![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Уважаемые автолюбители, доброго времени суток! Это моя вторая машина 06 модели производства завода-героя АвтоВАЗа. За четыре года моего пребывания на этом славном форуме, так и не создал темы о своем авто, но вот решился. Значит продолжим. Данный автомобиль модели 21063 произведен в 1987 году, изначально был желтого цвета, был на нем двигатель объемом 1300 сс, что вполне логично. Красился в нашем гараже для предыдущего хозяина два года назад, так же в нашем гараже он был переварен, кузов был приведен в надлежащий вид. Год она стояла у него, в надежде, что ее соберут и она будет колесить по дорогам нашего небольшого, но славного города. Но этого не произошло. Я как раз начал поиски достойной 2106, так как моя прежняя была ижевской сборки, соответственно кузов уж очень пришел в негодность, переваривать ее смысла уже не было. В общем позвонил человеку, оказалось он ее как раз начал продавать. Быстро договорились по цене и я ее забрал.
По состоянию на 2015 год: Машина после покраски в 2012 году Такой я ее забрал в 2013 Так же по желанию предыдущего хозяина были заварены отверстия под молдинги. Он хотел полностью избавиться от хрома. Но так как перед покраской я сам лично снимал все эти панельки и молдинги (кстати , кто не в курсе - это нержавеющая сталь) они у меня и остались. Скоро установлю их обратно. Так же установлю накладки на пороги из нержавейки, пистоны пришли по почте еще месяц назад. Боковые молдинги устанавливать не буду, пусть будет как есть. В общем и целом проблем по кузову у этой машины нет совсем, именно по этому я ее и приобрел. А вот двигатель нуждался в капитальном ремонте. Сначала не хотел брать машину из-за двигателя 1.3 литра , но вариантов хороших не было. Но есть у этого двигателя одно очень существенное преимущество, недохода поршня практически нет, а это повышает детонационную стойкость. Еще на старенькой своей 21061 у меня была доработана ГБЦ, а именно увеличены каналы до размеров 34х32 мм, увеличены внутренние диаметры седел, плоскость фрезерована на 2.5 мм для увеличения степени сжатия. Эта ГБЦ перекочевала на мой новый двигатель, который теперь имеет объем 1.4 литра за счет увеличения диаметров цилиндров до 82 мм. Так же были выбраны поршни 82 мм от двигателя 2112, так как с ними степень сжатия не понижается, как например с поршнями 21083 или 21213 имеющими лужу порядка 12 кубических сантиметров. Поршни 2112 напротив имеют вытеснитель, но чтобы подстраховаться от встречи клапанов с днищем поршня решено было сделать выемки под тарелки клапанов, что было реализовано по средствам фрезы, изготовленной мною из старого впускного клапана. Насечки сделал тонким кругом, грызет алюминий такая конструкция отменно. Блок цилиндров после расточки и покраски Фреза из клапана Направление фрезе задавалось непосредственно с помощью ГБЦ. Ножка клапана-фрезы зажималась в патрон дрели и таким образом делались выемки. Глубина по оси клапана составила 4.5 мм для каждой выемки. Это также позволило несколько снизить степень сжатия, так как с моей ГБЦ и поршнями 2112 она превышала значение 12 к 1. Сейчас же расчетная степень сжатия 11.5 к 1. Черновой вариант выемок в поршнях Собственно поршни выбраны Kolbenschmidt. Электронные весы для каждого поршня с одетыми поршневыми кольцами показали значение 363 грамма, что свидетельствует о хорошем качестве изделия. На прошлом двигателе ставил харьковские поршни, разница была в +-4 грамма, что в общем тоже не так уж плохо. Шатуны кстати тоже оказались одинакового веса в 715 грамм. Надо было их облегчить, но не стал я почему-то этого делать. На прошлом двигателе разнос значений в весе шатунов достигал 25 грамм, вот что значит Сделано в СССР, все точно, в отличии от российского более современного производства. Дурное дело - не хитрое Коробку передач , как и ГБЦ, снял со старой шестерочки (ну и продал достаточно не плохо), ведь коробка с рядом 1Р на дороге не валяется. В свое время собирал ее из КПП 2106 с машины 1982 года. Об этом напишу немного позже И собственно мое видение этой машины, какой я ее сделаю в скором времени: внешне достаточно стандартный автомобиль, без всяких нехороших излишеств, но с достаточно яркой окраской, чего уже вполне достаточно; наличие оригинальных советских запчастей , таких как головная оптика, задние фонари, возможно бампера 2103, хромированная решетка радиатора и т.