![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 3.6.2008 Из: Тамбов Пользователь №: 3612 Машина:Ваз-21063 Цвет:Беж 236 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Буду краток: тюнинг интересует прежде всего в плане удобства / функциональности / надёжности, эстетики / красоты и самое для меня интересное - топливной экономичности. Вообще думаю, что развитие мирового автопрома пошло в тупиковом направлении. На кой ляд мне тачила со 150, скажем, лошадьми, если она топливо жрёт как тепловоз и в селе я ее не починю? Но это лирика.
Вопрос: стоит ли у вас какой-нить девайс - экономайзер или может что слышали о путях и способах повышения экономичности движка? Рад буду ознакомиться с любыми способами, в т.ч. по самделишному газойлю, способам обработки топлива, воздуха и т.д., Наблюдения и размышления приветствуются! Данке! ![]() П.С.: Не тратьтесь на вопросы типа "а ты не пробовал карбер регулировать?" Давайте блоху подКуём! Сообщение отредактировал Оладий - 18.6.2008, 11:13 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 53 Регистрация: 3.7.2008 Пользователь №: 3910 Машина:ВАЗ2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
внесу своих 5 капель...
если нормальная компрессия, настроен карб, то большое влияние имеет стиль езды... жжём, резко ускоряемся, двигло до 4-х тыс. рывками крутим, большой расход... ездим плавнее - меньше расход, меньше расход... для сравнения... еду по пустой трассе- расход 6,14л (скорость 90..110) а другой раз попалось... грузовиков море, дорога, узенькая, конец рабочего дня, обгонять надо резво, только с педалью в полике... всю дорогу, то разгоняешься, то тормозишь...то 60 км/ч, то 120 в общем таже дорога, а расход за 10л ещё есть такой момент... оптимальный расход топлива у движка, в районе 2...3 тыс... то есть оптимальное соотношение выдаваемого движком момента, и потребного для этого топлива... (у каждой марки двигателя эта кривая разная)... это я к чему... гонять двигатель до 2 тыс... это если очень плавно... при одинаковой динамике, лучше разогнать двигатель сперва на 2-й, до 2,8...3 тыс, а потом продолжат на 3-й, чем с 1,2 тыс разгонять на 3-й... пишу, и думаю о 5-ти ступенчатой КПП... можно намного экономичнее ездить... а то 120 на 4-й (~5 тыс.об/мин) не очень экономично :) это было про стиль езды... разница в расходе с давление в колёсах 1.7 и 2.1 может достигать 10% (журнал какой-то автомобильный читал).... после сопротивления воздуха, это 2-й фактор сопротивление качению - это чисто перекатывание шин (зажатые тормозные диски к нему не относятся)... влияет: давление в колёсах, масса авто, ширина резины, дорожное покрытие, протектор... я себе, когда далко надо ехать, качаю до 2.2 потерии в трансмиссии - это потерии на трение в КПП, заднем мосте, в подшипнках качение колёс, значение пропорционально мощности, чем больше мощности, тем больше потерии... для новенького авто - 3...5%, если что-то где то "трёт" то больше 7% (катался у меня один знакомый, на копье.. жаловался, 12л хавает... начали смотреть, так руками ОЧЕНЬ тяжело просто провернуть колесо) аэродинамика: коварная штука, потому, что во всех остальных "потерях" зависимость линейная, то есть с ростом скорости не очень сильно растёт... у сопротивления воздуха - зависимость квадратичная... уже после 80 - оказывает значительное влияние Fv = k*s*v^2 k - коэффициент сопротивления s - сечение авто v^2 - квадрат скорости авто статей в инете по этой теме море слышал, что боковые зеркала старых моделей (плоские) - увеличивают сопротивление на 15...20%... открытые боковые стёкла - была передача, "разрушители мифов", и вот они разрушали миф - "как экономичнее ездить, с открытыми стёклами, или закрытыми но включённым кондиционером"... оказалось, что после 80 км/час, экономичнее с кондиционером... а кондиционер, это +0,7...1,5 л/100км... то есть при 100км/час, открытые окна, это +1,5..2л/100км обвесы пониже, спойлеры (там где надо), поменьше всего торчащего, как сверху так и снизу, всё это на больших скоростях вносит свою лепту вывод... если ехать на машине, у которой "нормальный" движок с настроеным карбом, на узеньких (меньше 175мм), перекаченных колёсах (2.3атм), по идеальному асвальту, с исправной трансмиссией, на оборотах 2,5...3 тыс, закрытыми стёклами, скоростью 80...90 (не так сильно сопротивление воздуха влияет)... то можно уложиться и в 5 л/100км :) ещё есть извраты: ионизация воздуха, чё-то пар подают... насадки на выхлопные трубы, чтобы при движении на большой скорости из выхлопной трубы газы "отсасывались"... как я понимаю, это улучшает горение, продувку цилиндров... можно ещё 3..7% сэкономить |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 254 Регистрация: 24.6.2008 Пользователь №: 3836 Машина:2106 1,6л Цвет:Серебристый металлик Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
