![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет!
На днях из кусков своего старого кода собрал симулятор шестёрки. В нём жигуль ездит по фрактально сгенерированному ланшафту, покрытому сетью грунтовых дорог. В качестве параметров модели автомобиля использовал всё, что смог найти по жигулям (общий вес, жесткости амортизаторов, кривая мощности двигателя и т.п.), поэтому машина получилась приближенной к шестёрке с двигателем 1.6 литра. Поездив немного по горам, решил поделиться своим творчеством со всеми. Чего есть: моделирование двигателя, сцепления, кпп и тормозов (рабочих и стояночных), дифференциала, подвески (без учёта развала/схождения), контакта кузова с грунтом (переворот, но ессно без деформирования кузова). Чего нет: эффектов эластичности шин (нормальное деформирование, боковой увод, стабилизация и т.п.), провалов двигателя на малых оборотах (т.е. у меня он вообще не глохнет до нуля), контакта днища с грунтом (иначе будет скучно ездить по горам). Требования к компьютеру: 1. Графический ускоритель с правильно настроенными драйверами. Модель ускорителя, в принципе, особого значения не имеет. Если драйвера не установлены или отключены, будет очень сильно тормозить. 2. Звуковая карта. 3. Windows XP/Vista/7. В общем, должно заработать на любом более-менее современном компьютере. Где скачать: https://rapidshare.com/files/4064088822/vaz-release.zip Как это устанавливается: 1. Распаковываем архив 2. Запускаем программу oalinst.exe, она установит звуковую библиотеку OpenAL, если её ещё нет в системе. 3. Запускаем config.exe, если нужно, настраиваем разрешение и устанавливаем полноэкранный режим. 4. Запускаем cars.exe и рулим. Как рулить: A - влево D - вправо W - газ S - тормоз/задний ход TAB - выжимаем сцепление Q - понижение передачи E - повышение передачи (Q, E - только при выжатом сцеплении) SPACE - стояночный тормоз вкл/выкл ENTER - если застряли, подбрасывает машину вверх C - переключение на стороннего наблюдателя (управление - клавиши стрелок) Остальные кнопки используются для отладки и ради забавы. Дополнительно открываем в блокноте файл config.ini, там в секции [car] можно поменять значения параметров: assist_brakes=0 - отключаем задний ход на клавише S, теперь его нужно включать переключением передач assist_gears=0 - отключаем автопереключалку передач (она работает иногда странно, но вообще довольно хорошо помогает) Другие конфигурационные параметры не описываю т.к. их много. По умолчанию assist включен, и для того, чтобы тронуться вперёд, достаточно нажать клавишу W, а чтобы затормозить и поехать назад - клавишу S. Отключив такие удобства, получаем управление как в обычной машине с ручной кпп (только не такое привычное). В общем, желаю всем насладиться шестёркой теперь ещё и на вашем компьютере ![]() Изменено: немного поправил вычисление направляющих векторов контактных сил, теперь машина резвее ведет себя на ухабах. Будьте осторожны в поворотах ![]() ![]() ![]() Изменено: Добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости, теперь машина намного лучше проходит повороты. Сообщение отредактировал olego - 15.8.2011, 13:54 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2360 Регистрация: 25.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 48827 Машина:ВАЗ 21063/ГАЗ 33022/MB w210 Цвет:Черный/Синий/Синий Год Выпуска: 91/10/97 Спасибо сказали: 74 раза ![]() |
Ммм, так может сделать именно гоночный трек (и как раз таки хитрый чтобы было интересно)? Могу как вариант предложить вытащить из игры Мафия. Там трек очень интересный. Плюс есть поворот аля Наскар. Там как раз можно и было бы погонять. По поводу машинки решайте сами.
В "инструкторе" у шестёрки с внешним видом проблемы. Салон бесспорно отличный. Можно так же попытаться вытянуть прогой 3D Ripper. Собственно предлагаю либо новую тему создать с вопросами о выборе, трассы, машины и т.п. А так же представить скриншоты. Уж вытянуть модели дело 2-3 часов с текстурингом. Другое дело приспособить всё это к тому что имеем. Если машинку делать с салоном то нужно сделать и вид из салона. т.е. на уровне головы. Опыт моделинга у меня богатый. Могу помочь. Но, вопрос вытянет ли всё что можно наконструировать тот движок, который использует, olego. Нужно просто время. На создание моделей и соотвественно оптимизацию. С фотоматериалом то проблем нет (шестёрка всегда рядом)) если делать игу в стиле BMW M3 Challenge, где только на бмв одной модели можно гонять по трём трассам. Впринципе мысли и идеи всегда воплотимы. Другое дело стоит ли игра свеч?))) ![]() Я конечно не рекламирую свою модельку, но всё же... к слову, Pruzhina, вот скрин для сравнения Инструкторской шахи с моей. ![]() Сообщение отредактировал NightSurfer - 22.8.2011, 20:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ммм, так может сделать именно гоночный трек (и как раз таки хитрый чтобы было интересно)? Могу как вариант предложить вытащить из игры Мафия. Там трек очень интересный. Плюс есть поворот аля Наскар. Там как раз можно и было бы погонять. По поводу машинки решайте сами. В инструкторе у Если есть возможность создать реальный гоночный трек, это было бы намного интереснее модели машины. Потому что модель - это всего лишь графика, она ни на что не влияет. А трек - это уже игра. Если есть желание этим заняться, требования движка к треку очень простые: формат 3DS. Полигоны желательно оптимизировать. Текстуры в любом современном формате (jpg, png, bmp, gif и так далее). Чтобы было более конкретно, размерность координат - метры. Материалы, соответствующие асфальту и обочине, желательно назвать по-разному, чтобы потом им можно было назначить разные коэффициенты трения. Ну и проследить, что всё экспортируется в 3DS нормально (разные программы, даже 3dmax, любят там что-нибудь портить при экспорте). Остальное я сделаю сам. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.10.2025, 13:20 |