![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Всем привет!
Немного расскажу о своей шестерке. Этот автомобиль появился в семье в 1997 году, пригнали новую 21061 взамен старой 21063 87-го года. В начале 2002 года я получил права и практически сразу взялся за усовершенствование. Начало положил комплект 13-й ковки ВСМПО и резины Bridgestone. Потом был ВУТ с прогрессивной характеристикой, в 2005 ЗДТ на базе суппортов Ford Scorpio. Дальше — больше. ![]() ![]() Стокового двигателя было определенно мало, поэтому место ОЗОНа занял 73-й Солекс, а место штатного вала — СТИ-2 (11.2/11.2 280 град., 2 мм перекрытие). Все это поехало несравнимо лучше стока, но все равно под капотом оставались две большие проблемы — карбюратор и трамблер… Весной 2012-го я впервые принял участие в спринте. По иронии судьбы в самом любительском зачете я смог объехать несколько пилотов и взял чашку за 3 место. Путь дальнейших доработок стал ясен как солнечный день: надо было делать машину легче, ставить более жесткую подвеску (на тот момент стояла Плаза-Стандарт), покупать правильную резину и, конечно же, увеличивать мощность мотора методом сжигания в адских печах ненавистных карбососа и трамблера. ![]() ![]() Осуществить все это быстро у меня не было возможности, поэтому сезон 2012 я завершил as is. А большую часть летнего сезона 2013 пропустил вовсе… ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Итак, на данный момент Жигули представляет собой околостоковую классику с ржавым кузовом, но с рядом довольно полезных доработок. Она по мере возможностей заточена для участия в асфальтовых спринтах, ралли-спринтах и тайм-аттаках. В любительских сериях на кольце попадает по регламенту в класс «1600», что не может не радовать. ![]() ![]() ![]() Краткий спек-лист: Двигатель: ВАЗ-2130, 82х84 Доработанная головка (34х30) Степень сжатия — 12:1 Распредвал — М15 (12/11.8, 300 град, 2.3 мм перекрытие) Выхлоп 51 мм, прямоточный Январь 5.1-...-41, ДАД+ДТВ ![]() ![]() ![]() Подвеска: KYB Ultra-SR Фобос -50 мм ![]() Тормоза: Перед — вентилируемые 2112 Зад — 2108 Регулятор Createch ![]() Колеса: ВСМПО «Вега» 15х6.5 + Toyo Proxes R888 195/50 R15 (+ Hankook R-S3 Z222 195/50 R15) ВСМПО «Альфа» 14х6 + ContiIceContact 165/70 R14 ![]() Салон: Руль Prosport Rally Ковш Bimarco Cobra 2 Ремни OMP клубные 3 дюйма Отсутствие штатной шумоизоляции и многих элементов салона. ![]() На сегодняшний день основная цель постройки авто — участие в соревнованиях на кольцевой трассе «Автодром Санкт-Петербург». Машина строилась и продолжает обслуживаться в команде TDG-Racing. С сезона `2014 я еду за эту команду. А теперь немного истории. Продолжение следует... Сообщение отредактировал Psychogrinder - 27.7.2014, 13:54 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Теперь расскажу и про тормоза. Первым тюнингом на машине стал ВУТ с прогрессивной характеристикой. Изготавливается он из стандартного путем переточки штока ГТЦ. К сожалению, чертежей не сохранилось, но эффект он дал потрясающий. Стоит на машине по сей день.
Следующим улучшайзингом стали ЗДТ. 12-13 лет назад они были не распространены, встречались только на ПП ладах. Но я их хотел, очень хотел. В итоге нашел человека, который как раз делал киты. $200 и они стоят на моей машине. Диски были использованы от 2108 (на 2 мм проточены), а на оригинальных кронштейнах были закреплены суппорты от Ford Scorpio. Ручник — механический. Как я ошибся, когда выбрал вариант именно с механическим ручником… Но опыт штука полезная. Вот так они выглядели (фото с ребилда в 2012 году): ![]() ![]() А на таких кронштейнах были закреплены (кстати, они продаются): ![]() ![]() Спереди при этом оставались стандартные классические суппорты. Перетормоз был, но незначительный, родным регулятором удалось немного подстроить баланс. Мне очень много раз не везло с колодками, перепробовал уйму, ни одни не нравились. Устроили только Lucas TRW. ![]() На соревнованиях и тренировках стало ясно, что классические невентилируемые диски надо срочно отправлять на помойку. Были приобретены и поставлены тормоза 2112. Никаких сложностей не было, лишь подложил несколько шайб для выравнивания скобы относительно диска. Что в итоге? Эффективность немного возросла, но главным профитом стала информативность и стабильность. Можно было в ДВА раза дольше кататься по площадке, то есть надо было реже делать остывочные круги. К слову, к тому моменту регулятор был окончательно выброшен из системы. ![]() ![]() Что дальше? А дальше кольцо. Именно оно показало, что мой конфиг тормозов откровенно слаб. Первыми сдались задние. Суппорты, которым было лет 25 перегревались и начинали клинить. Замена на рабочие б/у ничего не дала… На каждой тренировке тормоза горели. Даже смена обычной тормозухи Кастрол на спортивную RBF600 от проблем не избавила. Нашел самый простой выход из ситуации — остановился на самом тривиальном решении — суппортах от 2108. Конечно, просто так они не встали, пришлось болгарить скобу и делать 2 мм проставки между полуосью и тормозным диском. Между делом еще поставил регулятор Createch. Ручник пока не подключал, так как возникли проблемы с цилиндром. ![]() А теперь о планах. Уже куплен комплект передних 15-х тормозов со скобами LGR. Кроме того, приготовлен 10-дюймовый ВУТ с ГТЦ Lucas TRW от Шнивы FAM-1. Эти детали ждут своего часа. Итог: даже для легкой классики (а моя сильно облегчена) передних 2112 и задних 2108 очень мало… Опыт друзей подсказывает, что и 15-е передние не спасут ситуацию. Поэтому если есть возможность, то ставьте вперед 4-поршневые суппорты и составные диски, например, комплект от Proma. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.10.2025, 4:23 |