![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 49806 Машина:шевроле ланос Цвет:серебристый Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Не знаю, дойдет ли эта тема до логического завершения, но как минимум сама идея того стоит.
Водителем контролируется работа системы зажигания (без разницы: КСЗ ИЛИ БСЗ) по 4 светодиодам (каждый из них дает показания по своему цилиндру) вспыхивающим при отсутствии импульса на ВВ проводе соответствующего цилиндра. Поскольку система зажигания контролируется практически на ее финишной стадии (увы датчик на самой свече не поставить) водитель может судить о работе зажигания начиная от трамблера ( - для КСЗ, исключая контактную группу, для БСЗ - скорее состояние модулятора), катушки зажигания, распределителя и ВВ проводов. Предполагается, что двигатель работает при наличии вспышек хотя бы в 2 цилиндрах из четырех, причем в любой момент отказать может любой цилиндр. Реализация проекта подразумевается без грубого вмешательства в саму систему зажигания (пилить, сверлить агрегаты системы не нужно) и оформляется навесным монтажом, который можно легко установить/снять в течение нескольких минут. Основных направлений разработки два: - преобразование импульсов высокого напряжения в сигналы на вход логической схемы; - разработка алгоритма работы цифровой схемы по описанным выше требованиям. По поводу первого предполагается емкостной метод преобразования (подсмотрено с дешевых стробоскопов мультитроникс "С1"). Касательно второго пока в голову приходят только два механизма обработки сигнала: - подсчитывание количества вспышек за два оборота коленвала и индикация тех цилиндров, где вспышек не было; - анализ последовательности вспышек и индикация тех цилиндров где эта последовательность была нарушена. Требуется подключение электронщиков - глядишь и осилим общими усилиями. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 49806 Машина:шевроле ланос Цвет:серебристый Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Продолжу.
Пораскинув мозгами пришел к выводу, что проще будет обработать сигнал через подсчет вспышек за 2 оборота коленвала. Второй вариант при поставленных условиях создать возможно, но получится очень громоздко (поскольку при возможности отказа двух цилиндров, только одной опорой на соседние цилиндры ограничиваться при сравнении нельзя – придется еще привязываться к соседям соседей). По ходу назревал еще третий вариант: инвертирование сигнала, но там тоже возникали серьезные заморочки с многоступенчатой обработкой сигнала. Итак, по выбранному варианту с четырех ВВ проводов (параллельно по каждому) считается сколько раз через каждый из них пройдет импульс высокого напряжения (сигнал приходит на вход «счет» микросхем счетчиков DD1-DD4). Счетчики выводят сумму на выходы А1, А2 в цифровом формате (что соответствует: при количестве импульсов = 0 А1=0 и А2=0, при одном импульсе А1=1 и А2=0, при двух импульсах А1=0 и А2=1, где 0 соответствует напряжению примерно 0 в, а 1 – соответственно около 12 В). Предполагается, что все счетчики будут параллельно считать свои импульсы пока на каком-нибудь одном из них сумма окажется равной двум, т.е. А1=0 и А2=1 (что означает, что коленвал начал накручивать по третьему кругу, уже совершил оборот на 720 градусов). Если система зажигания исправна и импульсы высокого напр-я наблюдаются в каждом цилиндре, то к этому моменту на выходе трех остальных счетчиков уже запишется «цифровая» единица, т.е. А1=1 и А2=0. «Цифровая двойка», а точнее напряжение около 12 В с выхода А2 любого из счетчиков включает «рубильник питания» транзистор VT5, подавая питание на более «мелкие выключатели» транзисторы VT1-VT4. Если при «цифровой» единице на выходе А1 имеем напряжение 12 В которое выключает соответствующий ей транзистор из четверки VT1-VT4, то и светодиоды VD1-VD4 не загораются. Однако, как уже говорилось, на одном из счетчиков уже записана «цифровая двойка» , т.е. А1=0 и дабы соответствующий светодиод не загорелся мы с выхода А2 (а ведь на нем в этот момент уже около 12 В) запитываем А1 через диод VD6, VD9, VD12, VD15. В случае пропуска хотя бы по одному цилиндру соответствующий счетчик ничего не сосчитает, на выходе будет «цифровой ноль», т.е. и А1 и А2 будут равны нулю. В этом случае низкий потенциал с выхода А1 откроет соответствующий транзистор из четверки VT1-VT4 и тем самым загорится один из светодиодов VD1-VD4. Параллельные конденсаторы С1-С4 продлевают время горения ранее названных светодиодов, т.к. из-за быстрой обработки сигналов кратковременные вспышки могут остаться незамеченными. Помимо прочего при включении «большого рубильника» VT5 напряжение около 12 В попадает на входы «сброс» сразу всех четырех счетчиков, при этом выходы А1 и А2 обнуляются, тем самым закрывая VT5 и прекращая питание входов «сброс» - с этого момента все четыре счетчика снова готовы к счету своих импульсов. Датчики преобразователи импульсов высокого напряжения здесь не показаны. VD5, VD7, VD8, VD10, VD11, VD13, VD14 и VD16 – защитные диоды, R1 – согласующий, а R2 заземляющий резисторы. У меня назрели вопросы: -может у кого-нибудь на руках есть тот самый стробоскоп С1, ковырнуть бы его аккуратно и посмотреть как он дышит, приветствуются идеи по созданию такого преобразователя; - кто-нибудь замерял обороты двигателя при его проворачивании стартером (нужны показания только цифровых тахометров, штатные – не катят); - нужны параметры импульсов высокого напряжения на свечи (могу найти и сам но как говорится - нам и вторая голова пригодится). Схема приведенная здесь очень сырая (может даже и нерабочая), поэтому и номиналы не привожу. Пускай с вашей помощью подсохнет. P.S. Ковырялся, ковырялся так и не понял, как переслать файл схему. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 9:20 |