![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Три года думал открыть эту тему, но не было нормальных фото. В общем, пересел под парусом с одиночки на двойку, оно повеселее, да и покомандовать есть кем))
Итак, олимпийский двухместный швертбот 470: длина: 4.7м вес: 120кг высота мачты: 6.76м парусность общая: 12.7кв.м стаксель: 3.58кв.м грот: 9.12кв.м спинакер: 13кв.м Общий вид лодки примерно такой: ![]() Мой экземпляр был построен в Таллине, предположительно к Олимпиаде-80 (табличка с данными утеряна). Будучи лучшим корпусом на базе МГУ, использовался наиболее интенсивно; неудивительно, что за многие годы накопилось немало болячек и шрамов. Случались и откровенно халтурные экипажи; все это стало ясно в ходе первичного ремонта весной 2010г и основательного - в сезон 2011 (одних соревнований в штормовую погоду хватило, чтобы все косяки вылезли наружу). Теперь я не верю, что пластик не гниет, я сам вырезал из него трухлявые куски. Итак, 2010: -усилена верхняя часть швертколодца (вклейка жесткого пенопласта, набор толщины стеклотканью). Место ответственное, в гонке матрос туда ногами с размаху въезжает. -заменены неисправные дельные вещи (блоки, стопора). -заново сделаны проводки всех веревок. 2011: -тщательная дефектовка корпуса по части трещин, разделка под заклейку. Вот тут всплыла чья-то халява: некоторые места "под заклейку" были банально замазаны шпатлевкой, где-то стеклоткань положили не на зачищенный пластик, а поверх внешнего покрытия (как держалось - х его з), в части старых усилений пенопласт был мягкий и сгнил, потянув за собой пластик. -заклейка стеклотканью, где надо - с усилениями из жесткого пенопласта. Ох и наворчались мы с тренером друг на друга... Ему бы меня поскорее на воду выпихнуть, а я "на отлюбись" делать не хочу... 2012: -зачистка заклеек под покраску -шпатлевка, подкраска заклеек, шверта, руля. -экстренная заклейка пробоины в носу после столкновения с бакеном (не заметили из-под парусов) Сейчас выглядим так: на берегу перед сбросом ![]() на старте гонки (крайние слева) ![]() на ходу, в момент постановки спинакера ![]() изнутри в лавировку ![]() при этом, свесившись за борт, можно увидеть собственный шверт ![]() а на полном курсе над лодкой расцветает спинакер ![]() Кто там жаловался на дорогой бензин? Водномоторникам еще хуже! Плюс их аналог ГАИ рядышком же... ![]() Ну и после выхода лодку надо заботливо разоружить, укутать в чехол и принайтовить, чтоб не сдуло. ![]() Характер у лодки ни разу не стойкий нордический. Конструкция облегчена в угоду скоростным качествам, но в ущерб прочности (на Финне я корпус только красил, клеить не было нужды). Она очень инерционна, так что главное правило в гонке - не терять скорость, пока будешь обратно разгоняться, соперники усвистят. Много хитростей, связанных именно с данным типом парусного вооружения - как по настройке, так и по управлению. Внутри довольно тесно и с непривычки неудобно, но вроде уже обжился. Да и взаимопонимание постепенно достигается... Планы на сезон 2013: -полная перекраска корпуса (хочу вернуть родной ярко-оранжевый цвет палубы; днище останется классически белым). -ремонт пера руля (деревянное, трещинами пошло). -дефектовка дельных вещей и веревок, замена износившихся. -модернизация некоторых проводок (научился пользоваться на базовом уровне, добавлю возможностей регулировки). -перепротяжка фалов в мачте, дефектовка и обновление клепаных соединений на ней. -надеюсь, будет постоянный матрос... P.S. Видео, как журчим: http://narod.ru/disk/61212336001.0da495a4b..._video.zip.html Осторожно, 260МБ! Сообщение отредактировал Mike Indigo - 19.9.2012, 17:38 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Тюнинг-тюнинг-тюнинг!
Паруса у меня были... как бы помягче сказать... Возрастные, вот. 1980 года выпуска. Естественно, за годы форма ушла, и грот начал И вот в середине августа на регате, куда мы пошли просто потренироваться (типа куда нам тягаться с олимпийским резервом), подходит к нам судейский катер, и происходит следующий диалог: -Ребята, вы откуда? -Из МГУ -Хлебушкин? (*наш нач. базы) -Так точно! -У меня для вас подарок (в катере лежат какие-то мешки), вы как сюда добирались? -Общей буксировкой -Ну тогда с буксировщика заберете. Хлебушкину привет! -От кого? -От Насипова (тренер в парусной школе высшего спортивного мастерства). После гонок забираем мешки, понимаю, что грот+стаксель+спинакер, вот только для какой лодки? Еле дотерпели до базы, расстилаем грот на слипе... 470!!! Новье!!! Полный комплект!!! Отплясываем танец удачливого охотника и присматриваемся повнимательнее. В гроте не хватает одной латы и есть небольшая дырка. В стакселе не хватает тросика. Лата и тросик - логично, они подбираются раз и навсегда под конкретную лодку и потом кочуют на каждый новый комплект парусов. Спинакер - без нареканий. По виду паруса ходили не более 3 сезонов, и обращались с ними очень аккуратно. Ночью сон не идет, жду утра, когда будет парусный мастер. 1500р, считая работу и материалы, - и лодка перевооружена. Но Олег Александрович Уловков не был бы собой, если бы остановился на это этапе. В свое время он работал тренером сборной СССР как раз в классе 470, и знает лодку вдоль и поперек. Краткие дельные советы, полчаса шаманства с рулеткой и регулировками - вот теперь можно на воду. Первое впечатление - лодка поехала. Даже так: ПОЕХАЛА!!! Почти не дует, но мы идем и управляемся! Малейшее дуновение сразу же реализуется набором скорости. Лодка словно сбросила разом килограммов 20. Наверное, наши улыбки в тот выход были видны с орбиты. Проверку гонками новый гардероб прошел 24-25 августа. К сожалению, без моего участия - на работе был аврал. Сочетание рулевого с хорошим общим опытом, но впервые севшего на мою лодку, и матроса-новичка, для которого это был второй в жизни выход на 470, обернулось почетной бронзой, даже несмотря на потерю реи и обусловленную этим невозможность несения на полных курсах спинакера. Резюме рулевого: гардероб шикарный, нам бесполезно закрывать ветер - все равно выедем. Немного поработать тонкими настройками мачты - и будет еще лучше. Не зря возился с покраской палубы, девушки-соперницы так и западали, да и вообще от многих на дистанции поступили комплименты. Вот они, красавцы: ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 8:11 |