|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
7.1.2011, 3:26
Сообщение
#1
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз |
Как известно зимой масло в картере автомобиля густеет, и чем ниже температура тем гуще масло, после ночной стоянки при -20 минеральное масло становится похожим на карамель. Запустить такой двигатель значительно труднее, густое масло - большое сопротивление вращающимся деталям при старте двигателя, стартеру приходится крутить мотор с большими усилиями, которые требуют колоссальных энергетических затрат. Все бы ничего, аккумуляторная батарея может выдавать значительные токи на короткий промежуток времени, без особого вреда для себя, но на морозе все хим. процессы замедляются, а значит и ток, который она может выдать уменьшается в разы. Второй негативный фактор запуска двигателя при минусовых температурах это ускоренный его износ, первые обороты, после стоянки, двигатель совершает практически "всухую". Система обратного клапана масляного фильтра препятствует оттоку масла из каналов в картер, но все равно не обеспечивает мгновенную подачу масла на шейки коленвала, распредвала, вала турбины. Чем масло гуще, тем дольше двигатель будет испытывать масляное голодание. Соответственно от скорости подачи масла в точки смазки зависит ресурс двигателя. В цилиндры же и вовсе масло подается в виде масляно-воздушной смеси, образующейся в картере при работе двигателя.
Предлагаемый в этой теме простой способ подогрева масла, избавит вас от этих проблем (меня кстати уже избавил) Итак: для подогрева масла мы будем использовать вот такой всем известный нагревательный элемент ![]() кто не знает - это дорожный вулканизатор камер, работающий от автомобильного аккумулятора и имеющий мощность 42 Вт, то есть потребляет он 3,2 Ампер (вдумайтесь и запомните эту цифру), не обязательно использовать именно этот нагревательный элемент, вы можете найти любой другой приблизительно такой же мощности. Размещаем наш подогреватель в масляном поддоне так чтобы он был полностью погружен в масле, мне повезло вулканизатор как рас плотно сел в промежутке между поддоном и успокоителем масла, крепить его не понадобилось ![]() заливаем это дело маслом ![]() подключаем наш нагревательный элемент к аккумулятору, засекаем время и ждем ![]() на улице было -7 градусов, это конечно не -25 и не -30, но для показа устройства в действии сойдет. Замеры температуры масла делал тестером с функцией цифрового термометра на термопаре, каждые 10 минут. Спустя 10 минут - верхний слой масла уже имел +11, средина и низ +4 20 минут - верхний слой масла имел +16, середина +10, низ +7 30 минут - верхний слой имел +28 !!! середина +21, низ +11 Дальше замеры прекратил, ноги сильно замерзли, да и так видно что масло отлично греется. Сами замеры проводил в районе сетки горловины маслонасоса, непосредственно на корпусе нагревательного элемента температура от начала до конца замеров была всегда одинаковой, +42. Итого разница между температурой за бортом и усредненной масла за 30 минут достигла 27 градусов. Для подвода питания нагревательного элемента я вывел болт на корпус поддона через изоляционную шайбу с бортиком ![]() а другой провод просто посадил на корпус ![]() Поддон можно ставить на место и заливать масло. Многие сейчас скажут, мол 30-40 минут ждать это долго и т.д., согласен, но к этому вопросу можно подойти по разному, например включать по таймеру через реле, если вы всегда в одно и то же время утром едете на роботу, можно по электронному термометру поддерживать постоянную температуру масла в определенных параметрах, сейчас электроники всякого рода продается уйма, а можно просто через тумблер, и когда нужно включать и ждать. Лично я реализовал себе такой вариант - на моей сигнализации осталась незадействованная функция открытия багажника с брелка, я этот концевик подключил на реле которое в свою очередь включает подогреватель, теперь мои действия утром такие, встаю, иду к окну и смотрю на термометр, если минусовая температура то с брелка включаю подогрев, и иду пить чай, завтракать, через ~30-40 минут выхожу, завожу машину и еду на роботу, так же и обратно. Удобно и практично. Отключение реализовал пока кнопкой на розмыкание питания реле, но в будующем планирую перейти на реле от подогрева заднего стекла, которое отключается через определенный промежуток времени. Теперь по поводу "а не посадит ли наш обогреватель наш аккумулятор" - нет не посадит, помните 3,5 Ампера? такую нагрузку исправный аккумулятор может держать 2-ое суток! Можно даже поставить 2 таких подогревателя, либо оба в поддон, чтобы быстрее масло грели, либо один в масло, а другой в ОЖ, тогда вообще будет отлично. С таким подогревом можно спокойно зимой ездить на минералке в любых климатических условиях |
|
|
|
![]() |
21.2.2012, 17:33
Сообщение
#2
|
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29666 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2206 раз |
ну розетка есть то в гараже...
