IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Установка АКПП ЗL30 GM на классику, 3-х ступенчатая, супер легкий вариант...
STAFF
сообщение 27.4.2010, 23:24
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 105
Регистрация: 22.2.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 9980
Машина:ваз 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 3 раза



Привет всем!
Эта тема посвящается установке АКПП с колоколом ( кожух ГДТ ) для жигулевского мотора, самый легкий и простой вариант. Читаем и радуемся

Еще пол года назад я задумал установить на свою ласточку автоматическую коробку передач, когда собрался с мыслями и что не маловажное с деньгами, стал искать АКПП которая может подойти к моему авто - ориентировался на габариты АКПП, на мощность двигателя на которых стояла АКПП, на состояние и цену! Предпочтение отдавалось АКПП японских заднеприводных малолитражек с мощностью двигателя до 100 л.с. ( тайота карина, терцел, марк, краун) но однажды мне на глаза попалась коробка с колоколом очень напоминающим отечественный - оказалось все оверстия крепления коробки к двигателю совпадают на 100%. Я проверил АКПП на работоспособность (косвенно) -
1. Условия хранения отличные ( хранилась под навесом, все отверстия закрыты заглушками)
2.Снял гидротрансформатор ( в дальнейшем транс) понюхал - изнутри горелым не воняло.
3.Открыл заглушку щупа, засунул палец чтобы достать до масла - масло не темное! ( только подгорание фрикционных дисков и тормозных лент может изменить цвет масла).
Договориться с продавцом было очень трудно, цену ломил пи...ц, еле сошлись на 10000 тыс. рублей.

Прикрепленный файл  1.jpg ( 45.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2570

Гидротрансформатор снят для наглядности. Отверстия крепления АКПП к двигателю и стартера к АКПП совпадают на 100%. Не смущайтесь кронштейна на 2-й стартер, АКПП наверное универсальная - наш стартер остается на своем месте.

Прикрепленный файл  P2220076.JPG ( 43.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2265


Уже позже я узнал что это АКПП модель 3L30 ( TH180 ) производства General Motors 3-х скоростная, 3-я передача прямая! . Устанавливалась на автомобили
Buick Opel 77-87
Chevette 77-87
GEO Tracker 90-Up
Pontiac T-1000 77-87
Jaguar XJS, XJ12 80-92
Holden - Australia
Ranger - S. Africa
и конечно же Fiat (моя оказалась от Fiat Argenta 2,0 (90 л.с. ) 84 года выпуска.


Для установки этой АКПП на классику требуется следующее:
1. Изготовить новый маховик.
2.Укоротить кардан на 70 мм.
3. Установить радиатор охлаждения масла АКПП.
4. Переделать подушку крепления АКПП в задней части.
5. Приобрести и установить селектор управления режимами АКПП.

При изготовлении маховика решил пойти легким путем переделав свой! Для его адаптации необходимо на токарно-винторезном станке снять слой металла с обоих сторон! Со стороны кожуха сцепления на глубину 7,5...8 мм (это очень важно) на диаметре примерно в 220 мм. С задней стороны ( со стороны двигателя) снимаем столько чтобы толщина тела маховика стала не менее 10мм

Прикрепленный файл  P4030092.JPG ( 129.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1929

Прикрепленный файл  P4030091_1.JPG ( 81.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1688


Очень важно изготовить направляющую втулку вместо родного подшипника со следующими размерами: внешний диаметр равен диаментру наружнего кольца подшипника, внутренний 14 мм длина втулки 35 мм. Она является направляющей для маховика и для транса, это все очень важно т.к. биение транса не допустимо, будет течь масло из под сальника.

Также необходимо разметить отверстия крепления транса к маховику (их 3 ) все видно на картинках, Балансировать маховик нет необходимости т.к. метал снимали равномерно!

Итак маховик у нас уже стоит ( для установки выпресовываем старый подшипник коленвала, запресовываем нашу втулку и садим на нее маховик , маховик закручиваем как обычно)

Теперь возникает первые 2 косяка:
1. защитный кожух ( жестянка ) не подходит к нашей коробке, я его попросту выкинул. Да и мешать он будет прикручивать транс к маховику.
2. У коробки автомат очень широкий картер и он немного не помещается в туннеле. Я поступил просто - взял молоток и повбивал метал вовнутрь. Так постепенно добился нужных зазоров в 8...15 мм между верхней частью картера АКПП и нижней части туннеля. Потом зачистил и замазал антигрунтом и антикором.

