|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
27.7.2014, 13:42
Сообщение
#1
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз |
Всем привет!
Немного расскажу о своей шестерке. Этот автомобиль появился в семье в 1997 году, пригнали новую 21061 взамен старой 21063 87-го года. В начале 2002 года я получил права и практически сразу взялся за усовершенствование. Начало положил комплект 13-й ковки ВСМПО и резины Bridgestone. Потом был ВУТ с прогрессивной характеристикой, в 2005 ЗДТ на базе суппортов Ford Scorpio. Дальше — больше. ![]() ![]() Стокового двигателя было определенно мало, поэтому место ОЗОНа занял 73-й Солекс, а место штатного вала — СТИ-2 (11.2/11.2 280 град., 2 мм перекрытие). Все это поехало несравнимо лучше стока, но все равно под капотом оставались две большие проблемы — карбюратор и трамблер… Весной 2012-го я впервые принял участие в спринте. По иронии судьбы в самом любительском зачете я смог объехать несколько пилотов и взял чашку за 3 место. Путь дальнейших доработок стал ясен как солнечный день: надо было делать машину легче, ставить более жесткую подвеску (на тот момент стояла Плаза-Стандарт), покупать правильную резину и, конечно же, увеличивать мощность мотора методом сжигания в адских печах ненавистных карбососа и трамблера. ![]() ![]() Осуществить все это быстро у меня не было возможности, поэтому сезон 2012 я завершил as is. А большую часть летнего сезона 2013 пропустил вовсе… ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Итак, на данный момент Жигули представляет собой околостоковую классику с ржавым кузовом, но с рядом довольно полезных доработок. Она по мере возможностей заточена для участия в асфальтовых спринтах, ралли-спринтах и тайм-аттаках. В любительских сериях на кольце попадает по регламенту в класс «1600», что не может не радовать. ![]() ![]() ![]() Краткий спек-лист: Двигатель: ВАЗ-2130, 82х84 Доработанная головка (34х30) Степень сжатия — 12:1 Распредвал — М15 (12/11.8, 300 град, 2.3 мм перекрытие) Выхлоп 51 мм, прямоточный Январь 5.1-...-41, ДАД+ДТВ ![]() ![]() ![]() Подвеска: KYB Ultra-SR Фобос -50 мм ![]() Тормоза: Перед — вентилируемые 2112 Зад — 2108 Регулятор Createch ![]() Колеса: ВСМПО «Вега» 15х6.5 + Toyo Proxes R888 195/50 R15 (+ Hankook R-S3 Z222 195/50 R15) ВСМПО «Альфа» 14х6 + ContiIceContact 165/70 R14 ![]() Салон: Руль Prosport Rally Ковш Bimarco Cobra 2 Ремни OMP клубные 3 дюйма Отсутствие штатной шумоизоляции и многих элементов салона. ![]() На сегодняшний день основная цель постройки авто — участие в соревнованиях на кольцевой трассе «Автодром Санкт-Петербург». Машина строилась и продолжает обслуживаться в команде TDG-Racing. С сезона `2014 я еду за эту команду. А теперь немного истории. Продолжение следует... Сообщение отредактировал Psychogrinder - 27.7.2014, 13:54 |
|
|
|
![]() |
27.7.2014, 16:28
Сообщение
#2
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз |
Расскажу об эволюции мотора на моей шестерке. С завода на ней стоял 2103 с ОЗОНом и контактным зажиганием. Он разгонял машину до 160 по спидометру, но его было мало. К тому же карб постоянно капризничал. Я плюнул и купил на несколько стипендий Солекс 24х24. Вместе с установкой БСЗ машина поехала заметно лучше, пропали провалы и т.д. Этого все равно было мало…
Следующей ступенью доводки мотора стала установка распредвала СТИ-2 (11.2/11.2 280). Уже тогда я понимал, что смысла ставить 213-й вал смысла нет, нужно было что-то более злое. Машина поехала куда интереснее, мощность росла до 6500, крутился мотор до 7000. В этом помогла установка легких тарелок клапанов. С этой конфигурацией я проездил дольше всего. Я очень вовремя понял, что под капотом карба и трамблера не должно быть в принципе, поэтому я не стал и дальше вкладываться в этот конфиг, а начал постепенно собирать комплектующие для установки впрыска. Мотора откровенно не хватало для соревнований, но я продолжал упорно на нем ездить. Новый этап доработки мотора начался весной 2013-го, когда я за смешные деньги купил мотор 2130 с Надежды. Совместно с друзьями приступил к сборке нового сердца. ![]() Сначала я хотел оставить старый распредвал, но его для объема 1.8 было бы мало, а хотелось получить более менее резвый мотор. Поэтому я заказал М15, легкие тарелки с роспуском и разрезную шестерню (у меня она была на старом моторе, но под обычную двухрядную цепь). В начале лета мотор был постепенно собран. Были установлены облегченные шатуны, облегченный маховик, однорядка с малой звездой привода маслонасоса, поршни 21124, фрезерованные