IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Наша первая ласточка ВАЗ-2106, logbook of our family car
Den Yegorov
сообщение 26.2.2014, 21:32
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Денис
Сообщений: 277
Регистрация: 12.8.2010
Из: Украина, г.Северодонецк
Пользователь №: 36534
Машина:ВАЗ-2106, Fiat Doblo, Hyundai Terracan
Цвет:сафари; синий; зелёный
Год Выпуска: 1990, 2003
Спасибо сказали: 42 раза



Привет всем! Так получилось, что я уже 3 года как с вами на этом сайте, а «созрел» родить этот своего рода отчёт только сейчас. Идея приобрести семейный авто возникла после появления на свет второго ребёнка – нашей дочурки Наташеньки в 2007 году. До этого пользовались услугами родительской ВАЗ-2105. Просто нам вчетвером теперь стало тесновато ездить с родителями на одной машине. Мне больше хотелось «Ниву» или, по крайней мере, ВАЗ-2109 (на большее рассчитывать не приходилось вообще). Но семейный совет расставил все точки над «и». Решили, что всё же классика будет и дешевле, и удобней для нашей семьи, тем более, что мы с отцом хоть что-то в ней понимали. Из классики мне больше нравилась шестёрка, поэтому рассматривали только эту модель. После просмотра нескольких машин, я понял, что мне больше по душе взять «сток», и лепить уже машинку постепенно «под себя». После нескольких недель поиска автомобиль ВАЗ-21063 цвета «сафари» 1990г выпуска был приобретён 19.02.2008г у первого хозяина за 2600$ (13140грн.). Ещё 100$ ушло на переписку.

Наша ласточка в день переписки (на стоянке возле МРЭО)
Как выяснилось, машина всё же побывала в небольшом ДТП, после которого было заменено правое переднее крыло. Но сделано было всё аккуратно, так, что заметит только опытный специалист. Пробег на момент покупки 149350 км. Двигатель 21011 (1,3л), менялись только кольца и вкладыши при пробеге около 100 тыс. Ещё прежний хозяин его дефорсировал под 80-й бензин (стояла прокладка). Карбюратор Озон (ДААЗ2105). Из «тюнинга» присутствовали зеркала, тонировочные плёнки на стёклах, чехлы и кассетная магнитола LG (которая, кстати, до сих пор присутствует), релюха дополнительная для туманок и фаркоп.
В течение первых 2-х недель снял гараж для ласточки недалеко от дома и начал потихоньку заниматься… Проверил и устранил неисправности в электрооборудовании, заменил основной глушитель (поставил алюм., Польша), заменил задние тормозные колодки, промыл карбюратор, заменил воздушный фильтр, обслужил аккумулятор.

Через месяц после покупки (возле первого съёмного гаража)
Всю весну я ездил в основном по городу и привыкал, прислушивался, диагностировал…
В следующие 2-3 месяца было сделано:
– Замена масла в картере заднего моста;
– Проверка уровня масла в коробке передач и картере рулевого механизма;
– Регулировка клапанов и цепи, холостого хода, момента зажигания;
– Проверка компрессии двигателя (9,3 – 9,5 по всем цилиндрам);
– Полная проверка и регулировка тормозной системы и сцепления;
– Замена всех резинок рулевого управления и подвески, подшипников колёс, проверка амортизаторов и кардана;
– Замена шаровых опор правого колеса, подушек двигателя (ставил всё б/у временно, пока нет средств на новое);
– Полная регулировка и смазка элементов кузова;
– Развал, схождение, балансировка.
Что мог, делал сам, а что не мог – у знакомых или на СТО.