если ехать на машине, у которой "нормальный" движок с настроеным карбом, на узеньких (меньше 175мм), перекаченных колёсах (2.3атм), по идеальному асвальту, с исправной трансмиссией, на оборотах 2,5...3 тыс, закрытыми стёклами, скоростью 80...90 (не так сильно сопротивление воздуха влияет)... то можно уложиться и в 5 л/100км Ну точно меня описал! Обычный 1,6, жиклеры штатные, БСЗ с процессором, шины 13 Michelin Energy, давление 2,1, диски ВСМПО, окна закрыты, багажника наверху нет, еду по трассе не выше 3000 об, 5-ступ. КПП с хорошим маслом Texaco, не ускоряюсь, никого не обгоняю... Так бы и уложился в 5 литров, но почему-то привожу 8,6/100. Уже все сделал, чтобы снизить расход... Он снизился с 11 до 8,6. Дальше почему-то никак. Обеднять жиклеры не хочу - опасно. А насчет 5 литров на Шахе... Не-не, у мопеда "Карпаты" (2 л.с., 1 цилиндр 49 куб.см.) расход 4\100 :) На Шахе 5\100 можно сделать, если на горку ехать на двигателе, а под горку - накатом, и то вряд ли. Она и на холостом за час работы литров 6 сожрет. Сообщение отредактировал KA50Hokum - 14.8.2008, 23:50 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 53 Регистрация: 3.7.2008 Пользователь №: 3910 Машина:ВАЗ2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ну точно меня описал! Обычный 1,6, жиклеры штатные, БСЗ с процессором, шины 13 Michelin Energy, давление 2,1, диски ВСМПО, окна закрыты, багажника наверху нет, еду по трассе не выше 3000 об, 5-ступ. КПП с хорошим маслом Texaco, не ускоряюсь, никого не обгоняю... Так бы и уложился в 5 литров, но почему-то привожу 8,6/100. Уже все сделал, чтобы снизить расход... Он снизился с 11 до 8,6. Дальше почему-то никак. Обеднять жиклеры не хочу - опасно. могу предположить, что: - 3000 на 5-й передаче - это где-то 100...120, а тут уже очень сильно действует сопротивление воздуха - у меня объём 1.5... 25тыс после капиталки... езжу по трассе 80...110 (3000...4000) 4КПП... последняя поезка 1200 км... смешанный цикл... половина по городу, половина по трассе - 7,15 л/100км... навиваются вопросы... какая у тебя компрессия в цилиндрах? как зажигание выставленно? А насчет 5 литров на Шахе... Не-не, у мопеда "Карпаты" (2 л.с., 1 цилиндр 49 куб.см.) расход 4\100 :) На Шахе 5\100 можно сделать, если на горку ехать на двигателе, а под горку - накатом, и то вряд ли. Она и на холостом за час работы литров 6 сожрет. в любом случае, когда ты будешь ехать под горку, тебе надо будет меньше топлива для поддержания той-же скорости, вплоть до выключения его подачи...при работе на холостых (накатом) будет больше топлива расходоваться чем при лёгком торможении двигателем... а в горку надо будет добавить газа... 6 литров за час, она и на подсосе не сожрёт... уж сколько я зимой "грелся" стоя... ну литр..два максимум... чёт у тебя с настройками карба... кстати.. у меня стоит экономайзер... и видно изменние расхода топлива в зависимости от скорости, динамики... можно ОЧЕНЬ хорошо экономить, если пристраиваться за автобусом или автопоездом метров 10...20, ни сейчас 100...110 летают... особенно когда едишь против ветра... прибор конечно в папугаях показыват, но визуально, процентов на 15..20 уменьшается расход... если также держать педаль газа, то начинает "присаывать" к автопоезду... надо сбрасывать газ |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 254 Регистрация: 24.6.2008 Пользователь №: 3836 Машина:2106 1,6л Цвет:Серебристый металлик Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
кстати.. у меня стоит экономайзер... и видно изменние расхода топлива в зависимости от скорости, динамики... можно ОЧЕНЬ хорошо экономить, если пристраиваться за автобусом или автопоездом метров 10...20, ни сейчас 100...110 летают... особенно когда едишь против ветра... прибор конечно в папугаях показыват, но визуально, процентов на 15..20 уменьшается расход... если также держать педаль газа, то начинает "присаывать" к автопоезду... надо сбрасывать газ Эконометр тоже поставлю, цена вопроса 220 р. Зажигание +12 градусов, рановатое, но без детонации - за ними следит ДД и процессор, отбрасывающий угол еще раньше при появлении стуков. Насчет аэродинамической тени... и как я сам не догадался! прекрасная идея! Ну средняя скорость у меня получается 85-90, на 4 в горку 3000, на 5 по прямой или вниз - 2500-2700. И еще спидометр врет на 7 км\ч в плюс, скорость и ускорение смотрю теперь по gps. Насчет настроек карба... самый магазинный ОЗОН тратата-20, только единственное - механический привод сделал из проволочки, а этот пневмо заглушил, а его каналы забил свинцовой дробинкой. Жиклеры 112-150 150-150. Но я ж второй камерой вообще получается не пользуюсь... Уровень в поплавковой - точно по центру, как надо. Когда стояли жиклеры 135-170 и 162-190 - я понимаю, почему расход был 13/100. А теперь... Двигателю 17000 км от роду, компрессию мерять даже рано. Но руками вывешенное колесо крутится с трудом на 4 передаче. С большим. Приборчиком пока не обзавелся. Сообщение отредактировал KA50Hokum - 15.8.2008, 13:01 |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 53 Регистрация: 3.7.2008 Пользователь №: 3910 Машина:ВАЗ2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Насчет аэродинамической тени... и как я сам не догадался! прекрасная идея! только вот камушек можно получить... смотрите чтоб брызговики были на месте :) вообще странно.. у тебя почти "новая" машина, и такой расход... и зажигание рановастенькое - это хорошо... экономичнее... поставь эконометр, и посмотри что он показывает, может прояснится |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.6.2025, 5:34 |