IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Установка ТУРБИНЫ на двигатель ваз- 1.3, Установка ТУРБИНЫ на двигатель ваз- 1.3
TORQUE
сообщение 8.4.2008, 13:04
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 22
Регистрация: 7.4.2008
Пользователь №: 2924
Машина:Ваз-21063
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Народ, подскажите кто-нибуть устанавливал турбину на дв. 1.3, если да то поделитесь опытом!!!!!!!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
alexxx86
сообщение 8.6.2008, 16:51
Сообщение #2
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 312
Регистрация: 6.4.2008
Из: Питера
Пользователь №: 2916
Машина:21102
Цвет:сини-зелёный
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



Нашел тут очь интересную статейку в журнале 90 года, думаю многим будет интересна.

Великолепная «семерка»,
или еще раз о турбонаддуве

После публикации в № 134 «КиЯ» статьи «Что может турбонаддув» автор получил множество писем самого разного содержания: это и технические вопросы, и просьбы помочь установить турбокомпрессор (ТКР) на катере или автомобиле, вопросы по приобретению ТКР и т. д. Эти письма в определенной степени стимулировали экспериментальную работу по оборудованию турбонаддувом двигателя «ВАЗ-2103», установленного на автомобиле «Жигули-2107». Этот автомобиль был предоставлент нашей творческой группе днепропетровским центром научно-технического творчества «Импульс». Думаем, что результаты нашей работы представят интерес и для водномоторников, поскольку на подавляющем большинстве быстроходных катеров — спортивных и прогулочных — используются серийные автомобильные двигатели. Напомним, что двигатель «ВАЗ-2103» имеет рабочий объем 1458 см и развивает номинальную мощность 77 л. с. при 5600 об/мин. Главную цель, которую мы перед собой ставили,— показать возможность увеличения максимальной мощности серийного карбюраторного автомобильного двигателя с помощью турбонаддува на 15—20 % без снижения надежности двигателя и изменения серийности основных узлов и деталей. Одновременно предполагалось оценить эффект снижения удельного расхода топлива.
Для проведения работ был выбран самый малый из серийно выпускаемых в СССР по ГОСТ 9658—66 турбокомпрессор ТКР-7 с радиальной центростремительной турбиной, диаметром рабочих колес 74 мм, степенью повышения давления Пк=1,6, расходом воздуха 0,4 кг/с. Столь значительное повышение давления горючей смеси на впуске в данном случае излишне и могло бы привести к преждевременному выходу из строя двигателя — прогоранию поршней, обгоранию выпускных клапанов и т. п. Поэтому решено было ограничить степень повышения давления величиной порядка 1,2, что обеспечило увеличение мощности двигателя на 15-20 %. С этой целью был уменьшен подвод отработавших газов в турбокомпрессор путем установки перепускного патрубка, отводящего часть газов в выпускную трубу мимо турбины, и применены сменные дросселирующие шайбы на впуске в ТКР.
Для отработки компоновки ТКР был изготовлен специальный стенд, имитирующий двигатель. На нем были установлены штатный выхлопной и впускной коллекторы двигателя, к которым подсоединялись турбинный и компрессорный тракты ТКР с учетом минимальных потерь давления, прочности конструкции и размещения в пределах моторного отсека автомобиля «ВАЗ-2107». Здесь же определили способ установки карбюратора и воздушного фильтра, конфигурацию и крепление маслопроводов, расположение термопар и датчиков давления. Турбокомпрессор был размещен со стороны впускного и выпускного коллекторов двигателя. Его ось ориентирована параллельно коленчатому валу двигателя. Приемный патрубок турбины и выпускной коллектор соединены короткими трубами, обеспечившими плавное сопряжение. Отработавшие газы из ТКР отводятся по специальному патрубку в приемную трубу глушителя, которую пришлось доработать для этой цели. Конструкция подшипника скольжения ТКР предполагает его смазку под давлением. Масло сюда поступает из основной масляной магистрали двигателя, работающей под давлением, направляется через переходник, ввертываемый в резьбовое гнездо штатного датчика аварийного давления масла. Отработанное масло из ТКР сливается в масляный поддон картера двигателя самотеком. В нижней части переходника через медные уплотнительные кольца закрепляется ниппель трубки подвода масла к ТКР. В верхнюю часть вворачивается ниппель с трубкой для замера давления масла в системе, соединенной со стрелочным манометром непосредственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2. Для монтажа турбокомпрессора в моторном отсеке автомобиля «ВАЗ-2107» пришлось перенести аккумулятор в левую часть отсека. С двигателя снимаются воздушный фильтр и карбюратор и на штатную площадку карбюратора через паронитовую прокладку устанавливается приемный алюминиевый патрубок, который закрепляется болтами. Штатная приемная труба удаляется. На шпильки выхлопного коллектора через штатную прокладку устанавливается и закрепляется газоподводящий патрубок. Снизу вводится доработанная приемная труба глушителя и через медную прокладку соединяется с треугольным фланцем перепускной трубы газоподводящего патрубка. На горизонтальный фланец патрубка устанавливается и закрепляется ТКР. В выпускной тракт ТКР вводится цилиндрическая законцовка отводящего патрубка с уппотнительным кольцом, после чего прямоугольный фланец патрубка закрепляется через медную прокладку на приемной трубе ТКР. Между приемным и выпускным патрубками, а также патрубком компрессора ТКР устанавливается соединительный патрубок диаметром 50 мм и закрепляется ленточными хомутами. На выходе компрессора ТКР устанавливается входной алюминиевый патрубок и закрепляется через дюритовую муфту ленточными хомутами. К горизонтальному фланцу входного патрубка при помощи штатных шпилек через штатную паронитовую прокладку крепится карбюратор.
