IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ремонт двигателей «Жигулей», Мурзилка от Росс Твег
YaJAROFF
сообщение 9.2.2013, 19:43
Сообщение #1
Нет аватара


профессор
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Генадич
Сообщений: 2758
Регистрация: 22.11.2010
Из: Ейск РФ
Пользователь №: 42287
Машина:21063@1.6
Цвет:т. беж
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 634 раза



Росс Твег
Ремонт двигателей «Жигулей». — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. — 112 с.: ил.


Основным агрегатом, определяющим работоспособность автомобиля, является двигатель. Если он исправно работает, то и поездка в автомоби¬ле даже на большие расстояния бывает приятной и неутомительной.
Но вот появились первые сбои в работе двигателя, посторонние шумы, стуки, повышенный расход топлива и масла, двигатель стал терять мощность - езда превращается в нервотрепку. Может быть, неисправность-то пустяковая, но поди узнай, что именно барахлит. Обращаться к знакомому специалисту - дорого, да и он может ошибиться. На станции технического обслуживания картина та же самая, гарантийного обслуживания после ремонта не добьешься - всегда вину за выход из строя отремонтированно¬го агрегата (в том числе и двигателя) свалят на владельца.
Поэтому научитесь сами определять дефекты и сами их устранять. В пособиях по ремонту автомобилей, написанных заводскими инженерами, материал изложен очень скупо, изготовление рекомендуемых приспособ¬лений под силу лишь настоящему инструментальному производству.
В предлагаемом издании, помимо классических приемов ремонта дви¬гателей автомобилей ”Жигули", изложен такой порядок работ, который можно провести самому или с одним помощником на открытой площадке либо в гараже, где есть хотя бы слесарные тиски.
Инструмент и приспособления, рекомендуемые к использованию в этих условиях, можно изготовить из металлолома. Приведены практические данные, какой узел, как и когда напоминает, что на него надо обратить вни¬мание - обслужить, отремонтировать, заменить.
По сравнению с предыдущим изданием книга дополнена наиболее интересными и полезными советами по ремонту двигателей ”Жигулей”, опубликованными в журнале ”За рулем” за последние годы.
Так что читайте, запоминайте и не бойтесь, засучив рукава, приступить к ремонту такого сложного агрегата, каким является двигатель. Потом вы увидите, что все не так уж и страшно.

Название: Remont_dvigateley_VAZ.rar
Размер: 2.25 Мб
Формат: DJVU
Доступен до: 2013-03-11 14:42:53
Описание: Ремонт двигателей «Жигулей».
Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/34921183

Название: Ремонт двигателей «Жигулей». rar
Размер: 55.72 Мб
Формат: PDF
Доступен до: 2013-03-11 15:06:22
Описание: Ремонт двигателей «Жигулей».
Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/34921495
Ссылка для скачивания файла https://passport.yandex.ru/passport?retpath...%25B9%25202.doc


Сообщение отредактировал YaJAROFF - 30.4.2013, 21:17
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
YaJAROFF
сообщение 30.4.2013, 21:20
Сообщение #2
Нет аватара


профессор
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Генадич
Сообщений: 2758
Регистрация: 22.11.2010
Из: Ейск РФ
Пользователь №: 42287
Машина:21063@1.6
Цвет:т. беж
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 634 раза



