|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
16.4.2008, 11:18
Сообщение
#1
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 218 Регистрация: 28.3.2008 Из: г.Лабытнанги, ЯНАО Пользователь №: 2796 Машина:ТАЗ-21065 Цвет:Коралл Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз |
у меня раньше в "Волге" стояла на выходе печки дополнительная эл. помпа. спасало хорошо! воздух с печки шел значительно теплей! вот как сие чуда в ТАЗ приспособить? у нас зимой до -40 доходит, и в моем ТАЗиге жутко холодно :( даже стекла не оттаивают
|
|
|
|
![]() |
12.2.2012, 19:51
Сообщение
#2
|
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 5.1.2012 Пользователь №: 62228 Машина:Ваз 21063 Цвет:Сероголубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 1 раз |
Патрий
«а воще еще жалюзи на радиатор над поставить автоматические» russianrailways «А вот про жалюзи это интересно, можно поподробнее? Реально ли это? А то как-то надоело картонку ставить)))» Здесь на форуме уже поднималась тема установки термостата от Нивы (Шевроле). Ранее, в журнале «За рулём», № 12 за 1999 год, описывалась (статья – «Без картонки и чехла» переделка термостата, т. е. припайка к нему дополнительного патрубка в районе термосилового элемента и подключению выхода из радиатора отопителя к этому дополнительно припаянному патрубку, вывод охлаждающей жидкости из впускного коллектора подключается через тройник, туда же. Данная переделка избавляет от необходимости прикрывать (основной) радиатор даже при интенсивной работе печки в момент прогрева двигателя, так, как выход охлаждающей жидкости из отопителя попадает не в помпу (как ранее, минуя регулировку термостата) а направляется к термосиловому элементу термостата, и термостат уже регулирует своё открытие уже учитывая эту уже охлаждённую, после отдачи воздуху в печке жидкость. Преимущества, не надо прикрывать радиатор и двигатель стабильно держит температуру при любых режимах. Теперь уже переделывать термостат нет нужды, он уже продаётся как для Шевроле Нивы. Берите и ставьте. Теперь о циркуляции жидкости: prostoi Сделал для себя вывод, что помпа дает не большой положительный эфект только на холостых оборотах Знакомая ситуация, не хватает у штатной помпы мощности для нормальной циркуляции через отопитель. Электропомпа устраняет этот недостаток на холостых оборотах, на больших штатная помпа прекрасно справляется со своей задачей, во всяком случае - должна. Но обратите внимание, у всех всё по-разному, у одних всё отлично работает, другие мучаются, притом, что машины конструктивно все вроде как одинаковые. От чего же такая разница в параметрах? В руководстве по эксплуатации написано, зазор между крыльчаткой помпы и корпусом должен быть 1,3 - 0,9 мм! Кто может с уверенностью сказать, что у него он именно в этих пределах? Изготовитель не заморачивается в подгонке, делает так, как может, не цепляется крыльчатка и нормально. Но нам-то не всё равно, нам нужно, чтобы печка стабильно грела, мы же не в Италии живём. Лично я для подгонки этого зазора открутил 4 шпильки, и на столе, положив крупную наждачную бумагу, сошлифовал (благо алюминий очень мягок) немного корпус помпы до тех пор, пока крыльчатка не стала немного задевать в корпусе, примерял вставляя крышку помпы с валом и крыльчаткой но без прокладки, а уже с прокладкой задеваний естественно не было. На старой помпе зазор был около 3 мм, я ранее устанавливал при ремонте только крышку с валом и крыльчаткой, даже не удосуживаясь проверить этот зазор. После подгонки помпа качает так, что если снять с радиатора крышку, то виден поток текущего тосола. Ранее такого у меня не было. Вторая причина в том, что гидравлика сама регулирует себя, т. е. жидкость течёт туда, где ей легче протечь. Вы представьте себе цепочку из патрубка на головке, краника печки, радиатора печки и соотнесите, где легче протечь охлаждающей жидкости, через эту нужную нам всем зимой цепочку, идущую через отопитель, или через толстый!!! патрубок из головки в помпу? А ведь эти направления параллельны! Вот вам и ответ, почему так многих заморачивает плохая работа штатного отопителя. Но на этом сайте уже было и решение этой проблемы, был пост, в котором писавший описывал, что он вставил в патрубок идущий из головки в помпу нечто вроде рессорной втулки, тем самым он задросселировал немного малый круг, соответственно помпа стала больше выкачивать из других направлений, а именно из нужного нам, из радиатора отопителя! В описании он пишет, что немного поднялась температура (что для зимы даже лучше), но в пределах нормы. Естественно, что с наступлением тепла, эту дросселирующую втулку нужно убрать, да и дросселировать нужно там, где реально суровая зима. В общем, решать вам, как поступать, но, наверное, нет смысла излишне усложнять конструкцию ненадёжной газелевской электропомпой. А вот дополнительный отопитель в салон в холодных регионах, очень необходим, ведь он вынужденно работает, находясь внутри салона, в режиме рециркуляции (чего нет у штатного отопителя) и тем