расход 6,14л (скорость 90..110)
а другой раз попалось... грузовиков море, дорога, узенькая, конец рабочего дня, обгонять надо резво, только с педалью в полике... всю дорогу, то разгоняешься, то тормозишь...то 60 км/ч, то 120 в общем таже дорога, а расход за 10л
ещё есть такой момент... оптимальный расход топлива у движка, в районе 2...3 тыс... то есть оптимальное соотношение выдаваемого движком момента, и потребного для этого топлива... (у каждой марки двигателя эта кривая разная)... это я к чему...
гонять двигатель до 2 тыс... это если очень плавно...
при одинаковой динамике, лучше разогнать двигатель сперва на 2-й, до 2,8...3 тыс, а потом продолжат на 3-й, чем с 1,2 тыс разгонять на 3-й...
пишу, и думаю о 5-ти ступенчатой КПП... можно намного экономичнее ездить... а то 120 на 4-й (~5 тыс.об/мин) не очень экономично :)

это было про стиль езды...

разница в расходе с давление в колёсах 1.7 и 2.1 может достигать 10% (журнал какой-то автомобильный читал)....
после сопротивления воздуха, это 2-й фактор
сопротивление качению - это чисто перекатывание шин (зажатые тормозные диски к нему не относятся)...
влияет: давление в колёсах, масса авто, ширина резины, дорожное покрытие, протектор...
я себе, когда далко надо ехать, качаю до 2.2

потерии в трансмиссии - это потерии на трение в КПП, заднем мосте, в подшипнках качение колёс, значение пропорционально мощности, чем больше мощности, тем больше потерии... для новенького авто - 3...5%, если что-то где то "трёт" то больше 7% (катался у меня один знакомый, на копье.. жаловался, 12л хавает... начали смотреть, так руками ОЧЕНЬ тяжело просто провернуть колесо)

аэродинамика: коварная штука, потому, что во всех остальных "потерях" зависимость линейная, то есть с ростом скорости не очень сильно растёт...
у сопротивления воздуха - зависимость квадратичная... уже после 80 - оказывает значительное влияние
Fv = k*s*v^2
k - коэффициент сопротивления
s - сечение авто
v^2 - квадрат скорости авто
статей в инете по этой теме море
слышал, что боковые зеркала старых моделей (плоские) - увеличивают сопротивление на 15...20%...
открытые боковые стёкла - была передача, "разрушители мифов", и вот они разрушали миф - "как экономичнее ездить, с открытыми стёклами, или закрытыми но включённым кондиционером"...
оказалось, что после 80 км/час, экономичнее с кондиционером... а кондиционер, это +0,7...1,5 л/100км... то есть при 100км/час, открытые окна, это +1,5..2л/100км
обвесы пониже, спойлеры (там где надо), поменьше всего торчащего, как сверху так и снизу, всё это на больших скоростях вносит свою лепту

вывод...
если ехать на машине, у которой "нормальный" движок с настроеным карбом, на узеньких (меньше 175мм), перекаченных колёсах (2.3атм), по идеальному асвальту, с исправной трансмиссией, на оборотах 2,5...3 тыс, закрытыми стёклами, скоростью 80...90 (не так сильно сопротивление воздуха влияет)... то можно уложиться и в 5 л/100км :)

ещё есть извраты: ионизация воздуха, чё-то пар подают... насадки на выхлопные трубы, чтобы при движении на большой скорости из выхлопной трубы газы "отсасывались"... как я понимаю, это улучшает горение, продувку цилиндров... можно ещё 3..7% сэкономить
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KA50Hokum
сообщение 14.8.2008, 23:44
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 254
Регистрация: 24.6.2008
Пользователь №: 3836
Машина:2106 1,6л
Цвет:Серебристый металлик
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Кифирчик @ 14.8.2008, 11:58) *
если ехать на машине, у которой "нормальный" движок с настроеным карбом, на узеньких (меньше 175мм), перекаченных колёсах (2.3атм), по идеальному асвальту, с исправной трансмиссией, на оборотах 2,5...3 тыс, закрытыми стёклами, скоростью 80...90 (не так сильно сопротивление воздуха влияет)... то можно уложиться и в 5 л/100км

