![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
1. День первый - 10 июля 2015 года.
Давно я собирался взяться за эту тему, да все как-то не решался. Все же, очень много букв придется выдать на-гора, а еще больше фоток. Но вот, кажется, все-таки созрел. Как говорится, лиха беда начало. Сдвину дело с мертвой точки, а там уже буду как-нибудь продолжать потихоньку. Поездки в Западную Украину в нашей семье стали за много лет доброй традицией. И уже не так много осталось там уголков, в которых мы до сих пор еще не побывали. Но вот поехать туда на своей машине мы собрались впервые. Главных целей было две: прокатиться по горной узкоколейке в Долинском районе Ивано-Франковской области (так называемый "Карпатский трамвай"), и увидеть горное озеро Синевир в Закарпатье. А оставшиеся несколько дней с удовольствием и пользой провести во Львове. Готовиться к поездке мы начали заранее. Сначала (спасибо информационным технологиям XXI века!) забронировали номер в мотеле в п.г.т. Выгода. Затем забронировали номера в гостинице во Львове и билеты на автобусный тур из Львова на озеро Синевир. Почему автобусный, а не на машине? Ответ столь же банален, сколь и грустен. Предварительно изучив вопрос, мы узнали, что дорога к озеру, мягко говоря, оставляет желать очень много лучшего. А на подъезде к самому озеру вообще практически отсутствует. Поэтому решили пощадить машину - и пусть местная турфирма сама разбирается с тамошними дорожниками. План поездки выглядел так: с утра выезжаем из Киева, раньше окончания рабочего дня добираемся до Львова, там заезжаем в офис турфирмы, оплачиваем поездку на Синевир, затем стартуем в Ивано-Франковскую область, доезжаем до п.г.т. Выгода и ночуем там в мотеле. С утра катаемся по узкоколейке, а после обеда возвращаемся во Львов и ночуем там, чтобы следующим утром отправиться автобусом на Синевир. Итак, самый большой отрезок пути предстояло преодолеть в первый день - 10 июля 2015 года: Дорога до Львова пролетела легко и практически незаметно. Дорога находилась в прекрасном состоянии, была достаточно свободной, и проходила в объезд населенных пунктов. Единственное, чего мне по-настоящему не хватало до совершенно полного счастья - так это 5-й передачи в коробке, которую очень хотелось включить, но ее не было. Этот досадный пробел я устранил уже к концу следующего лета, и далеко не последнюю роль в таком решении сыграла именно эта поездка. Приехали мы вовремя: до конца рабочего дня оставалась еще пара часов, и мы уже без особой спешки добрались до самого центра, разыскали там офис турфирмы и оплатили забронированную поездку на Синевир. Можно было с чистой совестью отправляться дальше. Но... возникло одно непредвиденное осложнение. Еще на въезде во Львов начала мигать лампочка уровня бензина. Я не слишком переживал по этому поводу, поскольку надеялся заправиться на выезде из города. Вот только упустил из виду, что выезжать придется в час пик. По направлению от центра выросла безобразная пробка. Постепенно лампочка перестала мигать и горела уже ровным светом. После долгой и выматывающей тянучки я, наконец-то, вырываюсь в левый ряд, нажимаю на газ - и внезапно ощущаю, что вместо долгожданного разгона машина начинает останавливаться! Все, приехали. Бензин закончился. Включаю аварийку, выхожу. И толкаю машину направо, убирая ее с проезжей части. Повезло: прямо по ходу есть очень удобная площадка. На ней и оставляю машину. А сам отправляюсь на поиски - где можно разжиться хотя бы парой литров хоть какого-нибудь бензина. Через какое-то время мне повезло: во дворе ближайшего дома мне попался Hyundai Tucson, в котором сидел его хозяин - интеллигентный мужчина лет 60 с семейством. Звали его, как выяснилось, Мирославом. Выслушав мою беду, пан Мирослав любезно взялся подвезти меня до ближайшей заправки. Там я купил 5-литровую бутыль воды, тут же вылил ее и попросил наполнить ее бензином. Работники заправки сначала отказывались, т.к. отпускать бензин в пластиковую тару им запрещено правилами пожарной безопасности. Мирослав помог мне уговорить их - в итоге, бензин налили сначала в мерную емкость, а затем, от лишних глаз подальше, уже перелили в бутыль. Затем он отвез меня с бензином к моей машине, а после всего еще и проехал передо мной, показывая мне путь к заправке, чтобы мы не заблудились. При этом он категорически отказался брать деньги за помощь. Пане Мирославе! Якщо Ви раптом коли-небудь прочитаєте ці рядки - то знайте, що я досі пам'ятаю Ваше добро, і від усього серця бажаю Вам та Вашим близьким і рідним щастя, здоров'я і многая літа! Заправившись на этот раз уже под завязку - от греха подальше, мы двинулись на выезд. Все же, время быстро двигалось к вечеру, а ехать предстояло еще больше 100 км. Закончилась Львовская область - а вместе с ней и хорошая дорога. Кстати, по Львовской области в этой поездке практически везде нам попадались исключительно хорошие дороги. Чего никак не скажешь ни про соседнюю Ивано-Франковскую, ни про Закарпатскую. Выкручивая руль между ямами в быстро сгущающихся сумерках, добираемся сначала до Долины, а там и до Выгоды. Без особого труда находим наш мотель под названием "Шанс", ставим машину на охраняемую площадку рядом, а сами добредаем до номера, принимаем душ и заваливаемся спать. Утром подхожу к машине, и буквально кожей ощущаю любопытный взгляд дедушки-сторожа. Оборачиваюсь. - О, а це не відро, а таки "Жигуль"! А звідки це ви приїхали? - З Києва. - А що, в Києві такі машини ще є? - Та ні. Уже і в Києві майже нема. (- О, а это не ведро, а таки "Жигуль"! А откуда это вы приехали? - Из Киева. - А что, в Киеве такие машины еще есть? - Да нет. Уже и в Киеве почти нет.) Продолжение следует Сообщение отредактировал Route_66 - 4.2.2019, 2:03 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
2. День второй - 11 июля 2015 года.
