IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Доп. помпа, в печку
Vortex
сообщение 16.4.2008, 11:18
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 218
Регистрация: 28.3.2008
Из: г.Лабытнанги, ЯНАО
Пользователь №: 2796
Машина:ТАЗ-21065
Цвет:Коралл
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



у меня раньше в "Волге" стояла на выходе печки дополнительная эл. помпа. спасало хорошо! воздух с печки шел значительно теплей! вот как сие чуда в ТАЗ приспособить? у нас зимой до -40 доходит, и в моем ТАЗиге жутко холодно :( даже стекла не оттаивают
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Сергей 62-23
сообщение 12.2.2012, 19:51
Сообщение #2
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 5.1.2012
Пользователь №: 62228
Машина:Ваз 21063
Цвет:Сероголубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 1 раз



Патрий
«а воще еще жалюзи на радиатор над поставить автоматические»

russianrailways
«А вот про жалюзи это интересно, можно поподробнее? Реально ли это? А то как-то надоело картонку ставить)))»


Здесь на форуме уже поднималась тема установки термостата от Нивы (Шевроле). Ранее, в журнале «За рулём», № 12 за 1999 год, описывалась (статья – «Без картонки и чехла» переделка термостата, т. е. припайка к нему дополнительного патрубка в районе термосилового элемента и подключению выхода из радиатора отопителя к этому дополнительно припаянному патрубку, вывод охлаждающей жидкости из впускного коллектора подключается через тройник, туда же. Данная переделка избавляет от необходимости прикрывать (основной) радиатор даже при интенсивной работе печки в момент прогрева двигателя, так, как выход охлаждающей жидкости из отопителя попадает не в помпу (как ранее, минуя регулировку термостата) а направляется к термосиловому элементу термостата, и термостат уже регулирует своё открытие уже учитывая эту уже охлаждённую, после отдачи воздуху в печке жидкость. Преимущества, не надо прикрывать радиатор и двигатель стабильно держит температуру при любых режимах. Теперь уже переделывать термостат нет нужды, он уже продаётся как для Шевроле Нивы. Берите и ставьте.



Теперь о циркуляции жидкости:
prostoi
Сделал для себя вывод, что помпа дает не большой положительный эфект только на холостых оборотах

Знакомая ситуация, не хватает у штатной помпы мощности для нормальной циркуляции через отопитель. Электропомпа устраняет этот недостаток на холостых оборотах, на больших штатная помпа прекрасно справляется со своей задачей, во всяком случае - должна. Но обратите внимание, у всех всё по-разному, у одних всё отлично работает, другие мучаются, притом, что машины конструктивно все вроде как одинаковые. От чего же такая разница в параметрах? В руководстве по эксплуатации написано, зазор между крыльчаткой помпы и корпусом должен быть 1,3 - 0,9 мм! Кто может с уверенностью сказать, что у него он именно в этих пределах? Изготовитель не заморачивается в подгонке, делает так, как может, не цепляется крыльчатка и нормально. Но нам-то не всё равно, нам нужно, чтобы печка стабильно грела, мы же не в Италии живём. Лично я для подгонки этого зазора открутил 4 шпильки, и на столе, положив крупную наждачную бумагу, сошлифовал (благо алюминий очень мягок) немного корпус помпы до тех пор, пока крыльчатка не стала немного задевать в корпусе, примерял вставляя крышку помпы с валом и крыльчаткой но без прокладки, а уже с прокладкой задеваний естественно не было. На старой помпе зазор был около 3 мм, я ранее устанавливал при ремонте только крышку с валом и крыльчаткой, даже не удосуживаясь проверить этот зазор. После подгонки помпа качает так, что если снять с радиатора крышку, то виден поток текущего тосола. Ранее такого у меня не было.
Вторая причина в том, что гидравлика сама регулирует себя, т. е. жидкость течёт туда, где ей легче протечь. Вы представьте себе цепочку из патрубка на головке, краника печки, радиатора печки и соотнесите, где легче протечь охлаждающей жидкости, через эту нужную нам всем зимой цепочку, идущую через отопитель, или через толстый!!! патрубок из головки в помпу? А ведь эти направления параллельны! Вот вам и ответ, почему так многих заморачивает плохая работа штатного отопителя. Но на этом сайте уже было и решение этой проблемы, был пост, в котором писавший описывал, что он вставил в патрубок идущий из головки в помпу нечто вроде рессорной втулки, тем самым он задросселировал немного малый круг, соответственно помпа стала больше выкачивать из других направлений, а именно из нужного нам, из радиатора отопителя! В описании он пишет, что немного поднялась температура (что для зимы даже лучше), но в пределах нормы. Естественно, что с наступлением тепла, эту дросселирующую втулку нужно убрать, да и дросселировать нужно там, где реально суровая зима. В общем, решать вам, как поступать, но, наверное, нет смысла излишне усложнять конструкцию ненадёжной газелевской электропомпой. А вот дополнительный отопитель в салон в холодных регионах, очень необходим, ведь он вынужденно работает, находясь внутри салона, в режиме рециркуляции (чего нет у штатного отопителя) и тем самым, методично нагревает по кругу взятый из салона воздух. Очень полезная вещь, особенно когда в пробке едешь зимой рядом с камазом, можно временно закрыть внешний приток, не отравлять себя вредными выхлопами и не замёрзнуть. При установке дополнительного отопителя, без подкачивающей помпы уже не обойтись.