Ну точно меня описал! Обычный 1,6, жиклеры штатные, БСЗ с процессором, шины 13 Michelin Energy, давление 2,1, диски ВСМПО, окна закрыты, багажника наверху нет, еду по трассе не выше 3000 об, 5-ступ. КПП с хорошим маслом Texaco, не ускоряюсь, никого не обгоняю... Так бы и уложился в 5 литров, но почему-то привожу 8,6/100. Уже все сделал, чтобы снизить расход... Он снизился с 11 до 8,6. Дальше почему-то никак. Обеднять жиклеры не хочу - опасно.
А насчет 5 литров на Шахе... Не-не, у мопеда "Карпаты" (2 л.с., 1 цилиндр 49 куб.см.) расход 4\100 :) На Шахе 5\100 можно сделать, если на горку ехать на двигателе, а под горку - накатом, и то вряд ли. Она и на холостом за час работы литров 6 сожрет.

Сообщение отредактировал KA50Hokum - 14.8.2008, 23:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кифирчик
сообщение 15.8.2008, 8:03
Сообщение #4
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 53
Регистрация: 3.7.2008
Пользователь №: 3910
Машина:ВАЗ2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(KA50Hokum @ 15.8.2008, 0:48) *
Ну точно меня описал! Обычный 1,6, жиклеры штатные, БСЗ с процессором, шины 13 Michelin Energy, давление 2,1, диски ВСМПО, окна закрыты, багажника наверху нет, еду по трассе не выше 3000 об, 5-ступ. КПП с хорошим маслом Texaco, не ускоряюсь, никого не обгоняю... Так бы и уложился в 5 литров, но почему-то привожу 8,6/100. Уже все сделал, чтобы снизить расход... Он снизился с 11 до 8,6. Дальше почему-то никак. Обеднять жиклеры не хочу - опасно.

могу предположить, что:
- 3000 на 5-й передаче - это где-то 100...120, а тут уже очень сильно действует сопротивление воздуха
- у меня объём 1.5... 25тыс после капиталки... езжу по трассе 80...110 (3000...4000) 4КПП... последняя поезка 1200 км... смешанный цикл... половина по городу, половина по трассе - 7,15 л/100км... навиваются вопросы... какая у тебя компрессия в цилиндрах? как зажигание выставленно?

Цитата(KA50Hokum @ 15.8.2008, 0:48) *
А насчет 5 литров на Шахе... Не-не, у мопеда "Карпаты" (2 л.с., 1 цилиндр 49 куб.см.) расход 4\100 :) На Шахе 5\100 можно сделать, если на горку ехать на двигателе, а под горку - накатом, и то вряд ли. Она и на холостом за час работы литров 6 сожрет.

в любом случае, когда ты будешь ехать под горку, тебе надо будет меньше топлива для поддержания той-же скорости, вплоть до выключения его подачи...при работе на холостых (накатом) будет больше топлива расходоваться чем при лёгком торможении двигателем... а в горку надо будет добавить газа...
6 литров за час, она и на подсосе не сожрёт... уж сколько я зимой "грелся" стоя... ну литр..два максимум... чёт у тебя с настройками карба...

кстати.. у меня стоит экономайзер... и видно изменние расхода топлива в зависимости от скорости, динамики... можно ОЧЕНЬ хорошо экономить, если пристраиваться за автобусом или автопоездом метров 10...20, ни сейчас 100...110 летают... особенно когда едишь против ветра... прибор конечно в папугаях показыват, но визуально, процентов на 15..20 уменьшается расход... если также держать педаль газа, то начинает "присаывать" к автопоезду... надо сбрасывать газ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KA50Hokum
сообщение 15.8.2008, 12:54
Сообщение #5
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 254
Регистрация: 24.6.2008
Пользователь №: 3836
Машина:2106 1,6л
Цвет:Серебристый металлик
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Кифирчик @ 15.8.2008, 9:07) *
кстати.. у меня стоит экономайзер... и видно изменние расхода топлива в зависимости от скорости, динамики... можно ОЧЕНЬ хорошо экономить, если пристраиваться за автобусом или автопоездом метров 10...20, ни сейчас 100...110 летают... особенно когда едишь против ветра... прибор конечно в папугаях показыват, но визуально, процентов на 15..20 уменьшается расход... если также держать педаль газа, то начинает "присаывать" к автопоезду... надо сбрасывать газ

