![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как известно, эволюция салона шахи заключалась в замене всего, что досталось от трёшки, на чёрный пластик и такого же цвета кожзаменитель. В результате салон автомобиля стал совершенно унылым, а от былого уровня отделки остались только хромированные ободки приборов и окантовка пепельницы. Эту убогость стокового салона каждый владелец старается устранить по-своему. Кто-то приклеивает яркие наклейки a-la "SUPER SPORT", кто-то обшивает весь салон велюром. Первый вариант отдаёт колхозом и тинейджерством, второй - довольно затратный и имеет неочевидный результат.
Здесь я предложу свой вариант простого и недорогого визуального усовершенствования шестёрочного салона последних лет выпуска (у меня 1995 г.в.). Буду рад прочитать все отзывы. Для усовершенствования потребуется немногое: монтажный нож, тряпка, обезжириватель, самоклеющиеся молдинги SALMAN NM01, 4 метра, и SALMAN NM03, 6 метров. ![]() Молдинг SALMAN NM03 очень хорошо подходит для установки на места штатного молдинга на обивку дверей. Примериваем его на дверь, отрезаем соответствующие куски, обезжириваем обивку (иначе потом он отвалится), и постепенно, с небольшим натяжением, чтобы он распрямлялся, наклеиваем молдинг, параллельно вытягивая из-под него защитную плёнку. Места для установки молдинга отлично просматриваются на дерматиновой обивке: одна полоска клеится чуть выше ручки опускания стекла, вторая - чуть ниже ручки открывания двери. На подлокотник двери тоже можно наклеить молдинг, я для разнообразия использовал молдинг N01, который тоньше N03. Проблема заключается в том, что загнутый конец молдинга будет постоянно отклеиваться (даже если его предварительно загнуть в нужную сторону). Проблема была решена Поксиполом, но думаю, что туда можно намазать что-нибудь и по-проще. В итоге передняя дверь выглядит следующим образом: ![]() Аналогично поступаем с оставшимися дверьми. На фото задняя дверь: ![]() С тонким молдингом (NM01) нужно быть особенно внимательным: продают его скрученным, и при наклейке он не всегда ложится ровно. Ниже на фото это будет особенно заметно. Правда, в реальной жизни, с учётом общей кривизны шестёрочного салона, где ничего нормально не стыкуется, мелкие погрешности наклейки молдинга в глаза уже не бросаются. Дальше используем тонкий молдинг для того чтобы украсить торпеду. В оригинальном варианте там было две горизонтальные хромированные полосы, проходящие справа примерно до середины салона. Сейчас на их месте находится унылое пластмассовое литьё. Приятная неожиданность заключается в том, что ширина этого пластмассового выступа в точности равна ширине тонкого молдинга. Туда мы его и наклеим. Конечно, так качественно, как это было в оригинале, не получится, но много ли сейчас людей смогут вспомнить, какой молдинг был в салоне первых шестёрок? Дальше всё зависит от вашего умения пользоваться монтажным ножом и от остроты его лезвия. Проблема заключается в том, что, кроме двух горизонтальных молдингов имеется ещё один наклонный, расположенный между ними. Молдинг для него нужно аккуратно вырезать ножом, чтобы линии стыков были наименее заметны. У меня это получилось так: ![]() Вообще говоря, был ещё четвёртый участок, совсем рядом с пассажирской дверью. Но туда молдинг наклеить не получится, поэтому про него мы забываем. В итоге мой салон теперь выглядит следующим образом: ![]() С одной стороны, он принципиально стоковый, без явно заметных самодельных усовершенствований. С другой стороны - наличие хрома даёт возможность глазу зацепиться за детали интерьера и не проваливаться в пустоту, как это было раньше. Что получается по деньгам: в "Планете Железяка" на МКАДе, где я это всё брал, 1 метр тонкого молдинга стоит 25 рублей, толстого - 35 р. Как видно, получается всё очень бюджетно, по времени на наклейку молдинга потребуется примерно час (больше всего времени уходит на приклеивание загибов молдинга на подлокотниках дверей). Сообщение отредактировал olego - 2.7.2011, 21:16 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Та знаю что с пятерки, вот хозяин знает ли???