Короткие штатные тяги привода дроссельной заслонки и вторая справа прижимная пластина крышки головки блока удаляются. Вместо прижимной пластины устанавливается кронштейн привода дроссельной заслонки, на котором монтируются кулисы и длинные тяги привода дроссельной заслонки. На специальном штуцере входного патрубка закрепляется трубопровод гидровакуумного усилителя, подсоединяются датчики и указатели приборов. Затем устанавливается штатный воздухофильтр со штатным подсоединением трубы вентиляции картера. Для сравнения показателей двигателя до и после установки турбокомпрессора были проведены испытания серийного автомобиля и оборудованного ТКР. В программу входили скоростные испытания на горизонтальном участке, испытания на подъеме, а также испытания на приемистость.
Контроль за температурой газов перед турбиной осуществлялся с помощью авиационного термометра со шкалой измерения до 950 С. Термопара датчика устанавливалась по оси газового потока в подводящем патрубке ТКР. Температура наддувочного воздуха контролировалась авиационным термометром ТЦТ-13 со шкалой измерения до 300 С. Термопара датчика закреплялась на штатном впускном патрубке двигателя. Разрежение и наддув в системе измерялись авиационным мановакуумметром МВ-16У сошкалой измерения от 350 до 1600 мм рт. ст. Давление масла в системе контролировалось при помощи стрелочного манометра непосред-ственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2. Анализируя итоги проведенной работы, можно с уверенностью сказать, что ТКР-7 можно разместить в моторном отсеке любого автомобиля из семейства «ВАЗ» (кроме моделей 2108, 2109) без изменения серийности деталей и узлов. Двигатель с ТКР пускается без затруднений и устойчиво работает во всем диапазоне частот вращения. Ресурс ТКР соизмерим с ресурсом двигателя. Давление наддува при 4000—4100 об/мин начинает превышать атмосферное давление 720 мм рт. ст. по прибору), т. е. при «томрежиме обеспечивается форсаж приблизительно на 20 %, что положительно сказывается на динамике разгона. При старте с места автомобиль «ВАЗ-2107» с ТКР при нагрузке четыре человека достигает скорости 100 км/ч за 18 с; »тот же показатель у автомобиля без ТКР составляет 24 с. При всех режимах температура двигателя с ТКР не отличалась от таковой на серийном автомобиле. Влияние отбора масла из главной магистрали на смазку ТКР проявляется в понижении давления масла на 0,1—0,2 кгс/см в системе двигателя при частоте вращения 4500 об/мин и выше, что не выходит за пределы нормального. Что касается экономичности, то удельный расход топлива (из расчета на 1 л. с./ч) у двигателя, снабженного ТКР, снизился на 15—20 %. Во время испытаний выявились и недостатки установки. Например, при эксплуатации на автомобилях с объемом двигателя 1200-1500 см'' желательно применение ТКР меньших размеров (Например, ТКР-5 конструкции НАМИ, который серийно не выпускается, либо импортных «ККК», «Холсет».), так как при переменном режиме работы, свойственном автомобильным двигателям, проявляется некоторая инертность ТКР при изменении режима. Для катерных двигателей, работающих практически в постоянном режиме, это несущественно. В описанной установке выход на необходимое давление наддува (1,2 кгс/см2) приходится осуществлять подбором дросселирующих шайб, что очень трудоемко и занимает много времени. В дальнейшем предполагается установить клапан в газоподводящем канале, который будет срабатывать при достижении определенного давления нагнетаемой топливо-воздушной смеси. И последнее, пожалуй, самое главное. Приобрести ТКР за наличный расчет нельзя (нами использован списанный и восстановленный ТКР). Однако, учитывая, что в кругах водномоторников, раллистов и автолюбителей к установке проявляется огромный интерес. Днепропетровский центр — НТТ «Импульс» решил изучить спрос и организовать изготовление установок с ТКР для автомашин и судовых двигателей на базе автомобильных. Все предложения по установке ТКР на катерные, автомобильные, стационарные и прочие карбюраторные ДВС направляйте по адресу: 320070, г. Днепропетровск, ул. Ленина, 39; центр НТТ «Импульс», директору Фатееву Сергею Георгиевичу.
