IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Предпусковой подогрев масла, правильная эксплуатация авто зимой
keygabrielll
сообщение 7.1.2011, 3:26
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 230
Регистрация: 23.5.2010
Из: UA
Пользователь №: 32394
Машина:2106
Цвет:серо-голубой
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Как известно зимой масло в картере автомобиля густеет, и чем ниже температура тем гуще масло, после ночной стоянки при -20 минеральное масло становится похожим на карамель. Запустить такой двигатель значительно труднее, густое масло - большое сопротивление вращающимся деталям при старте двигателя, стартеру приходится крутить мотор с большими усилиями, которые требуют колоссальных энергетических затрат. Все бы ничего, аккумуляторная батарея может выдавать значительные токи на короткий промежуток времени, без особого вреда для себя, но на морозе все хим. процессы замедляются, а значит и ток, который она может выдать уменьшается в разы. Второй негативный фактор запуска двигателя при минусовых температурах это ускоренный его износ, первые обороты, после стоянки, двигатель совершает практически "всухую". Система обратного клапана масляного фильтра препятствует оттоку масла из каналов в картер, но все равно не обеспечивает мгновенную подачу масла на шейки коленвала, распредвала, вала турбины. Чем масло гуще, тем дольше двигатель будет испытывать масляное голодание. Соответственно от скорости подачи масла в точки смазки зависит ресурс двигателя. В цилиндры же и вовсе масло подается в виде масляно-воздушной смеси, образующейся в картере при работе двигателя.
Предлагаемый в этой теме простой способ подогрева масла, избавит вас от этих проблем (меня кстати уже избавил)
Итак: для подогрева масла мы будем использовать вот такой всем известный нагревательный элемент

кто не знает - это дорожный вулканизатор камер, работающий от автомобильного аккумулятора и имеющий мощность 42 Вт, то есть потребляет он 3,2 Ампер (вдумайтесь и запомните эту цифру), не обязательно использовать именно этот нагревательный элемент, вы можете найти любой другой приблизительно такой же мощности. Размещаем наш подогреватель в масляном поддоне так чтобы он был полностью погружен в масле, мне повезло вулканизатор как рас плотно сел в промежутке между поддоном и успокоителем масла, крепить его не понадобилось

заливаем это дело маслом

подключаем наш нагревательный элемент к аккумулятору, засекаем время и ждем

на улице было -7 градусов, это конечно не -25 и не -30, но для показа устройства в действии сойдет. Замеры температуры масла делал тестером с функцией цифрового термометра на термопаре, каждые 10 минут.
Спустя 10 минут - верхний слой масла уже имел +11, средина и низ +4
20 минут - верхний слой масла имел +16, середина +10, низ +7
30 минут - верхний слой имел +28 !!! середина +21, низ +11
Дальше замеры прекратил, ноги сильно замерзли, да и так видно что масло отлично греется. Сами замеры проводил в районе сетки горловины маслонасоса, непосредственно на корпусе нагревательного элемента температура от начала до конца замеров была всегда одинаковой, +42. Итого разница между температурой за бортом и усредненной масла за 30 минут достигла 27 градусов.
Для подвода питания нагревательного элемента я вывел болт на корпус поддона через изоляционную шайбу с бортиком

а другой провод просто посадил на корпус

Поддон можно ставить на место и заливать масло.
Многие сейчас скажут, мол 30-40 минут ждать это долго и т.д., согласен, но к этому вопросу можно подойти по разному, например включать по таймеру через реле, если вы всегда в одно и то же время утром едете на роботу, можно по электронному термометру поддерживать постоянную температуру масла в определенных параметрах, сейчас электроники всякого рода продается уйма, а можно просто через тумблер, и когда нужно включать и ждать. Лично я реализовал себе такой вариант - на моей сигнализации осталась незадействованная функция открытия багажника с брелка, я этот концевик подключил на реле которое в свою очередь включает подогреватель, теперь мои действия утром такие, встаю, иду к окну и смотрю на термометр, если минусовая температура то с брелка включаю подогрев, и иду пить чай, завтракать, через ~30-40 минут выхожу, завожу машину и еду на роботу, так же и обратно. Удобно и практично. Отключение реализовал пока кнопкой на розмыкание питания реле, но в будующем планирую перейти на реле от подогрева заднего стекла, которое отключается через определенный промежуток времени.