Эконометр тоже поставлю, цена вопроса 220 р. Зажигание +12 градусов, рановатое, но без детонации - за ними следит ДД и процессор, отбрасывающий угол еще раньше при появлении стуков. Насчет аэродинамической тени... и как я сам не догадался! прекрасная идея!
Ну средняя скорость у меня получается 85-90, на 4 в горку 3000, на 5 по прямой или вниз - 2500-2700. И еще спидометр врет на 7 км\ч в плюс, скорость и ускорение смотрю теперь по gps.
Насчет настроек карба... самый магазинный ОЗОН тратата-20, только единственное - механический привод сделал из проволочки, а этот пневмо заглушил, а его каналы забил свинцовой дробинкой. Жиклеры 112-150 150-150. Но я ж второй камерой вообще получается не пользуюсь... Уровень в поплавковой - точно по центру, как надо. Когда стояли жиклеры 135-170 и 162-190 - я понимаю, почему расход был 13/100. А теперь...
Двигателю 17000 км от роду, компрессию мерять даже рано. Но руками вывешенное колесо крутится с трудом на 4 передаче. С большим. Приборчиком пока не обзавелся.

Сообщение отредактировал KA50Hokum - 15.8.2008, 13:01
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кифирчик
сообщение 15.8.2008, 15:56
Сообщение #6
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 53
Регистрация: 3.7.2008
Пользователь №: 3910
Машина:ВАЗ2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(KA50Hokum @ 15.8.2008, 13:58) *
Насчет аэродинамической тени... и как я сам не догадался! прекрасная идея!