2.2. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Критерий работоспособности (показатель выработки ресурса) для цепи - вы¬тяжка (увеличение шага). Если в случае скола втулок цепи, появления трещин на «щечках» требуется немедленная замена цепи (аварийное состояние), то при нор¬мальном (постепенном) ее износе состояние цепи, требующее ее замены, не столь очевидно и определяется мерительным инструментом.
К каким отрицательным последствиям приводит увеличение шага цепи? Зубья новой цепи в рабочей зоне контактируют с втулками осей шарниров цепи, как пока¬зано на рис. 2.11,а. Цепь лежит во впадинах зубьев звездочки, каждый зуб нормально «включается» в работу. Картина меняется при вытяжке цепи (см. рис. 2.11.,б). Зуб А первый берет на себя нагрузку (включается в работу). Естественно, зазор Д располагается с левой стороны от оси шарнира. А вот у зуба Б, который только гото¬вится включиться в работу, картина совсем иная. В его шарнире зазор Д совсем с другой стороны от оси шарнира. Поэтому цепь из-за увеличения шага поднялась по зубу звездочки, а у шарнира, который готовится вступить в работу, образовался за¬зор с противоположной стороны. В этом случае зуб звездочки не может передавать усилие на ось шарнира цепи через ее втулку, поскольку между ними есть зазор.
Итак, назрели две неприятности. Первая — зазор в шарнире Б с правой стороны должен исчезнуть. Вторая — при исчезновении в шарнире Б зазора справа, зазор в шарнире А остается с левой стороны, но разгружается зуб А звездочки. В результа¬те цепь может «упасть» с зубьев А и Б на дно впадины между зубьями звездочки.
«Хлопание» зазора и «падение» цепи во впадины звездочки на практике сопро¬вождается таким шумом, что в гараж добираются уже на буксире. Кстати, последнее в этой ситуации не самое страшное — может отломиться успокоитель, ограничи¬тельный палец. Был случай, когда лопнул вал привода вспомогательных агрегатов.
Чтобы избежать описанных последствий, рекомендуется чаще и тщательней регулировать натяжение цепи.

Как оценить пригодность цепи? В книгах по ремонту автомобилей «Жигупи» предельная вытяжка установлена — 4 мм (например, цепь из 114 звеньев, сум¬марный износ на один шарнир — 0,035 мм, в итоге: 0,035 114=3,99 мм). Практиче¬ски вытяжку цепи рекомендуют контролировать по наличию или отсутствию воз¬можности ее натяжения. Если натяжитель не обеспечивает натяжение цепи, то цель следовало бы заменить. Если такой возможности нет, то для восстановления работоспособности натяжитепя используют удлинитель (рис. 2.12.).


Рис. 2.11. Схема работы цепи:
Рис. 2.12. Удлинитель натяжителя цепи
а — новая; б — изношенная (вытянутая, условно показаны изношенными только втулки)


Удлинитель установите на плунжер натяжителя с небольшим натягом. Для этого слегка деформируйте трубчатую часть удлинителя. При необходимости цепь переставляют на звездочке рас¬пределительного вала на один зуб. Од¬нако вышеуказанные способы являются нежелательными и цепь все же лучше заменить. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Снача¬ла отверните пробку расширительного бачка, подложите под нее резиновую прокладку и заверните пробку на преж¬нее место. Затем отверните пробку в блоке цилиндров, вверните на ее место штуцер (рис. 2.13.) с надетой на него ре¬зиновой трубкой, опущенной в емкость (таз) объемом около 10 л. Потом отвер¬ните пробку в нижнем бачке радиатора, придерживая впаянный в него штуцер дру¬гим ключом, и вверните вместо пробки другой такой же штуцер (см. рис. 2.13.) с ре¬зиновой трубкой, которую опустите в ту же емкость. Пролитое количество охлажда¬ющей жидкости (при вывертывании пробок и завертывания вместо них штуцеров) относительно невелико, в чем вы можете убедиться, когда откроете пробку расши¬рительного бачка, краник отопителя и пробку радиатора для полного слива охлаж¬дающей жидкости из системы. Это можно сдепать тогда, когда поток жидкости из только что ввернутых штуцеров с шлангами начнет ослабевать. После этого сними¬те воздушный фильтр и аккумуляторную батарею, отсоедините от карбюратора трос привода воздушной заслонки, а от рычага на крышке головки цилиндров - тяги при¬вода дроссельных заслонок карбюратора. Потом снимите крышку головки цилинд¬ров, радиатор с кожухом (на автомобиле ВАЗ-2107 - кожух с электровентилятором), последовательно отсоединяя шланги и провода. При отсоединении шлангов систе¬мы охлаждения имейте в виду, что их можно сравнительно легко снять с патрубков только тогда, когда ослаблены наружная и внутренняя ленты хомутов (2 слоя). Ре¬комендуется облить места соединения шлангов с патрубками горячей водой. Далее ослабьте натяжение и снимите приводной ремень с генератора и вентилятора. Те¬перь включите 4-ю передачу в коробке передач, отверните болт и снимите шкив при¬вода генератора и вентилятора с коленчатого вала. Затем отверните болты крепле¬ния крышки привода распределительного вала к масляному картеру (поддону) и бло¬ку цилиндров и снимите крышку. Вверните болт крепления шкива в передний торец коленчатого вала, установите рычаг переключения передач в нейтральное положе¬ние и, вращая коленчатый вал ключом за грани ввернутого в него болта, установите его в положение, когда метка на его звездочке совпадет с меткой на блоке цилинд¬ров (рис. 2.14.), а метка на звездочке распределительного вала совпадет с меткой на корпусе его подшипников (см. рис. 2.3.,а). Теперь ослабьте колпачковую гайку 8 (см. рис. 2.4.) натяжителя 9 цепи, отожмите шиномонтажной лопаткой башмак 7 и зафик¬сируйте в этом положении шток натяжителя колпачковой гайкой. Снимите звездочки
1 и 4, отверните ограничительный палец 6 и снимите цепь 2.