а вообще то греть масло, нонсенс. разве что в ЗАЗике практиковал, но там у меня масло было ойей "камазовское". а так для жиги лучше лить под стать сезону. благо сейчас выбор большой, и масло так не стынет, особенно синтетика... |
|
|
|
21.2.2012, 18:01
Сообщение
#3
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз |
ну розетка есть то в гараже... а вообще то греть масло, нонсенс. разве что в ЗАЗике практиковал, но там у меня масло было ойей "камазовское". а так для жиги лучше лить под стать сезону. благо сейчас выбор большой, и масло так не стынет, особенно синтетика... Далеко не у всех есть гараж Далеко не у всех у кого есть гараж, есть в нем розетка (читай электричество) Далеко не у всех у кого есть гараж с розеткой, ставит там автомобиль каждый день (это уже про меня:) Далеко не все так много ездят чтобы менять масло каждые пол года, я например в год и 4 тисяч не выбегаю, мне тоже масло менять на зиму и на лето? Советчики которые мне сейчас начнут предлагать держать в канистрах оба типа масла и заливать по сезону идут в лес, он там ---> Я сам езжу на полусине от Хадо 10W... (дальше не помню), канистру брал 4 литра, когда заливал то немножко в канистре осталось, и вот недели 3 назад когда были морозы (гдето -23 было) специально заглянул в канистру на предмет густоты масла, так вот что я вам скажу, нормально так полусинь загустела, не питайте особо иллюзий, в книжках и рекламах все красиво написано, а вот на деле я не поверю что такое масло что я видел при -23*, бодро потечет по тем масляным каналам что я видел в распредвале, и будет ваш движок минуты 2 по сухому тарахтеть. Вобщем думайте P.S. я вижу многие недоверчиво усмехаются мощности в 42 вата, мол это несерьезно, она ничего не нагреет - это вам только кажется, после чайников в 2 кВт, но то чайник, его задача довести до кипения 2 литра воды за 2 минуты!! а если нам масло как то нагреть и акк не угробить, то 40-100 ват самое оно, я ужеписал где то, кто еще не верит в силу 42 ват, возмите паяльник 40 Ват в руку за активную чать и включите в розетку и через 2 минуты вы поверите что масло закипит, не то что нагреется :) Сообщение отредактировал keygabrielll - 21.2.2012, 18:10 |
|
|
|
21.2.2012, 20:16
Сообщение
#4
|
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза |
P.S. я вижу многие недоверчиво усмехаются мощности в 42 вата, мол это несерьезно, она ничего не нагреет - это вам только кажется, после чайников в 2 кВт, но то чайник, его задача довести до кипения 2 литра воды за 2 минуты!! а если нам масло как то нагреть и акк не угробить, то 40-100 ват самое оно, я ужеписал где то, кто еще не верит в силу 42 ват, возмите паяльник 40 Ват в руку за активную чать и включите в розетку и через 2 минуты вы поверите что масло закипит, не то что нагреется :) Прикинем ? 2 литра 2 минуты 2 кВт (так , на вскидку) , с +20 до +100 . Масло 4 литра (ведь еще и поддон и прочее железо греть надо) - с -20 до +20 - те же 2кВт - если 40 Вт нагреватель , то времени потребуется не 2 мин а 100 минут . Потребляемая мощность за 100 минут у нагревателя (40Вт) и чайника 2мин (2кВт) = 66 Вт*ч . Емкость АКБ зимой , не самого нового - 25 Ач*12В = 300Вт*ч - а еще и стартер крутить надо . Итого можно использовать , но надо во первых утеплять поддон , во вторых расчеты примерные и надо ввести поправку раз в 6-7 ибо чайник за 2 мин не вскипит , а кроме масла 4Л там еще железа на 10+Кг По поводу паяльника в руку . Рука плохой проводник тепла , лучше возьмем стакан воды и поглядим сколько уйдет времени . Кстати по поводу густого масла при пуске зимой - так летом давление масла 0.5 а зимой у меня за 3 зашкаливает - где надо продавит , это компенсация густоты масла . грубо , но примерно так . |
|
|
|
21.2.2012, 23:40
Сообщение
#5
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз |
О, очередной теоретик (блин как дохрена их, может оттого и живем так плохо?), как вы мне уже надоели со своими прикидками непойми на чем, из всей этой "теории" вижу только 1 формулу ее и прокоментирую, остальные прикидки я все равно не понял, кстати я не обещал масло нагреть до +20, вы невнимательно читали мой первый пост.
