![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Решил поставить сигнализацию, первым делом нужно поставить ЦЗ.
Почитал темы на этом форуме, узнал цены на ЦЗ в магазинах. Выяснилось, что у меня в городе комплекты ЦЗ не продаются, блоки управления тоже, в продаже только активаторы. Приобрел 4 активатора, один - 5-ти проводной (для двери водителя), остальные три - 2-х проводные. Схема подключения активаторов напрямую к сигнализации не устраивала по следующим причинам: 1. Сигнализация не контролирует положение замков. 2. Сигнализация подает управляющий импульс фиксированной длинны. Сами замки закр/откр быстрее, после остановки замков через двигатель активатора течет сквозной ток ограниченный омическим сопротивлением обмотки двигателя. Сопротивление обмоток - 3 Ома, сквозной ток через один двигатель примерно 4А, через 4 двигателя - 16А. Реальный скачок тока будет меньше за счет падения напряжения на проводах и разъемах, но все равно расходовать АКБ просто так не хочется. Было решено сделать блок управления активаторами замков со следующими функциями: 1. Управление каждым активатором замка отдельно. 2. Контроль положения каждого замка (закр/откр). 3. Открытие/закрытие замков по внешнему сигналу от сиганлки. 4. Функция центрального замка - при откр/закр двери водителя откр/закр все замки. Данная функция отключается при постановке сигнализации на охрану и блок ЦЗ переходит в режим охраны. 5. В режиме охраны контролировать положение замков, при попытке открытия любого замка - ЗАКРЫТВАТЬ его. 6. Защита по току, протекающего через обмотки двигателей активаторов. Это устройство было реализовано на микроконтроллере и специальных микросхемах для управления двигателями. Схема устройства изображена на рисунке. Для снижения потребления тока, для питания устройства используется импульсный понижающий преобразователь. Чтобы можно было контролировать положение каждого замка, активаторы были разобраны и в каждый был установлен микропереключатель. Получились 4 активатора как для двери водителя. Процесс установки самих активаторов описывать не буду, на форуме много об этом говорили. Управляющая программа для микроконтроллера имеет следующие особенности: 1. Закр. открытие замков происходит по очереди: - передняя левая - задняя левая - задняя правая - передняя правая 2. При закрытии замка - контролируется ток через двигатель, при превышении 2А или 2,5А (выбирается программно) происходит отключение двигателя, затем еще одна попытка, пока не замкнется микропереключатель в активаторе - замок ЗАКРЫТ. Ограничение - максимум 50 попыток на один замок, и по времени не больше 0,5с. на замок - сделано для обхода неисправностей (обрыв проводов, заедание замка). 3. При открытии замка - также контролируется ток через двигатель, но размыкание микропереключателя не контролируется, т.к. микропереключатель размыкается раньше, чем происходит разблокировка замка двери. При открытии замка делается 30 попыток при срабатывании защиты по току и по времени не больше 0,5с. на один замок. 4. Во всех режимах работы устройства, используется спящий режим микроконтроллера для снижения потребления тока. - в режиме охраны процессор просыпается 10 раз в секунду для опроса состояния замков. - в режиме без охраны (режим ЦЗ) процессор просыпается 1 раз в секунду для опроса состояния замка двери водителя. - из любого режима процессор моментально просыпается при внешнем сигнале от сигнализации - закр/откр. Устройство собрано и функционирует, и показывает свою жизнеспособность. Пока самые низкие температуры были -25 по Цельсию, 100% срабатывание всех замков на закрытие и открытие. Первый вариант устройства собран с исправлениями и немного навесным монтажом поверх печатной платы. В следующей модификации планируется добавить: 1. Еще два канала управления активаторами, для блокировки/разблокировки капота и багажника. Эти два каналу уже есть на схеме и печатке, но не обрабатываются в программе. 2. Для уменьшения потребления тока изменить схему, чтобы в спящем режиме процессор мог отключать питание от всей схемы кроме самого себя. ПРИМЕЧАНИЕ: с минимальными изменениями на основе этой схемы и программы можно сделать блок управления ЭСП с функцией автодоводчика, или можно совместить 2 в 1. Если кого-то заинтересует данное устройство, готов поделится всем проектом (схемы и исходники).
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
1)… если я правильно понял то надо чтобы на обоих проводах (тех что идут на активаторы / 2шт) не в момент открытия/закрытия дверей (т.е. в момент бездействия активаторов) были "минусы"? так? 2)…тааа... это мне что придется ещё и плату травить?! я такого некогда не делал и пока нету желания, элементов не много и навесным прокатит 3)…..зачем её держать? это же не стеклоподъемник 4)….захочу-захочу тем более вроде если я правильно понял, то и не сильно то утяжелится", всего на 8 элементов. или я не правильно понял 5)…. какая роль вот того единственного диода? 6)….питающего провода (тот что третий в дверь +12) сечением 1кв/мм хватит? Верхнюю схему чуть переделал – ошибся в коммутации… Теперь по пунктам 1)Да так 2)Зачем? Самый простой способ изготовления плат – это макетная платка, впаяй в нее детали и соединяй навесным монтажом – http://lessonradio.ru/wp-content/uploads/2010/10/0163.jpg 3)А если ребенок захочет поиграть, у меня малому полтора года и из машины не вытащишь – все нажимает и переключает где хватает силы. В конце концов просто «защита от дурака» 4)Не правильно понял, не на 8-мь, а на 16-ть 5)Это шунтирующий диод, так как обмотка реле это индуктивная нагрузка, то для подавления ЭДС самоиндукции возникающей при отключении питания ставят диод – шунтируют обмотку реле. 6)Хватит Вот тебе две схемы, одна на которую ты напросился, другая попроще без «защиты от дурака». Какую делать - решай сам. В первой схеме, для упрощенного чтения схемы, одинаковый узел (повторяющийся участок схемы) объединил в модуль А1, и пронумеровал его контакты, он в схеме повторяется пять раз. Думаю разберешься. http://s017.radikal.ru/i441/1112/ab/b5009a9dac9e.jpg http://i078.radikal.ru/1112/ea/d7e0845c4112.jpg |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 13:33 |