Прикрепленный файл  Геометрия_кузова.jpg ( 60.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1789
Прикрепленный файл  Кузов.jpg ( 69.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1536

Прикрепленный файл  P2220078.JPG ( 41.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1512
Прикрепленный файл  Геометрия.jpg ( 66.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1419


Прикрепленный файл  Верхний_левый_болт_крепления_АКПП.jpg ( 55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1520

Прикрепленный файл  Нижний_левый_болт_и_Трос.jpg ( 57.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1420

АКПП устанавливаем следующим образом - сначала в нее устанавливаем транс. Ставим его несколько раз прокручивая, убеждаемся что он встал на место ( я ориентировался на то ,что при установке его на место происходит 2 щелчка (стука)), Но тут лучше проконсультироваться со специалистами, я на пальцах не могу объяснить. При неправильной установке транса минимум из строя выходит шестерня масляного насоса... это минимум а вообще пипец.

Прикрепленный файл  Транс.jpg ( 12.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1593

Очень важно что бы гидротрансформатор попал своей направляющей в нашу на которой стоит маховик. когда поставите АКПП гидротрансформатор должен выйти из нее на 1,0...1,5 мм и прижаться креплениями к маховику, транс прикручивается тремя болтами которые вставляем со стороны двигателя ( очень важно болты посадить на резьбовой фиксатор средней прочности ) Картинка транса взята из нета для наглядности, свой когда ставил не сфоткал! Я использовал высокопрочные болты от волговского кардана.Фото Как крепится транс к маховику выложу позже!!!

Теперь дело за подушкой АКПП! На удивление кронштейны крепления подушки к АКПП были в одной плоскости с креплениями подушки к кузову ( хоть коробка и длиннее родной на 70 мм), поэтому я решил переделать подушку от родной пятиступки!
Прикрепленный файл  Подушка_АКПП.jpg ( 77.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1518

Под крепления подушки к кузову положил шайбы общей толщиной 6 мм, что бы опустить заднюю часть АКПП. Это было сделано для того чтобы поместилась эластичка. Т.к. коробка длиннее, а т.к. туннель сужается то там остается очень мало места для эластичной муфты!
Прикрепленный файл  Хвостовик_и_подушка.jpg ( 88.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1517

Как видите на эластичке срезаны направляющие - это сделано опять же для высвобождения места в туннеле!!!

Далее дело следует за карданом - кардан необходимо укоротить на 70 мм, я принял решение укорачивать переднюю ( короткую часть ). дабы избавиться от гемора с переносом кронштейнов подвесного подшипника! Укоротить кардан не проблема любой токарь это сможет! Главное при разборке разметьте как стояли все части кардана иначе будет вибрация! Что бы укоротить кардан срезаем сварку с заднего фланца и вынимаем его из трубы карданного вала, отрезаем трубу-вставляем фланец и обвариваем! Все это делается на токарно-винторезном станке (желательно не разбитом) с использованием люнета и задней бабки...
Прикрепленный файл  Укороченный_кардан.jpg ( 52.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1464



Не судите за селектор еще не начинал оформление!!!

Прикрепленный файл  Селектор.jpg ( 68.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2456


Селектор от вольво поэтому пришлось переделать пластины для фиксации режимов ( Алюминиевый лист 3 мм и напильником вырезал пазы)

Прикрепленный файл  Селектор_2.jpg ( 46.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1781

Ребята извините за некачественные фотки, как буду на яме все перефоткаю и выложу! Катастрофически нет времени...

