|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
8.4.2008, 13:04
Сообщение
#1
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 22 Регистрация: 7.4.2008 Пользователь №: 2924 Машина:Ваз-21063 Цвет:Синий Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз |
Народ, подскажите кто-нибуть устанавливал турбину на дв. 1.3, если да то поделитесь опытом!!!!!!!!!!
|
|
|
|
![]() |
8.6.2008, 16:51
Сообщение
#2
|
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 312 Регистрация: 6.4.2008 Из: Питера Пользователь №: 2916 Машина:21102 Цвет:сини-зелёный Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
Нашел тут очь интересную статейку в журнале 90 года, думаю многим будет интересна.
Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве После публикации в № 134 «КиЯ» статьи «Что может турбонаддув» автор получил множество писем самого разного содержания: это и технические вопросы, и просьбы помочь установить турбокомпрессор (ТКР) на катере или автомобиле, вопросы по приобретению ТКР и т. д. Эти письма в определенной степени стимулировали экспериментальную работу по оборудованию турбонаддувом двигателя «ВАЗ-2103», установленного на автомобиле «Жигули-2107». Этот автомобиль был предоставлент нашей творческой группе днепропетровским центром научно-технического творчества «Импульс». Думаем, что результаты нашей работы представят интерес и для водномоторников, поскольку на подавляющем большинстве быстроходных катеров — спортивных и прогулочных — используются серийные автомобильные двигатели. Напомним, что двигатель «ВАЗ-2103» имеет рабочий объем 1458 см и развивает номинальную мощность 77 л. с. при 5600 об/мин. Главную цель, которую мы перед собой ставили,— показать возможность увеличения максимальной мощности серийного карбюраторного автомобильного двигателя с помощью турбонаддува на 15—20 % без снижения надежности двигателя и изменения серийности основных узлов и деталей. Одновременно предполагалось оценить эффект снижения удельного расхода топлива. Для проведения работ был выбран самый малый из серийно выпускаемых в СССР по ГОСТ 9658—66 турбокомпрессор ТКР-7 с радиальной центростремительной турбиной, диаметром рабочих колес 74 мм, степенью повышения давления Пк=1,6, расходом воздуха 0,4 кг/с. Столь значительное повышение давления горючей смеси на впуске в данном случае излишне и могло бы привести к преждевременному выходу из строя двигателя — прогоранию поршней, обгоранию выпускных клапанов и т. п. Поэтому решено было ограничить степень повышения давления величиной порядка 1,2, что обеспечило увеличение мощности двигателя на 15-20 %. С этой целью был уменьшен подвод отработавших газов в турбокомпрессор путем установки перепускного патрубка, отводящего часть газов в выпускную трубу мимо турбины, и применены сменные дросселирующие шайбы на впуске в ТКР. Для отработки компоновки ТКР был изготовлен специальный стенд, имитирующий двигатель. На нем были установлены штатный выхлопной и впускной коллекторы двигателя, к которым подсоединялись турбинный и компрессорный тракты ТКР с учетом минимальных потерь давления, прочности конструкции и размещения в пределах моторного отсека автомобиля «ВАЗ-2107». Здесь же определили способ установки карбюратора и воздушного фильтра, конфигурацию и крепление маслопроводов, расположение термопар и датчиков давления. Турбокомпрессор был размещен со стороны впускного и выпускного коллекторов двигателя. Его ось ориентирована параллельно коленчатому валу двигателя. Приемный патрубок турбины и выпускной коллектор соединены короткими трубами, обеспечившими плавное сопряжение. Отработавшие газы из ТКР отводятся по специальному патрубку в приемную трубу глушителя, которую пришлось доработать для этой цели. Конструкция подшипника скольжения ТКР предполагает его смазку под давлением. Масло сюда поступает из основной масляной магистрали двигателя, работающей под давлением, направляется через переходник, ввертываемый в резьбовое гнездо штатного датчика аварийного давления масла. Отработанное масло из ТКР сливается в масляный поддон картера двигателя самотеком. В нижней части переходника через медные уплотнительные кольца закрепляется ниппель трубки подвода масла к ТКР. В верхнюю часть вворачивается ниппель с трубкой для замера давления масла в системе, соединенной со стрелочным манометром непосредственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2. Для монтажа турбокомпрессора в моторном отсеке автомобиля «ВАЗ-2107» пришлось перенести аккумулятор в левую часть отсека. С двигателя снимаются воздушный фильтр и карбюратор и на штатную площадку карбюратора через паронитовую прокладку устанавливается приемный алюминиевый патрубок, который закрепляется болтами. Штатная приемная труба удаляется. На шпильки выхлопного коллектора через штатную прокладку устанавливается и закрепляется газоподводящий патрубок. Снизу вводится доработанная приемная труба глушителя и через медную