![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матёрый Мышь ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2070 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва Пользователь №: 7 Машина:Chevrolet TrailBlazer Цвет:Серый Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
Как все знают на приборной панели 06 имеются спидометр, тахометр, указатель давления масла, указатель температуры ОЖ и указатель уровня топлива. Индикатором неисправности генератора служит контрольная лампа .Но хотелось бы не только неожиданно узнать о «смерти» генератора, но и контролировать напряжение в бортовой сети, чтобы иметь возможность предотвратить к примеру, разряд аккумуляторной батареи в случае если генератор не вырабатывает достаточного тока для её заряда .
Тем более что в поздних моделях ВАЗ-2105, 07 вольтметр даже занял место указателя давления масла. Владельцы 06 могут дополнить инструментарий КиП этим прибором, установив его вместо штатных стрелочных часов в центре торпеды. Часы эти в большинстве своем весьма ненадежны, а учитывая что у большинства автовладельцев в салоне имеются еще как минимум одни часы(например на экране магнитолы, или отдельные электронные), то невелика потеря. К тому же эти часы довольно громко и немелодично тикают. Для такой модернизации нам понадобятся: 1. Вольтметр от автомобиля УАЗ. Покупался в Москве, в большом магазине запчастей по цене 190 р. 2. Отрезок провода длинной около 20-25 см. 3. Стандартная клемма типа «мама» Внимание: при работе с электропроводкой автомобиля необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв провод «массы» с её клеммы, во избежание короткого замыкания и порчи электрооборудования автомобиля. Порядок действий Вынимаем из торпеды штатные часы, отключаем от них электропроводку, вытаскиваем из них патрон с лампой подсветки, и снимаем с них уплотнительное кольцо. Подключать вольтметр мы будем к проводу «+» лампы освещения «бардачка». Напряжение там появляется при включённом зажигании, так что наш вольтметр будет оживать вместе с остальными контрольными приборами при повороте ключа в замке. К тому же в цепь с примерно таким же набором потребителей включается штатный вольтметр на 2105 и 2107. Воспользоваться штатной проводкой от часов нельзя – «+» там постоянный, и поэтому вольтметр будет работать всегда, потребляя при этом ток достаточный для разряда батареи, если автомобиль долгое время находится без движения. Протягиваем провод через отверстие от часов и боковину «бардачка» к патрону лампы его освещения. Вытаскиваем патрон с лампой из выключателя, снимаем провод питания лампы с клеммы, сращиваем или припаиваем наш провод к этому проводу и собираем все обратно как было. На другой конец провода закрепляем клемму «мама». С вольтметра снимаем его крепление. Чтобы прибор плотно держался в отверстии, обернем его 1-2 слоями изоленты черного цвета. Надеваем на него уплотнительное кольцо от часов. Подключаем провода – черный провод от штатных часов на клемму «-» вольтметра, протянутый нами провод к клемме «+» , вставляем в вольтметр патрон с лампой подсветки. Конец второго провода от часов (красный), необходимо заизолировать, т.к. на нем присутствует постоянное напряжение. Вставляем вольтметр в отверстие. Теперь при включенном зажигании прибор будет показывать нам напряжение в бортовой сети. Конечно, как и у прочих приборов, у него есть погрешность, но точность измерения достаточна для наших целей. ©Злые Мыши
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 13.3.2008 Пользователь №: 2641 Машина:21061 Цвет:беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вот сегодня зделал!
Расходы: купленые ранее ж/к часы(упали на стенку после очередного гемороя с китайским пленочным шлейфом) - 160 руб. цифровой тахометр/часы/вольтметр/хрень HELIOS-500 (принесенный в жертву) - 330 руб. стекло и индикатор зел. цвета от старого АОНа шлейф IDE.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 187 Регистрация: 29.8.2007 Из: Владимир Пользователь №: 1118 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вот сегодня зделал! Расходы: купленые ранее ж/к часы(упали на стенку после очередного гемороя с китайским пленочным шлейфом) - 160 руб. цифровой тахометр/часы/вольтметр/хрень HELIOS-500 (принесенный в жертву) - 330 руб. стекло и индикатор зел. цвета от старого АОНа шлейф IDE. Расскажи подробнее... сам хотел собрать что то подобное... |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 13.3.2008 Пользователь №: 2641 Машина:21061 Цвет:беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Расскажи подробнее... сам хотел собрать что то подобное... Из китайца выбрасывается ВСЕ, из тахометра только индикатор. Стекло и индикатор взял от старого АОНа. Стекло вырезается по размеру окна корпуса часов и аккуратно приклеивается. Индикатор состоит из 2-х элементов по 3 знака, причем последний не используется. На АОНе индикатор был распаян на плате 3 элемента по 3 знака. Отламываем лишний. Приклеиваем к стеклу. Клеил на двух компонентную эпоксидку - пятиминутку, пожирней и погуще. Стекло темное, клей темный так, что не видно. Кусок кабеля IDE-66 подходящей длинны просто как переходный распаивается параллельно. при использовании индикатора от АОНа минимум проводов (у меня вместе с кнопками получилось 17) так как параллельные концы уже разведены на плате. После также подпаиваем кнопки и приклеиваем их(главное чтобы ровно стояли и нажимались) Среднюю заклеил совсем потому как не используется. Закрываем оба корпуса. Основной блок девать было некуда, поэтому просто приклеил его на двухсторонний скотч с внутренней стороны на пепельницу. Блок индикации ставим на место и радуемся. HELIOS русский китаец |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 187 Регистрация: 29.8.2007 Из: Владимир Пользователь №: 1118 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Расскажи подробнее... сам хотел собрать что то подобное... Из китайца выбрасывается ВСЕ, из тахометра только индикатор. Стекло и индикатор взял от старого АОНа. И в итоге ты получил ведь не просто часы? А функционал Тахометра т.е. Hellios, но на индикаторе от АОНа... так? Если брать не индикатор от АОНа, а например отдельные сегментные индикаторы например *ttp://www.chip-dip.ru/product0/20846.aspx подойдут ли? |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 13.3.2008 Пользователь №: 2641 Машина:21061 Цвет:беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
И в итоге ты получил ведь не просто часы? А функционал Тахометра т.е. Hellios, но на индикаторе от АОНа... так? Функционал полностью сохранился. Фактически просто индикатор и кнопки были выведены в отдельный корпус. Цитата Если брать не индикатор от АОНа, а например отдельные сегментные индикаторы например *ttp://www.chip-dip.ru/product0/20846.aspx подойдут ли? Можно и такой только они могут отличаться с общим анодом или с общим катодом. Надо просто проверить. От Аона просто подошел. На Hellios кстати стоял точно такой же, только красный. Чем не устраивает этот *ttp://www.chip-dip.ru/product0/2564.aspx ?? Удалять старый индикатор обязательно! Так что если цвет устраивает можно использовать его. Сообщение отредактировал Шестерочник - 18.3.2008, 9:16 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 22:03 |