Небольшой отчет о пробеговых испытаниях:
На машине я уже проехал боле 700 км и вцелом очень доволен ( по крайней мере на механику возвращаться не хочу), за это время выявлены следующие плюсы и минусы...начну с минусов:
- т.к. АКПП уже боле 25 лет то разумеется все манжеты там уже не то, что новые и отмечено очень не значительное подтекание масла из под манжеты с рычажка управления АКПП и из под манжеты тросика управления АКПП ( которого у меня нет).
- расход топлива кусается 10-11 литров.
-Максимальная скорость при 5500 об/мин. 150 км/ч
-АКПП очень чувствительна к люфту В ГП т. к. из за него при "кик-дауне" происходит не сильный но не приятный толчок и стук В ГП( лечится регулировкой зазора или заменой ГП)
Пожалуй все...
Плюсы:
-АКПП довольно плавно переключает передачки ( я ожидал худшего)
-Переключения происходят как и положено при 2100...2800об/мин , а при режиме кик-даун 4500-5000 об/мин
-Из-под манжеты транса масло не подтекает.
-Нагрузка на двигатель почти не ощутима - машина довольно резвая.
-В городе ездить очень кайфово!!!!!!!!

Сообщение отредактировал STAFF - 4.11.2011, 21:08


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
STAFF
сообщение 18.10.2011, 19:51
Сообщение #2
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 105
Регистрация: 22.2.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 9980
Машина:ваз 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 3 раза