самым, методично нагревает по кругу взятый из салона воздух. Очень полезная вещь, особенно когда в пробке едешь зимой рядом с камазом, можно временно закрыть внешний приток, не отравлять себя вредными выхлопами и не замёрзнуть. При установке дополнительного отопителя, без подкачивающей помпы уже не обойтись. Аналогичным образом поступают в теплоэнергетике. Представьте, котельная и окружающие дома. Чтобы вода текла к самому дальнему дому, специально расставляют на трассе дросселирующие шайбы (подбором внутреннего диаметра шайб), которые теперь рассчитывают на компьютере, учитывая гидравлическое сопротивления домов, этажность, длину трассы и расположения дома относительно котельной. Вот и у нас, в автомобиле, у всех разные гидравлические параметры, а именно: гидравлическое (засорённость сот) сопротивление отопителя печки, конструкции краника печки, зазор между крыльчаткой и корпусом помпы, типы крыльчатки!!! помпы (рекомендую крыльчатку ставить от Шевроле Нивы, она более продвинутая, с большим КПД), отсюда и у всех по разному греет печка, у одних на УРА, другие мучаются. Кстати, как многие заметили, производители теперь перешли на больший диаметр подводящих патрубков, с 16 мм на 18 мм, и всё по той же причине, чтобы облегчить продвижение теплоносителя и тем самым повысить теплоотдачу, при желании можно на медном радиаторе отопителя это сделать и самому, конструктивно это не сложно. Единственная сложность в изменении диаметра подводящего к печке патрубка (выход из головки), но и его, при желании можно доработать. Сообщение отредактировал Сергей 62-23 - 13.2.2012, 5:53 |
|
|
|
Vortex Доп. помпа 16.4.2008, 11:18
Ludvig Помпу можно взять от УАЗ, доп. печку установить в ... 16.4.2008, 13:02
федор Прежде чем устанавливать дополнительную помпу... 16.4.2008, 13:17
Oldwarrior Цитата(федор @ 16.4.2008, 8:22) Прежде че... 16.4.2008, 14:09
Ludvig Вообче то мужики правы. Возможно, следует /из этог... 17.4.2008, 21:26
Броневичок Не знаю кому там нужна доп.помпа, но у меня не печ... 30.5.2008, 17:46
vovochkaa я уже 10 лет ставлю электропомпу от газели.включаю... 5.2.2009, 12:41
mr_evil Цитата(vovochkaa @ 5.2.2009, 15:41) я уже... 28.12.2009, 9:25
russianrailways Мужики, объясните дураку, что-то я совсем не поним... 5.2.2009, 20:23
pidjak Цитата(russianrailways @ 5.2.2009, 20:23)... 5.2.2009, 20:41
ded Цитата(Vortex)у меня раньше в "Волге" ст... 5.2.2009, 21:01
russianrailways Цитата(pidjak @ 5.2.2009, 20:41) Печка по... 5.2.2009, 21:20
pidjak ЦитатаТо бишь получается, что если жидкость течет ... 5.2.2009, 22:19
eleg себе тож кадат ставил помпу
ток надобности в ней ... 8.2.2009, 23:39
Vortex А если подцепить ее к подающему проводу печки (тот... 9.2.2009, 6:29
Патрий А если поставить доп радиатор с доп помпой? Кто ни... 9.2.2009, 14:14
eleg у меня уже 10 лет плавная шим регулировка оборотов... 10.2.2009, 19:36
russianrailways А вот про жалюзи это интересно, можно поподробнее?... 10.2.2009, 21:51
Тошка Про жалюзи обсуждение тут 10.2.2009, 22:13
russianrailways Цитата(Тошка @ 10.2.2009, 22:13) Про жалю... 10.2.2009, 23:51
vovochkaa привет!Сегодня у нас -40.Но теперь к теме - эл... 12.2.2009, 13:50
Патрий Цитатаи реостат от япошки не подёт (разве что с по... 12.2.2009, 21:05
MustDied всем советую, ставьте моторчик отопителя от ваз210... 16.2.2009, 22:08
dim-mon сегодня провел эксперемент с газелевской помпой с ... 8.11.2010, 13:52
dim-mon Поездлил я с помпой и хочу поделится замерами темп... 13.11.2010, 5:58
prostoi Цитата(dim-mon @ 13.11.2010, 8:58) П... 14.11.2010, 9:28
floboss Цитата(prostoi @ 14.11.2010, 10:28) Цитат... 14.11.2010, 11:42
turbotroikadrift мне по на амперы которые доп насос потребляет-стои... 12.2.2011, 22:20
ROMAN KIROVOGRAD Давай конечно, интересно что получится. 12.2.2011, 22:23
Ludvig Конечно Ташкент будет. Поставить свежий воздхуонаг... 12.2.2011, 22:36
turbotroikadrift не просто замки дверей нормально не закрывают и те... 12.2.2011, 23:01
turbotroikadrift установил вчера-литр тосола долил,трудился не зря... 17.2.2011, 0:00
mikelog Цитата(turbotroikadrift @ 17.2.2011, 1:00... 23.1.2012, 5:57
VaSer Цитата(turbotroikadrift @ 17.2.2011, 2:00... 23.1.2012, 6:12
1300SL как где, между передних сидений. вишь сделана типа... 23.1.2012, 6:21
vovan-bolvan дел 27.1.2012, 2:28
djCharly Не знаю, поставил себе доп помпу, по крайне мере п... 28.1.2012, 15:46
1300SL ну эт говорит что ваша помпа видать не в полную си... 28.1.2012, 17:34
w126 Нет сомнения в эффективности откачивающей помпы.
С... 28.1.2012, 17:39
djCharly В обогреве салона проблемы была в радиаторе отопит... 13.2.2012, 16:30
sandr/// привет парни! почитал тут -полистал там и ни ч... 19.12.2013, 11:39
Фримен выложи плиз подробно как чо.......у меня тож есть ... 25.10.2015, 11:03
ИванычЪ Цитата(Фримен @ 25.10.2015, 11:03) а как ... 25.10.2015, 15:47
Tolik2402 главное не помпа, а радиатор отопителя 25.10.2015, 23:35
ИванычЪ Цитата(Tolik2402 @ 25.10.2015, 23:35) гла... 25.10.2015, 23:52![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.12.2025, 0:49 |