Прежде чем установить цепь, про¬верьте: новая она или бывшая в упо¬треблении, короткая (114 звеньев) или длинная (116 звеньев).
Вытяжку цепи во всех книгах по ре¬монту автомобипей «Жигупи» рекомен¬дуют проверять на приспособлении, име¬ющем два ропика диаметром 31,71-37,3 мм, на который надевается цепь. Прикла¬дывая усипие величиной 15 кгс к одному из роликов, натягивают цепь и замеряют расстояние между осями ропиков.
Прежде чем измерить расстояние, необходимо растянуть цепь усилием 30 кгс, затем снизить его до 15 кгс, вновь растянуть усилием 30 кгс, опять вер¬нуться к 15 кгс и произвести измерение.
Дпя новой цепи расстояние между осями роликов составляет 486,275- 485,875 мм (двигатель 2101) и 495,8- 495,4 мм (двигатели 2103, 2106).
Еспи длина цепи составляет 4в9,9 мм (двигатель 2101) ипи 499,4 мм (дви¬гатели 2103,2106), ее следует заменить.
На рис. 2.15. представлен способ, ка¬ким обычно пользуются на практике. Цепь плашмя держут рукой (100 мм). Ес¬ли прогиб 7-10 мм, то цепь новая, а если прогиб 20 мм, то цепь отработала по крайней мере 200 тыс. км. Особенно не¬желательно, когда две ветви цепи прови¬сают по-разному. Последнее объясняет¬ся неравномерностью износа из-за цик¬личности нагрузки.
Отличие цепи со 114 звеньями от цепи со 116 звеньями показано на рис. 2.16. При сложении цепи из 114 звеньев концы получаются «разные», а у цепи из 116 звеньев — «одинаковые».
Предельный износ можно определить и по размерам А и Б. Руками растяните звенья (рис. 2.17.,а) и замерьте размер А. Теперь сожмите звенья (см. рис. 2.17.,б) и замерьте размер Б. Разность «А - Б» укажет на суммарный зазор в двух шарни¬рах, который образуется за счет износа двух деталей — втулки и оси.
Предельный износ: А - Б=0,7 мм, что дпя всей цепи составляет: 0,7 мм 57 зв =3,99 мм (для «короткой» цепи) ипи 0,7 мм 58 зв. = 4,06 мм (дпя «длинной» це¬
пи), т.е. регламентированные 4 мм. При таком износе, если цепь натянута слабо, может оторваться успокоитель. У успо¬коителя двигателей 2101 и 2103 места крепления можно приварить, поскольку он выполнен из металла, а успокоитель двигателя 2107 пластмассовый.