Емкость АКБ зимой , не самого нового - 25 Ач*12В = 300Вт*ч - а еще и стартер крутить надо (кстати откуда цифры про емкость АКБ зимой не самого нового? источник или ссылку в студию) из вашей формулы мы узнаем что наш аккумулятор может в течении часа выдавать 300 Ват, и я не вижу трудностей чтобы ему пол часа выдать 42 вата. едем дальше: По поводу паяльника в руку . Рука плохой проводник тепла , лучше возьмем стакан воды и поглядим сколько уйдет времени . можно подумать масло хороший проводник тепла и все тепло из паяльника моментально отведется в окружающую среду, уж не масло ли используют в масляных радиаторах? и не потому ли что оно долго греется и потом когда радиатор отключить он еще долго остывает? а стакан, а что вы сомневаетесь что паяльник за пару минут в стакане воды на 27 градусов не подымет? зря я же в первом посте писал что опробовал нагреватель в действии, а вы мне тут свои теории Все верно масло греть вредно оно теряет свои свойства, поэтому грею антифриз, а про температуру тенов почтиайте здесь http://electricalschool.info/main/drugoe/2...agrevateli.html по вашей ссылке ничего конкретно не написано, и вообще статья о тенах и непонятно каких, воздушних (которые на воздухе греются и должны грется до нескольких сот градусов) и жидкостных (которые как раз и не греются особо, жидкость не дает). Я проверял свой вулканизатор на нагрев, на воздухе он достиг температуры 120 градусов и в течении 40 минут ее не менял, в масле он имел тепературу на стенке 44 градуса (при температуре масла -5) Вы че думаете мне вот стукнуло в голову и я без замеров и опробований все вот так влепил и оно заработало? а вы например знаете какую температуру масла имеют турбо двигатели в рабочем режиме? и все масла сейчас имеют этот допуск и ездят свои 10000 км и ничего у них там не разлагается Сообщение отредактировал keygabrielll - 22.2.2012, 0:01 |
|
|
|
22.2.2012, 0:31
Сообщение
#6
|
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
...Я грею масло не для запуска, а для продления рессурся двигателя... ...Далеко не все так много ездят чтобы менять масло каждые пол года, я например в год и 4 тисяч не выбегаю... При таком пробеге, что там продлевать? Например, в среднем 150 тыс до капиталки / 4 тыс. в год = 37,5 лет. Ты сколько на ней собрался еще ездить? )) О, очередной теоретик (блин как дохрена их, может оттого и живем так плохо?), как вы мне уже надоели со своими прикидками непойми на чем... Ну, че ты такой злой? В детстве ласки недополучил? Люди сомневаются, вот и комментируют... Нужно ли это и действительно ли это реально помогает - однозначного ответа не получено. Ну, поставил... ну, работает... А кто и как определил (пощупал) пользу от всего этого (кроме твоего замера в поддоне, данных больше не видел). Что на самом деле в сильный мороз помогает? С чем сравнивал (например, у меня хадо и у соседа хадо, у меня новый акб и у соседа новый, в -30 я завел, а он нет)? Сообщение отредактировал Mitka - 22.2.2012, 0:32 |
|
|
|
keygabrielll Предпусковой подогрев масла 7.1.2011, 3:26
Оладий Хорошая идея и симпатичная реализация! Отдельн... 7.1.2011, 10:38
Valerius ...при -20 минеральное масло становится похожим на... 7.1.2011, 15:35
dim-mon Не самое лучшее решение. Смысла греть масло при те... 7.1.2011, 19:54
IGORYAN Цитата(dim-mon @ 7.1.2011, 19:54) Не... 7.1.2011, 21:17
keygabrielll Цитата(dim-mon @ 7.1.2011, 20:54) Не... 7.1.2011, 22:01
Mitka Цитата(keygabrielll @ 7.1.2011, 22:01) ..... 8.1.2011, 2:20
