![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Чудо из Таганрога ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2918 Регистрация: 24.2.2008 Из: 61 регион, Таганрог Пользователь №: 2448 Машина:Hyunday Solaris Цвет:Серый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
На халяву досталось два блока питания на кампы(ну или как их там называют!) и мне сказали, что из них можно сделать зарядное устройство для акамулятора! Правда ли это и чё надо для этого делать?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 149 Регистрация: 19.5.2008 Из: Тула Пользователь №: 3443 Машина:ваз 21063 Цвет:Темно - коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата В школе на уроках физики рассказывали, что P=I*U, соответственно при мощности даже старинного АТ БП в 180 ватт, учитывая цепи 5в и др в худшем случае ток будет 180ватт/3(количество чепей с разным напряжением, при условии равномерного распределения мощьности, в худшем варианте, реально все по-другому)/12В = 60ватт на канал/12 в = 5А. Интересно сколько будет весить и как выглядеть транс на 60 вт ???и это пример с древним АТшником! Импульсный - значит импульсы, то есть напряжение на транс подается импульсами, и не 50Гц, как в розетке, а примерно 20000, опять же из школы - возрастает коэффициент трансформации, и соответственно можно получить бОльшую мощьность при меньших размерах, а КПД у всех трансов одинаковый прибл 95-98% Ток, как и вода потечет только при разности уровней, и тем быстрее, чем разница больше! То есть, если на аккумуляторе 12, а на бп 11, то ток потечет в Бп, причем Ток=(12В(акку)-11в(бп))/R/(сопр БП) - очень мало! Если же напряжение БП выше никто никуда не пойдет! Река, ведь не течет в гору???? Я тебе скажу сразу, чтобы создать из 50 гц 20000 гц вначале нужно выпрямить, потом нужно поставить генератор с силовыми транзисторами, которые занимают кучу места, и потребляют кучу энергии (кпд падает), импульсный блок питания предназначен для стабилизации тока и напряжения в огромных пределах входных напряжений. Тоесть у него есть запас, при изменении скважности импульсов на повышении и понижении напряжения в БОЛЬШИХ пределах! Для зарядки автомобильных аккумуляторов придумали уже готовые конструкции, которых дофига в магазине ( или схем можно дофига найти в интернете), а использование импульсных источников питания для зарядки аккумулятора - нецелесообразно, так как кпд у него реально ниже! ( можеш не морочить мне голову этим - образование монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов + техническое обслуживание компьютеров и сетей). Да, и еще сопротивление выходное активное у ипб стремиться к бесконечности, а реактивное - это уж извени, правда жизни - там использую не такие уж и качественные диоды ( они не расчитаны что нагрузка может дать им в обратку напряжение), как следствие обратное закрывающее напряжение, накопление заряда в P - N переходе и пробой этого самого перехода с выходом из строя многих цепей ипб. Для изготовления зарядного устройства для аккумуляторов, я предложил бы простую схему с ручным отключением заряженого аккумулятора! Берем трансформатор на 220\ 16 вольт и на 6 - 8 ампер, подключаем на его выход диодный мост, ставим на выходе амперметр на 10 - 15 ампер + предохранитель в цепи 220(на 1A) и в цепи 16 ( на 10A). Отключаем аккумулятор, когда резко снижается зарядный ток ( или когда электролит начинает закипать). Сообщение отредактировал Angel of death - 6.7.2008, 1:33 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.7.2025, 10:35 |