Прикрепленный файл  Image11.JPG ( 125 килобайт ) Кол-во скачиваний: 540
Прикрепленный файл  Image22.JPG ( 38.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 381
Прикрепленный файл  Image33.JPG ( 36.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 278
Прикрепленный файл  Image44.JPG ( 32.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 263
Прикрепленный файл  Image55.JPG ( 34.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 260

Прикрепленный файл  Image66.JPG ( 31.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 265
Прикрепленный файл  Image77.JPG ( 21.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 228
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- TORQUE   Установка ТУРБИНЫ на двигатель ваз- 1.3   8.4.2008, 13:04
- - ExEshNICK   На сколько я знаю, на карбовом движке ничего не вы...   8.4.2008, 13:35
- - OneDry   TORQUE, На эту тему надо общатся с Dimjan,мне каже...   8.4.2008, 13:37
- - REзонатор   Да не, турбины ставят и на карбюратор, какая разни...   8.4.2008, 13:52
- - Шахид Магамедов   Цитата(TORQUE @ 8.4.2008, 12:09) Народ, п...   8.4.2008, 22:23
- - TORQUE   Спасибо всем!!! Буду думать !   10.4.2008, 11:50
- - студент   турбину можно воткнуть на карбюратор. У меня в гор...   10.4.2008, 13:28
|- - Шахид Магамедов   Цитата(студент @ 10.4.2008, 12:33) турбин...   10.4.2008, 22:45
|- - Mad_Doc   Цитата(Шахид Магамедов @ 10.4.2008, 20:50...   11.4.2008, 17:42
- - DJon$   Где то я видел статью в нете, там на М412 с москви...   6.5.2008, 13:06
|- - Шахид Магамедов   Цитата(DJon$ @ 6.5.2008, 12:11) Где ...   6.5.2008, 23:29
- - DJon$   http://www.rcc-irk.ru/modules.php?name=Pag...=page...   14.5.2008, 22:08
|- - Шахид Магамедов   Цитата(DJon$ @ 14.5.2008, 21:13) htt...   14.5.2008, 23:20
- - DJon$   не представляю как можно чтото от пылесоса постави...   15.5.2008, 11:47
- - студент   Народ вот я в городе выципел местного расстамана у...   29.5.2008, 15:26
|- - Mad_Doc   Цитата(студент @ 29.5.2008, 15:30) Народ ...   29.5.2008, 16:39
|- - kila   Цитата(студент @ 29.5.2008, 16:26) Народ ...   15.1.2009, 23:29
- - nex777   хехехехехехех жесткий тип))) так руки и тянутся ту...   29.5.2008, 18:41
- - VAnYA   ммм, нормуль, главное что работает, вопрос в том н...   30.5.2008, 9:11
- - Spok   Я тож офигел увидев трубы канализационные увидев. ...   30.5.2008, 10:13
- - Ludvig   Ну не работает он в магазине вентиляции. Только ст...   30.5.2008, 13:48
|- - Евген 88   всем привет. Вот хочу себе поставить либо турбину ...   31.10.2008, 20:42
|- - Aleks666   Цитата(Евген 88 @ 31.10.2008, 20:42) всем...   31.10.2008, 23:36
|- - Шахид Магамедов   Цитата(Aleks666 @ 31.10.2008, 23:36) Цита...   1.11.2008, 18:52
- - Шахид Магамедов   Я тут месяц ждал трубы, гибы и т.д. для турбы на н...   30.5.2008, 17:45
- - студент   Парниша не работает в магазине сантехники или вент...   30.5.2008, 19:37
|- - ВОЛОДЯ   Цитата(студент @ 30.5.2008, 16:41) Парниш...   31.5.2008, 18:31