Теперь по поводу "а не посадит ли наш обогреватель наш аккумулятор" - нет не посадит, помните 3,5 Ампера? такую нагрузку исправный аккумулятор может держать 2-ое суток! Можно даже поставить 2 таких подогревателя, либо оба в поддон, чтобы быстрее масло грели, либо один в масло, а другой в ОЖ, тогда вообще будет отлично.
С таким подогревом можно спокойно зимой ездить на минералке в любых климатических условиях
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Aloha
сообщение 23.2.2012, 9:11
Сообщение #2
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 331
Регистрация: 6.8.2008
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 4261
Машина:21063 21053
Цвет:белый вишня
Год Выпуска: 1987 2005
Спасибо сказали: 4 раза



У меня конкретно клапан срабатывает на 3.5 судя по приборам , поэтому я не парюсь по поводу масляного голодания , опять же всегда надо следить за оборотами двигателя при прогреве .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sabuhi
сообщение 23.2.2012, 16:48
Сообщение #3
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 23.2.2012
Пользователь №: 64430
Машина:Mitsuban
Цвет:Зилёны
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Прочитавши всю ветку, хочу вставить свои 5 коп.. Каждую зиму сталкиваюсь тоже с проблемой заводки авто. Хоть и не советского, но тема актуальна и для него..
Насчет того, почему проблема - то это масло минералка десятка (почему именно такое, а не другое - на обсуждение не выносится, потому что и сам знаю разницу в -30 между минералкой и синтетикой. Бесспорно, если б залита была полусинтетика хотя бы - проблема отпала б). И аккумулятор, которому уже 4 года 72 А/Ч вместо минимум 100 А/Ч (трехлитровый дизель).
Так вот.. При таком раскладе в температуру ниже градусов 18 С - если не нагреть масло, заводить придется с веревки и то, только на асфальте или с 5-й передачи. Потому что двигатель прокручивается стартером ОООЧЕНЬ медленно. Даже не схватывает. В-общем, подогреваю открытым пламенем. Не знаю, насколько это подходит для ВАЗов - но в данном конкретном случае есть такая возможность, т.к. поддон свисает на столько, что поблизости нет ничего, что можно спалить. В будке стоит баллон с газом обыкновенный домашний (этого, если кому интересно - на зиму хватит за глаза. даже не на одну), и через резиновый шланг подключена самоточенная газовая горелка (по типу бензиновой паяльной лампы, только на газу). С утра в мороз на минут 7 - 10 распаливаю не на всю мощность и ложу под поддон (масла, кстати, литров 8).. Через это время на поддон если плюнуть, то если не шипит, то испаряется быстро. Казалось бы - проблема решена, заводи да едь. А вот нет. Оказывается, если масло в поддоне горячее, то в самом двигателе (фильтр, каналы все, насос) оно не то что не горячее, а такое же практически как было до подогрева. Потому что даже когда поддон горячий - сверху на двигателе иней лежит. Да и когда стартер начинает крутить, то масло пройдя через промерзший двигатель один круг охладится. Но, всеравно, для того что б веселее провернуть двигатель этого подогрева вполне достаточно. Было бы...
Но, раз уже затронули в теме и проблему аккумуляторов... Не уверен, как насчет новой АКБ, хотя есть подозрения на то что и с ней будет происходить то же самое, но если на ночь не внести аккумулятор в дом - то даже при лучшем прогреве авто не заведется. Чтобы завести эту машину в мороз (для кого-то, может, это и не мороз - минимум составляет зимой градусов -30), стартером нужно погонять с пол минуты. Замерзшего аккумулятора хватает только секунд на 5. После чего, даже если его оттаять - он и прогретую машину не заведет уже. Проверено! А тот же самый, только теплый уверенно крутит...
IMHO: подогрев минерального масла оправдан всегда. Даже если при этом усадится АКБ, то с буксира машина заведется в любом случае лучше и безопаснее для двигателя - меньше вероятность что клину уловит от проворота хотя бы вкладышей или выхода из строя маслонасоса. При том, что если есть уверенность, что с неподогретым маслом он вообще не заведется. Смысл такой - раз всеравно тянуть, так лучше уж немного подогретый... А так, на некоторых автомобилях, на которых установлены предпусковые подогреватели - стоит дополнительный аккумулятор под эти нужды. Только вот генератор вряд ли потянет нагрузку на 2 аккума... Но... Можно и потаскать второй до розетки, что б зарядить. Сколько там тех морозов? Тем более, что для работы вулканизатора на 1 час вряд ли нужен 100% рабочий аккумулятор. А такой, что б хватило - то, мне кажется, не проблема найти "за так"..
