![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как известно зимой масло в картере автомобиля густеет, и чем ниже температура тем гуще масло, после ночной стоянки при -20 минеральное масло становится похожим на карамель. Запустить такой двигатель значительно труднее, густое масло - большое сопротивление вращающимся деталям при старте двигателя, стартеру приходится крутить мотор с большими усилиями, которые требуют колоссальных энергетических затрат. Все бы ничего, аккумуляторная батарея может выдавать значительные токи на короткий промежуток времени, без особого вреда для себя, но на морозе все хим. процессы замедляются, а значит и ток, который она может выдать уменьшается в разы. Второй негативный фактор запуска двигателя при минусовых температурах это ускоренный его износ, первые обороты, после стоянки, двигатель совершает практически "всухую". Система обратного клапана масляного фильтра препятствует оттоку масла из каналов в картер, но все равно не обеспечивает мгновенную подачу масла на шейки коленвала, распредвала, вала турбины. Чем масло гуще, тем дольше двигатель будет испытывать масляное голодание. Соответственно от скорости подачи масла в точки смазки зависит ресурс двигателя. В цилиндры же и вовсе масло подается в виде масляно-воздушной смеси, образующейся в картере при работе двигателя.
Предлагаемый в этой теме простой способ подогрева масла, избавит вас от этих проблем (меня кстати уже избавил) Итак: для подогрева масла мы будем использовать вот такой всем известный нагревательный элемент ![]() кто не знает - это дорожный вулканизатор камер, работающий от автомобильного аккумулятора и имеющий мощность 42 Вт, то есть потребляет он 3,2 Ампер (вдумайтесь и запомните эту цифру), не обязательно использовать именно этот нагревательный элемент, вы можете найти любой другой приблизительно такой же мощности. Размещаем наш подогреватель в масляном поддоне так чтобы он был полностью погружен в масле, мне повезло вулканизатор как рас плотно сел в промежутке между поддоном и успокоителем масла, крепить его не понадобилось ![]() заливаем это дело маслом ![]() подключаем наш нагревательный элемент к аккумулятору, засекаем время и ждем ![]() на улице было -7 градусов, это конечно не -25 и не -30, но для показа устройства в действии сойдет. Замеры температуры масла делал тестером с функцией цифрового термометра на термопаре, каждые 10 минут. Спустя 10 минут - верхний слой масла уже имел +11, средина и низ +4 20 минут - верхний слой масла имел +16, середина +10, низ +7 30 минут - верхний слой имел +28 !!! середина +21, низ +11 Дальше замеры прекратил, ноги сильно замерзли, да и так видно что масло отлично греется. Сами замеры проводил в районе сетки горловины маслонасоса, непосредственно на корпусе нагревательного элемента температура от начала до конца замеров была всегда одинаковой, +42. Итого разница между температурой за бортом и усредненной масла за 30 минут достигла 27 градусов. Для подвода питания нагревательного элемента я вывел болт на корпус поддона через изоляционную шайбу с бортиком ![]() а другой провод просто посадил на корпус ![]() Поддон можно ставить на место и заливать масло. Многие сейчас скажут, мол 30-40 минут ждать это долго и т.д., согласен, но к этому вопросу можно подойти по разному, например включать по таймеру через реле, если вы всегда в одно и то же время утром едете на роботу, можно по электронному термометру поддерживать постоянную температуру масла в определенных параметрах, сейчас электроники всякого рода продается уйма, а можно просто через тумблер, и когда нужно включать и ждать. Лично я реализовал себе такой вариант - на моей сигнализации осталась незадействованная функция открытия багажника с брелка, я этот концевик подключил на реле которое в свою очередь включает подогреватель, теперь мои действия утром такие, встаю, иду к окну и смотрю на термометр, если минусовая температура то с брелка включаю подогрев, и иду пить чай, завтракать, через ~30-40 минут выхожу, завожу машину и еду на роботу, так же и обратно. Удобно и практично. Отключение реализовал пока кнопкой на розмыкание питания реле, но в будующем планирую перейти на реле от подогрева заднего стекла, которое отключается через определенный промежуток времени. Теперь по поводу "а не посадит ли наш обогреватель наш аккумулятор" - нет не посадит, помните 3,5 Ампера? такую нагрузку исправный аккумулятор может держать 2-ое суток! Можно даже поставить 2 таких подогревателя, либо оба в поддон, чтобы быстрее масло грели, либо один в масло, а другой в ОЖ, тогда вообще будет отлично. С таким подогревом можно спокойно зимой ездить на минералке в любых климатических условиях |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Чёй-то я не пойму....Ведь по сути одно и то же: что мы (42 ватта*время) энергии в дрыгатель засунем нагревателем, что с помощью тех же (42ватта*время) с помощью стартера тренеем погреем - все одно.