п.; интерьер тоже оригинальный, салон светло-коричневого цвета, но с измененной центральной консолью и перенесенной ручкой КПП; небольшая форсировка двигателя для более комфортного движения, установка впрыска на дроссельном узле от двигателя 4a-ge silver top toyota corolla ae101. Сообщение отредактировал Владимир PaperTiger - 25.9.2015, 15:59 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 285 Регистрация: 22.1.2012 Из: Пенза Пользователь №: 63048 Машина:21063 Цвет:White Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
А каким путём проложил кабель для аккумулятора?
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
Проложил его между пассажирским сиденьем и порогом, пока не закреплял еще. В моторном щите просверлил отверстие и через резиновый уплотнитель вывел его в подкапотное. Аккум в багажнике ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Аккум в багажнике ![]() ![]() Место появляется для фильтра - это точно) Но скорее всего это будет не нулевик, а от какого-нибудь форда цилиндрический фильтр. Честно , еще точно не решил, но думаю, не сделать ли что-то на подобии, как в английском спорт-ките для ВАЗ 2105, который они предлагали для английских обладателей Жигулей в 80-е годы) Если баллон в багажнике, то да, места остается мало в сумме. Но, априори никаких таких баллонов в моем багажнике не предвидится. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
Место появляется для фильтра - это точно) Но скорее всего это будет не нулевик, а от какого-нибудь форда цилиндрический фильтр. Честно , еще точно не решил, но думаю, не сделать ли что-то на подобии, как в английском спорт-ките для ВАЗ 2105, который они предлагали для английских обладателей Жигулей в 80-е годы) Если баллон в багажнике, то да, места остается мало в сумме. Но, априори никаких таких баллонов в моем багажнике не предвидится. Нулевик как пиленая кастрюля-рычит здорово, даже кажется что есть приход ![]() Места в багажнике конечно и на аккум хватит, развесовка станет только лучше. А пропан штука хорошая и недорогая, с дросселями только она вряд ли подружится)) |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Нулевик как пиленая кастрюля-рычит здорово, даже кажется что есть приход ![]() Места в багажнике конечно и на аккум хватит, развесовка станет только лучше. А пропан штука хорошая и недорогая, с дросселями только она вряд ли подружится)) Нулевик дело такое, хороший - дорого, а недорогой - не очень качественно. Лучше взять фильтр от ино какой нить, с большей площадью. Тем более место будет) А газ снижает мощность двигателя, хотя да, расход его меньше. Но это не мое) Если только АКБ перенести, то развесовка немного станет лучше, хотя уже что-то) |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
Нулевик дело такое, хороший - дорого, а недорогой - не очень качественно. Лучше взять фильтр от ино какой нить, с большей площадью. Тем более место будет) А газ снижает мощность двигателя, хотя да, расход его меньше. Но это не мое) Если только АКБ перенести, то развесовка немного станет лучше, хотя уже что-то) Да большой фильтр возможно будет лучше при доработке двига вцелом с расчетом на более высокие обороты. Только вот не дает покоя видео про испытание ФНС На пропане да, мощность снижается, но поправлю-как правило расход газа больше, чем бенза. Хотя и тут все относительно-все дело в настройках "винтов жадности" |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Да большой фильтр возможно будет лучше при доработке двига вцелом с расчетом на более высокие обороты. Только вот не дает покоя видео про испытание ФНС На пропане да, мощность снижается, но поправлю-как правило расход газа больше, чем бенза. Хотя и тут все относительно-все дело в настройках "винтов жадности" Да да, снова туплю, газа расход больше, он просто дешевле) Он еще,кстати, негативно влияет на тарелки и седла клапанов, увеличивает вероятность прогара. Увы, сижу с МТС свистка и видео пока не смогу посмотреть, с работы приду, посмотрю. