![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет!
На днях из кусков своего старого кода собрал симулятор шестёрки. В нём жигуль ездит по фрактально сгенерированному ланшафту, покрытому сетью грунтовых дорог. В качестве параметров модели автомобиля использовал всё, что смог найти по жигулям (общий вес, жесткости амортизаторов, кривая мощности двигателя и т.п.), поэтому машина получилась приближенной к шестёрке с двигателем 1.6 литра. Поездив немного по горам, решил поделиться своим творчеством со всеми. Чего есть: моделирование двигателя, сцепления, кпп и тормозов (рабочих и стояночных), дифференциала, подвески (без учёта развала/схождения), контакта кузова с грунтом (переворот, но ессно без деформирования кузова). Чего нет: эффектов эластичности шин (нормальное деформирование, боковой увод, стабилизация и т.п.), провалов двигателя на малых оборотах (т.е. у меня он вообще не глохнет до нуля), контакта днища с грунтом (иначе будет скучно ездить по горам). Требования к компьютеру: 1. Графический ускоритель с правильно настроенными драйверами. Модель ускорителя, в принципе, особого значения не имеет. Если драйвера не установлены или отключены, будет очень сильно тормозить. 2. Звуковая карта. 3. Windows XP/Vista/7. В общем, должно заработать на любом более-менее современном компьютере. Где скачать: https://rapidshare.com/files/4064088822/vaz-release.zip Как это устанавливается: 1. Распаковываем архив 2. Запускаем программу oalinst.exe, она установит звуковую библиотеку OpenAL, если её ещё нет в системе. 3. Запускаем config.exe, если нужно, настраиваем разрешение и устанавливаем полноэкранный режим. 4. Запускаем cars.exe и рулим. Как рулить: A - влево D - вправо W - газ S - тормоз/задний ход TAB - выжимаем сцепление Q - понижение передачи E - повышение передачи (Q, E - только при выжатом сцеплении) SPACE - стояночный тормоз вкл/выкл ENTER - если застряли, подбрасывает машину вверх C - переключение на стороннего наблюдателя (управление - клавиши стрелок) Остальные кнопки используются для отладки и ради забавы. Дополнительно открываем в блокноте файл config.ini, там в секции [car] можно поменять значения параметров: assist_brakes=0 - отключаем задний ход на клавише S, теперь его нужно включать переключением передач assist_gears=0 - отключаем автопереключалку передач (она работает иногда странно, но вообще довольно хорошо помогает) Другие конфигурационные параметры не описываю т.к. их много. По умолчанию assist включен, и для того, чтобы тронуться вперёд, достаточно нажать клавишу W, а чтобы затормозить и поехать назад - клавишу S. Отключив такие удобства, получаем управление как в обычной машине с ручной кпп (только не такое привычное). В общем, желаю всем насладиться шестёркой теперь ещё и на вашем компьютере ![]() Изменено: немного поправил вычисление направляющих векторов контактных сил, теперь машина резвее ведет себя на ухабах. Будьте осторожны в поворотах ![]() ![]() ![]() Изменено: Добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости, теперь машина намного лучше проходит повороты. Сообщение отредактировал olego - 15.8.2011, 13:54 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1651 Регистрация: 19.12.2010 Из: Иваново Пользователь №: 43985 Машина:Ваз 21013 Цвет:Белоснежно белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
прикольно получилось
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
прикольно получилось ![]() ![]() Я когда-то работал в той конторе, что делает 3d инструктор (и мультимедийные руководства по ремонту классики, кстати, тоже их творчество), его идея как раз была основана на раннем варианте этой проги. Дальше это было поставлено на промышленные рельсы, куплен графический движок, наняты программисты, и они работали в Новосибирске независимо от меня, с нуля написав свой симулятор. У меня же остались исходники своей старой проги и 3d моделька жигулей из заставки к диску по ремонту шестёрки. Это всё лежало на компе много лет, за это время я уже ушел от тех ребят, занимаюсь совсем другими вещами. Но как-то у меня оказалась реальная шестёрка, и я вспомнил про ту прогу. Детальный анализ показал, что физика там у меня была совсем никакой: машина была ватной, но при этом могла забраться на самую высокую гору ![]() Так что конкурировать с 3d инструктором я не собираюсь ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.10.2025, 22:32 |