Ролакс Цитата(Mitka @ 8.1.2011, 1:20) В поддоне?... 8.1.2011, 2:23
Mitka Цитата(Ролакс @ 8.1.2011, 2:23) Цитата(Mi... 8.1.2011, 2:26
Tweaker keygabrielll уважаю! ты свои слова отсюда подк... 7.1.2011, 22:42
ost48 Сейчас в продаже есть подогреватель масла 12в кото... 8.1.2011, 1:30
dim-mon Цитата(ost48 @ 8.1.2011, 1:30) Сейчас в п... 8.1.2011, 20:31
IGORYAN Когда с утра выхожу заводить авто при -20 (как нап... 8.1.2011, 1:47
Mitka Цитата(keygabrielll @ 7.1.2011, 3:26) ...... 8.1.2011, 2:04
Ролакс Цитата(Mitka @ 8.1.2011, 1:04) Но раз иде... 8.1.2011, 2:10
Ролакс Ну вобще да,у нас в этом году -30 не было.Именно у... 8.1.2011, 2:29
IGORYAN Мне вот даже интересно,попробовать это изобретение... 8.1.2011, 2:49
Warrior Цитата(IGORYAN @ 8.1.2011, 5:49) Мне вот ... 8.1.2011, 18:41
Ролакс Ну во первых щас везде стоят редукторные стартеры,... 8.1.2011, 9:41
toop Автор молодец, идея хорошая, более разумная чем ли... 8.1.2011, 12:00
Tweaker Цитата(toop @ 8.1.2011, 12:00) Автор моло... 8.1.2011, 18:58
toop Цитата(Tweaker @ 8.1.2011, 20:58) Цитата(... 9.1.2011, 1:14
menDOZA На мой взгляд эта мысль о подогреве масла таким сп... 14.12.2011, 13:05
ваздай Почему почти все воспринели в штыки, я считаю что ... 8.1.2011, 19:18
Ролакс Цитата(ваздай @ 8.1.2011, 18:18) Почему п... 8.1.2011, 20:14
Aloha не надо решать проблему в лоб , минералку заменить... 8.1.2011, 20:04
IGORYAN Не знаю таких иномарок ,чтобы в -30 умирали
Хоро... 8.1.2011, 21:20
ost48 Подогрев масла вещь отличная весь смысл в источник... 8.1.2011, 21:48
Ролакс Цитата(ost48 @ 8.1.2011, 20:48) А для хор... 8.1.2011, 21:56
ost48 ЦитатаУ Selmera кажись есть,глянь в теме,стоит таб... 8.1.2011, 22:15
Elperegrino Чёй-то я не пойму....Ведь по сути одно и то же: чт... 8.1.2011, 23:32
keygabrielll Цитата(Elperegrino @ 9.1.2011, 0:32) Чёй-... 8.1.2011, 23:54
Mitka Цитата(Elperegrino @ 8.1.2011, 23:32) ...... 9.1.2011, 1:51
keygabrielll Цитата(Mitka @ 9.1.2011, 2:51) "если... 9.1.2011, 2:29

Mitka Цитата(keygabrielll @ 9.1.2011, 2:29) ...... 9.1.2011, 2:41

dim-mon Цитата(Mitka @ 9.1.2011, 2:41) Цитата(key... 9.1.2011, 9:12

keygabrielll Цитата(Mitka @ 9.1.2011, 3:41) Да я ж не ... 9.1.2011, 12:51

Врач_за_рулем Всем доброго времени суток )) Рад стать членом это... 11.1.2011, 17:45
Elperegrino Цитата(Mitka @ 9.1.2011, 1:51) "если... 9.1.2011, 10:41
Алекс21 Где можно купить такую пробку в Москве или в Моско... 8.1.2011, 23:35
Wedalmai Автор, да расслабься ты, кому надо тот оценит и по... 9.1.2011, 0:36
ost48 Цитатаhttp://www.vaz-2106.ru/forum/uploads/month..... 9.1.2011, 1:26
романПЕТРОВИЧ3617 Штука интересная этот подогрев масла , вот если бы... 11.1.2011, 17:58
eleg греет оно мож и нормально но
у мня стоял подобный... 20.1.2011, 22:49
Врач_за_рулем Синтетику даже не "полу-" !? И ничег... 25.1.2011, 14:40
sarvaz keygabrielll - "+"
Для тех кто хвалится ... 31.1.2011, 21:17
Magsimarius Разобрал двигло думаю поставлю..... Проверю и отпи... 11.4.2011, 20:29
LINKOR греть масло, дело неблагодарное) на моем авто стои... 13.4.2011, 17:35
ROMAN KIROVOGRAD Что за подогреватель у тебя, заводской или сам леп... 13.4.2011, 18:02
LINKOR Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 13.4.2011, 18:0... 14.4.2011, 15:44
sergadsl Цитата(LINKOR @ 14.4.2011, 14:44) Цитата(... 1.12.2011, 22:07
Pilot_ВАЗ Цитата(sergadsl @ 1.12.2011, 22:07) Цитат... 18.12.2011, 13:04
sergadsl заводской подогреватель стоит 800грн
вот и думай
м... 18.12.2011, 17:53
payalnikk Цитата(sergadsl @ 18.12.2011, 16:53) ...
