IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Две скорости вентилятора охлаждения
Faust3000
сообщение 24.7.2018, 6:17
Сообщение #1
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 490
Регистрация: 6.9.2016
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 96598
Машина:ВАЗ 2106-1
Цвет:Гранат
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 9 раз



Буду делать двухскоростное управление вентилятором охлаждения на двухрежимном датчике температуры и резисторе от Волги. Порог срабатывания первого режима 87 градусов - минимальная скорость, второй режим 97 градусов - максимальная скорость. Принудительно включение с кнопки в салоне остаётся на случай поломки датчика. Набросал схему. Правильно ли выполнено подключение, или придётся ставить второе реле для второй скорости?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Faust3000
сообщение 30.6.2019, 11:47
Сообщение #2
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 490
Регистрация: 6.9.2016
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 96598
Машина:ВАЗ 2106-1
Цвет:Гранат
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 9 раз



Ну что, друзья, проездил с данной схемой и зиму и весну и часть лета. Теперь впечатления (напомню, что система охлаждения у меня переделана на основе Шнивовского термостата). Зимой первая скорость вентилятора практически не включалась, только в особо затяжных пробках, а прошлая зима (2018-2019) в Ростове была довольно тёплая. Весной вентилятор включался уже почаще, но тоже в основном в пробках и затяжных подъёмах. Летом же ситуация изменилась кардинально. Стоит проехать минут пятнадцать-двадцать, включается первая скорость и вентилятор держит стабильную температуру но не выключается, выключение происходит только если начать движение 45-50 км/ч. Вторая скорость включалась только при подъёмах около километра на второй передаче, и в пробках пару раз, когда температура за окном была около сорока градусов.
Самое главное, удалось снизить нагрузку на генератор. Первая скорость потребляет чуть меньше чем включённый ближний, а когда включалась вторая скорость холостые проседали очень заметно, аж отвык от этого. Плюс, первая скорость работает бесшумно, в движении и на холостых не слышно воообще, вентилятор даёт о себе знать только лампой индикации. Ну и снижается расход топлива немного.
В общем, для тех кто живёт на юге, схема однозначно будет полезна.
P.S.: Не покупайте реле фирмы "Согдиана", это дичайший контрафакт, катушке просто не хватает силы притянуть контакты, хотя сопротивление в норме. Причем проявляется это постоянно и непредсказуемо. Стояло такое реле на первой скорости, и проехал около 100 км как на стандартном датчике с одной скоростью, второй. Из-за того что реле просто не замыкалось на первую скорость. А зимой однажды встал в городе из-за отказа бензонасоса в движении, но после небольшой остановки он снова заработал. Тогда была неясна причина проблемы, но теперь после таких же проблем с первой скоростью, стало ясно что виновата гребаная "Согдиана" (на эбн стояло такое же реле).


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 3.6.2024, 3:29