на 0.3 мм (недоход получился нулевым). ![]() Затем друг из TDG-Racing доработал, распилив каналы, и собрал голову. На всякий случай я отфрезеровал головку на 0.15 мм и блок на 0.1 мм. Степень сжатия получилась 11.5, сначала я боялся, что это слишком много, но потом быстро понял, что вполне нормально. Бронзовые направляющие у меня стояли на старом моторе, показали себя плохо, поэтому был сделан выбор в пользу чугунных Metelli. Клапаны поставили облегченные (Квазар), но не Т-образные — они на классическом моторе совершенно ни к чему, вопреки мнению многих. ![]() ![]() ![]() Штатный ресивер я категорически не хотел ставить, так как уже не раз было выяснено, что дальше 5500 с ним мотор не едет — виновата чрезмерная длина раннеров. Мне в наследство достался красный Формаш. ![]() Стандартных вазовских форсунок хватает только для совсем овощных и неедущих моторов, поэтому были куплены волговские 107-е. ЭБУ Январь 5.1 + проводка 2115, которую полностью «взорвали» и сплели заново, выбросив кучу ненужных проводов. Что касается выпуска, то от паука я сразу отказался. Те, что ставятся по штатной схеме без резки кузова — мощности не дают. А на сварку правильного паука, который проходит над рулевой тягой, у меня просто не оказалось денег. Поэтому выбрал проверенное решение — штатный коллектор + приемная труба Евро-2 (51 мм) + средняя часть стингер без резонатора 51 мм (он там есть на самом деле, но роль резонатора не выполняет) + прямоточный глушитель Bosal от турбосааба. Попутно был установлен радиатор Luzar-Sport, термостат 2123 (горизонтально), маслопомойка no name и много других полезных мелочей. АКБ переехал в багажник. Там же расположился внешний электробензонасос. ![]() ![]() В конце августа мотор встал на нивские подушки в подкапотку и начал обрастать навесным оборудованием. Воздушный фильтр в обрезанном корпусе занял место бачка стеклоомывателя, а он переехал на место АКБ. Первый запуск: ![]() 18 сентября машина выехала своим ходом из бокса. 21-го мы поехали на полноценную настройку, отмотав весь КАД (142 км). После карбюраторного овоща я был в восторге! Получили 370 кг МРВ и 480 мг/ц наполнения с 5500 до 6500 оборотов. Отсечку установили на 7400 оборотов. Вот небольшое видео с разгоном с места (100 на спидометре соответствуют 100 на GPS): Буквально через неделю после выезда я отправился на тесты. Так удачно совпало, что я совместил их со спринтом. Там взял чашку за 3 место, в заднем приводе меня объехали только MR2 и E36. Потом я ездил всю зиму и весну на этом моторе и практически не сталкивался с проблемами. Хотя нет, пару раз откручивался ресивер, рассыпался РХХ и еще немного мелочей. Очередной раз я поехал на тесты на кольцо, и там из-за проблем с бензонасосом произошло обеднение смеси и перегородки в третьем цилиндре осыпались… Не беда, были куплены новые поршни новороссийского производства с абсолютно плоским днищем. С ними степень стала еще выше — 12 с копейками. ![]() ![]() ![]() ![]() Попутно я убрал левую фару дальнего света для снижения температуры впуска. Кроме того, после выезда на кольцо стало понятно, что в левых поворотах все же отливает масло… Это известная проблема всех классик. Если у вас такого нет, то либо медленно ездите, либо резина совсем плохая. Не помогал даже повышенный уровень масла. Заливал сверху отметки max до полутора литров. Все равно в поворотах давление падало на две единицы. Проблему решил поддон с противоотливными карманами, подобные делает всем известный Гай Крофт. Масло лью густое — синтетику Castrol 10w60, чтобы оно выдерживало длинные кольцевые сессии. ![]() Пока мне почти все устраивает. Мотор околосток, это большой плюс к ремонтопригодности — запчасти можно купить практически в любом магазине. Он очень эластичный, уверенно везет даже с самых низких оборотов, а с 3000 и вплоть до отсечки наполнение не падает ниже 450 мг/ц. Самое интересное начинается после 4000 оборотов. Такой характеристики добились, закрутив распредвал немного в запаздывание. Ну и, конечно, высокая степень сжатия сыграла свою роль. Теперь перестраховываюсь и езжу на 98 бензине. Углы зажигания получились неплохими, вплоть до 38 градусов. Дабы исключить печальные последствия гонок в жаркую погоду, то сделали корректировку угла по температуре заряда. ![]() На этом пока все. Если интересно, то более подробно расскажу о подвеске, тормозах и резине. |
|
|
|
Psychogrinder 2106 1.8i 27.7.2014, 13:42
ritchi [quote name='Psychogrinder' date='27.7... 27.7.2014, 18:29
wernum интересно, давай подробнее и фоток побольше....
