![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 49806 Машина:шевроле ланос Цвет:серебристый Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Не знаю, дойдет ли эта тема до логического завершения, но как минимум сама идея того стоит.
Водителем контролируется работа системы зажигания (без разницы: КСЗ ИЛИ БСЗ) по 4 светодиодам (каждый из них дает показания по своему цилиндру) вспыхивающим при отсутствии импульса на ВВ проводе соответствующего цилиндра. Поскольку система зажигания контролируется практически на ее финишной стадии (увы датчик на самой свече не поставить) водитель может судить о работе зажигания начиная от трамблера ( - для КСЗ, исключая контактную группу, для БСЗ - скорее состояние модулятора), катушки зажигания, распределителя и ВВ проводов. Предполагается, что двигатель работает при наличии вспышек хотя бы в 2 цилиндрах из четырех, причем в любой момент отказать может любой цилиндр. Реализация проекта подразумевается без грубого вмешательства в саму систему зажигания (пилить, сверлить агрегаты системы не нужно) и оформляется навесным монтажом, который можно легко установить/снять в течение нескольких минут. Основных направлений разработки два: - преобразование импульсов высокого напряжения в сигналы на вход логической схемы; - разработка алгоритма работы цифровой схемы по описанным выше требованиям. По поводу первого предполагается емкостной метод преобразования (подсмотрено с дешевых стробоскопов мультитроникс "С1"). Касательно второго пока в голову приходят только два механизма обработки сигнала: - подсчитывание количества вспышек за два оборота коленвала и индикация тех цилиндров, где вспышек не было; - анализ последовательности вспышек и индикация тех цилиндров где эта последовательность была нарушена. Требуется подключение электронщиков - глядишь и осилим общими усилиями. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 49806 Машина:шевроле ланос Цвет:серебристый Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Доброго вечера.
Часть первая (образовательная). Сегодня соорудил и испытал я наконец этот датчик (пока только датчик). Вообщем купил 2 метра телевизионного кабеля по 10 р за метр, защепки по 6 р/шт. Зачистил центральную жилу на 2 см, воткнул в защепку но из за отсутствия нужного флюса толком подпаяться так и не смог, хотя жилка на контактную площадку звонилась. (Позже пришел к выводу, что нужно было взять в радиотоварах специальный экранированный провод - он конечно дороже и потребуется подумать над его тепло- и влагозащитой, но тогда датчик получится на порядок надежней. Ну а поскольку, как выяснилось позже, чувствительности хватало с избытком, вместо защепки стоило изготовить цилиндрический хомут на ВВ провод из обычной жести шириной 2-3 см и с язычком под клемму "мама" и примотать его х/б изолентой, а "маму" соответственно закрепить на сигнальной жиле экранированного провода.) Экран (наружную оплетку провода) приматываем на массу. Теперь надо усилить сигнал. Здесь я привожу методику по которой придется пройтись тем, кто захочет посадить такой девайс у себя, поскольку я испытания проводил на инжекторе. Но если какой-то смельчак выложит результаты своих измерений - скажите ему спасибо. Посадил я датчик на ВВ провод своей машины и стал замерять напряжение между сигнальным и массой: 0,2...0,3 В в режиме измерения постоянного тока и 1...1,5 в режиме переменного тока (я знаю, что при измерении импульсного тока требуется осциллограф или специально собранный индикатор,но у вас их нет, будем прикидывать ориентировочно) из чего сделал вывод сигнал низкого уровня ниже 0,2 В а высокого уровня - больше 1 В. Усилитель я собрал на счетвереренном компараторе уповая на его дешевизну и простоту замены в случае его выхода из строя, если при монтаже использовать панельку DIP. Как следовало из вышесказанного, нам нужно создать опорное напряжение сравнения порядка 1 В. Его нам даст делитель напряжения R1 и R2. При напряжении в сети 14 В на R2 должно падать 1 В, а на R1 - 13 В, грубо говоря соотношение номиналов резисторов д.б. 1/13, поэтому я поставил R2 1000 Ом и R1 13000 Ом. На схеме я показал датчик только для одного ВВ провода, остальные три - аналогично. Схема LM 311 имеет кучу аналогов (LM 211 LM 111, КР 1401уд2б и др.), в радиотоварах вам их всегда найдут. Четыре выхода присоединяются к входам логической схемы изображенной выше. Поскольку работа логики симметрична не бойтесь перепутать между собой входы с датчиков на усилитель и входов с усилителя на "мозги" - работать должно, а № цилиндра определите потом отсоединяя поочереди провода с датчиков. http://s58.radikal.ru/i159/1112/1a/5cedd277b914.jpg Часть вторая (оправдательная). Mitka - евро 3, а не евро 4. 1300SL - если есть сомнения в работе распределителя, то один из датчиков перетыкаем на центральный ВВ-провод. Ludvig - мне лично стыдно, что я разжевывая материал опускаюсь до столь низкокачественных, но более понятных сравнений, но и тебе это чести не делает. varvar-s - а как по твоему начинает умирать бобина (да и не одна она)? Насчет "впаривать" - да я даже собирать ее не буду, если будет положительный результат, то займусь более серьезной разработкой в которой этот материал будет одним из компонентов. LEhAN - я бы не стал изобретать велосипед, потрачено много времени, но устройств с таким алгоритмом я не нашел. Дай бог мне терпения довести эту статью до финиша (все таки обещал). На этой площадке она будет последней. Сообщение отредактировал astat - 11.12.2011, 20:23 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 10:01 |