только вот камушек можно получить... смотрите чтоб брызговики были на месте :)
вообще странно.. у тебя почти "новая" машина, и такой расход...
и зажигание рановастенькое - это хорошо... экономичнее...
поставь эконометр, и посмотри что он показывает, может прояснится
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Оладий   О Топливной экономичности   18.6.2008, 11:03
- - Ludvig   Девайсов в интернете болтается достаточно. Только ...   18.6.2008, 11:52
- - Оладий   Это у кого какой подход, насчёт скоро выбрасывать....   18.6.2008, 13:48
|- - ЖиГаНчиК   Цитата(Оладий @ 18.6.2008, 13:48) Это у к...   1.12.2008, 9:02
- - drap_hap   У тарелки, где воздушный фильтр есть 2 положения -...   18.6.2008, 14:24
- - Vovanc350l   повышать мощьность двигателя не путем увеличения т...   18.6.2008, 14:25
- - рома из таганрога   Сылка в инете: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=...   18.6.2008, 17:02
- - Оладий   В общем вариантов много, решил пока не загоняться ...   25.6.2008, 10:52
|- - Михаил456   Цитата(Оладий @ 25.6.2008, 11:56) В общем...   25.6.2008, 11:38
|- - Господин поручик   Цитата(Оладий @ 25.6.2008, 11:56) , пропу...   25.6.2008, 13:02
|- - gyjty   Цитата(Оладий @ 25.6.2008, 10:52) В общем...   15.6.2010, 12:41
|- - yuran   У меня на солексе 2108 из перечисленых ниже топлив...   17.6.2010, 21:31
|- - yuran   То что проделано с карбюратором я выложил для жела...   21.6.2010, 10:45
|- - Stig_87   Мне отец рассказывал делал такую штуку на дедовско...   26.9.2010, 19:43
- - Леонид из Н-ска   Оладий, ты это поаакуратней, а то полыхнёт бензин ...   25.6.2008, 13:34
- - Ludvig   Топливная экономичность достигается за счет: 1. По...   25.6.2008, 14:01
- - Винт   прикольная тема! давайте раскручивать. наприм...   6.7.2008, 12:32
|- - chpok   Цитата(Винт @ 6.7.2008, 13:36) прикольная...   10.7.2008, 22:05
- - Оладий   Это размеры жиклеров?(топ.112-150, воз.150-150)? В...   6.7.2008, 17:59
|- - Винт   Цитата(Оладий @ 6.7.2008, 18:03) Это разм...   6.7.2008, 20:55
|- - Винт   Ребят чё никто не отвечает? напишите у кого какой ...   10.7.2008, 21:28
- - Ludvig   Базар разводить по поводу жиклеров пустое дело. Жи...   6.7.2008, 19:23
- - Вито   Цитата(Оладий @ 25.6.2008, 4:56) Сталбыть...   26.7.2008, 11:33
|- - Saimon21061   У меня расход доходил чуть ли не до 20литров на со...   26.7.2008, 16:43
- - Оладий   :-) Часть проблемы топливного обжорства решена пут...   6.8.2008, 4:29
- - And100   У меня расход 5.8 - 6 литров на сотню по трассе 7-...   11.8.2008, 20:24
|- - KA50Hokum   Цитата(And100 @ 11.8.2008, 21:28) У меня ...   13.8.2008, 10:28
||- - And100   Цитата(KA50Hokum @ 13.8.2008, 11:32) Цита...   19.8.2008, 16:28
|||- - Михаил456   Цитата(And100 @ 19.8.2008, 17:32) Цитата(...   19.8.2008, 16:46
||||- - Mad_Doc   Цитата(Михаил456 @ 19.8.2008, 16:50) ты у...   19.8.2008, 16:48
||||- - And100   Цитата(Михаил456 @ 19.8.2008, 17:50) Цита...   20.8.2008, 20:04
|||- - Эльнур   Цитатанастроили карбюратор, поменяли форсунки   19.8.2008, 16:58
||- - Иванов   Цитата(KA50Hokum @ 13.8.2008, 9:28) Цитат...   25.5.2009, 20:20
|- - Юрий Белый   Цитата(And100 @ 11.8.2008, 20:28) У меня ...   13.8.2008, 14:12
- - Kedr   Не забывайте уважаемые про АЭРОДИНАМИКУ. наша шест...   11.8.2008, 23:05
- - Кифирчик   внесу своих 5 капель... если нормальная компрессия...   14.8.2008, 10:54
|- - KA50Hokum   Цитата(Кифирчик @ 14.8.2008, 11:58) если ...   14.8.2008, 23:44
|- - Кифирчик   Цитата(KA50Hokum @ 15.8.2008, 0:48) Ну то...   15.8.2008, 8:03
|- - KA50Hokum   Цитата(Кифирчик @ 15.8.2008, 9:07) кстати...   15.8.2008, 12:54
||- - Кифирчик   Цитата(KA50Hokum @ 15.8.2008, 13:58) Насч...   15.8.2008, 15:56
||- - Оладий   Цитата(Кифирчик @ 15.8.2008, 17:00) Цитат...   20.8.2008, 11:02
||- - Кифирчик   Цитата(Оладий @ 20.8.2008, 12:06) Что за ...   21.8.2008, 20:06
||- - Кифирчик   Цитата(Оладий @ 20.8.2008, 12:06) Что за ...   21.8.2008, 20:18
||- - KA50Hokum   Цитата(Кифирчик @ 21.8.2008, 21:22) Цитат...   21.8.2008, 21:52
|- - Юрий Белый   Цитата(Кифирчик @ 15.8.2008, 8:07) Цитата...   15.8.2008, 13:10
- - Юрий Белый   Согласен с Кифирчиком, правду пишет   14.8.2008, 12:44
- - Оладий   Кифирчик, чувствуется трудолюбие! респект...   14.8.2008, 15:37
- - Оладий   Это, кстати, оч. хорошая мысль, насчет пристроитьс...   15.8.2008, 9:41