Добрый вечер! Прошу прощения за мое долгое отсутствие...но на то были свой причины. Я снова возвращаюсь к делу. Начинаю опять с нуля. Моя старая АКПП как бы это было не странно сломалась. Принято решение устанавливать АКПП 4L30. Завтра еду смотреть. АКПП от BMW (E36) 1994 года, двигатель 1,8. Пока на этом все. Не буду отвечать на наболевшие (накопившиеся) вопросы, думаю вы сами уже во всем догадались. Теперь все будет с подробным отчетом хотя и долго.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- STAFF   Установка АКПП ЗL30 GM на классику   27.4.2010, 23:24
- - maxim4eg   жду продолжения !особенно о креплении -все вст...   4.5.2010, 20:59
- - Eloy   Мне нравятся такие люди когда по делу пишут, шо ск...   4.5.2010, 21:08
- - Chicaga   супер..а 3 передачи не мало?   5.5.2010, 23:54
- - Titan_24   три передачи как на 21 волге - нормально... А так ...   6.5.2010, 8:39
- - varvar-s   даа ждем отчет о ходовых испытаниях,впечатлениях.....   6.5.2010, 10:12
|- - 93 REGION   Цитата(varvar-s @ 6.5.2010, 11:12) д...   6.5.2010, 11:31
- - maxim4eg   вопрос автору! а если при установке акпп еще ...   6.5.2010, 12:32
|- - STAFF   Цитата(maxim4eg @ 6.5.2010, 13:32) вопрос...   6.5.2010, 21:54
- - Rusber_Optic   STAFF - честно, жду продолжение рассказа с нетерпе...   7.5.2010, 18:17
- - maxim4eg   STAFF слушай отфоткай все - как коробас стоит(фото...   7.5.2010, 20:52
|- - STAFF   Цитата(maxim4eg @ 7.5.2010, 21:52) STAFF ...   14.5.2010, 22:09
- - 93 REGION   А я уже успел прокатиться на машинке STAFFa ,даже...   13.5.2010, 11:48
|- - STAFF   Цитата(93 REGION @ 13.5.2010, 12:48) А я ...   13.5.2010, 23:33
- - STAFF   Спрашивайте...   16.5.2010, 8:39
- - _Игорь_   STAFF, привет. Искренне рад за тебя, проделанная р...   16.5.2010, 21:09
|- - 93 REGION   Цитата(_Игорь_ @ 16.5.2010, 22:09) STAFF,...   17.5.2010, 8:49
|- - STAFF   Цитата(_Игорь_ @ 16.5.2010, 22:09) STAFF,...   19.5.2010, 18:44
- - Ludvig   Извините, что вмешиваюсь. тут про коробочку с кноп...   17.5.2010, 10:47
- - Slon13   Проделанная работа впечатляет... Уважаю Автомат дл...   17.5.2010, 11:03
- - 93 REGION   Зачем??? Тунель не уберешь,диван от американца не ...   17.5.2010, 11:04
- - _Игорь_   Видел проект в интернете автоматизированной коробк...   18.5.2010, 16:43
- - Ludvig   _Игорь_, сделай доброе дело, дай ссылку на автомат...   19.5.2010, 8:52
- - 93 REGION   Мишаня,ты был на разборке в Раевской??? Говорят оч...   21.5.2010, 9:02
- - w126   Привет STAFF , привет единомышленики форумчане. За...   10.6.2010, 23:48
- - STAFF   Привет! Я сейчас работаю над установкой кресто...   17.6.2010, 19:12
|- - w126   Цитата(STAFF @ 17.6.2010, 19:12) Привет...   18.6.2010, 22:18
- - STAFF   Пробеговые испытания АКПП показали что эластичка н...   19.6.2010, 12:10
- - ROMAN KIROVOGRAD   STAFF , отдельный тебе респект, по верному пути ид...   19.6.2010, 12:26
|- - STAFF   Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 19.6.2010, 13:2...   19.6.2010, 13:47
|- - w126   Цитата(w126 @ 18.6.2010, 23:18) Цитата(ST...   20.6.2010, 2:28
|- - STAFF   Цитата(w126 @ 20.6.2010, 3:28) [/quote п....   21.6.2010, 14:30
- - STIK   Автору респектище!!! Давно мысли в гол...   22.6.2010, 19:36
|- - w126   Цитата(STIK @ 22.6.2010, 19:36) Автору ре...   22.6.2010, 22:41
|- - ganimet   Вот чего нарыл в Википедии, если кому интересно.   30.6.2010, 2:44
- - Sancho_SP   А ни у кого нет принципиальной схемы роботизирован...   23.6.2010, 20:14
- - STAFF   Вот что я в ближайшее время установлю вместо эласт...   29.6.2010, 21:50
|- - w126   Цитата(STAFF @ 29.6.2010, 21:50) Вот что ...   7.7.2010, 16:09
|- - STAFF   Александр это уже пройденный этап, эластичка перем...   9.7.2010, 21:26
- - ROMAN KIROVOGRAD   STAFF , да ты еще ко всему и комбайнер?   9.7.2010, 23:27
|- - STAFF   Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 10.7.2010, 0:27...   12.7.2010, 21:16
- - ROMAN KIROVOGRAD   А , понятно, вот откуда ветер дует, я с комбаинами...   12.7.2010, 22:16
- - krotox1   Проект СУПЕР-грамотный!! Респект! У...   25.9.2010, 19:23
- - ROMAN KIROVOGRAD   STAFF ,что до сих пор уборка не закончилась, или о...   25.9.2010, 19:42
- - STAFF   Привет всем! Рис заканчиваем убирать, через не...   4.10.2010, 12:58