|- - Шахид Магамедов   Цитата(ВОЛОДЯ @ 31.5.2008, 19:35) Цитата(...   31.5.2008, 19:38
|- - Арт-860   я думаю прикольно чувак сделал))) захочет погонятс...   31.5.2008, 20:06
- - Лёха_Екатеринбург   он или реально безумный или просто гений...   31.5.2008, 22:20
- - K1t   Если фронтера то турба полюбасу от дизелюхи, но в ...   2.6.2008, 19:55
|- - Шахид Магамедов   Цитата(K1t @ 2.6.2008, 20:59) Если фронте...   3.6.2008, 15:39
|- - K1t   Цитата(Шахид Магамедов @ 3.6.2008, 12:43)...   3.6.2008, 19:03
- - Ludvig   А если пойти нестандартным путем и поставить радиа...   4.6.2008, 9:25
|- - Saimon21061   Мне кажется вы извращенцы. Во первых нужен специал...   4.6.2008, 18:23
- - Шахид Магамедов   Цитата(K1t @ 3.6.2008, 20:07) .... тобиш ...   6.6.2008, 22:08
- - alexxx86   Нашел тут очь интересную статейку в журнале 90 год...   8.6.2008, 16:51
- - рома из таганрога   Мужики, а скока самы дешовый турбонадув на тройку ...   18.6.2008, 18:01
|- - ВОЛОДЯ   Цитата(рома из таганрога @ 18.6.2008, 15...   6.7.2008, 22:35
- - рома из таганрога   Чё никто даже примерно низнает скока стоит самый д...   19.6.2008, 17:51
|- - Mad_Doc   Цитата(рома из таганрога @ 19.6.2008, 17...   20.6.2008, 13:01
||- - рома из таганрога   Цитата(Mad_Doc @ 20.6.2008, 16:05) Цитата...   20.6.2008, 16:59
||- - Mad_Doc   Дешевле тока пылесос То, что предлагают дешевле,...   21.6.2008, 15:39
||- - рома из таганрога   Цитата(Mad_Doc @ 21.6.2008, 18:43) Дешевл...   21.6.2008, 16:13
||- - Mad_Doc   атмосферник - безнаддувный двигатель Шахид Магаме...   24.6.2008, 17:36
|- - Шахид Магамедов   Цитата(рома из таганрога @ 19.6.2008, 18...   23.6.2008, 18:48
- - Mars   ха ха к нам в сервис приезжил дяденька он на ниву ...   13.8.2008, 15:52
|- - ВОЛОДЯ   Цитата(Mars @ 13.8.2008, 12:56) ха ха к н...   15.8.2008, 18:50
- - Кольт   турба это скам..хотел себе2112 турбо супер стар сд...   15.8.2008, 23:41
|- - Mad_Doc   Цитата(Кольт @ 15.8.2008, 23:45) турба эт...   16.8.2008, 10:25
- - Ludvig   Прочитал как пацаны мечтают под капот турбу впихну...   16.8.2008, 13:17
- - Mars   ну тот дяденька каторый нагнетатель засунул в шеви...   17.8.2008, 23:06
|- - Шахид Магамедов   Цитата(Mars @ 18.8.2008, 0:10) ну тот дяд...   18.8.2008, 19:58
- - Ludvig   Я тоже люблю прикалываться. Есть большое ИМХО, поч...   13.10.2008, 22:13
- - ДенЧи!   Ludvig, иии как вы себе это представляете товарищъ...   13.10.2008, 22:16
|- - Ludvig   Цитата(ДенЧи! @ 13.10.2008, 23:16) Lu...   13.10.2008, 22:23
|- - Aleks666   Цитата(Ludvig @ 13.10.2008, 22:23) Цитата...   14.10.2008, 23:05
|- - Ludvig   Цитата(Aleks666 @ 15.10.2008, 0:05) И ни ...   15.10.2008, 13:47
|- - Шахид Магамедов   Цитата(Ludvig @ 15.10.2008, 14:47) Цитата...   15.10.2008, 17:37
|- - PostScript   Цитата(Ludvig @ 15.10.2008, 14:47) Цитата...   14.4.2009, 13:58
- - Eloy   http://turbotehsnab.ru/?section=32&item=95   14.10.2008, 1:26
- - Тошка   Давайте мерятся в персоналке...   14.10.2008, 21:30