Удостоверившись в пригодности цепи к использованию по назначению, присту¬пайте к ее установке. Смажьте цепь мас¬лом для двигателя и установите ее вмес¬те со звездочкой 4 (см. рис. 2.4.) на ва¬лик привода вспомогательных агрегатов.
Потом наденьте цепь на звездочку 5 ко¬ленчатого вала, установите (вверните) ограничительный палец 6. Теперь уста¬новите на распределительный вал звез¬дочку 1 вместе с цепью и совместите метки (см. рис. 2.3.,а), причем болт 11 (см. рис. 2.4.) не закрепляйте оконча¬тельно. Далее, ослабьте колпачковую гайку 8, проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте, совпадают пи метки (см. рис. 2.2. и 2.3.,а). Если метки не совпадают, то повторите установку заново, корректируя свои действия в за¬висимости от величины и направления расхождения меток на звездочке распреде¬лительного вала и корпусе его подшипников (см. рис. 2.3.,а).
Еспи метки совпадают, то окончательно затяните болты крепления звездо¬чек распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов с моментом 4,2-5,1 кгс-м, законтрите их, отогнув на одну из граней край стопор¬ной шайбы.
Можно заменить цепь другим способом, не спивая охлаждающую жидкость и не снимая радиатор. Здесь нужно снять только воздушный фипьтр, карбюратор и крышку головки блока цилиндров. Потом соедините «новую» цепь со «старой», стоящей в двигателе, предварительно распрессовав их. У «старой» и «новой» це¬пей выпрессовываются оси одного из шарниров. Как правило, в каждой цепи есть оси, которые запрессованы более слабо. Найти такую можно по наибольшему осе¬вому зазору (см. рис. 2.17.). Распрессовку цепей проведите посредством керна, подставки и молотка.
Значительно удобнее провести распрессовку с использованием приспособле¬ния (рис. 2.18.). Работа выполняется в два этапа. Первый: «утопите» ось в шарнир, пока плоскость А пуансона не коснется «щечки» цепи. Второй: чтобы окончатель¬но выпрессовать ось шарнира, подложите под выступ пуансона ранее выпрессо- ванную ось из «старой» цепи или ей подобную деталь, предварительно сняв с од¬ного конца фаску (см. рис. 2.18.,в).


Рис. 2.18. Приспособление для распрессовывания и запрессовывания осей цепи: а — скоба; б — пуансон; в — обработка концов оси шарнира цепи

«Новую» цепь (также распрессованную) соедините со «старой» (гвоздем, про¬волокой). Но прежде чем вращать коленчатый вал и менять местами цепи, завер¬ните болты 8 (см. рис. 2.11.) как можно глубже. Иначе при рассогласованном по¬ложении распределительного и коленчатого валов клапаны могут упереться в пор¬шни и согнуться. Кроме того, выверните свечи. Тогда усилие, необходимое для вращения коленчатого вала, будет минимальным и упор клапана в поршень вы легко почувствуете и примете соответствующие меры.
Установив «новую» цепь, отсоедините «старую». Ранее выпрессованную ось вновь (приспособлением) запрессуйте. У запрессованной оси с одного конца для облегчения запрессовки сделайте минимальную фаску (утолщение полностью не устраняйте, после запрессовки слегка расклепайте).
Приспособление можно использовать и для распрессовки цепи с целью умень¬шения ее длины (например, со 116 до 114 звеньев).
При работе с цепью можно не опасаться, что она спадет со звездочки колен¬чатого вала. Назначение ограничительного пальца 6 (см. рис. 2.4.) как раз и состо¬ит в том, что он, располагаясь близко к цепи (на нем появляются следы износа), просто не дает ей сняться с зубьев звездочки. После замены цепи указанным спо¬собом проведите работы по совмещению меток на шкиве коленчатого вала и звез¬дочке распределительного вала с метками на неподвижных деталях двигателя (см. рис. 2.2. и 2.3.,а) в последовательности, изложенной выше. Причем корректировку действий проводите путем перестановки цепи на зубьях неподвижной звездочки 1 (см. рис. 2.4.) при вращении коленчатого вала в ту или иную сторону (звездочку снимите с распределительного вала и, переставив на несколько зубьев звенья це¬пи, вновь установите на место, проверьте совпадение меток вращением коленча¬того вала и т.д. до абсолютного совпадения меток).
Следует иметь в виду, что перемещение метки (по дуге) на шкиве коленчатого вала в 2,8 раза больше, чем перемещение метки на звездочке распределительно¬го вала при перестановке цепи на один зуб.
После завершения работ по совмещению «верхних» и «нижних» меток, про¬верьте и отрегулируйте зазоры между рычагами (рокерами) и кулачками распре¬делительного вала, момент зажигания, натяжение ремня привода вентилятора и генератора (по необходимости) и приводы воздушных и дроссельных заслонок кар¬бюратора, предварительно установив ранее снятые узлы и детали на прежние ме¬ста. Не забудьте залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения (при заме¬не цепи со снятием радиатора).