Итак, наступило утро 11 июля 2015 года. Для начала попробую в двух словах рассказать, куда именно мы приехали. Выгодская узкоколейная (750 мм) железная дорога, известная также под названием "Карпатский трамвай" ведет свою историю еще с 1890 г., со времен Австро-Венгрии. Строилась она для транспортировки леса, и в период своего расцвета в середине 20-го века общая длина ее путей составляла 180 км. В настоящее время от всего былого великолепия в строю остался отрезок длиной 7 км, который используют как по прямому назначению (перевозка леса и лесорубов), так и для катания туристов. Несколько минут от мотеля пешком - и мы попадаем на станцию, которую издалека обозначает паровозик ВП-4 выпуска 1948 года на постаменте. В течение дня с этой станции отправляются 2 туристических поезда: в 11:00 и в 15:00. Нам надо успеть на первый, чтобы вечером вернуться во Львов. И тут выясняется наша первая оплошность. Дело в том, что номера в мотеле мы забронировали, а вот билеты заранее не заказали. А зря. Не факт, что утренний поезд сможет увезти всех желающих, которых собралось немало. В итоге, нам пришлось изрядно поволноваться. Но... бывают же чудеса на свете! Нежданно-негаданно мы замечаем в толпе удивительно знакомое лицо. Ба, да это же Сергей! Экскурсовод, с которым мы уже дважды катались в туры по Карпатам в прошлые годы, сегодня привез свою группу сюда (на снимке он стоит слева). Просим его, в случае чего, помочь нам с билетами. Он не возражает. Но в итоге помощь не понадобилась, и мы благополучно уселись в вагончик. Вагон крытый, но с открытыми проемами вместо окон - в которые очень удобно высунуться и вертеть по сторонам головой и фотоаппаратом. Впрочем, кондуктор сразу же предупреждает, чтобы мы не делали этого, когда поезд идет через лес - во избежание несчастных случаев. Трогаемся! И практически сразу же переезжаем через мост. Вообще, маршрут состоит из двух частей - равнинной и горной. Вначале поезд довольно долго идет по равнине, приближаясь к горам. При этом можно дышать свежим воздухом, любоваться окружающими пейзажами... ...и оттягиваться под вопиюще неполиткорректную песню. Кому-то она, быть может, и не понравится - так ведь в любом случае, слОва из песни, как говорится, не выкинешь. Какие времена - такие и песни: Санаторий "Джерело Прикарпаття". Когда-то здесь поправляли свое здоровье космонавты. Но после 1991-го года поток космонавтов иссяк, и для санатория настали тяжелые времена. А после очередного наводнения он остался без водопровода и канализации. Сейчас здание заброшено и постепенно разрушается. А территория дана на откуп торговцам уличной едой и сувенирами. На обратном пути здесь будет плановая остановка. Постепенно горы становятся все ближе, ближе... И вот рельсовый путь въезжает в лес и устремляется круто вверх. А вот и первая остановка - посреди живописного леса. Можно выйти и размяться. Известно, что Карпатский край - это место партизанской славы. И партизаны здесь буквально на каждом шагу. Так и разгуливают среди бела дня прямо с автоматами. И пока жаждущие наполняют свою тару водой из родника, партизаны охотно общаются с приезжими, позируют перед камерами, и даже проверяют билеты! Впрочем, ни одного инцидента за время поездки не зарегистрировано, обстановка исключительно теплая, дружеская, позитивная и доброжелательная. Погуляли, чуть размяли косточки, попили родниковой воды - и дальше в путь, все выше в горы. Вот он - суровый партизанский патруль проверяет у граждан наличие проездных документов. И вот она, конечная станция нашего маршрута - Мизунские водопады. Лучше всего любоваться ими сверху, взобравшись на недостроенный мост. Собственно, сам мост был уже вполне готов, вот подходы к нему еще не сделали. И чтобы вскарабкаться на него, требовалось проявить чуть-чуть ловкости. Но открывающиеся виды явно того стоили. Не остаемся в стороне, и тоже решаем поддержать в меру возможностей партизанское движение. Прикид, правда, получился не совсем из нужной эпохи - ну, так зато хоть дух боевой! Хорошо у водопада - но ничего не поделаешь, пора возвращаться. Последняя остановка в пути - у заброшенного санатория "Джерело Прикарпаття". Кафе под навесом, лотки с сувенирами и едой. И подвесной мост через реку Мизунка. Вот и подошла к финишу наша поездка на "Карпатском трамвайчике". Выезжаем во Львов. Находим там гостиницу "Этна", в которой мы заранее забронировали номера, ставим машину на охраняемую стоянку во дворе, а сами отправляемся гулять по городу, а по возвращении укладываемся спать. Завтра предстоит ранний подъем и поездка в Закарпатье, на горное озеро Синевир. Продолжение следует Сообщение отредактировал Route_66 - 4.2.2019, 2:18 |
|
|
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 18:57 |