- - Ludvig   Спасибо, я так и сделаю. Отдельное спасибо за разр...   15.10.2008, 18:41
- - Dimjan   Я весной вот эту хрень поставлю, а то валяется про...   15.10.2008, 21:27
|- - aaalex   Цитата(Dimjan @ 15.10.2008, 21:27) Я весн...   26.11.2008, 14:02
- - Ludvig   Про инж поразмышлял бюджетный. Получается следующе...   15.10.2008, 22:13
- - Шахид Магамедов   Dimjan, ну куда ж ты со своей юлиткой???!...   15.10.2008, 22:50
- - Ludvig   Пилить кастрюлю тоже не надо, там пропускная спосо...   16.10.2008, 6:51
|- - Mad_Doc   Цитата(Ludvig @ 16.10.2008, 6:51) Пилить ...   16.10.2008, 15:10
- - Ludvig   Mad_Doc, не ссы, ещё напишем! Но кроме выплеск...   16.10.2008, 15:44
- - Тошка   Цитата(Mad_Doc @ 16.10.2008, 15:10) Реаль...   17.10.2008, 15:07
- - GAD-tuning   Почитал тему с начала и до конца... Смысл потерян ...   16.1.2009, 23:40
- - Ludvig   Всё гораздо проще. Излагаются "протоколы о на...   17.1.2009, 1:30
|- - GAD-tuning   Цитата(Ludvig @ 17.1.2009, 1:30) Всё гора...   17.1.2009, 11:06
- - GAD-tuning   И всё таки к наддуву на карб: Посмотрел все ссылки...   17.1.2009, 12:38
|- - Mad_Doc   Цитата(GAD-tuning @ 17.1.2009, 12:38...   17.1.2009, 15:59
|- - GAD-tuning   [/quote] Поделись ссылочками и статьями [/quote] С...   20.1.2009, 12:03
- - Ludvig   Mad_Doc, наверно GAD-tuning не достаточно усвоил т...   17.1.2009, 23:10
- - Шахид Магамедов   Цитата(kila @ 15.1.2009, 23:29) Цитата(ст...   20.1.2009, 16:42
- - cinder   вот у меня такой вопрос возник: а откуда вы маслом...   25.1.2009, 18:56
- - tuner   можно от датчика давления масла на блоке   25.1.2009, 21:31
|- - cinder   Цитата(tuner @ 25.1.2009, 21:31) можно от...   25.1.2009, 22:41
|- - aaalex   Цитата(cinder @ 25.1.2009, 22:41) Цитата(...   25.1.2009, 23:41
- - tuner   cinder да,берется под давлением на улитку а с нее ...   28.1.2009, 23:54
- - Шахид Магамедов   Цитата(cinder @ 25.1.2009, 18:56) вот у м...   3.2.2009, 19:50
|- - cinder   Цитата(Шахид Магамедов @ 3.2.2009, 19:50)...   3.2.2009, 19:57
|- - Шахид Магамедов   Цитата(cinder @ 3.2.2009, 19:57) это да))...   3.2.2009, 20:03
- - TAXI   Народ, что скажете по поводу такого: слыхал, один ...   2.4.2009, 15:55
|- - Mad_Doc   Цитата(TAXI @ 2.4.2009, 15:55) Народ, что...   2.4.2009, 17:44
- - Ludvig   ЦитатаНарод, что скажете по поводу такого: слыхал,...   2.4.2009, 19:45
|- - TAXI   Цитата(Ludvig @ 2.4.2009, 19:45) ЦитатаНа...   2.4.2009, 22:53
- - KA50Hokum   Вот эта статья меня вдохновляет: http://www.kartun...   12.4.2009, 21:46
- - Ludvig   PostScript услышн зовн, но не оттуда. Кроме компью...   14.4.2009, 14:19
|- - PostScript   Цитата(Ludvig @ 14.4.2009, 15:19) нафига ...   14.4.2009, 16:09
- - Ludvig   Ответ первый - в ивановской области ездят только т...   14.4.2009, 17:08
|- - Mad_Doc   Людвег, пеши исчо   14.4.2009, 17:49
- - KA50Hokum   А хотите узнать, что мне ответили в картюнинге? Пр...   14.4.2009, 17:56
2 страниц V   1 2 >


Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 15:41