![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Всем привет!
Немного расскажу о своей шестерке. Этот автомобиль появился в семье в 1997 году, пригнали новую 21061 взамен старой 21063 87-го года. В начале 2002 года я получил права и практически сразу взялся за усовершенствование. Начало положил комплект 13-й ковки ВСМПО и резины Bridgestone. Потом был ВУТ с прогрессивной характеристикой, в 2005 ЗДТ на базе суппортов Ford Scorpio. Дальше — больше. ![]() ![]() Стокового двигателя было определенно мало, поэтому место ОЗОНа занял 73-й Солекс, а место штатного вала — СТИ-2 (11.2/11.2 280 град., 2 мм перекрытие). Все это поехало несравнимо лучше стока, но все равно под капотом оставались две большие проблемы — карбюратор и трамблер… Весной 2012-го я впервые принял участие в спринте. По иронии судьбы в самом любительском зачете я смог объехать несколько пилотов и взял чашку за 3 место. Путь дальнейших доработок стал ясен как солнечный день: надо было делать машину легче, ставить более жесткую подвеску (на тот момент стояла Плаза-Стандарт), покупать правильную резину и, конечно же, увеличивать мощность мотора методом сжигания в адских печах ненавистных карбососа и трамблера. ![]() ![]() Осуществить все это быстро у меня не было возможности, поэтому сезон 2012 я завершил as is. А большую часть летнего сезона 2013 пропустил вовсе… ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Итак, на данный момент Жигули представляет собой околостоковую классику с ржавым кузовом, но с рядом довольно полезных доработок. Она по мере возможностей заточена для участия в асфальтовых спринтах, ралли-спринтах и тайм-аттаках. В любительских сериях на кольце попадает по регламенту в класс «1600», что не может не радовать. ![]() ![]() ![]() Краткий спек-лист: Двигатель: ВАЗ-2130, 82х84 Доработанная головка (34х30) Степень сжатия — 12:1 Распредвал — М15 (12/11.8, 300 град, 2.3 мм перекрытие) Выхлоп 51 мм, прямоточный Январь 5.1-...-41, ДАД+ДТВ ![]() ![]() ![]() Подвеска: KYB Ultra-SR Фобос -50 мм ![]() Тормоза: Перед — вентилируемые 2112 Зад — 2108 Регулятор Createch ![]() Колеса: ВСМПО «Вега» 15х6.5 + Toyo Proxes R888 195/50 R15 (+ Hankook R-S3 Z222 195/50 R15) ВСМПО «Альфа» 14х6 + ContiIceContact 165/70 R14 ![]() Салон: Руль Prosport Rally Ковш Bimarco Cobra 2 Ремни OMP клубные 3 дюйма Отсутствие штатной шумоизоляции и многих элементов салона. ![]() На сегодняшний день основная цель постройки авто — участие в соревнованиях на кольцевой трассе «Автодром Санкт-Петербург». Машина строилась и продолжает обслуживаться в команде TDG-Racing. С сезона `2014 я еду за эту команду. А теперь немного истории. Продолжение следует... Сообщение отредактировал Psychogrinder - 27.7.2014, 13:54 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Ну а теперь расскажу о своем пути к правильной подвеске. К слову, судя по результатам, я и половину этой дороги не пока не одолел
![]() Конечно, сначала был сток. Потом я поставил комплект Плаза-Арктика (газовые однотрубники, чуть жестче стока) с жесткими задними пружинами. Их мне сделал с нуля один знакомый на заводе. Пружины оказались ужасными, мало того, что были выше стандартных, так еще и жестче в два раза точно. Естественно я их снял и поставил Фобос без занижения. Относительно стока машину было не узнать, мне тогда их хватало — я еще не знал, что такое дубасить. Как ни странно, но передвигаться по неровной дороге стало куда комфортнее. Так что стереотип о том, что жесткие амортизаторы снижают комфорт, был успешно разрушен ![]() Именно с таким конфигом я начинал ездить на спринты. Буквально сразу понял, что этот хлам надо выбрасывать. Кстати, задняя пара после 10 или 20 тысяч гражданской езды сдохла, заменил на новые — те умерли практически сразу. Следующим комплектом подвески стали однотрубники KYB Gas-A-Just и пружины Фобос -50. Машину стало не узнать, ехала после мертвой Плазы как приклеенная. Сначала показалось, что жесткости достаточно, но тренировки и соревнования подсказали, что я ошибся. Для городского овощения вполне ок, хотя и их потом стало мало. Честно, не понимаю людей, которые ставят совсем овощные Каябу Excell-G, Бильштайны B4 или Монро Рефлекс и говорят, что жестко. Это заблуждение, все эти аморты просто замена стоковым. Без сожаления я эти амортизаторы добил на зимних тренировках, наваливая по промоинам, ледяным глыбам и брустверам. Пришло время ставить новую подвеску. Опять выбрал Каябу, но на этот раз Ultra-SR, самые жесткие в линейке. Пружины оставил прежними, лишь под задние подложил проставки потолще, так как в багажник к тому времени переехал АКБ. И что, думаете я офигел от жести? Нет! Я наконец-то нашел отличную городскую подвеску. Собранная и упругая, позволяет дубасить по рельсам и ямам. Но на покатушках печаль... А с полусликами 888 их совсем мало стало. Тем не менее сейчас продолжаю ездить на них, для других надо усиливать кузов. Что бы я хотел поставить в будущем? Пока в планах лошади Heavy-Track и пружины от нивы. Но для них усиление кузова просто необходимо. С поделками всяких кулибиных связываться не хочу по личным причинам, хочу использовать только промышленные продукты, которые есть в свободной продаже. Отдельно об углах установки колес. С первого дня тренировок на асфальте я мучился со сносом передней оси. Но стоило сделать отрицательный развал 0.45, стало намного лучше. Потом увеличил его до 1.25 на колесо, стало еще лучше. Кастер сделали максимально возможный — около 4.5 градусов. Я бы еще на градус его завалил, а вот больше смысла никакого нет, пятно контакта становится меньше. Схождение просил делать всегда чуть в +. Вопреки многим мнениям внутренняя часть покрышек не изнашивается сильнее, такой износ происходит не из-за развала, а из-за схождения. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 3:28 |