Предпусковой подогрев масла, правильная эксплуатация авто зимой |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Предпусковой подогрев масла, правильная эксплуатация авто зимой |
7.1.2011, 3:26
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз |
Как известно зимой масло в картере автомобиля густеет, и чем ниже температура тем гуще масло, после ночной стоянки при -20 минеральное масло становится похожим на карамель. Запустить такой двигатель значительно труднее, густое масло - большое сопротивление вращающимся деталям при старте двигателя, стартеру приходится крутить мотор с большими усилиями, которые требуют колоссальных энергетических затрат. Все бы ничего, аккумуляторная батарея может выдавать значительные токи на короткий промежуток времени, без особого вреда для себя, но на морозе все хим. процессы замедляются, а значит и ток, который она может выдать уменьшается в разы. Второй негативный фактор запуска двигателя при минусовых температурах это ускоренный его износ, первые обороты, после стоянки, двигатель совершает практически "всухую". Система обратного клапана масляного фильтра препятствует оттоку масла из каналов в картер, но все равно не обеспечивает мгновенную подачу масла на шейки коленвала, распредвала, вала турбины. Чем масло гуще, тем дольше двигатель будет испытывать масляное голодание. Соответственно от скорости подачи масла в точки смазки зависит ресурс двигателя. В цилиндры же и вовсе масло подается в виде масляно-воздушной смеси, образующейся в картере при работе двигателя.
Предлагаемый в этой теме простой способ подогрева масла, избавит вас от этих проблем (меня кстати уже избавил) Итак: для подогрева масла мы будем использовать вот такой всем известный нагревательный элемент кто не знает - это дорожный вулканизатор камер, работающий от автомобильного аккумулятора и имеющий мощность 42 Вт, то есть потребляет он 3,2 Ампер (вдумайтесь и запомните эту цифру), не обязательно использовать именно этот нагревательный элемент, вы можете найти любой другой приблизительно такой же мощности. Размещаем наш подогреватель в масляном поддоне так чтобы он был полностью погружен в масле, мне повезло вулканизатор как рас плотно сел в промежутке между поддоном и успокоителем масла, крепить его не понадобилось заливаем это дело маслом подключаем наш нагревательный элемент к аккумулятору, засекаем время и ждем на улице было -7 градусов, это конечно не -25 и не -30, но для показа устройства в действии сойдет. Замеры температуры масла делал тестером с функцией цифрового термометра на термопаре, каждые 10 минут. Спустя 10 минут - верхний слой масла уже имел +11, средина и низ +4 20 минут - верхний слой масла имел +16, середина +10, низ +7 30 минут - верхний слой имел +28 !!! середина +21, низ +11 Дальше замеры прекратил, ноги сильно замерзли, да и так видно что масло отлично греется. Сами замеры проводил в районе сетки горловины маслонасоса, непосредственно на корпусе нагревательного элемента температура от начала до конца замеров была всегда одинаковой, +42. Итого разница между температурой за бортом и усредненной масла за 30 минут достигла 27 градусов. Для подвода питания нагревательного элемента я вывел болт на корпус поддона через изоляционную шайбу с бортиком а другой провод просто посадил на корпус Поддон можно ставить на место и заливать масло. Многие сейчас скажут, мол 30-40 минут ждать это долго и т.д., согласен, но к этому вопросу можно подойти по разному, например включать по таймеру через реле, если вы всегда в одно и то же время утром едете на роботу, можно по электронному термометру поддерживать постоянную температуру масла в определенных параметрах, сейчас электроники всякого рода продается уйма, а можно просто через тумблер, и когда нужно включать и ждать. Лично я реализовал себе такой вариант - на моей сигнализации осталась незадействованная функция открытия багажника с брелка, я этот концевик подключил на реле которое в свою очередь включает подогреватель, теперь мои действия утром такие, встаю, иду к окну и смотрю на термометр, если минусовая температура то с брелка включаю подогрев, и иду пить чай, завтракать, через ~30-40 минут выхожу, завожу машину и еду на роботу, так же и обратно. Удобно и практично. Отключение реализовал пока кнопкой на розмыкание питания реле, но в будующем планирую перейти на реле от подогрева заднего стекла, которое отключается через определенный промежуток времени. Теперь по поводу "а не посадит ли наш обогреватель наш аккумулятор" - нет не посадит, помните 3,5 Ампера? такую нагрузку исправный аккумулятор может держать 2-ое суток! Можно даже поставить 2 таких подогревателя, либо оба в поддон, чтобы быстрее масло грели, либо один в масло, а другой в ОЖ, тогда вообще будет отлично. С таким подогревом можно спокойно зимой ездить на минералке в любых климатических условиях |
|
|
13.4.2011, 18:02
Сообщение
#2
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз |
Что за подогреватель у тебя, заводской или сам лепил?