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
Да да, снова туплю, газа расход больше, он просто дешевле) Он еще,кстати, негативно влияет на тарелки и седла клапанов, увеличивает вероятность прогара. Увы, сижу с МТС свистка и видео пока не смогу посмотреть, с работы приду, посмотрю. Тарелкам полагаю грозит лишь выработка от сухарей. Да, не любят клапана когда их пережимают и бедную газовую смесь. И настроить все это добро непросто: забил на расход, воняю газом, зато свечи чистые! Когда нибудь сниму ГБЦ и посмотрю что с клапанами, самому интересно! |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Тарелкам полагаю грозит лишь выработка от сухарей. Да, не любят клапана когда их пережимают и бедную газовую смесь. И настроить все это добро непросто: забил на расход, воняю газом, зато свечи чистые! Когда нибудь сниму ГБЦ и посмотрю что с клапанами, самому интересно! Видел я такие ГБЦ, достаточно много раковин на седлах клапанов обычно. Немного о маховике. Приобрел недорого маховик облегченный. Венец был с поврежденными зубьями, поэтому поставил со старого советского маховика нормальный венец. Просто у моего старого рабочая плоскость в хлам убита, а тут как раз подвернулся вариант с облегченным маховиком. Правда странная тема. венец на этом "новом" маховике прихвачен сваркой в трех местах, вообще дикость))) он и так неплохо держится. ![]() Болгаркой срезал сварку и сбил венец. Такой колхоз нам не нужен! ![]() Потом запресовал нормальный венец на место. Делается это с помощью болтов корзины и трех достаточно крупных шайб. Закручиваем равномерно болты и подбиваем молотком, чтоб он садился. ![]() Не нужно ничего подваривать, венец садится на маховик с натягом. ![]() Вес маховика всего 4.96 кг. Легче мне не нужно) ![]() Сцепление думаю поставить Pilenga, ставили мы уже людям на классику и ПП, все хорошо. Если не успею двигатель поставить до закупки в магаз, то может куплю Sachs. ![]() Сообщение отредактировал Владимир PaperTiger - 26.4.2014, 2:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
..подвернулся вариант с облегченным маховиком. Правда странная тема. венец на этом "новом" маховике прихвачен сваркой в трех местах, вообще дикость))) он и так неплохо держится. Ну почему же дикость, тюн железки, мне такой с Тольятти приехал ![]() Венец в сервисе меняли-грели газом. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
вот в чем и дело, но греть ничего не надо) он так напресовываться должен. а греют, потому что им лень сделать правильно. потом приваривают,после нагрева он не сидит как надо. а кто-то говорит,типа чтоб на высоких оборотах венец не улетел)))) на заводском же не улетает) |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
вот в чем и дело, но греть ничего не надо) он так напресовываться должен. а греют, потому что им лень сделать правильно. потом приваривают,после нагрева он не сидит как надо. а кто-то говорит,типа чтоб на высоких оборотах венец не улетел)))) на заводском же не улетает) Ага , не улетает. Про маховики не знаю ,но полуось у меня выходила из чулка на ходу. .Вот и втулку эту запресованную тоже точкой прихватывают.Сам не видел , свояк токарил на автобазе. Он их токарным станком для ремонта спиливал. А маховик интересный первый раз такой вижу. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.6.2025, 0:59 |