IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> АБС, Полезное дополнение на три буквы...
Неистребимый
сообщение 23.11.2011, 9:19
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 108
Регистрация: 8.7.2011
Пользователь №: 53705
Машина:ВАЗ 210666
Цвет:Черный перламутр
Год Выпуска: 2009
Спасибо сказали: 0 раз



На Нива 4х4 начинают установку штатной АБС (по сообщениям СП «GM-АвтоВАЗ») read.gif
Как только запчасти появятся в свободной продаже надо будет сразу озадачиться взаимозаменяемостью нивских и наших компонентов. Если вспоминать, то Нива и классика не так уж различны что касается подвески и тормозов. smile.gif

Этого к сожалению не произошло пока, но темка пусть будет, ожидать своего часа так сказать. Предполагаю раз уж нашлись ухари, которые поставили на шестерку АКПП, то АБС захотят поставить еще больше людей yahoo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
_Игорь_
сообщение 29.11.2011, 10:34
Сообщение #2
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1407
Регистрация: 2.11.2008
Из: г. Рязань
Пользователь №: 5378
Машина:Ваз-21063i
Цвет:Кремовый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Неистребимый, технически сложности есть и они большие.

В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Другой вопрос - могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего "железного друга".

Ссылка на сайт


Необходимы датчик неровной дороги - иначе на обычной щебенке тороза работать не будут, размещение датчиков на задних колёсах (барабаны нужно торцевать зубчиками).
На сыпучих поверхностях (склон с песком) система ABS может расценить ситуацию как торможение по льду и принудительно разблокировать колёса.

Стоит отметить, что на Калину ABS настраивали специалисты BOSCH. Это совершенно не такая легкая задача - учитываются вес автомобиля, углы установки всех колёс, кинематика подвески, общий объём тормозной жидкости в магистралях, объёмы тормозных цилиндров, не говоря уже о приводе (задним колёсам помимо тормозов помогает двигатель). Так что задача это не гаражная.
Установленная с того же форда скорпио система работать будет исправно, но так, как нужно? Не очень приятно когда нажав на самую важную педаль в машине ничего не произойдёт.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 12.11.2025, 10:45