Это в марте 2008г

Сынуля за рулёмsmile3.gif)). Март 2008г. (Кстати, сейчас он уже полностью сам водит, только по грунтовке и по сельским дорогам)
В июне 2008г приключилась, наверное, самая большая поломка в нашей жизни, и в жизни нашей ласточки. Вечером возвращались всей семьёй с деревни. Еду по провинциальной асфальтированной дороге со скоростью около 70км/час, и тут вдруг как будто кто-то резко на нейтралку переключил – двигатель ревёт, а машина начинает терять скорость… Первая моя мысль: «выбило передачу, наверное что-то с коробкой». Остановился у обочины. Передачи включаются нормально, но машина ни с места! Я вышел и заглянул под машину, но ничего подозрительного не увидел. Попросил жену, чтобы села за руль, включила передачу и погазовала. Тогда я увидел то, что кардан крутится, а задние колёса не двигаются! Я обошёл машину и обалдел – правое заднее колесо выдвинулось наружу, то есть вышла полуось. На улице уже темнело, до города ещё 35км, мобильная связь почти отсутствует (сеть не ловит). Я начал паниковать, а жена пыталась дозвониться и нанять эвакуатор. К счастью, я первый дозвонился своему знакомому-автолюбителю. Он меня успокоил и посоветовал просто поддомкратить машину и вставить полуось обратно (чему я сначала не поверил). Я успокоил жену и детей, достал домкрат, приподнял задок и вбил полуось обратно. Завёл машину и, о чудо, тронулся! Первые километров пять ехал потихоньку на второй, постоянно поглядывая в правое боковое зеркало. В город въёзжал уже совсем смело, на четвёртой! Конечно же, на следующий день я купил новую полуось и поехал на СТО. Больше с полуосями проблем не было.
Летом 2008г также заменил верхнюю левую и нижнюю правую шаровые опоры (поставил снова б/у пока, лишь бы не стучали; тогда ещё не знал, что их лучше все сразу менять на новые).
Заменил трос ручного тормоза.
Установил БСЗ.
Сменил фильтр тонкой очистки топлива.
Замена охлаждающей жидкости, которая была уже почти чёрная (залил тосол «Океан», Одесса). Как оказалось позже, залил бодяжный: ареометр показал «-25» вместо должных «-40».
Ну, это всё были ещё «цветочки». Появился какой-то шум при езде в районе кардана и моста. Всё бы ничего, но шум усиливался с каждым днём. Ямы у меня в съёмном гараже тогда не было. Пришлось ехать на СТО. А там «рады стараться», выписали вердикт почти на 800грн! Эта была не маленькая сумма на тот момент, но я всё же занял денег и на всё согласился. Итого, мне тогда сделали: заменили передние тормозные шланги, крестовины, подвесной подшипник, эластичную муфту, все подшипники редуктора (4шт.), сальник, втулку, шайбы сателлитов, шайбу маслоотражающую, регулировочную редуктора. Всё это было в июне 2008г. (пробег 151500 км).

Хорошо летом на природе…
Зато, я за машину был спокоен. В этом же 2008 году я ещё сделал следующее: заменил электродвигатель омывателя (причину замены уже не помню, но по всей вероятности он заклинил и не работал).
Устранил коррозию в багажнике и под задним бампером (зачистил, прогрунтовал и подкрасил), поставил новую обшивку в багажнике. Смазал передние сиденья.
Заменил все шаровые опоры на новые усиленные (Россия, г. Белебей). Кстати, отходили они довольно неплохо, 35 тыс. км.
Заменил главный тормозной цилиндр, задний тормозной шланг, бачок с датчиком уровня тормозной жидкости, резиновые шланги (пробег 154000км).
Так прошёл первый год моей эксплуатации автомобиля, наверное, самый сложный год. Потратил за это время на все ремонты около 300 у.е.
Продолжение следует…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
ritchi
сообщение 27.2.2014, 8:32
Сообщение #2
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Сашка
Сообщений: 1004
Регистрация: 23.3.2009
Из: г Волгоград
Пользователь №: 11375
Машина:ваз 21061,21093,1118
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 99 раз



ну что,добро пожаловать в клуб,машинка достойно смотрится!


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Den Yegorov
сообщение 2.3.2014, 2:11
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Денис
Сообщений: 277
Регистрация: 12.8.2010
Из: Украина, г.Северодонецк
Пользователь №: 36534
Машина:ВАЗ-2106, Fiat Doblo, Hyundai Terracan
Цвет:сафари; синий; зелёный
Год Выпуска: 1990, 2003
Спасибо сказали: 42 раза



Итак, 2009 год.
Машинка перезимовала благополучно в гараже. Зимой выезжали очень редко, только при крайней необходимости. Ещё в прошлом году у меня появилось желание «откапиталить» двигатель, а заодно и увеличить объём с 1,3л до 1,6л. Всё это потому, что «кушала» масло примерно 1л на 1000км, да и компрессия не очень. А ещё хотелось резвости, то есть лучшей динамики. Знакомый моторист у нас был, он уже делал капиталку родительской пятёрки. Так что с осени я начал потихоньку копить деньги на движок. И вот уже в феврале 2009г. (пробег 155600км) произведен капитальный ремонт двигателя!!! Я старался присутствовать при ремонте, смотрел, помогал и фоткал заодно. Сначала мы сняли движок и разобрали для диагностики. Вот фото старого двигателя:







Сняли радиатор


Это износ рокеров


Снятие прокладки блока цилиндров


Движок вынули


Движок на операционном столе


Маховик

После определились с запчастями и работой. Были куплены следующие комплектующие:
- распредвал с крышкой (решили поставить 2101);
- коленвал тайговский;
- рокера;
- цепь;
- звёздочка распредвала;
- клапана с направляющими и сальниками;
- поршня ВАЗ 2105 с проточкой под клапана;
- вкладыши шатунные, кольца, полукольца, пальцы;
- шкив коленвала;
- башмак натяжителя и успокоитель цепи;
- промвал и грибок с втулками;
- масляный насос;
- сальники коленвала;
- все прокладки и заглушки;
- масло и масляный фильтр (дешёвые для обкатки);
- герметик двигателя;
- масляный щуп;
- синяя краска для двигателя.
Была произведена усадка шатунов и подгонка поршней (у токаря).
Также было решено заменить диск сцепления.

Новенький движочек радует глаз


Новые рокера

Преимущество пятёрочных поршней: поршни с проточкой под клапана. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, перегородки не лопаются, так как пятёрочные поршня из более пластичного материала (доэвтектический сплав). Поршни нужно обрезать сверху и снизу. Однако ресурс этих поршней немного меньше, чем родных.
Итого по запчастям: 3300грн.
Работа: 1200грн.
Всего: 4500грн. (около 530 у.е.)

Собрали всё благополучно и начал обкатку. Впереди весна и лето, так что ездить придётся много. После капиталки двигатель поначалу слегка колбасило, рукояткой проворачивался очень тяжело, про улучшение динамики говорить пока не приходилось, старался ездить аккуратно и не крутить движок больше 3500 оборотов.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex_rom
сообщение 1.4.2014, 9:54
Сообщение #4
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 30.1.2014
Пользователь №: 86357
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:беж
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 1 раз



Den Yegorov

добро пожаловать friends.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Den Yegorov
сообщение 5.4.2014, 0:34
Сообщение #5
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Денис
Сообщений: 277
Регистрация: 12.8.2010
Из: Украина, г.Северодонецк
Пользователь №: 36534
Машина:ВАЗ-2106, Fiat Doblo, Hyundai Terracan
Цвет:сафари; синий; зелёный
Год Выпуска: 1990, 2003
Спасибо сказали: 42 раза



2010 год. Пробег на начало года 162000км.
Сменил фильтр тонкой очистки топлива.
Сделал развал, схождение, балансировку, поменял колёса местами. (162500км).
Проверил компрессию двигателя своим компрессометром ПКК-04К. Во всех цилиндрах 12,2-12,3 (при открытой дроссельной заслонке). Значит, компрессия потихоньку увеличивается после капиталки. Это меня порадовало.
Заменил крышку радиатора (порвалась уплотнительная резинка).
Обслужил аккумулятор (это значит, что проверил уровень и плотность электролита и, соответственно, долил дист. воды и подзарядил его).
Проверил уровень масла в КП и в мосту.
Заменил защитный колпачок рабочего цилиндра привода сцепления (порвался).
Заменил дополнительные глушители (поставил нерж., Польша) и подушку выпускной трубы.
Заменил бензонасос (поставил плунжерный Пекар).
Заменил заднюю крестовину (поставил Loebro (Германия) GKN U040).
Заменил термостат (на Vernet V6961-80°), а заодно и все патрубки системы охлаждения и хомуты.
Отрегулировал клапана.
Помыл бензобак и заодно заменил датчик уровня, который оказался весьма изношенным.