прокладку соединяется с треугольным фланцем перепускной трубы газоподводящего патрубка. На горизонтальный фланец патрубка устанавливается и закрепляется ТКР. В выпускной тракт ТКР вводится цилиндрическая законцовка отводящего патрубка с уппотнительным кольцом, после чего прямоугольный фланец патрубка закрепляется через медную прокладку на приемной трубе ТКР. Между приемным и выпускным патрубками, а также патрубком компрессора ТКР устанавливается соединительный патрубок диаметром 50 мм и закрепляется ленточными хомутами. На выходе компрессора ТКР устанавливается входной алюминиевый патрубок и закрепляется через дюритовую муфту ленточными хомутами. К горизонтальному фланцу входного патрубка при помощи штатных шпилек через штатную паронитовую прокладку крепится карбюратор. Короткие штатные тяги привода дроссельной заслонки и вторая справа прижимная пластина крышки головки блока удаляются. Вместо прижимной пластины устанавливается кронштейн привода дроссельной заслонки, на котором монтируются кулисы и длинные тяги привода дроссельной заслонки. На специальном штуцере входного патрубка закрепляется трубопровод гидровакуумного усилителя, подсоединяются датчики и указатели приборов. Затем устанавливается штатный воздухофильтр со штатным подсоединением трубы вентиляции картера. Для сравнения показателей двигателя до и после установки турбокомпрессора были проведены испытания серийного автомобиля и оборудованного ТКР. В программу входили скоростные испытания на горизонтальном участке, испытания на подъеме, а также испытания на приемистость. Контроль за температурой газов перед турбиной осуществлялся с помощью авиационного термометра со шкалой измерения до 950 С. Термопара датчика устанавливалась по оси газового потока в подводящем патрубке ТКР. Температура наддувочного воздуха контролировалась авиационным термометром ТЦТ-13 со шкалой измерения до 300 С. Термопара датчика закреплялась на штатном впускном патрубке двигателя. Разрежение и наддув в системе измерялись авиационным мановакуумметром МВ-16У сошкалой измерения от 350 до 1600 мм рт. ст. Давление масла в системе контролировалось при помощи стрелочного манометра непосред-ственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2. Анализируя итоги проведенной работы, можно с уверенностью сказать, что ТКР-7 можно разместить в моторном отсеке любого автомобиля из семейства «ВАЗ» (кроме моделей 2108, 2109) без изменения серийности деталей и узлов. Двигатель с ТКР пускается без затруднений и устойчиво работает во всем диапазоне частот вращения. Ресурс ТКР соизмерим с ресурсом двигателя. Давление наддува при 4000—4100 об/мин начинает превышать атмосферное давление 720 мм рт. ст. по прибору), т. е. при «томрежиме обеспечивается форсаж приблизительно на 20 %, что положительно сказывается на динамике разгона. При старте с места автомобиль «ВАЗ-2107» с ТКР при нагрузке четыре человека достигает скорости 100 км/ч за 18 с; »тот же показатель у автомобиля без ТКР составляет 24 с. При всех режимах температура двигателя с ТКР не отличалась от таковой на серийном автомобиле. Влияние отбора масла из главной магистрали на смазку ТКР проявляется в понижении давления масла на 0,1—0,2 кгс/см в системе двигателя при частоте вращения 4500 об/мин и выше, что не выходит за пределы нормального. Что касается экономичности, то удельный расход топлива (из расчета на 1 л. с./ч) у двигателя, снабженного ТКР, снизился на 15—20 %. Во время испытаний выявились и недостатки установки. Например, при эксплуатации на автомобилях с объемом двигателя 1200-1500 см'' желательно применение ТКР меньших размеров (Например, ТКР-5 конструкции НАМИ, который серийно не выпускается, либо импортных «ККК», «Холсет».), так как при переменном режиме работы, свойственном автомобильным двигателям, проявляется некоторая инертность ТКР при изменении режима. Для катерных двигателей, работающих практически в постоянном режиме, это несущественно. В описанной установке выход на необходимое давление наддува (1,2 кгс/см2) приходится осуществлять подбором дросселирующих шайб, что очень трудоемко и занимает много времени. В дальнейшем предполагается установить клапан в газоподводящем канале, который будет срабатывать при достижении определенного давления нагнетаемой топливо-воздушной смеси. И последнее, пожалуй, самое главное. Приобрести ТКР за наличный расчет нельзя (нами использован списанный и восстановленный ТКР). Однако, учитывая, что в кругах водномоторников, раллистов и автолюбителей к установке проявляется огромный интерес. Днепропетровский центр — НТТ «Импульс» решил изучить спрос и организовать изготовление установок с ТКР для автомашин и судовых двигателей на базе автомобильных. Все предложения по установке ТКР на катерные, автомобильные, стационарные и прочие карбюраторные ДВС направляйте по адресу: 320070, г. Днепропетровск, ул. Ленина, 39; центр НТТ «Импульс», директору Фатееву Сергею Георгиевичу.