... 18.12.2011, 20:31
sergadsl Цитата(payalnikk @ 18.12.2011, 19:31) Цит... 19.12.2011, 9:49
eleg масло не прет вернее поперло и я поменял все сальн... 15.5.2011, 20:57
LEhAN Такую кто пробовал ставить? ИМХО неудобный девайс 20.11.2011, 1:08
Павел Третьяков Цитата(LEhAN @ 20.11.2011, 1:08) Такую кт... 20.11.2011, 8:09
Leoton Цитата(LEhAN @ 20.11.2011, 1:08) Такую кт... 20.11.2011, 13:15
pirozjok вот такие вот кулибины и прославили Россию, Украин... 1.12.2011, 22:33
akustik ой ёёёёёёё... если честно, даже никогда об этом не... 3.12.2011, 14:16
1300SL ЦитатаКидать в масло вулканизатор который может пр... 14.12.2011, 13:21
sergadsl Всем привет!
Я себе сделал такой вот подогрева... 18.12.2011, 11:37
Роман Кировоград По фото тут http://vaz-2106.ru/forum/index.php?sh... 18.12.2011, 12:00
1300SL я вот только не понял...
тема про масло.
а тут о п... 18.12.2011, 23:08
Ludvig На фотках проблематичная конструкция. Неужели не х... 19.12.2011, 8:55
bylavert Эксплуатирую подогреватель Альянс уже 2 года. Поле... 19.12.2011, 13:10
barmen999 Всем привет, есть идея, что если для увереного пус... 25.1.2012, 21:55
barmen999 Цитата(barmen999 @ 25.1.2012, 23:55) Всем... 26.1.2012, 15:14
payalnikk Цитата(barmen999 @ 25.1.2012, 21:55) ... ... 26.1.2012, 15:27
elektrik Цитата(barmen999 @ 25.1.2012, 22:55) Всем... 3.2.2012, 17:38
Leoton А можно просто занести на ночь аккум в дом, и пото... 12.2.2012, 18:18
1300SL я думаю подогрев масла, актуален для минеральных м... 12.2.2012, 19:29
серго sergadsl сам сделал молодец, регулятор от нагреват... 12.2.2012, 19:33
1300SL да, циркуляционный насос туда бы...-быстрее бы шел... 12.2.2012, 19:37
keygabrielll я вот понять не могу зачем вы тосол то греете? для... 18.2.2012, 1:58
sergadsl Масло греть вредно!
Температура нагревавательн... 20.2.2012, 16:32
keygabrielll Цитата(sergadsl @ 20.2.2012, 18:32) Масло... 21.2.2012, 2:01
sergadsl Цитата(keygabrielll @ 21.2.2012, 2:01) Ци... 21.2.2012, 21:19
1300SL видел нагреватель в автомагазине.
специально для м... 21.2.2012, 17:07
keygabrielll Цитата(1300SL @ 21.2.2012, 19:07) видел н... 21.2.2012, 17:26

Aloha В общем то все практика , поэтому обсуждать с вами... 22.2.2012, 16:58

elektrik Цитата(Aloha @ 22.2.2012, 17:58) стартер ... 22.2.2012, 21:23

keygabrielll Цитата(Aloha @ 22.2.2012, 18:58) Токоотда... 22.2.2012, 23:09
блин Цитата(Aloha @ 21.2.2012, 22:16) Цитата(k... 23.2.2012, 1:19
keygabrielll да хрен его знает, чет жена меня сегодня достала 22.2.2012, 0:51
1300SL греть или не греть вот в чем извечный вопрос.
и де... 22.2.2012, 14:32
Aloha У меня конкретно клапан срабатывает на 3.5 судя по... 23.2.2012, 9:11
Sabuhi Прочитавши всю ветку, хочу вставить свои 5 коп.. К... 23.2.2012, 16:48
keygabrielll Sabuhi, а разве когда вечером ставите машину на но... 24.2.2012, 20:14
filipp Цитата(keygabrielll @ 25.2.2012, 0:14) Sa... 24.2.2012, 20:52
Aloha Читаю я тут , в цирк ходить не надо . давайте кор... 24.2.2012, 21:09
Sabuhi Цитата(Aloha @ 24.2.2012, 22:09) открытый... 25.2.2012, 9:45
Ролакс Давайте тему до зимы отложим,март на носу. 25.2.2012, 12:38
Роман Кировоград или до лета, сани то готовить летом надо, пословиц... 25.2.2012, 15:12![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.12.2025, 1:29 |