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Та знаю что с пятерки, вот хозяин знает ли??? Что с пятёрки - не знал, думал, что с какого-то грузовика :) Вообще, этот руль там стоял с рождения. Вот такое гэ делали на ВАЗе в 90-е годы... Руль реально ужасный: во-первых у него центральная часть вся кривая и перекошенная, во-вторых он тонкий и скользкий, и в-третьих (хотя для него это скорее плюс) у него большой нестандартный диаметр. Чтобы им хоть как-то можно было рулить, пришлось покупать к нему кожаную оплётку, потом её обрезать по периметру и дыроколом делать новые дырки т.к. на таком тонком руле она нормально не затягивалась. Внешне результаты этих потугов практически не заметны, но вообще это позорище ещё то... Если бы этот руль не был стоковым, я бы его давно выбросил, а так - как-то жалко, всё-таки, какой-никакой, а памятник целой эпохе :) Сообщение отредактировал olego - 1.7.2011, 23:01 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 689 Регистрация: 5.2.2010 Из: Красноярск Пользователь №: 26332 Машина:ВАЗ 2107 Цвет:кварц Год Выпуска: 2010 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Та знаю что с пятерки, вот хозяин знает ли??? Что с пятёрки - не знал, думал, что с какого-то грузовика :) Вообще, этот руль там стоял с рождения. Вот такое гэ делали на ВАЗе в 90-е годы... Руль реально ужасный: во-первых у него центральная часть вся кривая и перекошенная, во-вторых он тонкий и скользкий, и в-третьих (хотя для него это скорее плюс) у него большой нестандартный диаметр. Чтобы им хоть как-то можно было рулить, пришлось покупать к нему кожаную оплётку, потом её обрезать по периметру и дыроколом делать новые дырки т.к. на таком тонком руле она нормально не затягивалась. Внешне результаты этих потугов практически не заметны, но вообще это позорище ещё то... Если бы этот руль не был стоковым, я бы его давно выбросил, а так - как-то жалко, всё-таки, какой-никакой, а памятник целой эпохе :) стоковый руль такой же как у фиата, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...00_interior.jpg толь нет центрального обруча хромированного и он так же тонкий и скользкий, так как отлит из пластика... |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата стоковый руль такой же как у фиата, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...00_interior.jpg толь нет центрального обруча хромированного и он так же тонкий и скользкий, так как отлит из пластика... Стоковый - я имею в виду: поставленный на заводе. Что на нормальных шестёрках, трёшках и копейках такие рули, как на фото - это я знаю. Но вообще говоря, были вполне официальные шестёрки, у которых снаружи вообще не было молдинга (т.е. лысые как копейки) Тоже определённая веха в развитии (точнее, развале) отечественного автопрома. Люди там, похоже, работают простые и без комплексов. Мне бы наверное было стыдно выпускать такое убожество в качестве конечного продукта. Я ещё понимаю - Ока, изначально автомобиль для инвалидов. Но у шестёрки всё-таки была славная и яркая история. Зачем над ней нужно было так издеваться? И как при этом нужно ненавидеть свою работу и автомобили вообще? А в последних выпусках из салона хром убрали вообще. Салон смотрится гадко и уныло. по сравнению с шохами 70х и 80х Хорошо что хоть снаружи что-то оставили Да ладно, даже с пепельницы и ободков приборов? Так у меня его больше нигде в салоне и не было. Сейчас залез на какой-то форум таётоводов, у них другая проблема: там в салоне есть вставки "под дерево", так вот народ их массово заклеивает чёрной карбоновой плёнкой, видимо, вдохновляясь стилем "поздней классики". Но есть и такие, которые восстанавливают деревянные панели. Так вот, сделать качественную панель "под дерево", чтобы она была ровной, лакированной и не выглядела как колхозный детский сад с самоклеющейся мебельной плёнкой, стоит от 2500 р. Вот это действительно будет "статусно". так, по мелочи Синяя ручка КПП с цветочком - не тру :) Остальное - тру. Ещё не забудь про ободок поворотника, он тоже был в хроме. Сообщение отредактировал olego - 2.7.2011, 12:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
