![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2283 Регистрация: 20.6.2008 Из: MoSkoW Пользователь №: 3794 Машина:21103 Цвет:ПапиРУС Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
говарят чтоб акб неразряжался.нужно отключать массу, да и от угона вроди тоже спасёт)
Используемые материалы: 1. выключатель массы Sparco; 2. провода сечением 35 мм2 (около 2 м); 3. обжимные разъемы под провода; 4. уплотнительная резинка с "зубильного" зеркала; 5. пистолет с термоклеем; 6. свинцовая обжимная клемма аккумулятора. ![]() Демонтировал стандартную проводку массы. В районе посадочного места аккумулятора высверлил дыру - она попала точно в бардачок: ![]() В качестве уплотнительной резинки использовал резинку от зубильного зеркала. Предварительно обработал края дырки антикором, пропустил через нее провода прямой и обратный и тщательно залил дыру термоклеем. Наличие проводов в бардачке на объеме не сказалось, весьма аккуратно уместились внутри без всяких стяжек и креплений. Выключатель массы врезал на пластиковую панель в районе пепельницы, дабы выключатель был доступен как водителю, так и штурману, мало ли что: ![]() Стандартный провод массы имеет сечение (на взгляд) 16 мм2. БОльшая (около 2 м) длина проводов скомпенсирована бОльшим же сечением. Свинцовые клеммы были куплены на рынке по цене 30 р. пара. Отверстие как раз подошло, чтобы зажать в нем конец провода 35 мм2 (зажимался провод просто в тисках). взято с http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/vyk_mas.htm вроде норм инструкция...но неочень понятно.. вопрос: клему от АКБ минус. надо вести в салон так?она у меня щас над фарой прикручена |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 12.11.2010 Пользователь №: 41626 Машина:2106 Цвет:202 Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
По дист выключателю массы есть следующие соображения:
1. Ставить горизонтально желательно, чтобы якорь катушки меньше трясло в направлении перемещения 2. Поставить параллельно контактам силовым мощный диод(минусом на корпус плюсом на минус кумулятора) - на случай произвольного или ошибочного отключения массы при работающем двигателе 3. включать\выключать кнопкой, которая будет коммутировать реле, а оно уже- катушку выкл-ля массы. На контакты реле(или контакты выкл. массы) надо повесить RC цепочку для искрогашения 4. У кого сигнализация и ЭБУ можно параллельно контактам дист.выкл.массы ставить предохранитель амперов на 15-20(цифра нуждается в корректировке) |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
По дист выключателю массы есть следующие соображения: 1. Ставить горизонтально желательно, чтобы якорь катушки меньше трясло в направлении перемещения 2. Поставить параллельно контактам силовым мощный диод(минусом на корпус плюсом на минус кумулятора) - на случай произвольного или ошибочного отключения массы при работающем двигателе 3. включать\выключать кнопкой, которая будет коммутировать реле, а оно уже- катушку выкл-ля массы. На контакты реле(или контакты выкл. массы) надо повесить RC цепочку для искрогашения 4. У кого сигнализация и ЭБУ можно параллельно контактам дист.выкл.массы ставить предохранитель амперов на 15-20(цифра нуждается в корректировке) 1.Не вижу смысла ставить ВМ только горизонтально, у меня уже 3 года стоит вертикально. Горизонтально если ставить то нужно сильно много места для установки. Почему его нельзя трясти вертикально? А почему можно трясти горизонтально??? И где такое написано? Логика установки ВМ вертикально клеммами вверх проста : если вдруг внутри корпуса ВМ произойдёт раскручивание/разрушение металлических элементов конструкции ВМ, то "отвалившиеся" детали под тяжестью своего веса и силы гравитации упадут вниз, т.е. не замкнут контакты ВМ и не включат случайно "массу" когда это совсем не нужно. Как моё ИМХО ЭТО важнее того "чтоб не трясло в направлении перемещения якоря". 2. Диод не нужен, ибо сам он не выключается (проверено 3-х летней эксплуатацией при вертикальной установке), а чтоб его выключить при работающем двигле надо много пива выпить (я столько не выпью) )))) а если много пива выпил то лучше двигло вообще не заводить и держаться от машины подальше )))) А диод пробить может (вдруг) да и эффективность его в данном случае сомнительна ))))) А ещё нужно иметь возможность выключать аккумулятор и при работающем двигателе при аварийных ситуациях ИМХО. 3. +1 только для искрогашения диод лучше поставить параллельно обмотке в обратной полярности (что у меня лично и сделано). 4. Тогда теряется 50% всей прелести ВМ, ибо от утечек тока это не убережёт (у меня ВМ именно во избежание разряда АКБ от тока случайных утечек при длительной стоянке), а так вырубил ВМ - и всё ОК, уверенность 100% что аккум не сядет . Насчёт предохранителя в цепи питания стартера.... если хотите ставить на 600А то лучше не ставить вообще ибо толку от него не будет ни какого. А на 60 А по моим понятиям сгорать не должен ибо стартер берёт 500 А очень короткое время, сгореть предохранитель не успеет. Сам не пробовал, поэтому 100% уверенности не имею, но думаю именно так ))))) Сообщение отредактировал Vlad007 - 10.5.2011, 19:37 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 2:06 |