Вообще - идея хорошая. Только - да, действительно может не хватить заряда при таком прогреве для последующей заводки в сильные морозы именно за счет того, что греется не все масло системы, а только поддон. Выигрыш в оборотах стартера маленький. Хотя... Покажет практика.
_________________________________
P.S. Для тех, кто хочет обсудить пожаробезопасность и потерю свойств масла при моем методе разогрева - то сам знаю... Хотя и свойства у масла вряд ли теряются при перегреве, если оно не вскипело..

Сообщение отредактировал Sabuhi - 23.2.2012, 16:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- keygabrielll   Предпусковой подогрев масла   7.1.2011, 3:26
- - Оладий   Хорошая идея и симпатичная реализация! Отдельн...   7.1.2011, 10:38
- - Valerius   ...при -20 минеральное масло становится похожим на...   7.1.2011, 15:35
- - dim-mon   Не самое лучшее решение. Смысла греть масло при те...   7.1.2011, 19:54
|- - IGORYAN   Цитата(dim-mon @ 7.1.2011, 19:54) Не...   7.1.2011, 21:17
|- - keygabrielll   Цитата(dim-mon @ 7.1.2011, 20:54) Не...   7.1.2011, 22:01
|- - Mitka   Цитата(keygabrielll @ 7.1.2011, 22:01) .....   8.1.2011, 2:20
|- - Ролакс   Цитата(Mitka @ 8.1.2011, 1:20) В поддоне?...   8.1.2011, 2:23
|- - Mitka   Цитата(Ролакс @ 8.1.2011, 2:23) Цитата(Mi...   8.1.2011, 2:26
- - Tweaker   keygabrielll уважаю! ты свои слова отсюда подк...   7.1.2011, 22:42
- - ost48   Сейчас в продаже есть подогреватель масла 12в кото...   8.1.2011, 1:30
|- - dim-mon   Цитата(ost48 @ 8.1.2011, 1:30) Сейчас в п...   8.1.2011, 20:31
- - IGORYAN   Когда с утра выхожу заводить авто при -20 (как нап...   8.1.2011, 1:47
- - Mitka   Цитата(keygabrielll @ 7.1.2011, 3:26) ......   8.1.2011, 2:04
|- - Ролакс   Цитата(Mitka @ 8.1.2011, 1:04) Но раз иде...   8.1.2011, 2:10
- - Ролакс   Ну вобще да,у нас в этом году -30 не было.Именно у...   8.1.2011, 2:29
- - IGORYAN   Мне вот даже интересно,попробовать это изобретение...   8.1.2011, 2:49
|- - Warrior   Цитата(IGORYAN @ 8.1.2011, 5:49) Мне вот ...   8.1.2011, 18:41
- - Ролакс   Ну во первых щас везде стоят редукторные стартеры,...   8.1.2011, 9:41
- - toop   Автор молодец, идея хорошая, более разумная чем ли...   8.1.2011, 12:00
- - Tweaker   Цитата(toop @ 8.1.2011, 12:00) Автор моло...   8.1.2011, 18:58
|- - toop   Цитата(Tweaker @ 8.1.2011, 20:58) Цитата(...   9.1.2011, 1:14
|- - menDOZA   На мой взгляд эта мысль о подогреве масла таким сп...   14.12.2011, 13:05
- - ваздай   Почему почти все воспринели в штыки, я считаю что ...   8.1.2011, 19:18
|- - Ролакс   Цитата(ваздай @ 8.1.2011, 18:18) Почему п...   8.1.2011, 20:14
- - Aloha   не надо решать проблему в лоб , минералку заменить...   8.1.2011, 20:04
- - IGORYAN   Не знаю таких иномарок ,чтобы в -30 умирали Хоро...   8.1.2011, 21:20
- - ost48   Подогрев масла вещь отличная весь смысл в источник...   8.1.2011, 21:48
|- - Ролакс   Цитата(ost48 @ 8.1.2011, 20:48) А для хор...   8.1.2011, 21:56
- - ost48   ЦитатаУ Selmera кажись есть,глянь в теме,стоит таб...   8.1.2011, 22:15