Аналогичным образом поступают в теплоэнергетике. Представьте, котельная и окружающие дома. Чтобы вода текла к самому дальнему дому, специально расставляют на трассе дросселирующие шайбы (подбором внутреннего диаметра шайб), которые теперь рассчитывают на компьютере, учитывая гидравлическое сопротивления домов, этажность, длину трассы и расположения дома относительно котельной. Вот и у нас, в автомобиле, у всех разные гидравлические параметры, а именно: гидравлическое (засорённость сот) сопротивление отопителя печки, конструкции краника печки, зазор между крыльчаткой и корпусом помпы, типы крыльчатки!!! помпы (рекомендую крыльчатку ставить от Шевроле Нивы, она более продвинутая, с большим КПД), отсюда и у всех по разному греет печка, у одних на УРА, другие мучаются. Кстати, как многие заметили, производители теперь перешли на больший диаметр подводящих патрубков, с 16 мм на 18 мм, и всё по той же причине, чтобы облегчить продвижение теплоносителя и тем самым повысить теплоотдачу, при желании можно на медном радиаторе отопителя это сделать и самому, конструктивно это не сложно. Единственная сложность в изменении диаметра подводящего к печке патрубка (выход из головки), но и его, при желании можно доработать.

Сообщение отредактировал Сергей 62-23 - 13.2.2012, 5:53


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Vortex   Доп. помпа   16.4.2008, 11:18
- - Ludvig   Помпу можно взять от УАЗ, доп. печку установить в ...   16.4.2008, 13:02
- - федор   Прежде чем устанавливать дополнительную помпу...   16.4.2008, 13:17
|- - Oldwarrior   Цитата(федор @ 16.4.2008, 8:22) Прежде че...   16.4.2008, 14:09
- - Ludvig   Вообче то мужики правы. Возможно, следует /из этог...   17.4.2008, 21:26
- - Броневичок   Не знаю кому там нужна доп.помпа, но у меня не печ...   30.5.2008, 17:46
|- - vovochkaa   я уже 10 лет ставлю электропомпу от газели.включаю...   5.2.2009, 12:41
|- - mr_evil   Цитата(vovochkaa @ 5.2.2009, 15:41) я уже...   28.12.2009, 9:25
- - russianrailways   Мужики, объясните дураку, что-то я совсем не поним...   5.2.2009, 20:23
|- - pidjak   Цитата(russianrailways @ 5.2.2009, 20:23)...   5.2.2009, 20:41
- - ded   Цитата(Vortex)у меня раньше в "Волге" ст...   5.2.2009, 21:01
- - russianrailways   Цитата(pidjak @ 5.2.2009, 20:41) Печка по...   5.2.2009, 21:20
- - pidjak   ЦитатаТо бишь получается, что если жидкость течет ...   5.2.2009, 22:19
- - eleg   себе тож кадат ставил помпу ток надобности в ней ...   8.2.2009, 23:39
- - Vortex   А если подцепить ее к подающему проводу печки (тот...   9.2.2009, 6:29
- - Патрий   А если поставить доп радиатор с доп помпой? Кто ни...   9.2.2009, 14:14