Название: Ремонт двигателей «Жигулей». rar
Размер: 55.72 Мб
Формат: PDF
Доступен до: 2013-05-20 15:06:22
Описание: Ремонт двигателей «Жигулей».
Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/34921495


Сообщение отредактировал YaJAROFF - 30.4.2013, 21:28
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- YaJAROFF   Ремонт двигателей «Жигулей»   9.2.2013, 19:43
- - Knjaz   Спасибо ! В книге действительно всё толково и ...   9.2.2013, 20:13
- - YaJAROFF   Росс Твег Ремонт двигателей «Жигулей». — 2-е изд.,...   30.4.2013, 15:10
- - dron51rus   спасибо! вечерком прочитаю!   30.4.2013, 15:24
- - YaJAROFF   2. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ 2.1. ЗАМЕНА МАСЛ...   30.4.2013, 19:58
- - 1300SL   Ждем продолжения.   30.4.2013, 20:02
- - YaJAROFF   пружин, поскольку тряпка не даст им выпететь навер...   30.4.2013, 20:19
- - 1300SL   Занимательно и познавательно!   30.4.2013, 20:30
- - YaJAROFF   2.2. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ...   30.4.2013, 21:20
- - 1300SL   Продолжение будет?   30.4.2013, 21:53
- - bortunator   Подскажите пожайлуста,на блоке выбито 06 синего цв...   21.8.2013, 18:59
|- - Ролакс   Цитата(bortunator @ 21.8.2013, 18:59) Под...   21.8.2013, 20:22
- - EvGeniyMix   Уважаемые. Прошу срочной помощи. Сломалась моя шес...   18.9.2013, 17:49
- - Ролакс   искра на всех свечах идет? б/насос хорошая струя? ...   18.9.2013, 19:47
|- - EvGeniyMix   Цитата(Ролакс @ 19.9.2013, 0:47) искра на...   18.9.2013, 20:05
|- - Solex   Цитата(EvGeniyMix @ 18.9.2013, 21:05) изк...   18.9.2013, 21:36
- - zbickij   Спасибо большое за учебник!   23.4.2014, 16:20
- - Мясорубка   Померил компрессию. 1, 3, 4, цилиндр ровно 11. Вто...   13.9.2014, 12:26
- - Ролакс   http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/Kompres.htm   13.9.2014, 13:31
- - Ghost2903   Здравствуйте, форумчане! Я новичек, поэтому пр...   28.1.2015, 8:36
- - ExL   Прокрути двигатель без стартера за колесо при вкл ...   28.1.2015, 8:48
- - varvar-s   Цитата(Ghost2903 @ 28.1.2015, 8:36) ........   28.1.2015, 17:45
- - bonus333   Всем привет,незнаю куда написать (в поиске не наше...   11.9.2015, 19:18
- - Ролакс   врядли,если не Шварц,и не азартный (типа,ах ты гад...   11.9.2015, 20:16
- - YaJAROFF   Цитата(bonus333 @ 11.9.2015, 20:18) Мог л...   11.9.2015, 20:31
- - ИванычЪ   Цитата(YaJAROFF @ 11.9.2015, 20:31) Нет. ...   11.9.2015, 20:58
- - Warrior   Я гнул, только не руками за шкив а ключем за гайку...   12.9.2015, 6:43
- - Виктольевичь   Провернул полный оборот?   22.11.2015, 10:53
- - ИванычЪ   Цитата(Виктольевичь @ 22.11.2015, 10:53) ...   22.11.2015, 21:47
- - Warrior   Цитата(Виктольевичь @ 22.11.2015, 14:53) ...   6.3.2016, 4:38