- - ROMAN KIROVOGRAD   Давай отчет, ждемс.))   4.10.2010, 13:40
- - sample   крута!! молодец! интересно прокатитьс...   20.10.2010, 20:42
- - The_GAME   МОЁ ИМХО: Никогда не стал бы ставить себе на шаху ...   20.10.2010, 23:11
- - Олег Витальевич   Давно интересовала тема установки автомата, только...   21.10.2010, 21:03
- - vitalii777   Автору огромное спасибо за полезную информацию...   25.10.2010, 10:57
- - STAFF   Всем привет! Ходовые испытания считаю закончен...   30.10.2010, 13:43
|- - daulet_khapchaev   Здорово staff! а согласился бы ты сделать все ...   19.1.2011, 11:56
|- - STAFF   Цитата(daulet_khapchaev @ 19.1.2011, 11:5...   29.1.2011, 17:40
- - ROMAN KIROVOGRAD   Да , просто класс , нет слов!!!)))   30.10.2010, 20:45
- - Шахид Магамедов   Я никогда не понимал эти автоматы.... но тут же бл...   30.10.2010, 23:01
- - перо   автор,нет слов.благодаря вашей статье я сэкономлю ...   25.11.2010, 0:13
- - Ролакс   STAFF,1000 баллов!! Куда пропал,почему не ...   25.11.2010, 1:20
- - осетин   ВСЕМ ДОБРОВО ВРЕМЕНИ СУТОК ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ И ПОЧЁМ...   9.1.2011, 0:33
- - Belk   Просто супер!!! Большое спасибо за инф...   17.1.2011, 12:03
- - alexey-leontyev2008   Я сплю, или это правда   17.1.2011, 12:37
- - ROMAN KIROVOGRAD   Видео по возможности выложи, интересно будет всем....   29.1.2011, 20:11
- - w126   привет STAFF У тебя смотрю новые идеи.Молодец , не...   7.3.2011, 14:04
- - ROMAN KIROVOGRAD   STAFF, привет, как там ваз-автомат поживает?)   7.3.2011, 14:09
- - kartman   STAFF, супер! Ты тот кого я очень долго искал....   28.3.2011, 13:02
- - LINKOR   очень интересная тема. слышал что ставят автомат, ...   28.3.2011, 13:06
- - Вазульский   Автор пропал, но вопрос есть, вдруг появится - как...   31.3.2011, 8:58
- - slavicuss   Вот спасибо давно искал такое руководство, блин зд...   31.3.2011, 17:11
- - w126   ЦитатаВопросы есть пояснипожалуйста про трос к кар...   31.3.2011, 22:44
- - lemingg   Народ, подскажите где можно найти данную АКПП, уже...   22.7.2011, 10:06
|- - Вазульский   Цитата(lemingg @ 22.7.2011, 10:06) Народ,...   23.7.2011, 17:36
- - lemingg   начинают спрашивать какой то vin номер авто, без н...   23.7.2011, 21:57
|- - Вазульский   Цитата(lemingg @ 23.7.2011, 21:57) начина...   23.7.2011, 22:30
- - lemingg   ebay.com это то что я ищу? какие данные с этой ст...   24.7.2011, 8:04
- - Вазульский   х.з. вполне возможно. может так проще будет http:...   25.7.2011, 19:15
- - ludaed   зачет!!! Уважаемый, а выбы не могли по...   27.7.2011, 10:24
- - nipopadyuk   Не могу открыть новую тему, спрошу в более менее п...   19.8.2011, 6:29
|- - Sprpddr   Цитата(nipopadyuk @ 19.8.2011, 9:29) Не м...   19.8.2011, 6:42
- - nipopadyuk   по поводу ценника я представляю. Но желание огромн...   19.8.2011, 6:58
- - Sprpddr   Воткнуть все возможно, смотри концевички, габаитны...   19.8.2011, 7:07
- - drosseli_4age_20v_black   нада брать распространённые и дешёвые акпп наприме...   11.9.2011, 17:07
|- - Вазульский   Цитата(drosseli_4age_20v_black @ 11.9.2011, 1...   12.9.2011, 14:46
- - STAFF   Добрый вечер! Прошу прощения за мое долгое отс...   18.10.2011, 19:51
- - ROMAN KIROVOGRAD   Привет Стафф, давай отчет, с коробкой что случилос...   18.10.2011, 21:23
- - STAFF   Думаю коробка отработала свое, еще до меня...Я про...   18.10.2011, 21:33
- - ROMAN KIROVOGRAD   Понятно.... Удачи тебе с новой (другой) АКПП.)   18.10.2011, 21:59
- - STAFF   Первый промах сегодня! Ездил смотреть АКПП 4L3...   19.10.2011, 18:16
- - STAFF   Посоветуйте...   19.10.2011, 19:31
|- - Вазульский   Цитата(STAFF @ 19.10.2011, 19:31) Посовет...   19.10.2011, 20:02
|- - STAFF   Цитата(Вазульский @ 19.10.2011, 21:02) Ци...   19.10.2011, 20:37
- - STAFF   Я решил попробовать решить не бывало сложную для м...   20.10.2011, 23:31
- - booBot   Всю радость портит буква "-E", что означ...   20.10.2011, 23:50
- - STAFF   Принято решение отказаться от установки 4L30E ввид...   23.10.2011, 19:16
- - Sancho_SP   А может и двигатель, а?   23.10.2011, 19:32
- - STAFF   Сегодня вечером по пути в Краснодар, заезжал на ра...   23.10.2011, 19:39
2 страниц V   1 2 >


Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 6.10.2025, 11:09