По дороге с дачи

Вторая половина 2010 года преподнесла неприятные сюрпризы.
Ехали как-то с Луганска по трассе и вдруг я заметил, что периодически начала подёргиваться стрелка вольтметра, а ещё появились помехи при радиоприёме и начали моргать почему-то плафоны в салоне. Я насторожился, даже снизил скорость, начал понимать, что проблема скорее всего с генератором. Уже вечерело, а до дома ещё километров 70. Останавливаться очень не хотелось и я продолжал ехать. Но через пару километров из-под капота вдруг появился дымок, а машина начала подёргиваться… Пришлось остановиться и открыть капот. Дымился ремень генератора. Я понял, что гену заклинило. До дома я на одном стареньком аккумуляторе явно не дотяну, тем более, что предстояло ехать со светом. А до ближайшей СТО в Новоайдаре было около 20км. Я снял ремень, включил печку и начал ехать со скоростью 70-80км/ч, чтоб двигатель нагревался как можно дольше. Примерно через 4-5 км температура доходила примерно до 100° и приходилось выключать зажигание и катиться до полной остановки. Затем я открывал капот и 5-10 мин остывал. Так за полчаса мы доехали до ближайшей СТО. На станции трезвых в это время уже не было, но всё же вызвали местного автоэлектрика и подняли машинку на подъёмнике. Сняли генератор, но очень долго не могли снять с него шкив, который ещё и погнули. Мне показалось даже, что они специально тянут время, чтоб содрать с меня побольше. Накрылся задний подшипник в генераторе. Хорошо, что у них нашёлся какой-то б/у подшипник. Ну, содрали они с меня тогда неплохо, все, что у жены в кошельке было, а это примерно треть стоимости нового генератора Г-221. Домой добрались уже ночью, но зато своим ходом, как говорится.
На следующий день обслужил уставший аккумулятор и задумался о новом генераторе, потому как старый стоковый меня уже не устраивал. Примерно через месяц я купил новенький генератор от «зубилы» 372.3701 (55А) со встроенным РН (таблетка) и благополучно установил. Родное реле заряда РС-702 заменил на РС-527, чтобы правильно работала лампочка заряда. Могу сказать одно: 55А лучше, чем 42А. Стрелка вольтметра теперь как вкопанная даже на холостых с включенным светом.
Заменил основной глушитель (поставил алюминизированный, Польша).
Заменил воздушный фильтр.
Заменил опоры двигателя (2 подушки).
Заменил подшипник маятникового рычага (верхний) и смазал там всё, потому как появился люфт и, соответственно, стук на кочках.
Заменил обшивку задних дверей и сделал их шумоизоляцию (StP Bimast). Передние двери сделать не успел, потому что сгорел фен, да и на улице заметно похолодало. Решил заняться передними дверями в следующем году летом.
Перед зимой заменил крышку прерывателя и провода на силиконовые (пробег 168500км).
В декабре 2010г ласточка переехала в теперь уже постоянный свой новый дом – мы наконец-то купили гараж!


Так выглядел гараж перед заселением.

На этой «мажорной ноте» закончился 2010 год. Продолжение следует...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Den Yegorov   Наша первая ласточка ВАЗ-2106   26.2.2014, 21:32
- - Knjaz   Машинка в отличном состоянии ! Приветствую...   26.2.2014, 22:13
- - ritchi   ну что,добро пожаловать в клуб,машинка достойно см...   27.2.2014, 8:32
|- - Den Yegorov   Итак, 2009 год. Машинка перезимовала благополучно ...   2.3.2014, 2:11
|- - Alex_rom   Den Yegorov добро пожаловать   1.4.2014, 9:54
|- - Den Yegorov   2010 год. Пробег на начало года 162000км. Сменил ...   5.4.2014, 0:34
|- - Den Yegorov   2011 год начался тем, что машина уже не заводилась...   13.4.2014, 22:55
- - oledg   Den Yegorov приветсвую !удачи и везения! п...   2.3.2014, 2:27
- - IGORYAN   сж уменьшилась.Почему не поставил родные троешные ...   2.3.2014, 10:18
|- - Den Yegorov   Цитата(IGORYAN @ 2.3.2014, 10:18) сж умен...   3.3.2014, 1:55
- - Ролакс   Хороший машин!   3.3.2014, 10:45
|- - Den Yegorov   Итак, продолжение... Лето 2009г. Обслужил генерато...   30.3.2014, 0:31
|- - Ролакс   Цитата(Den Yegorov @ 29.3.2014, 23:31) Да...   30.3.2014, 0:39
- - Eloy   5 поршневая мне не нравится по тому что СЖ уменьша...   30.3.2014, 1:30
- - Den Yegorov   Цитата(Eloy @ 30.3.2014, 1:30) 5 поршнева...   31.3.2014, 0:34
- - Eloy   Цитата(Den Yegorov @ 31.3.2014, 1:34) Я в...   31.3.2014, 0:38


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 15:49