- - conril   Очень подробно и простым, понятным языком. Спасибо...   8.8.2016, 13:34
- - Kate1987   собирал двигатель Ваз 21011, провтыкал и не постав...   9.8.2016, 14:34
- - YaJAROFF   Ни где..   9.8.2016, 22:30
- - ИванычЪ   Цитата(YaJAROFF @ 9.8.2016, 22:30) Ни где...   10.8.2016, 9:13
- - Kate1987   понял, спасибо!   11.8.2016, 10:19
- - henowi   Привет всем, машина ваз 21063 (двигатель 21011). В...   24.8.2016, 14:30
- - ИванычЪ   Цитата(henowi @ 24.8.2016, 14:30) Вообщем...   24.8.2016, 15:17
- - henowi   Цитата(ИванычЪ @ 24.8.2016, 15:17) Да всё...   24.8.2016, 16:05
- - ИванычЪ   Цитата(henowi @ 24.8.2016, 16:05) А по ко...   24.8.2016, 20:40
- - ExL   Не совсем понятно что значит стартер крутит и ниче...   25.8.2016, 8:59
- - henowi   Цитата(ExL @ 25.8.2016, 8:59) Искру я так...   25.8.2016, 9:38
- - ИванычЪ   Цитата(henowi @ 25.8.2016, 9:38) при всем...   25.8.2016, 11:56
- - Baсилич   я б начал с проверки компрессии. Если она не тянул...   25.8.2016, 12:23
- - henowi   Цитата(ИванычЪ @ 25.8.2016, 11:56) Момент...   25.8.2016, 12:35
- - Ролакс   Кондер (если контактное)..без него тяжело завести.   25.8.2016, 17:20
- - henowi   Цитата(Ролакс @ 25.8.2016, 17:20) Кондер ...   26.8.2016, 11:29
- - Festival58   henowi внизу распред.зажигания..у первой свечки а...   26.8.2016, 11:45
- - payalnikk   Цитата(henowi @ 26.8.2016, 11:29) где он ...   26.8.2016, 12:16
- - henowi   Цитата(payalnikk @ 26.8.2016, 12:16) http...   26.8.2016, 12:21
- - 1300SL   свечи бумагой позатыкать плотно. выплюнет от старт...   26.8.2016, 13:51
- - henowi   Цитата(1300SL @ 26.8.2016, 13:51) свечи б...   27.8.2016, 13:42
- - Tolik2402   переобагащается смесь, тоесть двиг тянет много бен...   27.8.2016, 15:09
- - ИванычЪ   Цитата(henowi @ 27.8.2016, 13:42) карбюра...   27.8.2016, 16:06
- - henowi   Цитата(ИванычЪ @ 27.8.2016, 16:06) Куда и...   27.8.2016, 18:50
- - Tolik2402   ого! я чет подумал что в выхлопную. типа не вс...   27.8.2016, 19:56
- - ExL   Перескочила цепь, поршня подружились с клапанами (...   27.8.2016, 21:19
- - ИванычЪ   Цитата(henowi @ 27.8.2016, 18:50) вверх, ...   27.8.2016, 21:27
- - henowi   Цитата(ИванычЪ @ 27.8.2016, 21:27) Опа .....   27.8.2016, 21:41
- - payalnikk   henowi тю, почему снять клапанную крышку это пробл...   27.8.2016, 21:52
- - 1300SL   согласен с ExL , двигло какое, 11е? может клапана ...   31.8.2016, 9:14
- - МЫХЪ   Цитата(payalnikk @ 27.8.2016, 21:52) heno...   31.8.2016, 19:50
- - 1300SL   ага перемычку на резистор и вперед.   31.8.2016, 20:10
- - ExL   А вот мысль - не могло ли скушать шлицы порося или...   1.9.2016, 9:16
- - Nabar   Спасибо за ссылку на руководство   23.3.2017, 1:38


Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 9:37