У самого везде минералка. В частности в дрыгателе хадовская минералка 10w40. В прошлую зиму в -35 было, конечно, туго, но так, чтобы не завелась....Первый оборот дается ооооочень тяжело - зато потом, как по маслу. По поводу емкости - так-то оно так (если в аккуме 60АЧ - то прилюбой температуре). Только вот не стоит путать причину со следствием. Причина - химическая реакция. Следствие- электрический ток. Из школы известно что при изменении температуры на 10 град, скорость реакции уменьшается в 2 раза. Соответственно безопасный для аккума ток уменьшается примерно в 2 раза. Кроме того при большом (или при продолжительном среднем) токе на морозе к внешнему слою оксида свинца не успевают приходить новые электроны изнутри пластины и внешний слой наглухо запечатывается сульфатом (сульфатируется). |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
... По поводу емкости - так-то оно так (если в аккуме 60АЧ - то прилюбой температуре). Только вот не стоит путать причину со следствием. Причина - химическая реакция. Следствие- электрический ток. Из школы известно что при изменении температуры на 10 град, скорость реакции уменьшается в 2 раза. Соответственно безопасный для аккума ток уменьшается примерно в 2 раза. Кроме того при большом (или при продолжительном среднем) токе на морозе к внешнему слою оксида свинца не успевают приходить новые электроны изнутри пластины и внешний слой наглухо запечатывается сульфатом (сульфатируется). "если в аккуме 60АЧ - то прилюбой температуре" - далее сам же себя и опроверг... Определение: "Емкость аккумулятора - количество электричества, которое способен отдать аккумулятор в процессе разряда до конечного напряжения". Т.е. если хим. реакция замедляется, то и емкость уменьшится. Откуда возьмется электричество, если реакция не идет? ЗЫ: Автор, не считай меня противником твоей идеи! Просто все должно быть по-честному (мы же не товар в магазине впариваем). У меня просто вызвало оправданное (физикой) сомнение, что 40 Вт способны отогреть движок при низких температурах, да еще от АКБ. Т.к. сам не действующий физик, и ради доказательства этой задачи (прогреет/не прогреет), |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
"если в аккуме 60АЧ - то прилюбой температуре" - далее сам же себя и опроверг... Определение: "Емкость аккумулятора - количество электричества, которое способен отдать аккумулятор в процессе разряда до конечного напряжения". Т.е. если хим. реакция замедляется, то и емкость уменьшится. Откуда возьмется электричество, если реакция не идет? ЗЫ: Автор, не считай меня противником твоей идеи! Просто все должно быть по-честному (мы же не товар в магазине впариваем). У меня просто вызвало оправданное (физикой) сомнение, что 40 Вт способны отогреть движок при низких температурах, да еще от АКБ. Т.к. сам не действующий физик, и ради доказательства этой задачи (прогреет/не прогреет), есть у АКБ один эффект, когда он под нагрузкой, и в нем активно протекают хим процессы, температура внутри АКБ начинает расти, все помнят/знают рекомендацию перед стартером "прогреть" АКБ, я лично далек от химии, ручаться за это не буду, но знаю точно что любая энергоустановка при выработке, преобразовании и передаче электричества - греется, а рас греется то и становится активнее хим процесс, все не опишешь, всего не упомнишь. Я хочу поставить вопрос ребром, если АКБ не способен дать 40 ват на пол часа, то откуда у него возьмется энергия для стартера? Еще хочу добавить для сомневающихся, в тот вечер когда я проводил эти замеры, я собрал двигатель после кап ремонта, когда регулировал клапана, перепутал метку на шкиве, ввобщем долго и безуспешно я пытался завести двигатель, потом зажигание регулировал, опять пытался завести, снял трамблер, почистил контакты, опять крутил и крутил стартером безрезультатно, и все это тем же несчастным АКБ, который за час до этого грел масло, так я его в тот вечер и не завел, но это уже другая история |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
... Я хочу поставить вопрос ребром, если АКБ не способен дать 40 ват на пол часа, то откуда у него возьмется энергия для стартера?... Да я ж не про АКБ на пол часа. А про то, что - способен ли нагреватель на 40 Вт что-то прогреть весом в несколько 10 кг хотя бы на 1-2 градуса при активном охлаждении морозом в -30 гр.? Мне кажется (ИМХО), что просто будет пустая трата энергии. Для сколько-нибудь видимых результатов требуются киловатты, а не 40 Вт. ИМХО. Сообщение отредактировал Mitka - 9.1.2011, 2:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Да я ж не про АКБ на пол часа. А про то, что - способен ли нагреватель на 40 Вт что-то прогреть весом в несколько 10 кг хотя бы на 1-2 градуса при активном охлаждении морозом в -30 гр.? Мне кажется (ИМХО), что просто будет пустая трата энергии. Для сколько-нибудь видимых результатов требуются киловатты, а не 40 Вт. ИМХО. это не проблема, теплопроводность у масла плохая, что мешает ему как греться так и охлаждаться, но температура нагревателя на воздухе достигает +120 град (не переживайте, в масле, которое отбирает тепло у нагревателя оно выше 45 не подымается), что пересилит, +120 или -30? именно из-за теплопроводности мы вынужденны его 30 минут греть, а не как воду, влупил киловатт и и через 2 минуты пьем чай :) Вспомните про кипятильники для воды, какую температуру они имеют в воде и какую они бы имели на воздухе включенные в розетку |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 11.1.2011 Пользователь №: 45176 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:красный/RED Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем доброго времени суток )) Рад стать членом этого форума, уже вычитал много полезного
![]() По теме: не буду ввязываться в диспут про поможет или не поможет.. Реальнее всего было бы на самом деле проверить в -30 после суток-двух простоя.. с этим прогревом и без.. Я вот что хотел сказать.. Провод "+" от нагревательного элемента идет на фотографии к болту и так же лежит в масле.. Масло со временем разрушает изоляцию провода..да еще учитывая нагрев.Так через какое-то время мы рискуем получить короткое замыкание. ИМХО. Т.е. думаю надо применять провод маслобензостойкий, вроде бы есть такие шланги, на счет проводов не уверен.. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 20:38 |