- - Elperegrino   Чёй-то я не пойму....Ведь по сути одно и то же: чт...   8.1.2011, 23:32
|- - keygabrielll   Цитата(Elperegrino @ 9.1.2011, 0:32) Чёй-...   8.1.2011, 23:54
|- - Mitka   Цитата(Elperegrino @ 8.1.2011, 23:32) ......   9.1.2011, 1:51
|- - keygabrielll   Цитата(Mitka @ 9.1.2011, 2:51) "если...   9.1.2011, 2:29
||- - Mitka   Цитата(keygabrielll @ 9.1.2011, 2:29) ......   9.1.2011, 2:41
||- - dim-mon   Цитата(Mitka @ 9.1.2011, 2:41) Цитата(key...   9.1.2011, 9:12
||- - keygabrielll   Цитата(Mitka @ 9.1.2011, 3:41) Да я ж не ...   9.1.2011, 12:51
||- - Врач_за_рулем   Всем доброго времени суток )) Рад стать членом это...   11.1.2011, 17:45
|- - Elperegrino   Цитата(Mitka @ 9.1.2011, 1:51) "если...   9.1.2011, 10:41
- - Алекс21   Где можно купить такую пробку в Москве или в Моско...   8.1.2011, 23:35
- - Wedalmai   Автор, да расслабься ты, кому надо тот оценит и по...   9.1.2011, 0:36
- - ost48   Цитатаhttp://www.vaz-2106.ru/forum/uploads/month.....   9.1.2011, 1:26
- - романПЕТРОВИЧ3617   Штука интересная этот подогрев масла , вот если бы...   11.1.2011, 17:58
- - eleg   греет оно мож и нормально но у мня стоял подобный...   20.1.2011, 22:49
- - Врач_за_рулем   Синтетику даже не "полу-" !? И ничег...   25.1.2011, 14:40
- - sarvaz   keygabrielll - "+" Для тех кто хвалится ...   31.1.2011, 21:17
- - Magsimarius   Разобрал двигло думаю поставлю..... Проверю и отпи...   11.4.2011, 20:29
- - LINKOR   греть масло, дело неблагодарное) на моем авто стои...   13.4.2011, 17:35
- - ROMAN KIROVOGRAD   Что за подогреватель у тебя, заводской или сам леп...   13.4.2011, 18:02
|- - LINKOR   Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 13.4.2011, 18:0...   14.4.2011, 15:44
|- - sergadsl   Цитата(LINKOR @ 14.4.2011, 14:44) Цитата(...   1.12.2011, 22:07
|- - Pilot_ВАЗ   Цитата(sergadsl @ 1.12.2011, 22:07) Цитат...   18.12.2011, 13:04
|- - sergadsl   заводской подогреватель стоит 800грн вот и думай м...   18.12.2011, 17:53
|- - payalnikk   Цитата(sergadsl @ 18.12.2011, 16:53) ... ...   18.12.2011, 20:31
|- - sergadsl   Цитата(payalnikk @ 18.12.2011, 19:31) Цит...   19.12.2011, 9:49
- - eleg   масло не прет вернее поперло и я поменял все сальн...   15.5.2011, 20:57
- - LEhAN   Такую кто пробовал ставить? ИМХО неудобный девайс   20.11.2011, 1:08
|- - Павел Третьяков   Цитата(LEhAN @ 20.11.2011, 1:08) Такую кт...   20.11.2011, 8:09
|- - Leoton   Цитата(LEhAN @ 20.11.2011, 1:08) Такую кт...   20.11.2011, 13:15
- - pirozjok   вот такие вот кулибины и прославили Россию, Украин...   1.12.2011, 22:33
- - akustik   ой ёёёёёёё... если честно, даже никогда об этом не...   3.12.2011, 14:16
- - 1300SL   ЦитатаКидать в масло вулканизатор который может пр...   14.12.2011, 13:21
- - sergadsl   Всем привет! Я себе сделал такой вот подогрева...   18.12.2011, 11:37
- - Роман Кировоград   По фото тут http://vaz-2106.ru/forum/index.php?sh...   18.12.2011, 12:00
- - 1300SL   я вот только не понял... тема про масло. а тут о п...   18.12.2011, 23:08
