IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Автомат—коммутатор фар ближнего света, датчик движения для ближнего света (или для дхо)
denziko
сообщение 15.9.2011, 15:27
Сообщение #1
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 30.6.2008
Из: Старый Оскол
Пользователь №: 3883
Машина:VAZ 21063
Цвет:safari
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Всем привет.

Изза правил про обязательную езду с включенным ближним светом (или с дхо)
ко мне обратился сосед - "дохнет аккум, а тут еще статью интересную в журнале прочитал
о том как аккум поберечь. как думаешь на наши шестерочки можно будет эту схему прикрутить?"

Я статью просмотрел, но моих навыков маловато для ответа старику) по идее пойдет! :)
Только "затупили" с датчиком скорости счетмаш и на этом наши изыскания закончились)

Как вы форумчане думаете - удобная фича или нет?
И может ктонить поможет собрать сию штуку? :)

С уважением, Денис

__________________________________________________
В. ЮГРИН, г. Серпухов Московской обл.

Одно из частных решений задачи обеспечения безопасности дорожного движения — улучшение видимости автомобиля в различных условиях дорожной обстановки. Многие автомобильные издания с этой целью призывают водителей ездить днем с включенным ближним светом фар. Во многих странах Евросоюза это уже стало правилом.( у нас тоже)

Однако переход на дневную езду с включенными фарами может привести к быстрой разрядке аккумуляторной батареи автомобиля. Простое устройство, описанное в этой статье, позволяет значительно уменьшить остроту указанной проблемы.

Как показывает практика, при езде днем с включенными фарами в городских условиях невозможно обеспечить положительный баланс мощности в системе электроснабжения отечественных автомобилей на холостых оборотах двигателя (во время остановок на светофорах, в пробках и т. п. ). Это связано с тем, что на оборотах холостого хода максимальный ток, отдаваемый генератором, меньше тока, потребляемого лампами ближнего света фар (8 А), системой зажигания (1,5...5 А), лампами стоп-сигналов (3 А) и, что нередко в пробках, вентилятором системы охлаждения (12 А).

Генераторы большинства отечественных автомобилей на холостых оборотах двигателя отдают в нагрузку не более 15 А. Это значит, что дефицит потребляемого тока приходится восполнять аккумуляторной батарее, что приводит к хронической недозарядке и резкому снижению срока службы.

Разрешить проблему можно, например, соответствующим повышением мощности генератора, но это связано с его заменой и не всегда возможно по конструктивным и другим соображениям.

Более приемлемым следует считать путь снижения потребляемой электроэнергии. Для этого годится следующий алгоритм работы системы наружного освещения автомобиля: при его движении включены фары ближнего света, а при остановке — фары выключаются

и положение автомобиля на дороге обозначают габаритные огни; ближний свет фар должен включаться одновременно с началом движения, а выключаться с некоторой задержкой относительно момента прекращения движения. Наличие этой задержки и ее длительность определены требованием отсутствия мигания фар при выполнении некоторых маневров (например, остановка и включение задней передачи при развороте и т. п.).

Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям правил дорожного движения: стоящий автомобиль

обозначен габаритными огнями, а движущийся — ближним светом фар.

Для обеспечения указанного алгоритма работы системы наружного освещения автомобиля был разработан автомат—коммутатор фар ближнего света, схема которого показана на рис. 1.



Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиля, устанавливаемый между коробкой передач и тросом привода спидометра. На ряде моделей автомобиля этот датчик уже установлен на заводе. Это автомобили с электронной системой управления двигателем, а также машины, оснащенные электронной панелью приборов, где спидометр и одометр работают от импульсов датчика скорости. На тех автомобилях, где этот датчик конструкцией не предусмотрен, его самостоя-

тельная установка не представляет больших сложностей. Годится любой датчик скорости, выпускаемый Курским ОАО "Счетмаш", соответствующий классу А2 DIN 75532 (наружная резьба штуцера М18х1,5; на один оборот вала он формирует 6 или 10 импульсов).

В выходной ступени датчика работает транзистор, включенный по схеме с открытым коллектором, поэтому для обеспечения его нагрузки в автомат введен резистор R1. Для устранения влияния других устройств, подключенных к датчику (например, спидометр и одометр, маршрутный компьютер и пр.), предусмотрен диод VD1. Параметры дифференцирующей цепи C1R2 выбраны такими, чтобы обеспечить четкий запуск автомата.

На транзисторах VT1, VT2 собран усилитель тока, нагруженный реле К1. Для подавления ЭДС самоиндукции параллельно обмотке реле включен диод VD3.

В исходном состоянии, когда автомобиль неподвижен, на выходе датчика скорости импульсов нет, но может быть напряжение любого уровня, однако благодаря цепи C1R2 на входе инвертора DD1.1 будет низкий логический уровень, а стало быть, на выходе — высокий. Конденсатор 02 через резистор R3 зарядится до высокого уровня, а на выходе триггера DD1.3, DD1.4 будет низкий уровень.

Транзистор VT1 окажется закрытым, a VT2 — открытым, поэтому реле сработает и контакты К1.1 разомкнут цепь питания обмотки реле ближнего света (РБС) автомобиля — ближний свет будет выключен.