Image11.JPG ( 125 килобайт )
Кол-во скачиваний: 540
Image22.JPG ( 38.01 килобайт )
Кол-во скачиваний: 381
Image33.JPG ( 36.2 килобайт )
Кол-во скачиваний: 278
Image44.JPG ( 32.99 килобайт )
Кол-во скачиваний: 263
Image55.JPG ( 34.54 килобайт )
Кол-во скачиваний: 260
Image66.JPG ( 31.27 килобайт )
Кол-во скачиваний: 265
Image77.JPG ( 21.33 килобайт )
Кол-во скачиваний: 228 |
|
|
|
TORQUE Установка ТУРБИНЫ на двигатель ваз- 1.3 8.4.2008, 13:04
ExEshNICK На сколько я знаю, на карбовом движке ничего не вы... 8.4.2008, 13:35
OneDry TORQUE, На эту тему надо общатся с Dimjan,мне каже... 8.4.2008, 13:37
REзонатор Да не, турбины ставят и на карбюратор, какая разни... 8.4.2008, 13:52
Шахид Магамедов Цитата(TORQUE @ 8.4.2008, 12:09) Народ, п... 8.4.2008, 22:23
TORQUE Спасибо всем!!! Буду думать ! 10.4.2008, 11:50
студент турбину можно воткнуть на карбюратор. У меня в гор... 10.4.2008, 13:28
Шахид Магамедов Цитата(студент @ 10.4.2008, 12:33) турбин... 10.4.2008, 22:45
Mad_Doc Цитата(Шахид Магамедов @ 10.4.2008, 20:50... 11.4.2008, 17:42
DJon$ Где то я видел статью в нете, там на М412 с москви... 6.5.2008, 13:06
Шахид Магамедов Цитата(DJon$ @ 6.5.2008, 12:11) Где ... 6.5.2008, 23:29
DJon$ http://www.rcc-irk.ru/modules.php?name=Pag...=page... 14.5.2008, 22:08
Шахид Магамедов Цитата(DJon$ @ 14.5.2008, 21:13) htt... 14.5.2008, 23:20
DJon$ не представляю как можно чтото от пылесоса постави... 15.5.2008, 11:47
студент Народ вот я в городе выципел местного расстамана у... 29.5.2008, 15:26
Mad_Doc Цитата(студент @ 29.5.2008, 15:30) Народ ... 29.5.2008, 16:39
kila Цитата(студент @ 29.5.2008, 16:26) Народ ... 15.1.2009, 23:29
nex777 хехехехехехех жесткий тип))) так руки и тянутся ту... 29.5.2008, 18:41
VAnYA ммм, нормуль, главное что работает, вопрос в том н... 30.5.2008, 9:11
Spok Я тож офигел увидев трубы канализационные увидев. ... 30.5.2008, 10:13
Ludvig Ну не работает он в магазине вентиляции.