- - eleg   у меня уже 10 лет плавная шим регулировка оборотов...   10.2.2009, 19:36
- - russianrailways   А вот про жалюзи это интересно, можно поподробнее?...   10.2.2009, 21:51
- - Тошка   Про жалюзи обсуждение тут   10.2.2009, 22:13
|- - russianrailways   Цитата(Тошка @ 10.2.2009, 22:13) Про жалю...   10.2.2009, 23:51
- - vovochkaa   привет!Сегодня у нас -40.Но теперь к теме - эл...   12.2.2009, 13:50
- - Патрий   Цитатаи реостат от япошки не подёт (разве что с по...   12.2.2009, 21:05
- - MustDied   всем советую, ставьте моторчик отопителя от ваз210...   16.2.2009, 22:08
- - dim-mon   сегодня провел эксперемент с газелевской помпой с ...   8.11.2010, 13:52
- - dim-mon   Поездлил я с помпой и хочу поделится замерами темп...   13.11.2010, 5:58
|- - prostoi   Цитата(dim-mon @ 13.11.2010, 8:58) П...   14.11.2010, 9:28
|- - floboss   Цитата(prostoi @ 14.11.2010, 10:28) Цитат...   14.11.2010, 11:42
- - turbotroikadrift   мне по на амперы которые доп насос потребляет-стои...   12.2.2011, 22:20
- - ROMAN KIROVOGRAD   Давай конечно, интересно что получится.   12.2.2011, 22:23
- - Ludvig   Конечно Ташкент будет. Поставить свежий воздхуонаг...   12.2.2011, 22:36
- - turbotroikadrift   не просто замки дверей нормально не закрывают и те...   12.2.2011, 23:01
- - turbotroikadrift   установил вчера-литр тосола долил,трудился не зря...   17.2.2011, 0:00
|- - mikelog   Цитата(turbotroikadrift @ 17.2.2011, 1:00...   23.1.2012, 5:57
|- - VaSer   Цитата(turbotroikadrift @ 17.2.2011, 2:00...   23.1.2012, 6:12
- - 1300SL   как где, между передних сидений. вишь сделана типа...   23.1.2012, 6:21
- - vovan-bolvan   дел   27.1.2012, 2:28
- - djCharly   Не знаю, поставил себе доп помпу, по крайне мере п...   28.1.2012, 15:46
- - 1300SL   ну эт говорит что ваша помпа видать не в полную си...   28.1.2012, 17:34
- - w126   Нет сомнения в эффективности откачивающей помпы. С...   28.1.2012, 17:39
- - Сергей 62-23   Патрий «а воще еще жалюзи на радиатор над поставит...   12.2.2012, 19:51
- - djCharly   В обогреве салона проблемы была в радиаторе отопит...   13.2.2012, 16:30
- - sandr///   привет парни! почитал тут -полистал там и ни ч...   19.12.2013, 11:39
- - Фримен   выложи плиз подробно как чо.......у меня тож есть ...   25.10.2015, 11:03
- - ИванычЪ   Цитата(Фримен @ 25.10.2015, 11:03) а как ...   25.10.2015, 15:47
- - Tolik2402   главное не помпа, а радиатор отопителя   25.10.2015, 23:35
- - ИванычЪ   Цитата(Tolik2402 @ 25.10.2015, 23:35) гла...   25.10.2015, 23:52


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 7.10.2025, 18:02