![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 22 Регистрация: 1.7.2008 Пользователь №: 3887 Машина:2106 Цвет:белый с придресью Год Выпуска: 93 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
вот нашёл сайтик по автоелектрике
dimasen.narod.ru/other/002.htm утверждается что катодная зашита потребляет примерно как автомобильные часы интересно замутить в таком случае. Только я чтото ничего не понял, как и куда кремить электроды.... инженерцы есть? разъясните |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 35 Регистрация: 26.11.2011 Пользователь №: 60501 Машина:Ford Цвет:Серый Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
По поводу схемы Рис1. Это знаменитый блокинг-генератор Ю.Сверчкова, который адаптирован к данному применению.
Замыкание контактов S1 S2 увеличивает эффективность и потребляемый ток (их, а также резисторы R3 и R4 можно не устанавливать). Нормально-замкнутая кнопка S3, при нажатии, позволяет увидеть и примерно оценить величину защитного тока. Ее следует нажимать только после подключения "нагрузки" к контактам "защитный ток". Если же подключение произойдет при нажатой кнопке, светодиод будет немедленно пробит напряжением на конденсаторе C2, которое больше 60 вольт. Тип транзистора - не критичен, например BF422 и т.п. А вот диоды Д231Б заменять крайне нежелательно - априори будет хуже! Я перепробовал много и всяких. О подключении: Источником питания может быть что-угодно с напряжением от 5 до 15 вольт. Потребляемый ток - 5mA. Вывод "защитный ток (-)" подключается к кузову автомобиля. (Для этого у меня на краю колесной арки незаметно установлен винт на М3. К нему ПРИПАЯН провод который надежно соединен с клеммой одеваемой на МИНУС аккумулятора. Это обеспечивает надежный контакт с кузовом). К концу винта, который выглядывает в арку, крокодилом и подключается "защитный ток(-)". "Защитный ток(+) у меня подключен к металлическому гаражу, который есть " жертвенный электрод" и заметно гниет, но его не жаль. Надеюсь, что остальное понятно из рисунков. ![]() ![]() ![]() Вдогонку. Следует учитывать, что при потребляемом токе в 5mA, аккумулятор емкостью, например в 5Ah, будет "высосан в ноль", т.е. до 5В, за 40 суток! Сообщение отредактировал payalnikk - 10.9.2012, 22:39 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.6.2025, 10:25 |