![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Чудо из Таганрога ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2918 Регистрация: 24.2.2008 Из: 61 регион, Таганрог Пользователь №: 2448 Машина:Hyunday Solaris Цвет:Серый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
На халяву досталось два блока питания на кампы(ну или как их там называют!) и мне сказали, что из них можно сделать зарядное устройство для акамулятора! Правда ли это и чё надо для этого делать?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Приветствую, господа!
Ну, с компом и его электронными кишками я немного лучше, чем с тем же самым у автомобиля (за рулем недавно). На АТшниках и АТХниках собаку съел. Делюсь: Желтый-черный 12В Красный-черный 5В Желтый-красный, соответственно, 12-5=7 В Ораньжевый-черный 3.3 В Остальные использовать нецелесообразно они ну очень слаботочные! Итак, сабж собственно о использовании БП в качестве зарядника, если я правильно понял. Есть ряд трудностей - плюсов и минусов! 1) если блок АТ - запускается кнопкой - проблем нет! АТХ запускается путем замыкания контакта 4(обычно серый) с с черным проводом (землей) в разъеме АТХ. 2) При зарядке аккумулятора (если последний разряжен) - срабатывает защита, в связи с чрезмерным током в цепи! Избежать этого можно поставив последовательно с аккумулятором резистор 3-5 ома большой мощностьи. Защиту обойти можно, но аккумулятор вряд ли обрадуется току в 12-15 паспортных ампер..... 3) если есть резистор есть падение напряжения - значит на аккумуляторе не 13.5 В, а даже меньше 12..... Выход есть. Обычно на 1-ю ногу микросхемы внутри БП приходит сигнал обратной связи, говорящий скока вольт на выходе, собственно с помощь его-то и осуществляется стабилизация. если перерезать дорожку и в разрыв вставить переменный резистор (приблизительно в 1-3 килоома), мы получаем регулируемый БП в пределах 7-23 В (по желтому проводу), ПРИ ТОМ ЖЕ ТОКЕ!!!!!! (паспортном токе, указанном для 12, 5, и 3,3 В на БП). 4) Собирается схема, где вольтметр подключаестя непосредственно к аккумулятору (к проводам на аккумулятор), амперметр куда угодно в послед. Выставляется напряжение и в путь! Особый контроль должен быть за ограничительным резистором - это самый горячий элемент конструкции. К вопросу о надежности! Естественно, чем больше элементов в схеме тем ниже надежность, тем более в случае использования БП не по предназначению. И тут Надежнее старого доброго железного и тяжелого трансформатора нет! |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 15:09 |