![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 49806 Машина:шевроле ланос Цвет:серебристый Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Не знаю, дойдет ли эта тема до логического завершения, но как минимум сама идея того стоит.
Водителем контролируется работа системы зажигания (без разницы: КСЗ ИЛИ БСЗ) по 4 светодиодам (каждый из них дает показания по своему цилиндру) вспыхивающим при отсутствии импульса на ВВ проводе соответствующего цилиндра. Поскольку система зажигания контролируется практически на ее финишной стадии (увы датчик на самой свече не поставить) водитель может судить о работе зажигания начиная от трамблера ( - для КСЗ, исключая контактную группу, для БСЗ - скорее состояние модулятора), катушки зажигания, распределителя и ВВ проводов. Предполагается, что двигатель работает при наличии вспышек хотя бы в 2 цилиндрах из четырех, причем в любой момент отказать может любой цилиндр. Реализация проекта подразумевается без грубого вмешательства в саму систему зажигания (пилить, сверлить агрегаты системы не нужно) и оформляется навесным монтажом, который можно легко установить/снять в течение нескольких минут. Основных направлений разработки два: - преобразование импульсов высокого напряжения в сигналы на вход логической схемы; - разработка алгоритма работы цифровой схемы по описанным выше требованиям. По поводу первого предполагается емкостной метод преобразования (подсмотрено с дешевых стробоскопов мультитроникс "С1"). Касательно второго пока в голову приходят только два механизма обработки сигнала: - подсчитывание количества вспышек за два оборота коленвала и индикация тех цилиндров, где вспышек не было; - анализ последовательности вспышек и индикация тех цилиндров где эта последовательность была нарушена. Требуется подключение электронщиков - глядишь и осилим общими усилиями. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 49806 Машина:шевроле ланос Цвет:серебристый Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
1300SL - здесь все упирается в сам датчик: меня интересует именно быстросъемная защепка или кольцо с разъемом. Я не спорю, если намотать на ВВ провод трансформатор то можно и прожектор зажечь. Я предложил свой вариант с его недостатками, убедился что он работает, указал варианты, для меня это уже решенный этап. Теперь остается только найти время собрать и проверить логику. Скажу по секрету мой датчик для таких фокусов слабоват: я прицеплял светодиод и через 200 Ом и накоротко – мерцает, но О-О-Очень слабо, оптотрон без усилителя не прокатит, а усилитель здесь - опять слабое звено. Можно снизить риск повреждения схемы, но от этого схемотехника заметно потяжелеет. Я считаю, что замена за 15 секунд микросхемы стоимостью 20-30 рублей здесь все равно предпочтительна, учитывая вероятность пробоя ВВ проводов именно по сигнальным проводам.
Насчет стробоскопа – собственно в последней схеме я все разжевал, остается только усилить сигнал мощным высокочастотным транзюком и прилепить гирлянду ярких светодиодов. Можно конечно заменить компаратор полевым транзистором (если найду – покажу такую рабочую схему), но если ты не специалист лучше туда не суйся, слишком капризен он для такого функционала, да и дороговат. Ludvig – об особенностях своего датчика я уже сказал (но повторюсь: ваши показатели могут отличаться от моего инжектора). А метка так и будет прыгать. Современные схемы стробоскопов отработаны и весьма надежны, в их непогрешимость я верю. Уже существует БСЗ – это максимальное приближение к оптимизации поставленного вопроса. Придумать датчик и согласовать его с катушкой зажигания – не проблема, и такими «велосипедами» сеть просто запружена. Но сама механика трамблера является пределом совершенства. Пусть и плохонько, но там реализована увязка с двумя автоматами опережения, поэтому решение такой задачи сравнима с ловлей блох (подозреваю что и вам так кажется, только не хотите себе в этом признаться, даже «тупые» японцы и немцы отказались от вылизывания классической схемы). Цитата Сажаешь импульс на низкоомный вход ты наверно имел ввиду «высокоомный», все таки про усилитель говорим. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 19:59 |