- - Ludvig   На фотках проблематичная конструкция. Неужели не х...   19.12.2011, 8:55
- - bylavert   Эксплуатирую подогреватель Альянс уже 2 года. Поле...   19.12.2011, 13:10
- - barmen999   Всем привет, есть идея, что если для увереного пус...   25.1.2012, 21:55
|- - barmen999   Цитата(barmen999 @ 25.1.2012, 23:55) Всем...   26.1.2012, 15:14
|- - payalnikk   Цитата(barmen999 @ 25.1.2012, 21:55) ... ...   26.1.2012, 15:27
|- - elektrik   Цитата(barmen999 @ 25.1.2012, 22:55) Всем...   3.2.2012, 17:38
- - Leoton   А можно просто занести на ночь аккум в дом, и пото...   12.2.2012, 18:18
- - 1300SL   я думаю подогрев масла, актуален для минеральных м...   12.2.2012, 19:29
- - серго   sergadsl сам сделал молодец, регулятор от нагреват...   12.2.2012, 19:33
- - 1300SL   да, циркуляционный насос туда бы...-быстрее бы шел...   12.2.2012, 19:37
- - keygabrielll   я вот понять не могу зачем вы тосол то греете? для...   18.2.2012, 1:58
- - sergadsl   Масло греть вредно! Температура нагревавательн...   20.2.2012, 16:32
|- - keygabrielll   Цитата(sergadsl @ 20.2.2012, 18:32) Масло...   21.2.2012, 2:01
|- - sergadsl   Цитата(keygabrielll @ 21.2.2012, 2:01) Ци...   21.2.2012, 21:19
- - 1300SL   видел нагреватель в автомагазине. специально для м...   21.2.2012, 17:07
|- - keygabrielll   Цитата(1300SL @ 21.2.2012, 19:07) видел н...   21.2.2012, 17:26
- - 1300SL   ну розетка есть то в гараже... а вообще то греть м...   21.2.2012, 17:33
|- - keygabrielll   Цитата(1300SL @ 21.2.2012, 19:33) ну розе...   21.2.2012, 18:01
|- - Aloha   Цитата(keygabrielll @ 21.2.2012, 19:01) P...   21.2.2012, 20:16
|- - keygabrielll   О, очередной теоретик (блин как дохрена их, может ...   21.2.2012, 23:40
||- - Mitka   Цитата(keygabrielll @ 18.2.2012, 2:58) .....   22.2.2012, 0:31
||- - Aloha   В общем то все практика , поэтому обсуждать с вами...   22.2.2012, 16:58
||- - elektrik   Цитата(Aloha @ 22.2.2012, 17:58) стартер ...   22.2.2012, 21:23
||- - keygabrielll   Цитата(Aloha @ 22.2.2012, 18:58) Токоотда...   22.2.2012, 23:09
|- - блин   Цитата(Aloha @ 21.2.2012, 22:16) Цитата(k...   23.2.2012, 1:19
- - keygabrielll   да хрен его знает, чет жена меня сегодня достала   22.2.2012, 0:51
- - 1300SL   греть или не греть вот в чем извечный вопрос. и де...   22.2.2012, 14:32
- - Aloha   У меня конкретно клапан срабатывает на 3.5 судя по...   23.2.2012, 9:11
|- - Sabuhi   Прочитавши всю ветку, хочу вставить свои 5 коп.. К...   23.2.2012, 16:48
- - keygabrielll   Sabuhi, а разве когда вечером ставите машину на но...   24.2.2012, 20:14
|- - filipp   Цитата(keygabrielll @ 25.2.2012, 0:14) Sa...   24.2.2012, 20:52
- - Aloha   Читаю я тут , в цирк ходить не надо . давайте кор...   24.2.2012, 21:09
|- - Sabuhi   Цитата(Aloha @ 24.2.2012, 22:09) открытый...   25.2.2012, 9:45
- - Ролакс   Давайте тему до зимы отложим,март на носу.   25.2.2012, 12:38
- - Роман Кировоград   или до лета, сани то готовить летом надо, пословиц...   25.2.2012, 15:12
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 0:11