- - Оладий   А вот здесь описаны способы улучшения характеристи...   15.8.2008, 14:35
- - к_м   после неудачной заправки пришлось перебрать карбюр...   19.8.2008, 19:35
- - bass82   УЗСК должен быть 55 гр +_- 2 градуса   19.8.2008, 20:17
|- - к_м   Цитата(bass82 @ 19.8.2008, 20:21) УЗСК до...   20.8.2008, 14:11
- - kolobok   Напрасно обижаешься, либо ты неправильно понял сло...   20.8.2008, 20:29
|- - And100   спасибо что обьяснили, значит неправельно понял ма...   21.8.2008, 16:54
- - produman   Поржал Как бы помягче написать насчет первых п...   21.8.2008, 17:40
- - Mihael80   Всем привет! Я в вашем клубе совсем недвно, но...   26.8.2008, 13:26
- - chpok   Mihael80, фото выложи.   26.8.2008, 14:12
- - Mihael80   Извиняйте народ, фото выложить пока не могу. Посмо...   27.8.2008, 21:43
- - REC   KA50Hokum,В КПП (5ст) синтетика 75W90. В двиге Liq...   27.8.2008, 23:23
- - кобзев   Мля мнеб твой расход,и было б у меня счастье,по го...   29.8.2008, 20:44
- - Misha065   провел эксперимент одно шоссе дмитровское расстоян...   2.9.2008, 20:15
|- - srg_a   чистая шаха 1.6 есесно, 4 ст., карб озон гвж 150 в...   2.9.2008, 21:27
|- - KA50Hokum   Цитата(srg_a @ 2.9.2008, 22:31) чистая ша...   4.9.2008, 21:09
- - Оладий   Поставил на днях новый карб 2107-...20, хорошо отр...   5.9.2008, 7:05
|- - Hedgehog_str   Присоеденюсь к советам Кифирчика, очень грамотно в...   5.9.2008, 7:58
|- - KA50Hokum   Цитата(Оладий @ 5.9.2008, 8:09) Увы, морф...   5.9.2008, 13:50
- - Оладий   Кто-нибудь мне может внятно объяснить, почему вклю...   17.9.2008, 14:40
- - kolobok   Потому, что с ростом потребления энергии, растет м...   17.9.2008, 15:09
|- - Игореша   И чего париться, Если ты заботишься о своей второй...   1.11.2008, 21:53
- - Андрюхо   на движке 1,3 при 130-140км/ч постоянной езды маш...   9.11.2008, 15:33
|- - Кифирчик   Цитата(Андрюхо @ 9.11.2008, 15:33) на дви...   21.11.2008, 17:34
- - predatoroleg   zdrastvuyte vse! ....karo4e, imeyu 1,3 dvigate...   17.11.2008, 1:54
- - zid2106   знаю покрышки есть хорощие нокиан хакка 165/70 р13...   23.11.2008, 22:02
- - Пиво   Карочи лучший способ экономии - манера езды)) Мень...   26.11.2008, 16:51
- - Михаил456   я извиняюсь конечно,а как вы проверяли расход?на п...   26.11.2008, 19:53
- - Пиво   Метод такой. 1 Заливается бак под горловину, прям...   26.11.2008, 20:20
- - Оладий   Чито не влияет?   1.12.2008, 9:53
- - Пиво   Наверно имелось ввиду, что экономичный стиль вожде...   2.12.2008, 10:55
- - Samart   Для кого мощность не определяющий фактор, нереходи...   17.2.2009, 2:25
- - призрак 71   самая хорошая экономия это раскрутка движка в пред...   28.2.2009, 17:44
- - francuzkbr07   че за бред с кулером   28.2.2009, 17:49
|- - призрак 71   Цитата(francuzkbr07 @ 28.2.2009, 17:49) ч...   28.2.2009, 18:05
- - AVL   Ну от кулера толку не будет, производительность не...   1.3.2009, 8:42
|- - Maxson   эхх читаю и даж уже не верится что может такой рас...   16.3.2009, 21:00
|- - KA50Hokum   Цитата(AVL @ 1.3.2009, 8:42) В ту же тему...   17.3.2009, 17:07
|- - Nightman   Цитата(AVL @ 1.3.2009, 8:42) В ту же тему...   26.1.2010, 10:42
- - Пиво   Да уж по-хорошему надо делать как в инжекторе)) Эд...   9.4.2009, 17:10
- - Valerius   AVL В ту же тему - в Моделисте-конструкторе 200...   24.5.2009, 22:09
|- - Пиво   Цитата(Valerius @ 24.5.2009, 23:09) AVL ...   27.5.2009, 7:57
- - Винт   Я на своей перепробывал всё! у меня в данный м...   3.11.2009, 2:07
- - ProtoSpartak83   Ребят, тут еще в начале темы кто-то чирканул, что,...   11.12.2009, 22:45
|- - Kachok   У меня есть эконометр ! да. с ним классно экон...   13.1.2010, 4:35
|- - vazGT   Цитата(ProtoSpartak83 @ 11.12.2009, 22:45...   16.1.2010, 12:41
- - vazik_03   Народ а некто недумал подключить воду в вакум чере...   13.1.2010, 12:05
|- - DenMegakach   Цитата(vazik_03 @ 13.1.2010, 12:05) Народ...   14.1.2010, 12:45
- - vazik_03   Воду подключают для економии в сотношении 1:8 1 во...   15.1.2010, 13:51
|- - varvar-s   Цитата(vazik_03 @ 15.1.2010, 13:51) Воду ...   15.1.2010, 14:13
|- - Kachok   Цитата(vazik_03 @ 15.1.2010, 14:51) Воду ...   16.1.2010, 2:51
- - cjlaBor   Много тепла с выхлопом греет улицу,а мы включаем п...   25.1.2010, 15:33
- - varvar-s   Цитата(cjlaBor @ 25.1.2010, 15:33) Много ...   26.1.2010, 11:50
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 29.6.2025, 5:34