|
|
|
Гость_LINKOR_* |
14.4.2011, 15:44
Сообщение
#3
|
Проезжающие |
Что за подогреватель у тебя, заводской или сам лепил? сам слепил, ничего сложного нет. кусок трубы 76мм с одной стороны заварил а с другой флянец приварил в который ставится тэн 1.5квт. трубки 16мм для входа и выхода. забор тосола через сливную пробку на двигателе а подача в верхний патрубок. цыркуляцыя естественная как у котла в доме. хочу на будущее добавить помпу с газели и тэн помощней тогда будет намного быстрей прогреватся. ) Сообщение отредактировал LINKOR - 14.4.2011, 15:46 |
|
|
1.12.2011, 22:07
Сообщение
#4
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 14 Регистрация: 19.7.2011 Пользователь №: 54210 Машина:ваз-21061 Цвет:темно бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз |
Что за подогреватель у тебя, заводской или сам лепил? сам слепил, ничего сложного нет. кусок трубы 76мм с одной стороны заварил а с другой флянец приварил в который ставится тэн 1.5квт. трубки 16мм для входа и выхода. забор тосола через сливную пробку на двигателе а подача в верхний патрубок. цыркуляцыя естественная как у котла в доме. хочу на будущее добавить помпу с газели и тэн помощней тогда будет намного быстрей прогреватся. ) и я такой собираюсь сделать с теном с терморегулятором спасибо за подсказку что на 1,5кВт мало |
|
|
18.12.2011, 13:04
Сообщение
#5
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 60 Регистрация: 26.10.2010 Из: г. Белгород Пользователь №: 40585 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:сине-зеленый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 2 раза |
Что за подогреватель у тебя, заводской или сам лепил? сам слепил, ничего сложного нет. кусок трубы 76мм с одной стороны заварил а с другой флянец приварил в который ставится тэн 1.5квт. трубки 16мм для входа и выхода. забор тосола через сливную пробку на двигателе а подача в верхний патрубок. цыркуляцыя естественная как у котла в доме. хочу на будущее добавить помпу с газели и тэн помощней тогда будет намного быстрей прогреватся. ) и я такой собираюсь сделать с теном с терморегулятором спасибо за подсказку что на 1,5кВт мало Зачем мудрить! Все уже придумали: http://www.podogrev.com/contacts http://www.podogrev72.ru/ Помучался я с этим два года, и выкинул! Нет самое себя это грело хорошо (или я невезучий. Так, что только не делал - даже машину носом кверху на ночь ставил, и шланг подрезал. Все равно завоздушивалось). Счастливчики есть? |
|
|
18.12.2011, 17:53
Сообщение
#6
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 14 Регистрация: 19.7.2011 Пользователь №: 54210 Машина:ваз-21061 Цвет:темно бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз |
заводской подогреватель стоит 800грн вот и думай мне обошлось около 130 грн циркуляция естественная, только медленная. Благодаря терморегулятору он часто включается и выключается (регулировка на максимум 80 градусов). вчера на улице было около +5, он поработал минут 40, верхний патрубок, двигатель в районе карбюратора, и даже вход в печку рукой недотронешся. фото попробую выложить или ссылку на фото дам вот такие мы кулибины, инженеры |
|
|
18.12.2011, 20:31
Сообщение
#7
|
|
___«Carabinieri»___ Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз |
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 1.6.2024, 22:36 |