..... 27.7.2014, 17:34
Psychogrinder wernum, по мере свободного времени продолжу описан... 27.7.2014, 17:48
wernum Psychogrinder
мне интересно, т.к. тоже сам ввязал... 27.7.2014, 18:00
Psychogrinder wernum правильно, надо сразу все грамотно и на сов... 27.7.2014, 18:02
wernum Цитата(Psychogrinder @ 27.7.2014, 20:02) ... 27.7.2014, 18:14
Psychogrinder Цитатане я, а жена...ее проперло))) машинка для не... 27.7.2014, 18:50
wernum да да да))) вылетание из сидушек это весело))) осо... 27.7.2014, 19:13
Psychogrinder Цитатау тя вентиляторы 14" греются чтоли?... 27.7.2014, 19:21
Psychogrinder Теперь расскажу и про тормоза. Первым тюнингом на ... 27.7.2014, 22:16
2106-1988 Добро пожаловать в клуб!
Машина - мега респе... 27.7.2014, 22:37
Psychogrinder 2106-1988, спасибо! Спорт требует доработок. Я... 27.7.2014, 22:40
wernum Psychogrinder
случайно так получилось что я с задн... 27.7.2014, 23:28
Psychogrinder wernum, эх, знал бы я это. Про проблемы на фордовс... 27.7.2014, 23:40
Psychogrinder Ну а теперь расскажу о своем пути к правильной под... 28.7.2014, 18:56
Владимир PaperTiger Отличная работа, прочитал и посмотрел, очень все п... 28.7.2014, 19:18
Psychogrinder Владимир PaperTiger, спасибо! Прошивают два др... 28.7.2014, 20:00
Владимир PaperTiger Цитата(Psychogrinder @ 28.7.2014, 22:00) ... 29.7.2014, 1:57
Psychogrinder Раз уж о тормозах, подвеске и двигателе рассказал,... 29.7.2014, 17:04
Psychogrinder Сегодня переделал шпильки сзади, заодно сделал фот... 2.8.2014, 15:40
oledg Цитата(Psychogrinder @ 2.8.2014, 17:40)
... 11.8.2014, 2:12
OPTIMUS PRIME Машина достойна уважения,спорткар
75W-250 ето л... 2.8.2014, 16:23
Psychogrinder ЦитатаМашина достойна уважения,спорткар good.gif
... 2.8.2014, 16:43
wernum Цитата(Psychogrinder @ 2.8.2014, 18:43) В... 3.8.2014, 23:19
Tolik2402 спортивная такая машина! соревнования постоянн... 2.8.2014, 16:46
Psychogrinder Цитатасоревнования постоянно подталкивают к соверш... 2.8.2014, 16:57
OPTIMUS PRIME Главное что ето все на родном моторе,а то всех сей... 2.8.2014, 17:03
Psychogrinder OPTIMUS PRIME, правильно делают, классический мото... 2.8.2014, 17:21
Psychogrinder Цитатакакбы для того чтобы масло не отливало, в мо... 4.8.2014, 1:53
Psychogrinder Субботнее утро по традиции провел в гараже. Сделал... 9.8.2014, 17:43
dikobrazzoff Цитата(Psychogrinder @ 9.8.2014, 18:43) Н... 9.8.2014, 22:40
Solex Цитата(Psychogrinder @ 9.8.2014, 18:43) Р... 10.8.2014, 13:02
Psychogrinder dikobrazzoff, +1, уже смеялись с друзьями на эту т... 10.8.2014, 0:22
Psychogrinder Цитатаа мне помогла ножовка, дрель и точило)
Проб... 10.8.2014, 13:12
Solex Цитата(Psychogrinder @ 10.8.2014, 14:12) ... 10.8.2014, 13:14
Psychogrinder Solex, вспомнил, как-то дербанили такой шкив с цел... 10.8.2014, 14:09
Solex Цитата(Psychogrinder @ 10.8.2014, 15:09) ... 10.8.2014, 21:31
Psychogrinder oledg, в вязкости, это масло дает более толстую и ... 11.8.2014, 10:18