В момент начала движения автомобиля первый же импульс сдатчика скорости, пройдя через цепь C1R2, переключит инвертор DD1.1 в нулевое состояние. Конденсатор С2 быстро разрядится через диод VD2 и выходные цепи инвертора. Триггер переключится и на его выходе появится высокий уровень, который откроет транзистор VT1, а он, в свою очередь, закроет VT2. Реле К1 отпустит якорь, контакты К1.1 замкнутся, ток потечет через обмотку РБС и включится ближний свет.

После окончания действия запускающего импульса инвертор DD1.1 снова переключится в единичное состояние, конденсатор С2 начнет заряжаться через резистор R3 и, если напряжение на нем достигнет высокого уровня, триггер снова переключится, сработает реле и выключится ближний свет. Если же до этого момента придет очередной импульс с датчика, конденсатор заря-

диться не успеет и триггер не изменит своего состояния. В этом случае ближний свет фар будет включен до тех пор, пока приходят импульсы с датчика.

Опытным путем было установлено, что время зарядки конденсатора С2 должно быть в пределах 0,9...1,2 с. При меньшем времени начинаются мигания фар на малой скорости движения, а при большем — падает эффективность автомата. Время задержки прямо пропорционально сопротивлению резистора R3 и емкости конденсатора С2.




Контакты К1.1 автомата—коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего/дальнего света к контакту 86 РБС. Схема подключения одинакова для любого отечественного автомобиля.

Реле К1 — автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающую пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6...8 В, например, РЭС10, исполнение РС4.529.031-07.

Все детали автомата, кроме реле К1 и конденсаторов СЗ, С4, смонтированы на небольшой печатной плате из фоль-гированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы показан на рис. 2.

Плату с автоматом—коммутатором я установил на своей "Оке" внутри нижнего кожуха, прикрывающего рулевой вал. Автомат безотказно и эффективно работает в течение полутора лет.

Редактор — Л. Ломакин, графика — Л. Ломакин
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Neonl
сообщение 19.10.2011, 11:50
Сообщение #2
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 117
Регистрация: 13.8.2010
Из: Ставрополь
Пользователь №: 36575
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый (202)
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Автоматическое включение света можно реализовать так:



Весь смысл в чем:
Принцип работы штатного реле индикатора зарядки АКБ имеет 4 контакта(85,86,30,52). Данное реле Нормально замкнутое(НЗ). То есть когда мы включаем зажигание, то между 30 и 52 контактами идет ток на лампу аккумулятора на приборке. При заводе двигателя подается ток с 61 контакта генератора со знаком "-" на 86 контакт, а 85 запараллелен с 30 контактом(если даже наоборот, то смысл не меняется). Реле при срабатывании размыкает мост между 30 и 52 контактом и лампа зарядки гаснет.

Так как нам нужен сигнал для второго реле, то мы меняем штатное реле индикатора на НЗ реле 5-ти контактное. Подключаем аналогично штатному. Но теперь у нас 52 контакт заменяется контактом 87а.
При заводе двигателя мост между 30 и 87а размыкается и ток с 30 контакта идет на 87 контакт, он то и активирует реле 2, которое имеет 4 контакта и работает только на замыкание, оно же нормально разомкнутое(НР) и включает свет либо ДХО или что там еще. Реле 2 подключено через реле 3.

Реле 3 используется же для отключения питания на реле 2 при включении габаритов. Я использовал выход под внутрикапотное освещение, которое работает только при включенных габаритах.

В итоге мы получаем:
при заводе двигателя свет автоматом включается. При "моргании" горит, ну а при включении света автоматом тухнет и все работает в штатном режиме. Я для включения использовал ПТФ, свет не стал трогать для этого. В цепь можно поставить шим-регулятор или подключить лампы последовательно если нужно уменьшить яркость ламп. В зависимости от того как будут запитываться источники света возможно придется делать развязку диодами.

Сильно не пинайте. Если промахнулся с полярностью сигнала на 61 контакте генератора, то просто на реле 2 меняем местами полярности 85 и 86 контактов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NN73
сообщение 22.10.2011, 19:56
Сообщение #3
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 90
Регистрация: 22.5.2011
Из: Респ.Коми, г.Микунь
Пользователь №: 51674
Машина:ВАЗ - 21063
Цвет:Светло-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Neonl @ 19.10.2011, 12:50) *
Автоматическое включение света можно реализовать так:



Весь смысл в чем:
Принцип работы штатного реле индикатора зарядки АКБ имеет 4 контакта(85,86,30,52). Данное реле Нормально замкнутое(НЗ). То есть когда мы включаем зажигание, то между 30 и 52 контактами идет ток на лампу аккумулятора на приборке. При заводе двигателя подается ток с 61 контакта генератора со знаком "-" на 86 контакт, а 85 запараллелен с 30 контактом(если даже наоборот, то смысл не меняется). Реле при срабатывании размыкает мост между 30 и 52 контактом и лампа зарядки гаснет.

