![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 179 Регистрация: 25.7.2007 Из: Москва, ЮЗАО Пользователь №: 943 Машина:ВАЗ - 21061 Цвет:202 Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Соратники, помогите советом, кто может?
У тестя скоро День Рождения, хотел подарить ему бытовую автомойку с давлением. Но одна проблема, у него и в гараже и на даче нет водопровода, т.е. любой подачи воды. А как я знаю большинство таких аппаратов требуют хотя бы минимального напора. Здесь же нужно просто шланг или насос в ведро бросить, и чтоб струя под давлением подавалась. Вот вопрос. Есть ли такие и с чем их кушают? ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 21 Регистрация: 12.4.2009 Пользователь №: 12359 Машина:21063 Цвет:215 Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Выбрал себе электромойку сам, то есть совершенно беспристрастно, доволен, поэтому и пишу сюда.
Что было: мытье пару раз в год на платной мойке типа "сбить грязь" и вручную несколько раз в год, как будет не лень. Что имею: возможность быстро и без напряжения сил помыть машину в примерно в метре от открытого гаража, никому не мешая и не оставляя вокруг машины болота. По сравнению с тем, как я мыл раньше вручную: щеткой из ведра (лужи), резиновым скребком и др. - электромойка на порядок сокращает время и усилия. Качество - руками мне так не помыть. Расход воды - 15-20 л, мою без фанатизма, но часто. План дальнейшего рассказа такой: 1. как выбирал и покупал; 2. как разбирал устройство и возможности; 3. как пробовал и учился мыть, ни на кого не смотря и не спрашивая (ютуб не считается); 4. какие приспособления и способы мытья нашел полезными; 5. какого порядка мойки придерживаюсь уже целый месяц; 6. почему доволен. Можете читать кому что интересно по пунктам. 1. Выбор. Исходные данные: Планировалось мыть в гараже, где есть электричество (10А в сети, больше нет), нет водопровода и отопления. Плюсовая температура зимой - в подвале. Есть сток воды по грунту с наклоном: пара-тройка ведер лужу не сделает. Важные параметры электромойки: вес - чтоб легкая и компактная была, комплектация - чтоб можно было мыть не докупая больше ничего, мощность не больше 2 КВт, возможность работы без водопровода из бочки (ведра). Слышал, что удобная длина шланга высокого давления должна быть 6 м. В магазине продавец предложил модель "золотой середины" за 10-11 тыс. руб., но мне стало понятно, что есть варианты попроще. В итоге выбрался вариант за 5600, мойка начального уровня. пункты 2-5 - напишу в следующий раз, шестой важнее. 6. Секрет удовлетворения мойкой состоит в том, что чистая машина должна иметь безупречный, эстетически привлекательный внешний вид. Мне пришлось заранее научиться, как избавиться от появления налета ржавчины спереди и сзади под бампером, и на заднем бампере, остальной кузов в отличном состоянии. Колпаки на колесах, "очки" - должны блестеть в чистом виде; стекла, зеркало, фары и фонари - не быть поцарапанными; пластиковые и резиновые детали - без трещин и сколов. Вы будете смеяться, но на неспешное приведение всего этого в порядок ушло больше года. Потому что копились: знания, деньги, время, желание. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 21 Регистрация: 12.4.2009 Пользователь №: 12359 Машина:21063 Цвет:215 Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Важные дополнения к рассказу про электромойку.