Только ст... 30.5.2008, 13:48
Евген 88 всем привет. Вот хочу себе поставить либо турбину ... 31.10.2008, 20:42
Aleks666 Цитата(Евген 88 @ 31.10.2008, 20:42) всем... 31.10.2008, 23:36
Шахид Магамедов Цитата(Aleks666 @ 31.10.2008, 23:36) Цита... 1.11.2008, 18:52
Шахид Магамедов Я тут месяц ждал трубы, гибы и т.д. для турбы на н... 30.5.2008, 17:45
студент Парниша не работает в магазине сантехники или вент... 30.5.2008, 19:37
ВОЛОДЯ Цитата(студент @ 30.5.2008, 16:41) Парниш... 31.5.2008, 18:31
Шахид Магамедов Цитата(ВОЛОДЯ @ 31.5.2008, 19:35) Цитата(... 31.5.2008, 19:38
Арт-860 я думаю прикольно чувак сделал))) захочет погонятс... 31.5.2008, 20:06
Лёха_Екатеринбург он или реально безумный или просто гений... 31.5.2008, 22:20
K1t Если фронтера то турба полюбасу от дизелюхи, но в ... 2.6.2008, 19:55
Шахид Магамедов Цитата(K1t @ 2.6.2008, 20:59) Если фронте... 3.6.2008, 15:39
K1t Цитата(Шахид Магамедов @ 3.6.2008, 12:43)... 3.6.2008, 19:03
Ludvig А если пойти нестандартным путем и поставить радиа... 4.6.2008, 9:25
Saimon21061 Мне кажется вы извращенцы. Во первых нужен специал... 4.6.2008, 18:23
Шахид Магамедов Цитата(K1t @ 3.6.2008, 20:07) .... тобиш ... 6.6.2008, 22:08
рома из таганрога Мужики, а скока самы дешовый турбонадув на тройку ... 18.6.2008, 18:01
ВОЛОДЯ Цитата(рома из таганрога @ 18.6.2008, 15... 6.7.2008, 22:35
рома из таганрога Чё никто даже примерно низнает скока стоит самый д... 19.6.2008, 17:51
Mad_Doc Цитата(рома из таганрога @ 19.6.2008, 17... 20.6.2008, 13:01

рома из таганрога Цитата(Mad_Doc @ 20.6.2008, 16:05) Цитата... 20.6.2008, 16:59

Mad_Doc Дешевле тока пылесос
То, что предлагают дешевле,... 21.6.2008, 15:39

рома из таганрога Цитата(Mad_Doc @ 21.6.2008, 18:43) Дешевл... 21.6.2008, 16:13

Mad_Doc атмосферник - безнаддувный двигатель
Шахид Магаме... 24.6.2008, 17:36
Шахид Магамедов Цитата(рома из таганрога @ 19.6.2008, 18... 23.6.2008, 18:48
Mars ха ха к нам в сервис приезжил дяденька он на ниву ... 13.8.2008, 15:52
ВОЛОДЯ Цитата(Mars @ 13.8.2008, 12:56) ха ха к н... 15.8.2008, 18:50
Кольт турба это скам..хотел себе2112 турбо супер стар сд... 15.8.2008, 23:41
Mad_Doc Цитата(Кольт @ 15.8.2008, 23:45) турба эт... 16.8.2008, 10:25
Ludvig Прочитал как пацаны мечтают под капот турбу впихну... 16.8.2008, 13:17
Mars ну тот дяденька каторый нагнетатель засунул в шеви... 17.8.2008, 23:06
Шахид Магамедов Цитата(Mars @ 18.8.2008, 0:10) ну тот дяд... 18.8.2008, 19:58
Ludvig Я тоже люблю прикалываться. Есть большое ИМХО, поч... 13.10.2008, 22:13
ДенЧи! Ludvig, иии как вы себе это представляете товарищъ... 13.10.2008, 22:16
Ludvig Цитата(ДенЧи! @ 13.10.2008, 23:16) Lu... 13.10.2008, 22:23
Aleks666 Цитата(Ludvig @ 13.10.2008, 22:23) Цитата... 14.10.2008, 23:05
Ludvig Цитата(Aleks666 @ 15.10.2008, 0:05) И ни ... 15.10.2008, 13:47
Шахид Магамедов Цитата(Ludvig @ 15.10.2008, 14:47) Цитата... 15.10.2008, 17:37