Так как нам нужен сигнал для второго реле, то мы меняем штатное реле индикатора на НЗ реле 5-ти контактное. Подключаем аналогично штатному. Но теперь у нас 52 контакт заменяется контактом 87а.
При заводе двигателя мост между 30 и 87а размыкается и ток с 30 контакта идет на 87 контакт, он то и активирует реле 2, которое имеет 4 контакта и работает только на замыкание, оно же нормально разомкнутое(НР) и включает свет либо ДХО или что там еще. Реле 2 подключено через реле 3.

Реле 3 используется же для отключения питания на реле 2 при включении габаритов. Я использовал выход под внутрикапотное освещение, которое работает только при включенных габаритах.

В итоге мы получаем:
при заводе двигателя свет автоматом включается. При "моргании" горит, ну а при включении света автоматом тухнет и все работает в штатном режиме. Я для включения использовал ПТФ, свет не стал трогать для этого. В цепь можно поставить шим-регулятор или подключить лампы последовательно если нужно уменьшить яркость ламп. В зависимости от того как будут запитываться источники света возможно придется делать развязку диодами.

Сильно не пинайте. Если промахнулся с полярностью сигнала на 61 контакте генератора, то просто на реле 2 меняем местами полярности 85 и 86 контактов.


ВСЕМ ПРИВЕТ!
Как Вы думаете, стоит ли мне делать автомат.включение бс и габаритов!? Просто я убрал замок зажигания,и завожу с тумблера(зажиг.) и круглой кнопки(стартер)

р.s. Из плюсов-удобно,никогда не забудешь включить или выключить тумблер бс! ;)

И ЕЩЕ, КАК ВСЕ ЭТО ПРОЩЕ ПОДСОЕДЕНИТЬ!?
СПАСИБО! ;)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- denziko   Автомат—коммутатор фар ближнего света   15.9.2011, 15:27
- - Господин поручик   ЦитатаТакой алгоритм работы системы наружного осве...   15.9.2011, 16:09
- - Valerius   Как всё сложно! Поставь ДХО с лампами малой мо...   15.9.2011, 16:33
- - vintertur   DENZIKO для работы этой схемы нужен дат...   15.9.2011, 18:48
- - Aloha   Поставить 1 реле , которое будет переключать схем...   15.9.2011, 20:42
- - Sancho_SP   К педали газа прикрутить концевик, да на релешку ч...   15.9.2011, 21:43
- - MadCat   сделал намного проще, запитал туманки через кнопку...   16.9.2011, 21:51
- - rand   а к зажиганию там куда?   4.10.2011, 18:35
- - lanser_zareka   Вместо датчика скорости, думаю, вполне сойдет и ох...   4.10.2011, 20:21
- - Dr.Max   Сейчас работаю над подобной проблемой. Появилась и...   17.10.2011, 22:13
|- - OlegVAZ 06   Цитата(Dr.Max @ 17.10.2011, 23:13) Сейчас...   17.10.2011, 23:15
- - Dr.Max   Да, проще, но, подчеркиваю, что в проводку не внос...   17.10.2011, 23:42
|- - Vlad007   Гм, вставлю свои 5 копеек: 1) Фары с лампами Н1 и...   18.10.2011, 16:07
|- - Господин поручик   Цитата(Vlad007 @ 18.10.2011, 17:07) 1) Фа...   23.10.2011, 20:35
|- - Ролакс   Цитата(Господин поручик @ 23.10.2011, 20...   23.10.2011, 20:45
||- - Господин поручик   Цитата(Ролакс @ 23.10.2011, 21:45) Саня,т...   23.10.2011, 20:50
|- - Vlad007   Цитата(Господин поручик @ 23.10.2011, 20...   26.10.2011, 10:02
- - Neonl   Автоматическое включение света можно реализовать т...   19.10.2011, 11:50
|- - NN73   Цитата(Neonl @ 19.10.2011, 12:50) Автомат...   22.10.2011, 19:56
- - Господин поручик   Цитатапопробовал отключить минусовой провод от лам...   27.10.2011, 21:11
|- - Ролакс   Цитата(Господин поручик @ 27.10.2011, 21...   27.10.2011, 21:22
|- - Господин поручик   Цитата(Ролакс @ 27.10.2011, 22:22) Цитата...   29.10.2011, 23:30
|- - payalnikk   Цитата(Господин поручик @ 29.10.2011, 23...   30.10.2011, 0:02
|- - Vlad007   Ну да, я не подумал , ток мог идти на массу через...   31.10.2011, 11:27
- - Ролакс   Блин,2 лампы валяются дома,а 2 тестера на гараже ...   29.10.2011, 23:36
- - filipp   я бы сделал управление реле включающим фары до дио...   22.11.2011, 18:49
- - Dandelion   Здравствуйте. Прочитал все ваши мысли и идеи и под...   9.12.2011, 20:48
- - серго   Цитата(Dandelion @ 9.12.2011, 20:48) Здра...   9.12.2011, 21:34
- - Господин поручик   Цитата(Dandelion @ 9.12.2011, 21:48) ... ...   9.12.2011, 23:19
- - vintertur   Цитата(Dandelion @ 9.12.2011, 21:48) Здра...   11.1.2012, 15:29


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 21:09