Во-первых, я мыл машины только белого цвета, или цвета слоновой кости. Они считаются немаркими, то есть якобы на них меньше заметна грязь. Результат радовал всегда. Для объективности устроил "выездную мойку" в других гаражах, от них брал только электричество, ну и объект мытья. Понравилось не только мне. В особенности впечатляло превращение, которое происходило с внешним видом машины всего за 3 минуты. Руками это надо было бы делать около часа. Говорят, что машину темного (черного зеленого, синего, красного) цвета вообще отмыть сложнее, так как видны какие-то "разводы". Не знаю, не проверял. Просто имейте это ввиду, подходите к любым рассказам критически. Я строил свои ожидания на основе того, как несколько раз "сбивал грязь" на платных мойках. Там действительно напор мощнее и раз даже сорвали кусок хрома с пластиковых "серебряных" очков, хотя несколько черных кусочков битума с боков так и не отбились. Это я к тому, что надо видеть пределы и вовремя прекращать процесс, если что-то отлетает. Во-вторых, когда моешь, надо все время водить факелом по машине, как будто оттираешь тряпкой. Верх, стекла и даже зад и перед надо только легонько один раз пройти - спрыснуть, а вот бока приходится подольше "фрезеровать". В целом на бока уходит до 80% времени мойки, если прикинуть. Сбивать грязь надо не под прямым углом, а наискосок, вниз и вперед для передней части, вниз и кзаду - для задней, под задней частью имеется ввиду все от задних дверей до кромки заднего бампера. Надо постоянно двигать факел взад-вперед, сверху-вниз, вкруговую, как руке удобней и смотреть как стекает грязь, ее потоки смывать вниз. Заметил, что почему-то много грязи вылилось из "ребер" вентиляции салона - на задних стойках. Руками так не вычистишь, не подлезть, там ведь решетка. В-третьих, у меня на двери есть небольшой скол до ржавчины, полоска миллиметр на 1см грубо. Раньше закрашивал ее нитрокраской что-ли, такой набор был - маленький алюминиевый пузырек с кисточкой в пробке рублей за 80-100. Цвет подходил хорошо, было незаметно. Так вот от мойки мое художество слетело. Но сама родная эмаль дальше не сдирается. В других местах, где просто точки ржавые закрашивал - ничего не оторвалось. В любом случае, если начнет отлетать хром или эмаль, я знаю чем покрыть покрепче самостоятельно, используя растворители и баллончки, имеющиеся сейчас в продаже. Уверен, что это не сложно и не дорого (опыт есть). Фантазирую, что в очень маловероятном случае полного оголения машины от мойки на восстановление всей поверхности лакокраски пойдет тысяч на 5-10, не больше, причем ближе к 1-й цифре. Вот и весь риск жесткой помывки, который приходится иметь ввиду. Ну а после подкраски мыть можно будет смелее. Последнее на сегодня. Мойка у меня все-таки начального уровня. Хотя по техническим параметрам она близка к среднему, вдвое более дорогому. Может она просто не дает какого-то особо большого напора, не знаю. Только все же скотч срывает за доли секунды. Мне кажется, что рассказы о вреде моек во многом спровоцированы их использованием в режиме жесткого "брандспойта (водомета)", вместо штатного мягкого "пульверизатора (распылителя)". Так вот, насадка-распылитель моет не столько за счет большого постоянного импульса струи, сколько за счет быстрого изменения ее направления и разнообразного воздействия на частички грязи. Об этом написано где-то в инструкции. Как я понимаю, для этого на конце насадки-распылителя есть некий подвижный элемент - его легко вычислить, потому что распылитель звучит как погремушка при встряхивании. Так вот, чтоб распылитель заработал, этот элемент, назовем его "турбинкой" должен двигаться (пусть - вращаться, для определенности), чтобы пускать струю по кругу с образованием из нее поверхности конуса на выходе. Так происходит распыление и получение мягкого моющего факела. Если в воду попала песчинка, или кончик распылителя замерз, или просто чего-то не хватило для раскрутки, то турбинка встает и распылитель дает не конусную струю, а прямую. А это уже жесткий рвущий краску водомет. Если сказанное не убедительно, то объясню и без электромойки. Пластикового рычажного ручного распылителя, каким прыскают цветы, будет достаточно, чтобы воспроизвести все описанные эффекты. Короче, я научился запускать турбинку с первого предъявления и получать нужный моющий факел именно для помывки, а не сдирания краски. Процедура описана в пункте 5 моей предыдущей записки. Если отступить от приведенного порядка и в ходе мойки отпустить клавишу пистолета (прервать струю), то "факел" может не запуститься снова. Не думаю, что это какой-то брак, хотя я был озадачен и потратил недели две, чтоб понять, как надо действовать. В общем надо мыть за один заход, следить за видом факела и не мыть водометом. Вот и весь секрет. Кстати, у водомета отдача в руку гораздо больше, раза в полтора. Поэтому мойщик, набивший руку за 20-30 моек, сразу обнаружит опасность по отдаче. В любом случае, если обнаружу какие-либо отрицательные последствия от электромойки, сразу же отпишу сюда. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.10.2025, 0:30 |