PostScript Цитата(Ludvig @ 15.10.2008, 14:47) Цитата... 14.4.2009, 13:58
Eloy http://turbotehsnab.ru/?section=32&item=95 14.10.2008, 1:26
Тошка Давайте мерятся в персоналке... 14.10.2008, 21:30
Ludvig Спасибо, я так и сделаю. Отдельное спасибо за разр... 15.10.2008, 18:41
Dimjan Я весной вот эту хрень поставлю, а то валяется про... 15.10.2008, 21:27
aaalex Цитата(Dimjan @ 15.10.2008, 21:27) Я весн... 26.11.2008, 14:02
Ludvig Про инж поразмышлял бюджетный. Получается следующе... 15.10.2008, 22:13
Шахид Магамедов Dimjan, ну куда ж ты со своей юлиткой???!... 15.10.2008, 22:50
Ludvig Пилить кастрюлю тоже не надо, там пропускная спосо... 16.10.2008, 6:51
Mad_Doc Цитата(Ludvig @ 16.10.2008, 6:51) Пилить ... 16.10.2008, 15:10
Ludvig Mad_Doc, не ссы, ещё напишем! Но кроме выплеск... 16.10.2008, 15:44
Тошка Цитата(Mad_Doc @ 16.10.2008, 15:10) Реаль... 17.10.2008, 15:07
GAD-tuning Почитал тему с начала и до конца... Смысл потерян ... 16.1.2009, 23:40
Ludvig Всё гораздо проще. Излагаются "протоколы о на... 17.1.2009, 1:30
GAD-tuning Цитата(Ludvig @ 17.1.2009, 1:30) Всё гора... 17.1.2009, 11:06
GAD-tuning И всё таки к наддуву на карб: Посмотрел все ссылки... 17.1.2009, 12:38
Mad_Doc Цитата(GAD-tuning @ 17.1.2009, 12:38... 17.1.2009, 15:59
GAD-tuning [/quote]
Поделись ссылочками и статьями
[/quote]
С... 20.1.2009, 12:03
Ludvig Mad_Doc, наверно GAD-tuning не достаточно усвоил т... 17.1.2009, 23:10
Шахид Магамедов Цитата(kila @ 15.1.2009, 23:29) Цитата(ст... 20.1.2009, 16:42
cinder вот у меня такой вопрос возник: а откуда вы маслом... 25.1.2009, 18:56
tuner можно от датчика давления масла на блоке 25.1.2009, 21:31
cinder Цитата(tuner @ 25.1.2009, 21:31) можно от... 25.1.2009, 22:41
aaalex Цитата(cinder @ 25.1.2009, 22:41) Цитата(... 25.1.2009, 23:41
tuner cinder
да,берется под давлением на улитку а с нее ... 28.1.2009, 23:54
Шахид Магамедов Цитата(cinder @ 25.1.2009, 18:56) вот у м... 3.2.2009, 19:50
cinder Цитата(Шахид Магамедов @ 3.2.2009, 19:50)... 3.2.2009, 19:57
Шахид Магамедов Цитата(cinder @ 3.2.2009, 19:57) это да))... 3.2.2009, 20:03
TAXI Народ, что скажете по поводу такого: слыхал, один ... 2.4.2009, 15:55
Mad_Doc Цитата(TAXI @ 2.4.2009, 15:55) Народ, что... 2.4.2009, 17:44
Ludvig ЦитатаНарод, что скажете по поводу такого: слыхал,... 2.4.2009, 19:45
TAXI Цитата(Ludvig @ 2.4.2009, 19:45) ЦитатаНа... 2.4.2009, 22:53
KA50Hokum Вот эта статья меня вдохновляет:
http://www.kartun... 12.4.2009, 21:46
Ludvig PostScript услышн зовн, но не оттуда. Кроме компью... 14.4.2009, 14:19
PostScript Цитата(Ludvig @ 14.4.2009, 15:19) нафига ... 14.4.2009, 16:09
Ludvig Ответ первый - в ивановской области ездят только т... 14.4.2009, 17:08
Mad_Doc Людвег, пеши исчо 14.4.2009, 17:49
KA50Hokum А хотите узнать, что мне ответили в картюнинге? Пр... 14.4.2009, 17:56![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.12.2025, 23:57 |