![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 3.6.2008 Из: Тамбов Пользователь №: 3612 Машина:Ваз-21063 Цвет:Беж 236 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Буду краток: тюнинг интересует прежде всего в плане удобства / функциональности / надёжности, эстетики / красоты и самое для меня интересное - топливной экономичности. Вообще думаю, что развитие мирового автопрома пошло в тупиковом направлении. На кой ляд мне тачила со 150, скажем, лошадьми, если она топливо жрёт как тепловоз и в селе я ее не починю? Но это лирика.
Вопрос: стоит ли у вас какой-нить девайс - экономайзер или может что слышали о путях и способах повышения экономичности движка? Рад буду ознакомиться с любыми способами, в т.ч. по самделишному газойлю, способам обработки топлива, воздуха и т.д., Наблюдения и размышления приветствуются! Данке! ![]() П.С.: Не тратьтесь на вопросы типа "а ты не пробовал карбер регулировать?" Давайте блоху подКуём! Сообщение отредактировал Оладий - 18.6.2008, 11:13 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 53 Регистрация: 3.7.2008 Пользователь №: 3910 Машина:ВАЗ2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
внесу своих 5 капель...
если нормальная компрессия, настроен карб, то большое влияние имеет стиль езды... жжём, резко ускоряемся, двигло до 4-х тыс. рывками крутим, большой расход... ездим плавнее - меньше расход, меньше расход... для сравнения... еду по пустой трассе- расход 6,14л (скорость 90..110) а другой раз попалось... грузовиков море, дорога, узенькая, конец рабочего дня, обгонять надо резво, только с педалью в полике... всю дорогу, то разгоняешься, то тормозишь...то 60 км/ч, то 120 в общем таже дорога, а расход за 10л ещё есть такой момент... оптимальный расход топлива у движка, в районе 2...3 тыс... то есть оптимальное соотношение выдаваемого движком момента, и потребного для этого топлива... (у каждой марки двигателя эта кривая разная)... это я к чему... гонять двигатель до 2 тыс... это если очень плавно... при одинаковой динамике, лучше разогнать двигатель сперва на 2-й, до 2,8...3 тыс, а потом продолжат на 3-й, чем с 1,2 тыс разгонять на 3-й... пишу, и думаю о 5-ти ступенчатой КПП... можно намного экономичнее ездить... а то 120 на 4-й (~5 тыс.об/мин) не очень экономично :) это было про стиль езды... разница в расходе с давление в колёсах 1.7 и 2.1 может достигать 10% (журнал какой-то автомобильный читал).... после сопротивления воздуха, это 2-й фактор сопротивление качению - это чисто перекатывание шин (зажатые тормозные диски к нему не относятся)... влияет: давление в колёсах, масса авто, ширина резины, дорожное покрытие, протектор... я себе, когда далко надо ехать, качаю до 2.2 потерии в трансмиссии - это потерии на трение в КПП, заднем мосте, в подшипнках качение колёс, значение пропорционально мощности, чем больше мощности, тем больше потерии... для новенького авто - 3...5%, если что-то где то "трёт" то больше 7% (катался у меня один знакомый, на копье.. жаловался, 12л хавает... начали смотреть, так руками ОЧЕНЬ тяжело просто провернуть колесо) аэродинамика: коварная штука, потому, что во всех остальных "потерях" зависимость линейная, то есть с ростом скорости не очень сильно растёт... у сопротивления воздуха - зависимость квадратичная... уже после 80 - оказывает значительное влияние Fv = k*s*v^2 k - коэффициент сопротивления s - сечение авто v^2 - квадрат скорости авто статей в инете по этой теме море слышал, что боковые зеркала старых моделей (плоские) - увеличивают сопротивление на 15...20%... открытые боковые стёкла - была передача, "разрушители мифов", и вот они разрушали миф - "как экономичнее ездить, с открытыми стёклами, или закрытыми но включённым кондиционером"... оказалось, что после 80 км/час, экономичнее с кондиционером... а кондиционер, это +0,7...1,5 л/100км... то есть при 100км/час, открытые окна, это +1,5..2л/100км обвесы пониже, спойлеры (там где надо), поменьше всего торчащего, как сверху так и снизу, всё это на больших скоростях вносит свою лепту вывод... если ехать на машине, у которой "нормальный" движок с настроеным карбом, на узеньких (меньше 175мм), перекаченных колёсах (2.3атм), по идеальному асвальту, с исправной трансмиссией, на оборотах 2,5...3 тыс, закрытыми стёклами, скоростью 80...90 (не так сильно сопротивление воздуха влияет)... то можно уложиться и в 5 л/100км :) ещё есть извраты: ионизация воздуха, чё-то пар подают... насадки на выхлопные трубы, чтобы при движении на большой скорости из выхлопной трубы газы "отсасывались"... как я понимаю, это улучшает горение, продувку цилиндров... можно ещё 3..7% сэкономить |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.10.2025, 19:52 |