... Синяя ручка КПП с цветочком - не тру :) Остальное - тру. Ещё не забудь про ободок поворотника, он тоже был в хроме. ручка перекочевала в 85-86 годах с ИЖ412ИЭ, можно сказать семейная реликвия.. да и удобно.. ободки на приборы и колесные колпаки - подпольная продукция крупнейшего и секретнейшего в восточной Европе кораблестроительного завода :-) фальши тока недавно поставил (хоть и люмянь, но выглядит..) ободок поворотника - это какой? повторитель что-ли? у меня не был, он у меня резиновый.. а еще ПТФки тоже хром :-) P.S.: это не выставочный экспонат, это поповозка, на работу/с работы кататься.. Сообщение отредактировал s_scout - 2.7.2011, 12:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ободок поворотника - это какой? повторитель что-ли? у меня не был, он у меня резиновый.. У меня он тоже резиновый, а должен быть хром. Остальные огни, правда, хром. Сейчас смотрел в магазинах - все новые огни, что задние, что передние габариты, что ободки на ближний/дальний свет, или пластмасса, или крашеное железо. Ещё дворники должны быть хромированными, накладки на крылья (хотя это уже трёшка) и вставка в уплотнители лобового/заднего стёкол (это вполне можно найти в магазине, у тебя на фото не разглядел, что стоит). Но избыток хрома - это, как мне кажется, выдаёт дешёвый кич, как в американских автомобилях 50-х-60-х годов. Это огромные прожорливые рыдваны, обвешанные всякими хромированными примочками и вызывавшие недоумение у всех, кроме самих американцев: ![]() Вот ещё один представитель американского автомобилестроения, Edsel Ranger (1959): ![]() В общем, шаха - это европейский автомобиль, поэтому не надо выходить за рамки жанра :) Мне, например, на светлых шестёрках нравится чёрная решётка радиатора и мелкие чёрные элементы отделки, они создают контраст (которого как раз и лишён салон без хрома). Плюс хромированный молдинг по бокам, бамперы с чёрными клыками и получается интересная и разнообразная внешность. А то недавно видел около дома десятку, которую владелец целиком затюнил в серебристый металлик, включая и задние фары. Потрачена куча сил и средств, а результат получился такой, что машина выглядит, как алюминиевая болванка, глазу зацепиться вообще не за что, скучно и уныло. Сообщение отредактировал olego - 2.7.2011, 13:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
У меня он тоже резиновый, а должен быть хром. ... Ещё дворники должны быть хромированными, накладки на крылья (хотя это уже трёшка) и вставка в уплотнители лобового/заднего стёкол (это вполне можно найти в магазине, у тебя на фото не разглядел, что стоит). Но избыток хрома - это, как мне кажется, выдаёт дешёвый кич, как в американских автомобилях 60-х годов. ... Мне, например, на светлых шестёрках нравится чёрная решётка радиатора и мелкие чёрные элементы отделки, они создают контраст (которого как раз и лишён салон без хрома). Плюс хромированный молдинг по бокам, бамперы с чёрными клыками и получается интересная и разнообразная внешность. А то недавно видел около дома десятку, которую владелец целиком затюнил в серебристый металлик, включая и задние фары. Потрачена куча сил и средств, а результат получился такой, что машина выглядит, как алюминиевая болванка, глазу зацепиться вообще не за что, скучно и уныло. 1) Никогда и нигде такого не видел. Если можно ссылку на оригинальные ВАЗовские фото или проспекты. Проект 21031 (2106) изначально затевался для уменьшения кол-ва дорогого хрома с отделке по сравнению с 2103. 2) Это все тройка, на 2106 ранние ставили хром-накладку порога и очень на немногие молдинги на арку крыла. Ободок стекла стоит под хром :-) 86-й-же год еще... (в прошлом году поменял на новый такой-же) 3) 2103/2106 ведут свою родословную от чего? Правильно!, от того самого ФИАТа, который в 1966-м году стал машиной года! Зрим в тему... Нинаю-нинаю... я не мериконец, но пока, я думаю, еще не перестарался... ![]() 4) Нет, категорически не согласен, не нравится мне эта перестроечная пластмасса... (про решетку) ИМХО конечно... 5) Ага, у нас в городе ездит Рено Меган оклеенная ВСЯ зеркальной пленкой - реально банка пива! :-) На современных машинках хром реально мало где смотрится.. на своем Хейнкеле я не представляю как-то хром :-) ![]() Сообщение отредактировал s_scout - 2.7.2011, 13:38 |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
1) Никогда и нигде такого не видел. Если можно ссылку на оригинальные ВАЗовские фото или проспекты. Проект 21031 (2106) изначально затевался для уменьшения кол-ва дорогого хрома с отделке по сравнению с 2103. Хм, может я и не прав... Но вообще, согласитесь, довольно странно, что эти прокладки имеют номенклатуру от Нивы (2121-3726087) http://www.avtomrk.ru/acat/model7/group173.html#p21937 У трёшки, конечно, повторители были совсем другими. /upd По поводу дворников и повторителей, вот рекламное фото, там дворники видно очень хорошо, повторители похоже что тоже хром. ![]() На современных машинках хром реально мало где смотрится.. Да ладно, сейчас те же американцы клепают всё те же хромированные, только уже не корыта, а паровозы, там хрома столько, что аж глаза начинает слепить, когда едешь рядом. ![]() И вообще, imho последние тенденции в дизайне авто подразумевают возврат к хрому. Например, в Приорах спереди и сзади стоит массивная хромированная штуковина, причём пошла эта мода явно не с Приор. И по бокам можно заметить всё те же хромированные молдинги. ![]() Сообщение отредактировал olego - 2.7.2011, 14:13 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.10.2025, 23:31 |