Владимир PaperTiger Демпфер спиливают со шкива просто для облегчения? ... 11.8.2014, 22:14
Warrior Цитата(Владимир PaperTiger @ 12.8.2014, 3... 12.8.2014, 4:11
Psychogrinder ЦитатаДемпфер спиливают со шкива просто для облегч... 12.8.2014, 9:38
OPTIMUS PRIME Цитата(Psychogrinder @ 12.8.2014, 11:38) ... 12.8.2014, 13:49
Владимир PaperTiger Тоже кожух переваривал, упирается от в прилив под ... 12.8.2014, 13:33
Warrior Цитата(Владимир PaperTiger @ 12.8.2014, 18... 15.8.2014, 4:19
Владимир PaperTiger значит плюсов у двойного стабилизатора нет? зачем ... 12.8.2014, 14:01
Psychogrinder ЦитатаКстати не знаешь, если поставить январь с во... 12.8.2014, 14:38
oledg Цитата(Psychogrinder @ 12.8.2014, 16:38) ... 14.8.2014, 22:56
Psychogrinder oledg, не поленюсь и напишу еще раз. Моя ПРАКТИКА ... 15.8.2014, 9:26
Psychogrinder В воскресенье сгонял на третий этап тайм-аттака на... 20.8.2014, 21:17
OPTIMUS PRIME А с светом обезательно ездить? 20.8.2014, 21:55
oledg Цитата(OPTIMUS PRIME @ 20.8.2014, 23:55) ... 20.8.2014, 22:47
Psychogrinder OPTIMUS PRIME, конечно. Это безопасность. И стекла... 20.8.2014, 22:20
Psychogrinder ЦитатаЯ приветсвую езду с светой!
Только надо... 20.8.2014, 23:01
oledg Цитата(Psychogrinder @ 21.8.2014, 1:01) Т... 20.8.2014, 23:08
Psychogrinder oledg, ну на треке вариантов нет, а в городе Светы... 20.8.2014, 23:26
Psychogrinder Сегодня был очень удачный день!
Во-первых, к... 21.8.2014, 23:36
Solex Шлем и развал это
А наставник еще лучше, вчера ... 22.8.2014, 12:19
Psychogrinder Solex, я первый раз там не быстрее 2:15 проехал, н... 22.8.2014, 12:26
Solex Цитата(Psychogrinder @ 22.8.2014, 13:26) ... 22.8.2014, 18:31
Knjaz Настоящий гонщик! Молодец! 25.8.2014, 14:09
Psychogrinder Не обрадую новостями на этот раз. Машину списал в ... 25.8.2014, 21:28
Solex Цитата(Psychogrinder @ 25.8.2014, 22:28) ... 25.8.2014, 21:46
dikobrazzoff Цитата(Psychogrinder @ 25.8.2014, 23:28) ... 26.8.2014, 8:23
Psychogrinder Solex, ковш и ремни отработали на 100% 25.8.2014, 21:59
Ролакс Фото сделай. 25.8.2014, 22:38
Владимир PaperTiger эх...жаль конечно...зато теперь можно бмв брать бе... 25.8.2014, 23:10
Psychogrinder Ролакс,
Владимир PaperTiger, посмотрим, вполне... 25.8.2014, 23:40
oledg Цитата(Psychogrinder @ 26.8.2014, 1:40) Р... 30.8.2014, 3:39
Solex ВСМПО прочные, не полопались? Резина вроде даже вы... 26.8.2014, 0:34
Psychogrinder Solex, да, заблокировал колеса, поэтому и убрался,... 26.8.2014, 10:08
Solex Цитата(Psychogrinder @ 26.8.2014, 11:08) ... 26.8.2014, 10:30
Psychogrinder Solex, пока не смотрели, визуально диски целые, но... 26.8.2014, 11:13
Solex Цитата(Psychogrinder @ 26.8.2014, 12:13) ... 26.8.2014, 12:44
Psychogrinder Solex, кто знает как могло случиться. Но на штампа... 26.8.2014, 14:01
OPTIMUS PRIME Очень жаль. 26.8.2014, 14:28![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.12.2025, 11:44 |